Фридрих Ницше - скончался в психиатрической лечебнице. Дальнейшие комментарии излишни.
Вольтер в предсмертные минуты умолял своего врача: «Заклинаю вас: помогите мне, я дам вам половину своего имущества, если вы продлите мою жизнь хотя бы на шесть месяцев; если же нет, то я пойду в ад, и вы последуете туда же». И еще одна его фраза: «Я покинут Богом и людьми. Я пойду в ад. О, Христос! О, Иисус Христос!» Вольтер умер от рака предстательной железы. Зигмунд Фрейд - умер от рака полости рта, вызванного курением. Несчастный измученный болезнью Фрейд попросил своего врача помочь ему совершить эвтаназию. Тот дал ему тройную дозу морфина.
Томас Гоббс, умирая, с глубокой тоской произнес: «Для меня смерть - прыжок в кромешную тьму!»
Чарльз Дарвин произнес за несколько дней перед смертью: «Глаз путём эволюции? Это абсурд!» Кстати, о Дарвине. Атеистически настроенные биографы Дарвина вынуждены признавать, что он, по меньшей мере, был теистом, то есть верил в великую первопричину или Творца всего сущего. Религиозные убеждения Дарвина были широко известны до самой его смерти.
Некая леди Хоуп пришла навестить прикованного к постели старика Чарльза и увидела, что он держит в руках открытую Библию.
"Что вы читаете?" спросила леди Хоуп.
"Царственную Книгу, ответил Дарвин. Разве она не величественна?"
Во время беседы женщина упомянула о том, как описан акт Творения в Книге Бытие, и рассказала, как теперь люди относятся к Библии в свете его теории.
Дарвин сильно огорчился и произнес в ответ: "Я был молодым человеком и еще не сформировался как личность. Я делился своими догадками, предположениями, и, к моему удивлению, мои идеи подхватили с быстротой молнии. Люди сделали из них новую религию".
Емельян Ярославский - председатель лиги безбожников в СССР, находясь на смертном одре, говорил Сталину: «Сожги все мои книги! Смотри, вот он здесь! Он ждет меня. Сожги все мои книги!» Нет нужды говорить о том вкладе, который Ярославский внес в годы кровавых сталинских репрессий. Один из сыновей Ярославского застрелился из пистолета через 4 года после смерти отца.
Томас Пейн: «Я отдал бы миры, если бы имел их, чтобы книга «Век разума» (антихристианская книга) никогда не была бы напечатана. О, Господь, помоги мне, Христос, помоги мне. Будь со мной! Быть покинутым всеми - это ад!»
Эдгар По. От горя и безысходности, вызванных смертью молодой жены (когда они поженились, ему было 27, ей 13) и финансовым крахом, По совсем потерял голову, много пил, начал употреблять наркотики, чтобы скрасить свое одиночество, он все чаще навещал проституток, а во время очередного запоя даже пытался покончить жизнь самоубийством... В это время в свет вышла его книга «Эврика» ее он считал «самым большим откровением, которое когда-либо слышало человечество», но в сердцах «человечества» произведение не находит отклика... Вскоре 40-летнего По находят без сознания на железнодорожных путях, а через четыре дня он умер, так и не придя в сознание...
Бертран Рассел. Отношения Рассела с женщинами - один из самых драматичных моментов этой беспутной (точнее, распутной) жизни. Его донжуанский список так велик, что впору заподозрить болезненную половую озабоченность и цинизм. Многие из любовниц Рассела - жены его же ближайших друзей. Судя по всему, Рассел был попросту ненасытным сексуальным маньяком.
То же можно сказать и о Жан-Поль Сартре. Но он, похоже, перещеголял Рассела, добавив к своему послужному списку еще и инцест. Вместе со своей сожительницей Бовуар (которая нередко сама подыскивала любовниц для Сартра) они провозгласили институт брака религиозным пережитком и своими беспорядочными и почти не скрываемыми половыми связями подтверждали эту порочную идею на практике. В течение последних 6 лет жизни Сартра трижды разбивал паралич. К тому же он полностью ослеп. По сути дела, из Сартра и его мировоззрения выросло целое поколение. Поколение хиппи, поколение рок-фестиваля в Вудстоке, поколение фильмов про «Эмманюэль». Суть философии Сартра проста, как пареная репа (несмотря на заумную манеру изложения): над человеком нет Бога, который дал бы ему идеи блага и закона. А раз нет Бога, то, ссылаясь на авторитет Раскольникова, Сартр утверждал, что «все дозволено». Бери от жизни всё. Собственно, в этом и состоит исходный пункт Сартровского экзистенциализма.
Луис Бунюэль. Художественным стилем Бунюэля был сюрреализм. Сюрреалисты работали с такими тематиками, как эротика, ирония, магия и подсознание. Сюрреализм это мир абсурда, бреда больного воображения, хаоса и упадничества.
Нередко сюрреалисты выполняли свои работы под воздействием гипноза, алкоголя, наркотиков или голода, ради того, чтобы достичь глубин своего подсознания. Они провозглашали неконтролируемое создание текстов автоматическое письмо.
Много лет назад в интервью одному французскому критику Бунюэль сказал, что перед смертью позовет священника для последней исповеди. Критик добавил от себя, что мы так и не узнаем, будет ли это актом настоящей веры или очередной выходкой старого сюрреалиста. В книге воспоминаний Бунюэля "Мой последний вздох" есть почти те же слова: "В предчувствии своего последнего вздоха я думаю, какую бы мне учинить напоследок шутку. Я призываю старых друзей, как и я, убежденных атеистов. Они грустно рассаживаются вокруг моей постели. Приходит священник, которого я просил позвать. К великому смущению моих друзей, я исповедуюсь, прошу отпущения всех моих грехов и соборуюсь. После чего поворачиваюсь на бок и умираю. Но хватит ли сил, чтобы шутить в такой момент?"
Как и следовало ожидать, Бунюэль унес эту тайну с собой.
Свою книгу "Мой последний вздох", полную сарказма, мистификаций, правды и вымысла, атеист Бунюэль заканчивает мечтой о "вечном возвращении", но в своем, сюрреалистичном стиле: "несмотря на всю свою ненависть к газетам, я хотел бы вставать из гроба каждые десять лет, подходить к киоску и покупать несколько газет. Я не прошу ничего больше. С газетами под мышкой, бледный, прижимаясь к стенам, я возвращался бы на кладбище и там читал бы о несчастьях мира. После чего, умиротворенный, засыпал бы снова под надежным покровом своего могильного камня".
К концу жизни он не только полностью оглох, но и почти ослеп. Его практически никто не навещал.
Бернард Шоу. Не раз заявляя о своей безоговорочной поддержке диктатуры пролетариата и выражая восторг перед Лениным, Бернард Шоу предпринял в 1931 поездку по СССР и в своих отзывах об увиденном грубо исказил реальную ситуацию в угоду собственным теоретическим воззрениям (относительно утопий социализма), побуждавшим не замечать ни голода, ни беззакония, ни рабского труда. В отличие от других западных приверженцев советского эксперимента, постепенно убеждавшихся в его политической и моральной несостоятельности, Шоу оставался «другом СССР» до конца жизни.
Томас Хаксли (пропагандировал дарвиновскую теорию с такой страстью и фанатизмом, что заработал прозвище "бульдог Дарвина"). Известны случаи психических расстройств в семье Хаксли. Его отец впал в крайнюю степень имбецильности и умер в психиатрической клинике. Оба его брата также страдали, каждый по-своему, от сильного психического расстройства. Один из них умер, оставив большие долги. Его любимая дочь, талантливая и артистичная, будучи замужней женщиной, страдала многие годы от психического заболевания (умерла от пневмонии в возрасте 30 лет).
Сам Хаксли, будучи подростком, присутствовал при вскрытии трупа. После этого он впал в состояние глубокой апатии, и хотя сам Хаксли приписывал это отравлению трупными ядами, но биографы сходятся во мнении, что это был скорее сильный эмоциональный шок, ускоривший наступление депрессии.
Первый длительный приступ депрессии произошел во время его службы в качестве хирурга на королевском флоте. В последующие годы он постоянно впадал в состояния умеренного маниакально-депрессивного психоза.
Интересно, что два его внука (от одного из сыновей) также страдали от сильнейших депрессий. Один из них, в конце концов, совершил суицид, второй страдал от сильнейшего упадка сил в общей сложности 6 раз за последние 20 лет его жизни.
Примечательно, что большинство (если не все) родственников Хаксли одобряли (а некоторые и продолжали) его борьбу за пропаганду теории эволюции.
К сожалению, ничего не известно об образе жизни и последних днях других идеологов и проталкивателей агносто-атеизма. Иначе (можно не сомневаться) всплыла бы еще не одна пикантно-трагичная подробность их никчемной жизни.
Этот путь их есть безумие их, хотя последующие за ними одобряют мнение их.
(Пс.48:14)
Вольтер в предсмертные минуты умолял своего врача: «Заклинаю вас: помогите мне, я дам вам половину своего имущества, если вы продлите мою жизнь хотя бы на шесть месяцев; если же нет, то я пойду в ад, и вы последуете туда же». И еще одна его фраза: «Я покинут Богом и людьми. Я пойду в ад. О, Христос! О, Иисус Христос!» Вольтер умер от рака предстательной железы. Зигмунд Фрейд - умер от рака полости рта, вызванного курением. Несчастный измученный болезнью Фрейд попросил своего врача помочь ему совершить эвтаназию. Тот дал ему тройную дозу морфина.
Томас Гоббс, умирая, с глубокой тоской произнес: «Для меня смерть - прыжок в кромешную тьму!»
Чарльз Дарвин произнес за несколько дней перед смертью: «Глаз путём эволюции? Это абсурд!» Кстати, о Дарвине. Атеистически настроенные биографы Дарвина вынуждены признавать, что он, по меньшей мере, был теистом, то есть верил в великую первопричину или Творца всего сущего. Религиозные убеждения Дарвина были широко известны до самой его смерти.
Некая леди Хоуп пришла навестить прикованного к постели старика Чарльза и увидела, что он держит в руках открытую Библию.
"Что вы читаете?" спросила леди Хоуп.
"Царственную Книгу, ответил Дарвин. Разве она не величественна?"
Во время беседы женщина упомянула о том, как описан акт Творения в Книге Бытие, и рассказала, как теперь люди относятся к Библии в свете его теории.
Дарвин сильно огорчился и произнес в ответ: "Я был молодым человеком и еще не сформировался как личность. Я делился своими догадками, предположениями, и, к моему удивлению, мои идеи подхватили с быстротой молнии. Люди сделали из них новую религию".
Емельян Ярославский - председатель лиги безбожников в СССР, находясь на смертном одре, говорил Сталину: «Сожги все мои книги! Смотри, вот он здесь! Он ждет меня. Сожги все мои книги!» Нет нужды говорить о том вкладе, который Ярославский внес в годы кровавых сталинских репрессий. Один из сыновей Ярославского застрелился из пистолета через 4 года после смерти отца.
Томас Пейн: «Я отдал бы миры, если бы имел их, чтобы книга «Век разума» (антихристианская книга) никогда не была бы напечатана. О, Господь, помоги мне, Христос, помоги мне. Будь со мной! Быть покинутым всеми - это ад!»
Эдгар По. От горя и безысходности, вызванных смертью молодой жены (когда они поженились, ему было 27, ей 13) и финансовым крахом, По совсем потерял голову, много пил, начал употреблять наркотики, чтобы скрасить свое одиночество, он все чаще навещал проституток, а во время очередного запоя даже пытался покончить жизнь самоубийством... В это время в свет вышла его книга «Эврика» ее он считал «самым большим откровением, которое когда-либо слышало человечество», но в сердцах «человечества» произведение не находит отклика... Вскоре 40-летнего По находят без сознания на железнодорожных путях, а через четыре дня он умер, так и не придя в сознание...
Бертран Рассел. Отношения Рассела с женщинами - один из самых драматичных моментов этой беспутной (точнее, распутной) жизни. Его донжуанский список так велик, что впору заподозрить болезненную половую озабоченность и цинизм. Многие из любовниц Рассела - жены его же ближайших друзей. Судя по всему, Рассел был попросту ненасытным сексуальным маньяком.
То же можно сказать и о Жан-Поль Сартре. Но он, похоже, перещеголял Рассела, добавив к своему послужному списку еще и инцест. Вместе со своей сожительницей Бовуар (которая нередко сама подыскивала любовниц для Сартра) они провозгласили институт брака религиозным пережитком и своими беспорядочными и почти не скрываемыми половыми связями подтверждали эту порочную идею на практике. В течение последних 6 лет жизни Сартра трижды разбивал паралич. К тому же он полностью ослеп. По сути дела, из Сартра и его мировоззрения выросло целое поколение. Поколение хиппи, поколение рок-фестиваля в Вудстоке, поколение фильмов про «Эмманюэль». Суть философии Сартра проста, как пареная репа (несмотря на заумную манеру изложения): над человеком нет Бога, который дал бы ему идеи блага и закона. А раз нет Бога, то, ссылаясь на авторитет Раскольникова, Сартр утверждал, что «все дозволено». Бери от жизни всё. Собственно, в этом и состоит исходный пункт Сартровского экзистенциализма.
Луис Бунюэль. Художественным стилем Бунюэля был сюрреализм. Сюрреалисты работали с такими тематиками, как эротика, ирония, магия и подсознание. Сюрреализм это мир абсурда, бреда больного воображения, хаоса и упадничества.
Нередко сюрреалисты выполняли свои работы под воздействием гипноза, алкоголя, наркотиков или голода, ради того, чтобы достичь глубин своего подсознания. Они провозглашали неконтролируемое создание текстов автоматическое письмо.
Много лет назад в интервью одному французскому критику Бунюэль сказал, что перед смертью позовет священника для последней исповеди. Критик добавил от себя, что мы так и не узнаем, будет ли это актом настоящей веры или очередной выходкой старого сюрреалиста. В книге воспоминаний Бунюэля "Мой последний вздох" есть почти те же слова: "В предчувствии своего последнего вздоха я думаю, какую бы мне учинить напоследок шутку. Я призываю старых друзей, как и я, убежденных атеистов. Они грустно рассаживаются вокруг моей постели. Приходит священник, которого я просил позвать. К великому смущению моих друзей, я исповедуюсь, прошу отпущения всех моих грехов и соборуюсь. После чего поворачиваюсь на бок и умираю. Но хватит ли сил, чтобы шутить в такой момент?"
Как и следовало ожидать, Бунюэль унес эту тайну с собой.
Свою книгу "Мой последний вздох", полную сарказма, мистификаций, правды и вымысла, атеист Бунюэль заканчивает мечтой о "вечном возвращении", но в своем, сюрреалистичном стиле: "несмотря на всю свою ненависть к газетам, я хотел бы вставать из гроба каждые десять лет, подходить к киоску и покупать несколько газет. Я не прошу ничего больше. С газетами под мышкой, бледный, прижимаясь к стенам, я возвращался бы на кладбище и там читал бы о несчастьях мира. После чего, умиротворенный, засыпал бы снова под надежным покровом своего могильного камня".
К концу жизни он не только полностью оглох, но и почти ослеп. Его практически никто не навещал.
Бернард Шоу. Не раз заявляя о своей безоговорочной поддержке диктатуры пролетариата и выражая восторг перед Лениным, Бернард Шоу предпринял в 1931 поездку по СССР и в своих отзывах об увиденном грубо исказил реальную ситуацию в угоду собственным теоретическим воззрениям (относительно утопий социализма), побуждавшим не замечать ни голода, ни беззакония, ни рабского труда. В отличие от других западных приверженцев советского эксперимента, постепенно убеждавшихся в его политической и моральной несостоятельности, Шоу оставался «другом СССР» до конца жизни.
Томас Хаксли (пропагандировал дарвиновскую теорию с такой страстью и фанатизмом, что заработал прозвище "бульдог Дарвина"). Известны случаи психических расстройств в семье Хаксли. Его отец впал в крайнюю степень имбецильности и умер в психиатрической клинике. Оба его брата также страдали, каждый по-своему, от сильного психического расстройства. Один из них умер, оставив большие долги. Его любимая дочь, талантливая и артистичная, будучи замужней женщиной, страдала многие годы от психического заболевания (умерла от пневмонии в возрасте 30 лет).
Сам Хаксли, будучи подростком, присутствовал при вскрытии трупа. После этого он впал в состояние глубокой апатии, и хотя сам Хаксли приписывал это отравлению трупными ядами, но биографы сходятся во мнении, что это был скорее сильный эмоциональный шок, ускоривший наступление депрессии.
Первый длительный приступ депрессии произошел во время его службы в качестве хирурга на королевском флоте. В последующие годы он постоянно впадал в состояния умеренного маниакально-депрессивного психоза.
Интересно, что два его внука (от одного из сыновей) также страдали от сильнейших депрессий. Один из них, в конце концов, совершил суицид, второй страдал от сильнейшего упадка сил в общей сложности 6 раз за последние 20 лет его жизни.
Примечательно, что большинство (если не все) родственников Хаксли одобряли (а некоторые и продолжали) его борьбу за пропаганду теории эволюции.
К сожалению, ничего не известно об образе жизни и последних днях других идеологов и проталкивателей агносто-атеизма. Иначе (можно не сомневаться) всплыла бы еще не одна пикантно-трагичная подробность их никчемной жизни.
Этот путь их есть безумие их, хотя последующие за ними одобряют мнение их.
(Пс.48:14)
Комментарий