В христианской теологии существует такая характеристика бога: по сути он транседентен, но его проявления в этом мире имманентны.
У меня такой вопрос: Если же бог транседентен, то ни будет ли наше любое суждение о нем ложным, а его характеристики ограничивающим фактором для него?
Представим себе некую бесконечную плоскость. На ней рассыпан песок(бесконечно). Теперь мы возьмем, и очертим на песке окружность. В ней будет находится определенное кол-во песчинок, которые можно сосчитать. Далее мы внутри нашей окружности очертим еще несколько кругов. Т.е. мы произведем внутреннее дифференцирование.
К чему я это: Любые ситуационно-обстоятельные моменты всегда носят ограничивающий характер. Т.е. имя бога, его личностные характеристики(любовь, сила, мудрости, etc.), его связь с миром(прямая, как пророки, откровения, чудеса, или косвенная, как стихийные явления, потопы всякие) - являются ограничивающим фактором, а значит по определению бог не транседентен.
Если было бы так, то ему было бы все равно на людей, мир, вселенную. У него не могло быть имени, характеристик. Мы не моги бы делать никаких суждений о нем.
Так вот: ни является ли это логической ошибкой в христианской теологии?
А так же следуя из этого, получается, что библия так же фарс. Ибо не может транседентный дух контактировать с ограниченно-материальным человеком\пророком.
У меня такой вопрос: Если же бог транседентен, то ни будет ли наше любое суждение о нем ложным, а его характеристики ограничивающим фактором для него?
Представим себе некую бесконечную плоскость. На ней рассыпан песок(бесконечно). Теперь мы возьмем, и очертим на песке окружность. В ней будет находится определенное кол-во песчинок, которые можно сосчитать. Далее мы внутри нашей окружности очертим еще несколько кругов. Т.е. мы произведем внутреннее дифференцирование.
К чему я это: Любые ситуационно-обстоятельные моменты всегда носят ограничивающий характер. Т.е. имя бога, его личностные характеристики(любовь, сила, мудрости, etc.), его связь с миром(прямая, как пророки, откровения, чудеса, или косвенная, как стихийные явления, потопы всякие) - являются ограничивающим фактором, а значит по определению бог не транседентен.
Если было бы так, то ему было бы все равно на людей, мир, вселенную. У него не могло быть имени, характеристик. Мы не моги бы делать никаких суждений о нем.
Так вот: ни является ли это логической ошибкой в христианской теологии?
А так же следуя из этого, получается, что библия так же фарс. Ибо не может транседентный дух контактировать с ограниченно-материальным человеком\пророком.

Комментарий