1 Dupuis C.-F. Origine de tous les cultes, ou Religion. Paris, 1974. О Дюпюи см.: Вороницын И. История атеизма. М., 1930, с.333 сл.
2 Трактат Вольнея Руины, или Размышления о революциях империй в сокращенном русск. пер. был опубликован в изд. Атеист (М., 1930).
3 Энгельс Ф. О первоначальном христианстве. М., 1962, с.28-29.
4 О Дж.Робертсоне, Смите, Кушу, Немоевском и др. мифологистах см.: Древс А. Отрицание историчности Иисуса в прошлом и настоящем. Пер. с нем. М., 1930, с.54 сл. Переводы: Робертсон Дж. Евангельские мифы. М., 1923; Немоевский А. Бог Иисус. М., 1920; Философия жизни Иисуса. М., 1923; Кушу П. Загадка Иисуса. М., 1929; Брандес Г. Легенда о Христе. М., 1929; Дюжарден Э. Человек из человеков. Пер. с франц. - Атеист, 1930, N 48; О Дюжардене см.: Гурмон Р. де. Книга масок. Пер. с франц. СПб., 1903, с.141.
5 Древс у нас усердно переводился. Кроме главной его книги Миф о Христе, выпущенной несколькими изданиями, переведены: Жил ли апостол Петр? (М., 1924); Жил ли Христос? (М., 1928); Миф о Деве Марии (М., 1926); Происхождение христианства из гностицизма (М., 1930) и др. О Древсе см.: Кубланов М. Новый Завет. Поиски и находки. М., 1968, с.202 сл.
Вот там и изложена та самая мифологическая теория, которая усердно вдалбливалась советским школьникам. А историк Свенцицкая ее разбивает и фактически возвращает тему к Ренану и Штрауссу. А это уже совершенно другая песня.
2 Трактат Вольнея Руины, или Размышления о революциях империй в сокращенном русск. пер. был опубликован в изд. Атеист (М., 1930).
3 Энгельс Ф. О первоначальном христианстве. М., 1962, с.28-29.
4 О Дж.Робертсоне, Смите, Кушу, Немоевском и др. мифологистах см.: Древс А. Отрицание историчности Иисуса в прошлом и настоящем. Пер. с нем. М., 1930, с.54 сл. Переводы: Робертсон Дж. Евангельские мифы. М., 1923; Немоевский А. Бог Иисус. М., 1920; Философия жизни Иисуса. М., 1923; Кушу П. Загадка Иисуса. М., 1929; Брандес Г. Легенда о Христе. М., 1929; Дюжарден Э. Человек из человеков. Пер. с франц. - Атеист, 1930, N 48; О Дюжардене см.: Гурмон Р. де. Книга масок. Пер. с франц. СПб., 1903, с.141.
5 Древс у нас усердно переводился. Кроме главной его книги Миф о Христе, выпущенной несколькими изданиями, переведены: Жил ли апостол Петр? (М., 1924); Жил ли Христос? (М., 1928); Миф о Деве Марии (М., 1926); Происхождение христианства из гностицизма (М., 1930) и др. О Древсе см.: Кубланов М. Новый Завет. Поиски и находки. М., 1968, с.202 сл.
Вот там и изложена та самая мифологическая теория, которая усердно вдалбливалась советским школьникам. А историк Свенцицкая ее разбивает и фактически возвращает тему к Ренану и Штрауссу. А это уже совершенно другая песня.
Комментарий