"Это был ученик, которого любил Иисус".

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Garold
    Отключен

    • 23 December 2010
    • 1050

    #1

    "Это был ученик, которого любил Иисус".

    Так говорил о себе апостол Иоанн.(Евангелие от Иоанна, последняя станица).
    О какой ОСОБОЙ любви, отличной от любви к другим ученикам, здесь речь?
  • Игорь Голаев
    Отключен

    • 01 October 2008
    • 7493

    #2
    Так говорил о себе апостол Иоанн.(Евангелие от Иоанна, последняя станица).
    О какой ОСОБОЙ любви, отличной от любви к другим ученикам, здесь речь?
    Иоанн символизирует слово Божие, как дух.
    Поэтому быть любимым учеником Господа, это значит понимать слова Божии не буквально, а по духу.

    Комментарий

    • Garold
      Отключен

      • 23 December 2010
      • 1050

      #3
      Сообщение от Игорь Голаев
      Иоанн символизирует слово Божие, как дух.
      Поэтому быть любимым учеником Господа, это значит понимать слова Божии не буквально, а по духу.
      т.е. Иоанн был по-вашему лучшим учеником, потому и любовь к нему была ОСОБАЯ? Ответ принят.
      Но вот что еще хочется спросить:
      Не слишком ли часто шеснадцатилетний красавец "припадал к груди" своего Учителя. И почему на старинных гравюрах он обычно изображается возлежащим рядом с Христом?

      Комментарий

      • Игорь Голаев
        Отключен

        • 01 October 2008
        • 7493

        #4
        т.е. Иоанн был по-вашему лучшим учеником, потому и любовь к нему была ОСОБАЯ? Ответ принят.
        Но вот что еще хочется спросить:
        Не слишком ли часто шеснадцатилетний красавец "припадал к груди" своего Учителя. И почему на старинных гравюрах он обычно изображается возлежащим рядом с Христом?
        Вы не поняли.
        Всякий кто понимает слово Божие по духу является любимым учеником Господа. Потому что только такое понимание верно.
        Религиозный мир понимает слова Божии по букве и догматически. А догматическое понимание слова Божьего. это ложное понимание.

        Комментарий

        • orlenko
          ушел в подполье

          • 11 June 2004
          • 5930

          #5
          Сообщение от Игорь Голаев
          Религиозный мир понимает слова Божии по букве и догматически. А догматическое понимание слова Божьего. это ложное понимание.
          Вот что я люблю больше всего на свете, так это людей, чья религия выше религии в принципе, и чья догматика выше догматического понимания вообще.

          Продолжайте, пожалуйста, мы наслаждаемся вашей духовностью
          "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

          Комментарий

          • diana
            Хорошо что Лето!..)

            • 17 May 2008
            • 68513

            #6
            Сообщение от Garold
            Так говорил о себе апостол Иоанн.(Евангелие от Иоанна, последняя станица).
            О какой ОСОБОЙ любви, отличной от любви к другим ученикам, здесь речь?
            О той, ОСОБОЙ любви, - к чистому, неиспорченному еще миром сим - созданию Божиему. У которого сердце и мысли и душа - не отягощены похотями плоти. Который, как - чистый лист, ребёнок..
            чайок.. мир, гармония и любовь..

            Комментарий

            • Garold
              Отключен

              • 23 December 2010
              • 1050

              #7
              Сообщение от artemida-zan
              О той, ОСОБОЙ любви, - к чистому, неиспорченному еще миром сим - созданию Божиему. У которого сердце и мысли и душа - не отягощены похотями плоти. Который, как - чистый лист, ребёнок..
              СОГЛАСЕН НАВЕРНОЕ ТАК.
              А вас не смущает возлежание и припадание к груди. И вообще, читая Библию, понимаешь, что юному Заведееву позволялось больше, чем другим.
              Последний раз редактировалось Garold; 24 March 2011, 03:00 AM.

              Комментарий

              • nonconformist
                Отключен

                • 01 March 2010
                • 33654

                #8
                Сообщение от artemida-zan
                О той, ОСОБОЙ любви, - к чистому, неиспорченному еще миром сим - созданию Божиему. У которого сердце и мысли и душа - не отягощены похотями плоти. Который, как - чистый лист, ребёнок..
                Опять про похоти плоти! Idee fixe, однако!

                Комментарий

                • diana
                  Хорошо что Лето!..)

                  • 17 May 2008
                  • 68513

                  #9
                  Сообщение от Garold
                  СОГЛАСЕН НАВЕРНОЕ ТАК.
                  А вас не смущает возлежание и припадание к груди. И вообще, читая Библию, понимаешь, что юному Заведееву позволялось больше, чем другим.
                  Не смущает. Я бы и сама припадал к груди Иисуса и др.подобных Ему, т.к точно уверена в Его чистоте и непорочности восприятия и естества.
                  К таким как Он - тянет ПРИПАСТЬ и ВОЗЛЕЖАТЬ, не уходя..
                  чайок.. мир, гармония и любовь..

                  Комментарий

                  • Батёк
                    Ветеран

                    • 13 October 2004
                    • 13813

                    #10
                    Сообщение от Garold
                    СОГЛАСЕН НАВЕРНОЕ ТАК.
                    А вас не смущает возлежание и припадание к груди. И вообще, читая Библию, понимаешь, что юному Заведееву позволялось больше, чем другим.
                    А я вам объясню на пальцах. Кто из апостолов имел больший авторитет чем Пётр? Ни кто. А как же так вышло, что Пётр вынужден разговаривать с Йешуа через какого-то там юноши Иоана? А там не написано что это был Иоан, там написано, что это был любимый ученик. А потом этот юноша оказался в подрушках предверщицы и провёл Петра на двор Каиафы и растворился в воздухе с таким-то самооблоданием. Это Пётр закалённый жизнью дрожал за свою жизнь. А юноше дражать было не зачем потому-что он не был смелым мужчиной. А был он тем как сказано в конце Евангелия кто его и написал. Теперь стоп, название Евангелия определяет любимого ученика, а не само Евангелие. Всем понятно что авторство Евангелия под вопросом, а называться оно может и Евангелие от Магдалы. Но евангелисты не могли написать это название иначе бы их сожгли как еритиков и нагло врать что это Иоан они тоже не могли, тогда бы их ждал вечный огонь. Вот так находясь среди двух огней любой дядя типо меня может запросто возлежать у груди Иисуса - лишь изменив название Евангелия.
                    Христос - наш Учитель.

                    Комментарий

                    • Garold
                      Отключен

                      • 23 December 2010
                      • 1050

                      #11
                      Сообщение от Батёк
                      А я вам объясню на пальцах. Кто из апостолов имел больший авторитет чем Пётр? Ни кто. А как же так вышло, что Пётр вынужден разговаривать с Йешуа через какого-то там юноши Иоана? А там не написано что это был Иоан, там написано, что это был любимый ученик. А потом этот юноша оказался в подрушках предверщицы и провёл Петра на двор Каиафы и растворился в воздухе с таким-то самооблоданием. Это Пётр закалённый жизнью дрожал за свою жизнь. А юноше дражать было не зачем потому-что он не был смелым мужчиной. А был он тем как сказано в конце Евангелия кто его и написал. Теперь стоп, название Евангелия определяет любимого ученика, а не само Евангелие. Всем понятно что авторство Евангелия под вопросом, а называться оно может и Евангелие от Магдалы. Но евангелисты не могли написать это название иначе бы их сожгли как еритиков и нагло врать что это Иоан они тоже не могли, тогда бы их ждал вечный огонь. Вот так находясь среди двух огней любой дядя типо меня может запросто возлежать у груди Иисуса - лишь изменив название Евангелия.
                      Нет именно написано. Вспомните, когда апостолы не решались спросить Христа о чем-то, то они просили это сделать Иоанна. И именно он-мальчишка на глазах у мужей просит посадить его и брата по правую и левую руку соответственно. Откуда такая уверенность в своей привилегированности?

                      Комментарий

                      • igor_ua
                        Ветеран
                        Совет Форума

                        • 12 November 2006
                        • 16263

                        #12
                        Сообщение от Garold
                        Откуда такая уверенность в своей привилегированности?
                        У вас есть свое мнение? Выкладывайте.

                        Комментарий

                        • Garold
                          Отключен

                          • 23 December 2010
                          • 1050

                          #13
                          Сообщение от igor_ua
                          У вас есть свое мнение? Выкладывайте.
                          Во первых спасибо вы знаете за что.
                          А мнение свое у меня есть на все.
                          Здесь платоническая любовь. Самый красивый цветок на свете человек. И им можно любоваться и возлежать рядом, не испытывая похоти. Как это истолковывал сам Иоанн - вопрос другой.
                          Вспомнились строки из одного романа:
                          Он так ее любил, что в постели оказался несостоятельным: ангелов не тют.

                          Комментарий

                          • Батёк
                            Ветеран

                            • 13 October 2004
                            • 13813

                            #14
                            Сообщение от Garold
                            Нет именно написано. Вспомните, когда апостолы не решались спросить Христа о чем-то, то они просили это сделать Иоанна. И именно он-мальчишка на глазах у мужей просит посадить его и брата по правую и левую руку соответственно. Откуда такая уверенность в своей привилегированности?
                            Вы пишите много и по делу спрашиваете, но надо и матьчасть изучать. Просила за сыновей мать Зеведевых, а меседжи передавал Пётр.

                            23 Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса.
                            24 Ему Симон Петр сделал знак, чтобы спросил, кто это, о котором говорит.
                            25 Он, припав к груди Иисуса, сказал Ему: Господи! кто это? Ин.13
                            Последний раз редактировалось Батёк; 24 March 2011, 08:48 AM.
                            Христос - наш Учитель.

                            Комментарий

                            • Garold
                              Отключен

                              • 23 December 2010
                              • 1050

                              #15
                              Сообщение от Батёк
                              Вы пишите много и по делу спрашиваете, но надо и матьчасть изучать. Просила за сыновей мать Зеведевых, а меседжи передовал Пётр.

                              23 Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса.
                              24 Ему Симон Петр сделал знак, чтобы спросил, кто это, о котором говорит.
                              25 Он, припав к груди Иисуса, сказал Ему: Господи! кто это? Ин.13
                              Не важно кто проосил, вопрос от этого не изменился. А цитату верную привели - Иоан имел таки привилегии.

                              Комментарий

                              Обработка...