Ученик не больше учителя своего?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Иеримия
    Ветеран

    • 08 April 2012
    • 1321

    #31
    Сообщение от Ventilyator
    Долго я упивался этой библейской мудростью, пока не размыслил над ней тщательно.
    А действительно ли так? Может ли ученик превзойти своего учителя, ведь ученик имеет то, что дает ему учитель, не более?
    Именно это имеет в виду Спаситель.
    Но тогда от куда появился первый учитель?
    От куда взялись первые знания?
    От куда взялся технический прогресс?
    Почему мы сейчас знаем намного больше, чем жители средневековья?
    Может Иисус ошибается?
    Можно не сомневаться, что Иисус Говорил о Духовном Знании. О том, что Ученик может сравняться с Учителем именно в Духовной сфере бытия.

    Он не Вел Речь о прогрессе в науках, технике или управлении. Нет. Но именно о ДУХОВНОМ БЫЛИ ВСЕ ЕГО ПРИТЧИ И ПОУЧЕНИЯ.

    Он не хуже нас с Вами понимал, что прогресс и развитие человечества, будут двигаться и развиваться. Примером тому, было влияние Римской цивилизации на сознание Восточных Народов.
    Римское оружие, Римское Право, Римское Управление и медицина. РИМ НЕС - ЦИВИЛИЗАЦИЮ И РАЗВИТИЕ! Иисус это несомненно Видел и Понимал.

    Однако было НЕЧТО, чего Высокоразвитый Рим дать не мог. Это Духовное Знание! Это Истинный Общечеловеческий Монотеизм! Духовный Монотеизм.

    Именно это и Составляло Основное Учение Иисуса - Духовный Монотеизм! Работа над "внутренним человеком", Понимание Сути мировых событий.

    На сегодня, мы несомненно превосходим в Знаниях и Образованности Древних людей. Апостолов, Пророков и прочих.
    Но достигли лми мы их Духовного Уровня? Достигли ли мы Понимания и Любви ко всему Сущему? Думаю что нет... к сожалению...

    А уж до Уролвня Иисуса нам даже и не снилось! Хотя и можем вроде "ядерные реакции" проводить и в космос летаем...
    " Слушайте люди, что Дух Говорит Церквям"

    Комментарий

    • Ventilyator
      Ветеран

      • 22 July 2009
      • 3783

      #32
      Разве Иисус знал больше чем мы знаем сейчас о духовных сферах? Ну ка, про троицу ему расскажи ка! Сначала усадить придется, что б шишек не набил. Или про маму Его, которую за Бога-отца сосватали. Что вы, наши знания на много превышают те, что Он нам дал. Уже нам впору Его учить!
      Последний раз редактировалось Ventilyator; 20 April 2012, 05:28 AM.

      Комментарий

      • Иеримия
        Ветеран

        • 08 April 2012
        • 1321

        #33
        Сообщение от Ventilyator
        Разве Иисус знал больше чем мы знаем сейчас о духовных сферах? Ну ка, про троицу ему расскажи ка! Сначала усадить придется, что б шишек не набил. Или про маму Его, которую за Бога-отца сосватали. Что вы, наши знания на много превышают те, что Он нам дал. Уже нам впору Его учить!
        Вентилятор

        Именно против этих "знаний" Вами перечисленных я и выступаю на каждом форуме.

        "Троица, Богоматерь" и прочие придумки отступников - ЭТО УПАДОК ХРИСТИАНСКОГО ДУХА. Это Отступничество Последних Дней.

        Иисус этому не Учил. Его Апостолы - так же не учили тому Христиан.

        Другое дело, что сегодня, Враги Христа, вкладывают эти ЛОЖНЫЕ ВЫМЫСЛЫ в Учение и Слова Иисуса. Приписывая их и Апостолам.

        Любой Христианин, постигнув ЧТО ЭТО ЗАБЛУЖДЕНИЯ и ЛОЖЬ - немедленно становится Подобным Учителю! Правда не превосходя Его.

        Нам Его НЕЧЕМУ НАУЧИТЬ. Это факт. А ядерной физикой, Спаситель врядли Заинтересуется
        " Слушайте люди, что Дух Говорит Церквям"

        Комментарий

        • Ventilyator
          Ветеран

          • 22 July 2009
          • 3783

          #34
          И чем вы руководствуетесь в своих убеждениях? Ну, всмысле, чем бьетесь против заблуждений? С библией у вас как?

          А ядерной физикой, Спаситель врядли Заинтересуется
          Жаль, а то подсобил бы, скоро энергетический кризис, а у нас аэс взрываются одна за одной. На уголь переходить штоль?
          Облегчил бы жизнь своему творению

          Комментарий

          • Иеримия
            Ветеран

            • 08 April 2012
            • 1321

            #35
            Сообщение от Ventilyator
            И чем вы руководствуетесь в своих убеждениях? Ну, всмысле, чем бьетесь против заблуждений? С библией у вас как?


            Жаль, а то подсобил бы, скоро энергетический кризис, а у нас аэс взрываются одна за одной. На уголь переходить штоль?
            Облегчил бы жизнь своему творению
            Я почти Уверен, что Вера и Истина Вас не интересуют. Вы просто развлекаетесь. Что ж... право имеете.

            Облегчил бы жизнь, говорите?... творениям своим... А Ему легко было? Он разве как патриарх РПЦ МП на дачах в Гаграх жил и мягкие шелка носил?

            Вы эе знаете Его Историю? Тогда почему Вам должно быть ЛЕГКО? Вы что - "звезда пленительного счастья"?

            НЕСИТЕ СВОЙ КРЕСТ - САМОСТОЯТЕЛЬНО. ИИСУС СВОЙ УЖЕ ПРОНЕС. До самого Конца...
            " Слушайте люди, что Дух Говорит Церквям"

            Комментарий

            • Ventilyator
              Ветеран

              • 22 July 2009
              • 3783

              #36
              Сообщение от Иеримия
              Я почти Уверен, что Вера и Истина Вас не интересуют. Вы просто развлекаетесь. Что ж... право имеете.
              Истина интересует всех. Даже меня

              Облегчил бы жизнь, говорите?... творениям своим... А Ему легко было? Он разве как патриарх РПЦ МП на дачах в Гаграх жил и мягкие шелка носил?
              Вы эе знаете Его Историю? Тогда почему Вам должно быть ЛЕГКО? Вы что - "звезда пленительного счастья"? НЕСИТЕ СВОЙ КРЕСТ - САМОСТОЯТЕЛЬНО.
              Это что, родительский подход? У вас дети есть?

              ИИСУС СВОЙ УЖЕ ПРОНЕС. До самого Конца...
              Зачем?

              Комментарий

              • Ventilyator
                Ветеран

                • 22 July 2009
                • 3783

                #37
                Сообщение от Иеримия
                Я почти Уверен, что Вера и Истина Вас не интересуют. Вы просто развлекаетесь. Что ж... право имеете.
                А до Бога...дело у меня есть к Нему. Не атеист я.

                Комментарий

                • Иеримия
                  Ветеран

                  • 08 April 2012
                  • 1321

                  #38
                  Сообщение от Ventilyator
                  Истина интересует всех. Даже меня


                  Это что, родительский подход? У вас дети есть?


                  Зачем?
                  Вентилятор.

                  По Счастью - Вы не мой ребенок. И усыновлять Вас. я НИКАК не планирую.

                  Вы спросили - я ответил. Втягиваться в бессмысленный "словесный марафон", с человеком, которому ВСЕ РАВНО, что бы ему кто не сказал в мое ХОББИ не входит.

                  УДАЧ ВАМ В НЕСЕНИИ КРЕСТА ВАШЕГО.Т Бывайте.
                  " Слушайте люди, что Дух Говорит Церквям"

                  Комментарий

                  • Ventilyator
                    Ветеран

                    • 22 July 2009
                    • 3783

                    #39
                    Сообщение от Семёнов Алексей
                    Каким местом Ваш ответ отвечает на мой вопрос? )))
                    А следующим местом: если добрыми намерениями мы попадаем в ад, то нужно делать зло, что бы попасть в рай (вышло добро).
                    Такова логика процитированной вами "мудрости".

                    Комментарий

                    • ИЕРОГЛИФА
                      Участник

                      • 18 April 2012
                      • 25

                      #40
                      Сообщение от Ventilyator
                      Долго я упивался этой библейской мудростью, пока не размыслил над ней тщательно.
                      А действительно ли так? Может ли ученик превзойти своего учителя, ведь ученик имеет то, что дает ему учитель, не более?
                      Именно это имеет в виду Спаситель.
                      Но тогда от куда появился первый учитель?
                      От куда взялись первые знания?
                      От куда взялся технический прогресс?
                      Почему мы сейчас знаем намного больше, чем жители средневековья?
                      Может Иисус ошибается?
                      Пусть учитель - любой источник информации. Тогда откуда ученик может получить информацию? Может ли он получить информацию откуда-нибудь, кроме как от учителя? Может ли система нагреться, если ей не сообщить ку? "Откуда взялись первые знания?" "огонь - ой, теплый... ну-ка... АААА!", "ой, а сила трения качения слабее силы трения скольжения(колесо)". Мог ли неандерталец узнать больше, чем ему даст природа (в частности, собственный или чужой организм и мозг? )

                      Но это все, безусловно, если вы позволите учителю быть неодушевленным (природа).





                      - Камилла! - одернула ее подруга. - Ты что, не можешь найти другой темы для беседы? О чем ни заговорим, ты все время съезжаешь на одно и то же. (с) О. Панкеева

                      Комментарий

                      • Семёнов Алексей
                        Отключен

                        • 26 February 2010
                        • 5919

                        #41
                        Сообщение от ИЕРОГЛИФА
                        Пусть учитель - любой источник информации. Тогда откуда ученик может получить информацию? Может ли он получить информацию откуда-нибудь, кроме как от учителя? Может ли система нагреться, если ей не сообщить ку? "Откуда взялись первые знания?" "огонь - ой, теплый... ну-ка... АААА!", "ой, а сила трения качения слабее силы трения скольжения(колесо)". Мог ли неандерталец узнать больше, чем ему даст природа (в частности, собственный или чужой организм и мозг? )

                        Но это все, безусловно, если вы позволите учителю быть неодушевленным (природа).
                        Если Господь запретил кому - либо называться учителями, наставниками и отцами, то почему бы не назваться братом, другом, почему лезут именно в учителя и отцы, неужели от великой скромности, от послушания Христу и величайшего перед Ним смирения?

                        Комментарий

                        • ИЕРОГЛИФА
                          Участник

                          • 18 April 2012
                          • 25

                          #42
                          Сообщение от Семенов Алексей
                          Если Господь запретил кому - либо называться учителями, наставниками и отцами, то почему бы не назваться братом, другом, почему лезут именно в учителя и отцы, неужели от великой скромности, от послушания Христу и величайшего перед Ним смирения?
                          Кто лезут? природа? Она ж неодушевленная. А если природа не может быть учителем - я ж не спорю.




                          - Камилла! - одернула ее подруга. - Ты что, не можешь найти другой темы для беседы? О чем ни заговорим, ты все время съезжаешь на одно и то же. (с) О. Панкеева

                          Комментарий

                          • Ventilyator
                            Ветеран

                            • 22 July 2009
                            • 3783

                            #43
                            Сообщение от ИЕРОГЛИФА
                            Пусть учитель - любой источник информации. Тогда откуда ученик может получить информацию? Может ли он получить информацию откуда-нибудь, кроме как от учителя? Может ли система нагреться, если ей не сообщить ку? "Откуда взялись первые знания?" "огонь - ой, теплый... ну-ка... АААА!", "ой, а сила трения качения слабее силы трения скольжения(колесо)". Мог ли неандерталец узнать больше, чем ему даст природа (в частности, собственный или чужой организм и мозг? )
                            Но это все, безусловно, если вы позволите учителю быть неодушевленным (природа).
                            Пример не корректный. Ученик не компьютер и он может обучаться самостоятельно.
                            Неандерталец знал меньше чем мы, но его дети - больше чем он. И так далее.
                            Неодушевленный учитель - наглядное пособие. Человек в таком случае выступает в роли своего учителя.
                            Способность делать выводы уже есть в человеке, её не нужно вкладывать, но развивать.

                            Комментарий

                            • shlahani
                              христианин

                              • 03 March 2007
                              • 9820

                              #44
                              Сообщение от Ventilyator
                              Долго я упивался этой библейской мудростью, пока не размыслил над ней тщательно.
                              А действительно ли так? Может ли ученик превзойти своего учителя, ведь ученик имеет то, что дает ему учитель, не более?
                              Именно это имеет в виду Спаситель.
                              Но тогда от куда появился первый учитель?
                              От куда взялись первые знания?
                              От куда взялся технический прогресс?
                              Почему мы сейчас знаем намного больше, чем жители средневековья?
                              Может Иисус ошибается?
                              Ventilyator, Вы бы лучше не упивались, а исполнялись святым духом.
                              Ваша тщательность в размышлениях доступна в Вашей подписи.
                              Для Вас характерно размышлять не над конкретным местом писания, а выдёргивать стих из контекста.
                              При чём здесь первые знания и прогресс - к библии? Цель библии: чтобы вы поверили, что Иисус - это Христос. С прогрессом это не связано никак.
                              Хоть в промышленном районе, хоть в аграрном люди нуждаются в спасении.
                              Откуда, откуда... Вы не читали разве: Вначале было слово, и слово было у Бога, и слово было Бог? Что Вам ещё не хватает для спасения? Благодарности Богу, видимо.
                              Смотрите, разные евангелисты эти слова про учителя и ученика, которые Вы поставили в заглавие Вашей темы, подают нам по-разному.
                              Матфей описывает, как Иисус посылает 12 учеников проповедовать небесное царство, и даёт им различные заповеди.
                              В том числе он предупреждает о трудностях, с которыми ученики должны столкнуться.
                              "Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой. Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, как приидет Сын Человеческий.
                              Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего:
                              довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его, и для слуги, чтобы он был, как господин его. Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его?"
                              Да? То есть если на Иисуса клевещут и называют его веельзевулом, то тем более веельзевулом назовут апостолов Иисуса.
                              Он заранее им это говорит, чтобы они не верили этой клевете, когда это произойдёт.
                              Причём здесь прогресс?
                              Лука совсем другой контекст даёт. Иисус выбирает 12 учеников и проповедует им ту же проповедь, что у Матфея описывается как нагорная проповедь.
                              "Сказал также им притчу: может ли слепой водить слепого? не оба ли упадут в яму?
                              Ученик не бывает выше своего учителя; но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его.
                              Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?"
                              Понимаете, о чём тут Иисус?
                              Вот рассказывает он об этих блаженствах, даёт заповеди, как себя вести, чтобы быть сыновьями Бога, и затем на примере притчи о слепых даёт понять, что без учения, научения свыше существовать невозможно.
                              Стало быть, нужен учитель.
                              Но это учитель не такой, который после обучения выпускает ученика на все четыре стороны, и ученик теперь может стать специалистом по распознаванию сучков в чужих глазах.
                              Ученик не может быть выше учителя. То есть если Иисус милует, то и ученик должен миловать (хотя бы даже завистники и обзывали его Веельзевулом), а не судить.
                              Вот о чём Иисус здесь. А не о прогрессе.
                              Иоанн, далее, даёт в контексте Пасху, когда Иисус вымыл ноги ученикам.
                              "Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам?
                              Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то.
                              Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу.
                              Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам.
                              Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его.
                              Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете."
                              То есть и здесь всё возвращается к блаженствам (нагорной проповеди).
                              Так и здесь: не о первых знаниях речь, не о прогрессе. А о жизни по духу, которым нет ныне никакого осуждения.
                              Или Вы считаете, что живущий по духу не может участвовать в прогрессе?

                              Комментарий

                              • Семёнов Алексей
                                Отключен

                                • 26 February 2010
                                • 5919

                                #45
                                Сообщение от Ventilyator
                                А следующим местом: если добрыми намерениями мы попадаем в ад, то нужно делать зло, что бы попасть в рай (вышло добро).
                                Такова логика процитированной вами "мудрости".
                                В Вашем восприятии, но ведь Вы это не всё человечество..)))

                                Комментарий

                                Обработка...