Мэл Гибсон. «Апокалипсис». «Страсти Христовы».

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • DmitrijIS
    Завсегдатай

    • 10 May 2007
    • 510

    #16
    Сообщение от nonconformist
    Строго говоря, переворот в религиозном мышлении произошел еще примерно за 500-600 лет до Христа в так называемое "осевое время" (термин Карла Ясперса), когда в разных концах тогдашнего цивилизованного мира практически одновременно на сцене истории появились такие фигуры как Сократ, Будда, еврейские пророки. Именно они первые повернули религию от древнего магизма к стремлению человека к Небу.
    Читал Ясперса. Да, в одно и то же время на всей Земле возникли схожие идеи. Похоже, что как будто произошёл скачок в сознании всего человечества сразу - Индия, Китай, Ближний Восток. И произошло радикальное переосмысление сакральности, изменился взгляд людей на богов, вообще на мир.
    Парадокс, но любовь к ближнему, гуманизм, терпимость сделали людей не слабее, а в миллионы раз сильнее. Не зря же в фильмах добро побеждает зло, хотя, на первый взгляд, должно было бы быть наоборот.
    И почему христианство победило все языческие культы? Ведь не за счёт же физической силы религия рабов стала доминирующей религией в мире.
    Такие дела

    Комментарий

    • DmitrijIS
      Завсегдатай

      • 10 May 2007
      • 510

      #17
      Сообщение от nonconformist
      По моему в случае с Гибсоном проще. Он просто решил подробно воспроизвести евангельские события с учетом реалий тогдашней жизни. Не случайно для большего правдоподобия он заставил своих персонажей говорить по-арамейски и по-латыни. Очень добротный фильм в так называемом стиле "пеплум". Но все-таки вряд ли что-то большее.
      Да, но вот этот самый дотошный реализм в воспроизведении кровавых (и не только) деталей и позволил показать историю Иисуса так, как ещё ни разу никто не мог. Все фильмы про Иисуса, после "Страстей", кажутся лубочными картинками, не искренними и лживыми.
      Такие дела

      Комментарий

      • nonconformist
        Отключен

        • 01 March 2010
        • 33654

        #18
        Сообщение от DmitrijIS
        Да, но вот этот самый дотошный реализм в воспроизведении кровавых (и не только) деталей и позволил показать историю Иисуса так, как ещё ни разу никто не мог. Все фильмы про Иисуса, после "Страстей", кажутся лубочными картинками, не искренними и лживыми.
        С этим согласен. Вообще на евангельскую тематику кроме этого фильма мне только "Евангелие от Матфея" понравилось. Режиссера не помню, кто-то из итальянцев.

        Комментарий

        • Orphee
          Acantoforus serraticornis

          • 17 October 2007
          • 1327

          #19
          Так ли надо снимать религиозные фильмы, как это сделал Гибсон? Уместна ли кровь и жестокость в «Страстях Христовых»?

          ИМХО, так вообще не надо снимать фильмы. Выразить идею, ограничившись исключительно лишь тем, чтобы насытить кино кровью и жестокостью - много ума не нужно. Оправдано ли это? Ну, если режиссер других способов вызвать катарсис у зрителя не знает, то, понятно и выхода-то у него другого и нет. А иной путь намного сложнее. Он-то, как раз для гениев, а не ремесленников.

          В общем, грубая работа. Понравилась только музыка.


          Это все.

          Комментарий

          • DmitrijIS
            Завсегдатай

            • 10 May 2007
            • 510

            #20
            Сообщение от Orphee
            Так ли надо снимать религиозные фильмы, как это сделал Гибсон? Уместна ли кровь и жестокость в «Страстях Христовых»?

            ИМХО, так вообще не надо снимать фильмы. Выразить идею, ограничившись исключительно лишь тем, чтобы насытить кино кровью и жестокостью - много ума не нужно. Оправдано ли это? Ну, если режиссер других способов вызвать катарсис у зрителя не знает, то, понятно и выхода-то у него другого и нет. А иной путь намного сложнее. Он-то, как раз для гениев, а не ремесленников.

            В общем, грубая работа. Понравилась только музыка.
            Это Вы про какой фильм?
            Не согласен с Вами. Жестокость в фильмах Гибсона - это необходимая составляющая.
            Я думаю, что Мэл проникся и языческими культами индейцев, и верой во Христа куда глубже, чем большинство людей.
            Такие дела

            Комментарий

            • Orphee
              Acantoforus serraticornis

              • 17 October 2007
              • 1327

              #21
              Это Вы про какой фильм?

              "Страсти Христовы"

              Не согласен с Вами.

              И имеете на это полное право.

              Жестокость в фильмах Гибсона - это необходимая составляющая.

              Только, увы, в этом фильме единственная. Так как все остальные, едва намеченные, составляющие тонут в крови. Понимаете, существует огромное количество брутального кино, художественные "особенности" которого по существу заключаются в реалистическом изображении физических страданий жертвы. Поменялся только герой. Достаточно ли этого, чтобы существенно изменить восприятие картины? Имхо, нет

              Я думаю, что Мэл проникся и языческими культами индейцев, и верой во Христа куда глубже, чем большинство людей.

              Возможно. Однако режиссером он оказался посредственным, не смотря на выбор такой благодатной темы
              Это все.

              Комментарий

              • DmitrijIS
                Завсегдатай

                • 10 May 2007
                • 510

                #22
                Orphee
                Только, увы, в этом фильме единственная. Так как все остальные, едва намеченные, составляющие тонут в крови. Понимаете, существует огромное количество брутального кино, художественные "особенности" которого по существу заключаются в реалистическом изображении физических страданий жертвы. Поменялся только герой. Достаточно ли этого, чтобы существенно изменить восприятие картины? Имхо, нет
                Сразу вспомнился "От заката до рассвета" Родригеса. Там бойня с упырями происходила в баре "Кручёные сиськи", построенного на месте жертвоприношений индейцев
                Если оставить в покое боевики, то вот роли и фильмы Такеши Китано - особенно бессмертная "Королевская битва" и "Королевская битва - 2", где жестокость поставлена во главу художественного замысла авторов фильмов - почему эти фильмы не воспринимаются просто, как изображение кровопусканий? Эстетика Зла - её тоже нужно уметь создать.
                Такие дела

                Комментарий

                • Orphee
                  Acantoforus serraticornis

                  • 17 October 2007
                  • 1327

                  #23
                  Сразу вспомнился "От заката до рассвета" Родригеса. Там бойня с упырями происходила в баре "Кручёные сиськи", построенного на месте жертвоприношений индейцев .

                  Странно.

                  Если оставить в покое боевики, то вот роли и фильмы Такеши Китано - особенно бессмертная "Королевская битва" и "Королевская битва - 2", где жестокость поставлена во главу художественного замысла авторов фильмов - почему эти фильмы не воспринимаются просто, как изображение кровопусканий?

                  Знаете, так получилось, что я не смотрел эти фильмы. Но вспомнился один эпизод из его "Кукол"
                  В якудзу (?) стреляют в упор. Никакой крови. Следующий кадр - красный лист клена падает в ручеек и уносится его потоком.

                  Эстетика Зла - её тоже нужно уметь создать.

                  Несомненно. И снова, имхо, Мел Гибсон мимо
                  Это все.

                  Комментарий

                  • DmitrijIS
                    Завсегдатай

                    • 10 May 2007
                    • 510

                    #24
                    Orphee
                    Знаете, так получилось, что я не смотрел эти фильмы. Но вспомнился один эпизод из его "Кукол"
                    Обязательно посмотрите! Вы просто не будете иметь без этого полного представления об эстетике зла, на этот раз - в азиатском исполнении.
                    А Гибсон - он и не стремился к эстетизации зла. Он просто хотел увидеть те события глазами тех людей.
                    Такие дела

                    Комментарий

                    • Orphee
                      Acantoforus serraticornis

                      • 17 October 2007
                      • 1327

                      #25
                      Обязательно посмотрите! Вы просто не будете иметь без этого полного представления об эстетике зла, на этот раз - в азиатском исполнении.

                      Как раз с этим я знаком. Китано здесь все не ограничивается.

                      А Гибсон - он и не стремился к эстетизации зла. Он просто хотел увидеть те события глазами тех людей.

                      В таком случае, имхо, он тем более не справился с задачей
                      Это все.

                      Комментарий

                      • люминал
                        Ветеран

                        • 24 April 2010
                        • 6833

                        #26
                        Сообщение от DmitrijIS
                        Два великолепных фильма, полных жестокости, крови, страсти, веры и любви.
                        Что общего между ними? Какая-то едва уловимая общая идея связывает оба фильма. Какая? Что Вы об этом думаете? В чём притягательность творений Гибсона и почему они отталкивают многих?
                        Так ли надо снимать религиозные фильмы, как это сделал Гибсон? Уместна ли кровь и жестокость в «Страстях Христовых»?
                        Нужно ли было показывать сакральную жизнь американских индейцев так во всей полноте, во всей нечеловеческой жестокости, среди которой едва-едва пробиваются ростки Любви, Веры, Сострадания, которые только и могут спасти человечество?
                        " Страсти Христовы " не смотрела.
                        В "Апокалипсисе" Гибсон на примере диких индейцев показал,что мы, цивилизованные люди такие же жестокие и не справедливые, как эти дикари.
                        Думаю Гибсон "избранный"

                        Комментарий

                        • люминал
                          Ветеран

                          • 24 April 2010
                          • 6833

                          #27
                          Сообщение от DmitrijIS

                          Что бы не говорили, в целом христианство несло миру новую эру, открывало человечеству путь к новой сакральной самореализации, без чудовищной жестокости и самоистязаний. Нагорная проповедь Христа - это ведь тоже очень серьёзно. Люди наконец увидели в Боге Любовь, а не только свирепое, ревнивое и жестокое божество, требующее страха и подчинения. И жертв.
                          Бог сам показал пример человеческого жертвоприношения, принеся в жертву своего сына. И все считают, что это хорошо.

                          Комментарий

                          • Galoperidol
                            Участник

                            • 01 December 2009
                            • 347

                            #28
                            Сообщение от DmitrijIS
                            Вот, и жертва Христа - это тоже ведь не дешёвый балаган. Это - кровавая драма, призванная искупить грехи человечества, и такая жертва - жертва собственного Сына на кресте - тоже не может быть трогательной лубочной историей, наподобие голливудской мелодрамы. Это - полноценный сюжет для фильма ужасов, для запредельного кошмара, выползающего из самой сердцевины тёмной греховной души человека, что и увидел Гибсон как режиссёр.
                            я бы назвал это... но забанят. бог приносит в жертву самому себе своего сына (коим одновременно является) для искупления грехов людей перед самим собой. как это назвать можно?
                            Краткость сестра таланта.

                            Впрочем разве людям верующим привыкать жить в среде волшебства и непоследовательных событий.
                            (Людвиг)
                            Есть такая профессия - сын Левитов, священник. Прекрасная профессия - это не уголь рубать.
                            (Людвиг)
                            ...редкий "святой отец" пока готовится к райскому дворцу, откажется от земного
                            (Людвиг)

                            Комментарий

                            • Galoperidol
                              Участник

                              • 01 December 2009
                              • 347

                              #29
                              Сообщение от nonconformist
                              Строго говоря, переворот в религиозном мышлении произошел еще примерно за 500-600 лет до Христа в так называемое "осевое время" (термин Карла Ясперса), когда в разных концах тогдашнего цивилизованного мира практически одновременно на сцене истории появились такие фигуры как Сократ, Будда, еврейские пророки. Именно они первые повернули религию от древнего магизма к стремлению человека к Небу.
                              если они "повернули религию" то значит религия создана людьми.
                              Краткость сестра таланта.

                              Впрочем разве людям верующим привыкать жить в среде волшебства и непоследовательных событий.
                              (Людвиг)
                              Есть такая профессия - сын Левитов, священник. Прекрасная профессия - это не уголь рубать.
                              (Людвиг)
                              ...редкий "святой отец" пока готовится к райскому дворцу, откажется от земного
                              (Людвиг)

                              Комментарий

                              • DmitrijIS
                                Завсегдатай

                                • 10 May 2007
                                • 510

                                #30
                                Сообщение от Galoperidol
                                я бы назвал это... но забанят. бог приносит в жертву самому себе своего сына (коим одновременно является) для искупления грехов людей перед самим собой. как это назвать можно?
                                Жуткой сакральной драмой, когда Бог действовал без всяких компромиссов. Спасать - так спасать, если это необходимо - то и жертвой собственного Сына. Жаль, конечно, Иисуса, как Он на кресте взывал к Отцу ...
                                Но что поделаешь, такова была Его участь
                                Такие дела

                                Комментарий

                                Обработка...