друг Иисуса
Не стану возражать категорично. Но полагаю, что необходимо уточнение. "Вложить проповедями новый смысл в уже известные слова" можно, как минимум, двумя путями.
Первый - проповедовать, игнорируя старый смысл слов и подразумевая новый. Этот путь делает проповедь бессмысленной ибо она не будет понята слушателями.
Второй - проповедовать, дополняя старый смысл новым и, таким образом, не отвергать. а обогащать духовный опыт слушателей. Именно это и сделал Иисус, причем не только проповедью, но чудесами веры и Голгофой.
В связи с этим хотел бы дополнить отличие ума от мудрости. Ум рассуждает о временном и потому в Библии назван "мудростью века сего". Мудрость истинная рассуждает о вечном, но не забывая, что вечное базируется на временном.
Вывод. Без фундамента дом рухнет. Без старого смысла нет смысла нового.
Интересно, вложил ли Иисус своими проповедями новый смысл в уже известные слова? Думаю, что да. Почему это получилось? Думаю, потому, что у него было понимание / видение объективной реальности (картины мироздания).
Первый - проповедовать, игнорируя старый смысл слов и подразумевая новый. Этот путь делает проповедь бессмысленной ибо она не будет понята слушателями.
Второй - проповедовать, дополняя старый смысл новым и, таким образом, не отвергать. а обогащать духовный опыт слушателей. Именно это и сделал Иисус, причем не только проповедью, но чудесами веры и Голгофой.
В связи с этим хотел бы дополнить отличие ума от мудрости. Ум рассуждает о временном и потому в Библии назван "мудростью века сего". Мудрость истинная рассуждает о вечном, но не забывая, что вечное базируется на временном.
Вывод. Без фундамента дом рухнет. Без старого смысла нет смысла нового.
Комментарий