можно ли назвать РПЦ сектой?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • antiz
    ничтожество

    • 02 September 2001
    • 1083

    #46
    Это кто такое сказал? Истиная вера одна (!), поэтому как можно принимать лжеучения???

    Комментарий

    • Sasco
      Участник

      • 11 March 2002
      • 21

      #47
      Мир всем!
      Да уж... много тут всякого наговорили... Хочу заметить пару вещей:

      1) Секты - это всегда новые течения, учения, расколы и объединения от уже существующего.

      2) Не следует называть секту сектой из-за ее человеческого фактора. В конце концов, если внимательно читать Ветхий Завет, то не раз там обнаружим, что когда Израильский народ отходил от Бога и поклонялся идолам, предавался мерзостям, и оставалась лишь несколько истинно верующих праведников, то от этого их вера не стала сектантской. (Я сейчас не говорю о "меньшинстве во вере" во радость глубокоуважаемым религиозным течениям, кои не суть многочисленны в своих членах, но говорю о том, когда большинство входящих в церковь начинает жить не по Богу; что касается РПЦ - не забудьте о годах гонений, некоторые ведь до сих пор боятся или сомневаются, куда там уж наизусть учение знать или правильные вещи говорить - что баба Маня при храме ляпнет, на то и смотрим. Вообщем, время нужно, пока народ снова вере не научится. А пока РПЦ нужно былую духовную культуру возродить).

      ПОЭТОМУ:

      - не надо считать РПЦ сектой на основе мнения тех, кто считает себя православным, но отнюдь так не поступает.

      - православная церковь строго придерживается апостольского учения. Для тех, кому не нравится Церковное Предание скажу одно - если не нравится вам это, то и не делайте, в православие вас никто не тянет, это личный выбор человека.

      - извините меня, братья католики, я вас всех люблю, однако если затронуть догматику и историческую статистику, то самый большой раскол в истории произошел между православными и католиками (1054), далее подавляющее большинство сект образовалось именно из католической церкви, а не православной. (Собсна, чаво от нее откалываться, когда там все окей!). Итак, раскол породил раскол или: изменить измененное = полностью все исказить. Опять же - я сужу по БОЛЬШИНСТВУ РАСКОЛОВ. За всю историю можно и в РПЦ найти парочку, ведь за 2 тысячи лет обязательно найдется инакомыслящий (кстати, о птичках - 2 ТЫСЯЧИ лет, а не пара сотен, как у некоторых, причем за такой период и учение умудрились сохранить) а в нынешние времена секты растут как грибы (и откуда они все берутся???)

      3) Я согласен с тем, что церковь надо судить по ее святым и по ее лучшим достижениям. По бревну в глазе есть у каждого, не об этом речь. Речь идет об истинных представителях церкви. Действительно, почитайте жизнеописание Серафима Саровского. А еще очень реккомендую Сергия Радонежского. И при чтении не забудте внимать духовную сторону происходящего, а не обрядовые вещи, которые - что естественно - у всех христианских движений отличаются. Смотрите на глубину духа!

      Не подумайте Христа ради, что я у остальных глубину духа или веру отрицаю - никак нет! Кто так думает - перечитайте это все с начала.

      _______________________
      Всех вас принимаю и люблю.
      По вере да воздастся!
      Мир всем!

      Комментарий

      • Sasco
        Участник

        • 11 March 2002
        • 21

        #48
        «А кто рукополагал московского патриарха? Откуда вы вообще взялись? Почитайте внимательно историю (только не в советских учебниках).»


        Я не говорю о современных перегибах и о ставленниках из КГБ периода СССР, а о сути Православия!!! Неужели непонятно? И что касается истории ... почитайте сами, кто откуда взялся! Даже продолжать не буду!

        «Пока руководство (пастыри) не смениться ничего не произойдет! РПЦ не может быть отделом КГБ! »


        Согласен, и изменения происходят. Невозможно за десять лет обучить людей и даже священников истинному православию (т.е. тому, исконному, что веками до этого формировалось), восстановить тысячи(!) монастырей, восстановить все традиции духовного и морального воспитания, и многое другое. Понятное дело, что не сразу это делается. А с нападками на ставленников КГБ - прошу писать в другое место форума, здесь говорится про секты.

        _____________________
        Да будет во всем любовь!
        Мир всем!

        Комментарий

        • Sasco
          Участник

          • 11 March 2002
          • 21

          #49
          Истинное Православие никуда не девалось! Надо только прекратить убивать священников своих (А. Мень), прекратить благословлять войны (Чечня), и только после этого возможно, РПЦ станет истинно Православной, хотя по всем понятиям Православия РПЦ секта.


          По всем понятиям православия, РПЦ не есть секта хотя бы потому, что держится апостольского учения Не надо мне приводить пример, что некий дядя Федя - православный, но учение-то апостольское не соблюдает... - это проблема дяди Феди. РПЦ держится апостольских истин и писаний.

          К сожалению, в словах из вышеприведенной цитаты есть доля истины. На какие-то коренные изменения надо время, время и еще раз время. Но все это в скором времени или немного попозже обязательно изменится. Знаю о том, что в РПЦ очень много священников, недовольных современным положением дел и статусом РПЦ, которые мыслят более прогрессивно. Знаю, что в монастырях и не только в них потихоньку ориентируются на широкую общественность, стали воцерквлять психологию, открывается множество исследовательских или им подобных центров. Что проповеди многих священников стали более прогрессивными. Одним словом, лед двинулся с места. (Не в смысле отказа от православной догматики, а в смысле ее правильного понимания, применения в должном смысле и не перебарщивания). Надеюсь, что с Божьей помощью РПЦ действительно очистится от своей коросты и слоя грязи, каким ее другие, да и она сама себя покрыла, и снова воссияет свет, который, кстати, предсказывали многие святые и церковные отцы.

          И хочу повторить сказанное Behemoth, что Православие и РПЦ - не одно и то же. И что если РПЦ отходит от каких-либо истин, то не надо из этого делать выводы обо всем Православии.

          И поосторожнее насчет сект... Относительно христианского мира по-моему лучше употреблять "община", "собрание" или "церковь". Секты - это звучит грубо. Тем более, что за свою жизнь повстречал великое множество замечательных людей во многих церквях. А выбрать, кто из всех нас прав, давайте предоставим Господу БОГУ и не будем больше развозить эту тему.

          Всех люблю.
          Мир всем!

          Комментарий

          • Aleksanders
            O(*!*)O

            • 23 February 2002
            • 669

            #50
            Ответ участнику Sasco
            1) Секты - это всегда новые течения, учения, расколы и объединения от уже существующего.

            Судя по этому описанию, христианство явилось сектой иудаизма.

            2) Не следует называть секту сектой из-за ее человеческого фактора.


            Вот у меня есть несколько определений слова "секта". Возможно, среди них найдется приемлемое для кого-либо...

            1) Секта - это часть чего-то целого (как например, сектор круга), характеризующееся отделенностью по каким-либо признакам или простой физической отделенностью.

            2) Секта - это часть, отделившаяся от целого, по причине несовместимости по какому-либо из свойств (как например, масло, всплывающее на поверхности воды) или вследствие появления новых свойств (всплывший на воде лед).

            3) Ложное учение, выделившееся из истинного учения под влиянием разрушительной деятельности кого-либо.

            - не надо считать РПЦ сектой на основе мнения тех, кто считает себя православным, но отнюдь так не поступает.

            - православная церковь строго придерживается апостольского учения. Для тех, кому не нравится Церковное Предание скажу одно - если не нравится вам это, то и не делайте, в православие вас никто не тянет, это личный выбор человека.


            И на солнце бывают пятна, которые видно с помощью надлежащего инструмента.

            - извините меня, братья католики, я вас всех люблю, однако если затронуть догматику и историческую статистику, то самый большой раскол в истории произошел между православными и католиками (1054), далее подавляющее большинство сект образовалось именно из католической церкви, а не православной. (Собсна, чаво от нее откалываться, когда там все окей!). Итак, раскол породил раскол или: изменить измененное = полностью все исказить. Опять же - я сужу по БОЛЬШИНСТВУ РАСКОЛОВ. За всю историю можно и в РПЦ найти парочку, ведь за 2 тысячи лет обязательно найдется инакомыслящий (кстати, о птичках - 2 ТЫСЯЧИ лет, а не пара сотен, как у некоторых, причем за такой период и учение умудрились сохранить) а в нынешние времена секты растут как грибы (и откуда они все берутся???)


            Секты всегда растут из одного источника - из разделений. Иисус молился "Да будут все едино". В то время Он проповедовал и учил о Царстве Божьем иудеям. Только потом Евангелие преодолело границы культур и тысячелетий. Павел не писал римлянам о платках, и коринфянам о том, что они "всегда лжецы, злые звери, утробы ленивые" (Титу 1:12). Для эскимоса как перевести "Я есмь хлеб жизни", если для него хлебом является рыба? И что тогда приумножил Иисус? Рыбу и опять рыбу? Вот, в городе проживает примерно в одинаковом количестве три народности, у каждой из которых свой язык. Как вести службу каждой народности на родном языке? Три храма, три священника, три языка, три разных литургии? А ведь даже дети, юношество и взрослые - это гораздо более, чем три разных народа. Часто у них разница далеко не только в языке! Так что же, поделить?

            3) Я согласен с тем, что церковь надо судить по ее святым и по ее лучшим достижениям. По бревну в глазе есть у каждого, не об этом речь. Речь идет об истинных представителях церкви. Действительно, почитайте жизнеописание Серафима Саровского. А еще очень реккомендую Сергия Радонежского. И при чтении не забудте внимать духовную сторону происходящего, а не обрядовые вещи, которые - что естественно - у всех христианских движений отличаются. Смотрите на глубину духа!


            Если Дух Христов (Рим. 8), то разница лишь в степени посвященности, проявляющихся дарах и в культурных традициях.

            Не подумайте Христа ради, что я у остальных глубину духа или веру отрицаю - никак нет! Кто так думает - перечитайте это все с начала

            Всех вас принимаю и люблю.
            По вере да воздастся!

            Аминь.
            ...за сим прощаюсь и желаю вам всего того, чего вы желаете своим ближним!

            Комментарий

            • Владимир Ростовцев
              Был

              • 24 November 2001
              • 6891

              #51
              Возлюбленные!
              Можно ли провести образную параллель между Израилем (верующими того времени) и разными конфессиями т.н. христиан и просто христиан? Тогда тоже верующие поклонялись изображениям Ваала, тельца, богине неба(царице небесной), Молоху, звезде бога Ремфана.
              Так что нынешние ничуть не лучше, только что детей своих не проводят через физический огонь...
              Поклонение ИЗОБРАЖЕНИЯМ (не только рисованым, но и ходячим, как образам для поклонения) это МЕРЗОСТЬ в глазах Господа.
              Поэтому какие компромиссы могут быть? Что общего храма Божия с идолами? Ну не убедят меня ни ПЦ ни КЦ и прочие любители изображений в их "апостольской" традиции (опоздали: Господь уже избрал нас в Нём прежде создания мира, Который и запечатлел нас ныне Духом Его).

              Благословений всем от Духа Иисуса!

              Мир на Израиля!
              Мир на Израиля! Приди скорее, Иисус!
              Ожидающий Его, Владимир Ростовцев.

              Комментарий

              • Sasco
                Участник

                • 11 March 2002
                • 21

                #52
                Одни своими страшными страшилками запугали народ, так, что сами не заметили, как Бога убили. Теперь вторые пришли, которые идолами считают все что движется и не движется, и боятся их как огня, а сами гадают на библии как на картах таро.

                Идол - это то, что не покидает воспаленное воображение.
                Воистину так!


                Поклонение ИЗОБРАЖЕНИЯМ (не только рисованым, но и ходячим, как образам для поклонения) это МЕРЗОСТЬ в глазах Господа.
                Поэтому какие компромиссы могут быть? Что общего храма Божия с идолами? Ну не убедят меня ни ПЦ ни КЦ и прочие любители изображений в их "апостольской" традиции
                Хочу заметить брату Владимиру Р., что это относится только к тем, кто действительно поклоняется изображениям, статуям, творениям рук человеческих. Однако, в традициях ПЦ и КЦ, все это НЕ является идолами! Если вдруг и найдется такой "поклонитель", то горе ему, аминь!

                Объясняю: иконы, изображения в ПЦ или, к примеру, статуи в КЦ существуют для других вещей:

                1) во время литургии (и вообще любого служения в храме) они помогают людям отвлечься от мирского и переключить внимание и мысли на Божественные темы, Евангельские мотивы, вспомнить святых, их жизнь и благочестие.

                2) наглядная иллюстрация тех событий, которые вспоминаются в церкви - своего рода "визуальная" литургия... да хотя бы для тех, кто лишен слуха. Это отнюдь не означает силу молитвы, изливающейся из глубины душевной, но скорее всего как "костыли", помогающие настроиться на нужный лад нашему бренному телу. Кому это не нужно - пусть не обращает на них никакого внимания, это личное дело каждого человека, и ни в каких правилах не написано, что без икон или изображений нельзя спастись.

                3) примеру, когда во время молитивы мы смотрим на изображение Иисуса Христа, то представляем, что стоим пред Его престолом, у Его ног мы в это время находимся - В ДУХЕ! Это вовсе не означает, что человек покланяется изображению(горе такому!). Советую вспомнить, что когда осуждаемые в Библии язычники поклонялись идолам, то они действительно считали, что это - их Бог или чего уж не знаю чего они там представляют.

                4) Идол - это нечто созданное человеком, причем к нему идолопоклонник прилепляется и сердцем и душой своей - это есть великий грех. К иконам, изображениям и статуям никто не прилепляется ни в ПЦ ни в КЦ!

                5) Что касается святых и их изображений - то святым мы не покланяемся, а их чтим (в разговорной речи - уважаем их святость и величие их духа). Просим мы их помочь нам в молитвах ко Господу по той простой причине, что душа бессмертна и не умирает после смерти. Так как этот вопрос для меня оказался поной неожиданностью, то не имею при себе ссылок на Библию, но скажу лишь, что там неоднократно приводилиь примеры и доже советы, что люди могут обращаться и к духам святых предков наших - не в смысле поклонения, но за помощью! Хочу повторить, что термин "идолопоклонник" относится к тем, кто душой, сердцем и воспаленным воображением молится идолу.

                6) Это относится к другой теме... но....если это поможет... еще у всего этого есть и некоторый метафизический аспект. Имею в виду чудотворные иконы, изображения и статуи, мироточащие иконы, елей из нетленных мощей и многое другое, происхождение котрого постигается верой и от чего недоумевает наука, не в силах доказать или опровергнуть это. Видимо, Бог в своей Любви использует все возможное, чтобы помочь людям, укрепить их. Одним словом, все это - не просто так.

                Если кто-то поклоняется изображениям - горе ему!

                Кстати... об апостольских традициях... известен ли Вам братья и сетры факт, что найдено изображение Девы Марии, написанное рукой Луки? А?

                Я лично не вижу ничего плохого в том, чтобы глазами смотреть на изображение, а душой устремляться в Небеса.
                Мир всем!

                Комментарий

                • Piotr
                  Участник

                  • 15 March 2002
                  • 253

                  #53
                  Можно ли назвать РПЦ сектой?

                  Святые,Господь Иисус так говорит:,, [ЦВЕТОМ=orangered] Не всякий, говорящий Мне: `Господи! Господи!', войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. [/ЦВЕТОМ] И апостол Иоанн также пишет[ЦВЕТОМ=orangered] Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; [/ЦВЕТОМ] А вот кто сможет войти в Царствие Небесное: ,,Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их..." Апостол Павел также пишет: ,,Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим". Христиане учатся у Христа и Его учеников! Не мудрствуйте сверх того,что написано! Неужели мы духовнее апостолов? Или они забыли что-нибудь написать и теперь нужно дополнять Библию человеческими преданиями? Почему нет ни одного послания Тимофея,Тита? Выходит что Евсевий и те кто утверждали каноническую Библию были врагами Евангелия? Ведь они в своё время отвергли все эти предания и книги которые не вошли в канон как подложные. Послушайте,что апостол Иоанн говорит:,, пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына". Учение Христово только в Библии! А всё что сверх Библии,то от лукавого,какбы духовно это не выглядело и от кого бы ни исходило!Вот как пишет апостол Павел:,,Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.
                  Один Господь,одна вера,одно крещение!

                  Комментарий

                  • Sasco
                    Участник

                    • 11 March 2002
                    • 21

                    #54
                    Re: Можно ли назвать РПЦ сектой?

                    Ответ участнику Piotr

                    Приветствую тебя, брат во Христе!
                    Твой ответ мне очень понравился, но там есть одно противоречие, где ты цитатой из Библии опроверг самого себя


                    Итак,

                    Апостол Павел также пишет: ,,Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим". Христиане учатся у Христа и Его учеников! Не мудрствуйте сверх того,что написано! Неужели мы духовнее апостолов? Или они забыли что-нибудь написать и теперь нужно дополнять Библию человеческими преданиями?
                    Во-первых, дополнять Библию человеческими преданиями НИКТО не собирается. Но соблюдать апостольские предания - это обязательно, письменные или устные.

                    Если возникнет вопрос, откуда тогда взялись устные? - Ты, брат, сам только что в цитате привел высказывание Павла "...которым вы научены или СЛОВОМ или посланием нашим". Павел в Библии ясно указал, что помимо Библии и его письменных посланий, существуют и устные. Вот устные-то послания апостолов и называются апостольским преданием, на которое иногда опирается ПЦ, причем особо строго и внимательно следится за тем, чтобы предание осталось неизменным, как и было передано апостолами первым христианским церквям. Если что-либо и было добавлено, то это произошло на каком-нибудь Вселенском Соборе при участии всех патриархов только(!) при единодушном согласии (!) всех патриархов и отцов церковных (иначе бы это было предано анафеме, как отступничество или ересь). И, если чего и добавили, то это никто и не называет "апостольским преданием": это заводится в церковную догматику и правила, причем всем известно (из документов Вселенских Соборов), что и когда было принято...

                    Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.
                    - Приняли Библию и, вместе с ней, устное предание (см свою же цитату). Да.. кстати... однажды с подобным высказыванием уже встретился... - то, о чем говорит Павел, что "... научены или словом или посланием нашим...", не означает, что он якобы имел в виду, что устно пересказывал письменную версию. Есть в Посланиях и такие места, где Павел открытым текстом пишет о чем-то, что НЕ ВОШЛО в его письменные послания.

                    Высказанная Павлом фраза дополняется вот этим: Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога. То есть, апостолы нам передали учение Христово. Мы его должны соблюдать. Кто - больше "указаний" соблюдает, кто - меньше. Главное-то ведь заключается в двух заповедях, которые Иисус назвал основными:
                    1) Возлюби Бога своего всем сердцем и душой
                    2) Возлюби ближнего своего как самого себя.
                    На этом - все заповеди и пророки. Кто это не выполнил, тому закрыта дорога в Царствие Небесное. Кто выполнил - выполнил Божью волю, причем на это не влияют наши (= человеческие) правила или излишние телодвижения с догматикой. Главное - чтобы была любовь, были соблюдены заповеди, да чтобы все человеческие мысли и делы шли во Славу Божию. Аминь.
                    Мир всем!

                    Комментарий

                    • Piotr
                      Участник

                      • 15 March 2002
                      • 253

                      #55
                      для CACO

                      Устные предания - это разговор Павла с Фессалоникийцами лично,когда он был у них. Он же не пишет другой церкви например Коринфянской,чтобы те соблюдали предания о которых он говорил Фессалоникийцам Я не думаю что его речь записывалась (стенографировалась).А вот письменные предания(которые не будут расходиться с устными)мы можем читать сегодня . И апостол Павел так заповедал[ЦВЕТОМ=orangered] Когда это послание прочитано будет у вас, то распорядитесь, чтобы оно было прочитано и в Лаодикийской церкви; а то, которое из Лаодикии, прочитайте и вы. [/ЦВЕТОМ]Почему тогда Евсевий,составлявший Библию,отверг те устные предания,которые сегодня соблюдаются в П.Ц.?
                      1) Возлюби Бога своего всем сердцем и душой
                      Да и аминь!всё заключается в любви! Но что значит любить Бога? Иисус так сказал:[ЦВЕТОМ=orangered] ,, кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое". [/ЦВЕТОМ] [ЦВЕТОМ=orangered] Всякий, приходящий ко Мне и слушающий слова Мои и исполняющий их, скажу вам, кому подобен. Он подобен человеку, строящему дом, который копал, углубился и положил основание на камне; почему, когда случилось наводнение и вода наперла на этот дом, то не могла поколебать его, потому что он основан был на камне. [/ЦВЕТОМ] Нет другой истины кроме Библии! И я стараюсь следовать за моими старшими братиями,которые подражали Христу. Верю,что постыжен не буду!
                      Один Господь,одна вера,одно крещение!

                      Комментарий

                      • Sasco
                        Участник

                        • 11 March 2002
                        • 21

                        #56
                        Почему тогда Евсевий,составлявший Библию,отверг те устные предания,которые сегодня соблюдаются в П.Ц.?
                        [ЦВЕТОМ=red] Что вам дает повод писать ТАКОЕ???[/ЦВЕТОМ] Кто сказал, что в ПЦ - те устные предания, которые отверг Евсевий? Если быть последовательным и задуматься над СМЫСЛОМ устных преданий, то их никто из Библии не мог исключить, потому что их там и не было! Они ведь УСТНЫЕ! И [ЦВЕТОМ=red]кто сказал, что устное расходится с письменным?[/ЦВЕТОМ] Неужели не может просто дополнять? Почему всякие нюансы, не имеющие большого значения для нашего спасения не могут передаваться устно, как традиция, и лишь спустя пару тройку веков обрести письменную форму в книгах?

                        Устные предания - это разговор Павла с Фессалоникийцами лично,когда он был у них
                        Ну это явный перебор! Считать, что тот разговор - единственные предания!

                        А известно ли вам, дорогой брат, что в те (апостольские) времена был обычай передавать многие вещи в устной форме? Действительно, рядом с Павлом не было стенографистов, поэтому и передавали устно, что услышали, или на примере учились, как чего делать надо.

                        Всем известно (надеюсь что так), что Библия писалась не сразу же после Христова Воскресения, но спустя мноооооого лет и писалась с целью передать Благую весть и рассказать нам о Христе и Его учении, также в Библию вошли деяния апостолов и их послания. Когда все это писалось, то христиане уже имели свои общины. Вполне естественно, что новые формировались на примере существующих и что некоторые вещи считались само-собой разумеющимися. Библия - не универсальный энциклопедический словарь для христианина. Да, в ней есть все, необходимое для нашей веры и все, что надо соблюдать, чтобы достичь спасения; все в ней истинно. Но там нет второстепенных вещей, как нам себя вести в той или иной ситуации, распорядок дня, устроение богослужб, и некоторые догматические принципы (которые не вошли в Библию, но формировались по мере того, как христиане боролись с язычниками, развивали богословие и смежные науки, учились остаивать свою веру! Те вещи, до которых "додумались" во время этой борьбы с ересями и прочим, внесли в церковное предание).

                        [ЦВЕТОМ=blue]Так что, один разговор Павла - это отнюдь не все предание, а то, что соблюдается в ПЦ - это НЕ ТО, что отверг Евсевий... это там у вас что-ли такому учат? Замечательно! Да, кстати, с чего вы взяли, что Евсевий составил Библию САМ? [/ЦВЕТОМ]

                        P.S.: книги, не вошедшие в Библию, называются не преданием, а синоптическими евангелиями и апокрифическими посланиями.
                        Мир всем!

                        Комментарий

                        • antiz
                          ничтожество

                          • 02 September 2001
                          • 1083

                          #57
                          И еще кто такой Серафим Соровский?
                          http://www.pravoslavie.ru/cgi-bin/pu...0r030729235443

                          Комментарий

                          • Андрей М.
                            Ветеран

                            • 15 March 2004
                            • 5272

                            #58
                            [QUOTE=Sasco]- извините меня, братья католики, я вас всех люблю, однако если затронуть догматику и историческую статистику, то самый большой раскол в истории произошел между православными и католиками (1054), далее подавляющее большинство сект образовалось именно из католической церкви, а не православной. (Собсна, чаво от нее откалываться, когда там все окей!). Итак, раскол породил раскол или: изменить измененное = полностью все исказить. Опять же - я сужу по БОЛЬШИНСТВУ РАСКОЛОВ. За всю историю можно и в РПЦ найти парочку, ведь за 2 тысячи лет обязательно найдется инакомыслящий (кстати, о птичках - 2 ТЫСЯЧИ лет, а не пара сотен, как у некоторых, причем за такой период и учение умудрились сохранить) а в нынешние времена секты растут как грибы (и откуда они все берутся???)

                            Здравствуйте Сашко.

                            Очень приятно встретить православного, который любит католиков.
                            Если количество расколов в церкви показатель , что в церкви что-то не так. То прошу высказать мнение на следующий пример.
                            Скажем существует семья. И в этой семье существуют разногласия, а лучше возьмём тяжёлую болезнь. И скажем один из членов семьи берёт и бросает на произвол судьбы болящего во избежание излишних обременительных проблем. Как Вы будете относиться к этому человеку который бросил болящего?

                            Комментарий

                            • Андрей М.
                              Ветеран

                              • 15 March 2004
                              • 5272

                              #59
                              По всем понятиям православия, РПЦ не есть секта хотя бы потому, что держится апостольского учения Не надо мне приводить пример, что некий дядя Федя - православный, но учение-то апостольское не соблюдает... - это проблема дяди Феди. РПЦ держится апостольских истин и писаний.

                              Присоединяюсь к Вашему мнению, что православие не секта. Это прекрасная церковь с богатейшими традициями. Однако проблема на мой взгляд в том, что многие православные больше прикрываются заслугами своих святых. А придания о святых православных мне нравятся. Только верующим на мой взгляд больше надо обьяснять, что благодаря духу Евангелия они стали такими прекрасными, и тогда не будет упрёков что православные писание подменяют преданиями. Таже проблема и у нас католиков.
                              И другой момент, это то что от долгого времени тесной связи православия и государста, православие разучилось сопротивляться всему пришлому.
                              А тут ещё наши ребята свои три гроша.

                              С уважением, Андрей.

                              Комментарий

                              • antiz
                                ничтожество

                                • 02 September 2001
                                • 1083

                                #60
                                Православие не секта, а вот "Московскую Патриархию" (созданную в 1927 г.) вполне можно назвать сектой.

                                Комментарий

                                Обработка...