Рациональный субьективный подход к познанию

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • vlek
    Ветеран

    • 26 January 2004
    • 4234

    #31
    [QUOTE=Wokiber
    вот интерестно[COLOR=Blue] с каких [/COLOR] это пирогов оно стало вашим.
    Вам тело дала природа.

    Много, что она мне она дала, но «моим» я могу назвать только часть из всего. Если говорю, «мой» желудок, значит не ваш. Вот это разделение и делает Я, пока его нет, нет и понятия о другом. Животные не могут так сказать, и ребенок до 3-х лет, они «слиты» с миром. Если, обратным ходом, то появление «мое» означает, что появилось Я (познающий субъект).
    ---
    Вы по-прежнему хотите провести границу в ощущениях и чувствах, разделив на внешнюю и внутреннюю инфу.

    Да, и вижу в этом необходимость. Инфу поступающую по активным каналам обозначить так, Я чувствую цвет, соленое
    по пассивным каналам Я ощущаю жизнь, музыку..
    Классификацию органов чувств предложил бы следующую, активные и пассивные, а именно:

    1. Осязание 2. Чувство жизни
    3. Собственного движения 4. Равновесия
    5. Вкус 6. Обоняние
    7. Зрение 8. Слух (орган равновесия в ухе)
    9. Чувство речи (связь через рот-вкус) 10. Чувство тепла
    Нечетные - "активные", четные - "пассивные" (не хочет редактироваться)
    Активные, как "собака" работают в режиме «локатора»,
    пассивные, как "кошка"- в дежурном режиме, т.е. вначале запах, а затем ощущение его. А само слово «чувство» перенести в коробку, там слов потребуется по-более. С уважением.

    Комментарий

    • Wokiber
      скептик

      • 08 May 2004
      • 3143

      #32
      [QUOTE=vlek][QUOTE=Wokiber
      вот интерестно[color=blue] с каких [/color]это пирогов оно стало вашим.
      Вам тело дала природа.

      Много, что она мне она дала, но «моим» я могу назвать только часть из всего. Если говорю, «мой» желудок, значит не ваш.
      ..................
      по большому счету вы ничего, что дала природа не можете назвать своим. Вы этим только пользуетесь. Ногами ходите - попали в аварию и все.
      Мозгами пользуетесь - повредили мозг - живете как растение.
      Телом пользуетесь - случайность и тело не работает.
      и вы можете сказать что это ваше? Вы не владелец а арендатор причем невольный.

      Вот это разделение и делает Я, пока его нет, нет и понятия о другом.
      ........................
      зачем вам здалось это понятие о другом? Зачем оно надо, что дает?

      Животные не могут так сказать, и ребенок до 3-х лет, они «слиты» с миром. Если, обратным ходом, то появление «мое» означает, что появилось Я (познающий субъект).
      ...................................
      это Я такой же обьект для исследования как и все остальное. Оно состоит из мирских вещей, оно же ими и поддерживаеться.



      Вы по-прежнему хотите провести границу в ощущениях и чувствах, разделив на внешнюю и внутреннюю инфу.

      Да, и вижу в этом необходимость. Инфу поступающую по активным каналам обозначить так, Я чувствую цвет, соленое
      по пассивным каналам Я ощущаю жизнь, музыку..
      Классификацию органов чувств предложил бы следующую, активные и пассивные, а именно:

      1. Осязание 2. Чувство жизни
      3. Собственного движения 4. Равновесия
      5. Вкус 6. Обоняние
      7. Зрение 8. Слух (орган равновесия в ухе)
      9. Чувство речи (связь через рот-вкус) 10. Чувство тепла
      Нечетные - "активные", четные - "пассивные" (не хочет редактироваться)
      Активные, как "собака" работают в режиме «локатора»,
      пассивные, как "кошка"- в дежурном режиме, т.е. вначале запах, а затем ощущение его. А само слово «чувство» перенести в коробку, там слов потребуется по-более. С уважением.
      ....................................
      мне непонятны критерии по которым вы делите.
      почему вкус активный а обоняние пасивно.
      Мне известно что такое вестибулярный апарат, почему вы акцентировали что он в ухе?
      Почему зрение активно а слух пасивный.
      Как связан вкус с чувством речи через рот тоже от меня уплывает.
      Так же есть мнение что чувство равновесия состоит из комплекса ощущений оно довольно сложное и, также, тесно связано с осязанием.
      Про кошку и собаку вообще не уловил каким оно тут боком.

      Комментарий

      • vlek
        Ветеран

        • 26 January 2004
        • 4234

        #33
        [QUOTE= вот интересно по каким признакам вы себя выделяете? Наверно [COLOR=Blue]мое[/COLOR] - не мое, или что то новое придумали.

        Разделение на субъект и объект - ключевой момент, без него познание не возможно.
        Я формирует вокруг себя отдельный мир, слово «мое» применяется для выяснения границ этого мира, а не - форм собственности (владел, собств. или арендат.). Сюда же относятся мысли, переживания, опыт и т.п., но приобретенные субъектом. Инфо, по этой причине, считается не моей, общей. В своем мире «я» свободно ориентируется, знает, что им приобретено, «заработано», аналогично, как в своей квартире, мы ориентируемся и знаем откуда вещи.
        ----

        Комментарий

        • vlek
          Ветеран

          • 26 January 2004
          • 4234

          #34
          мне непонятны критерии по которым вы делите.

          Активные наличие волевого импульса, каналы органов чувств левого полушария, пассивные соответственно, наоборот.
          Поэтому,
          Вкус активный, т.к. в нашей воле попробовать пищу, обоняние, наоборот, с запахом «бороться» невозможно, и чем он сильнее, тем он «агрессивнее», как бы захватывает сознание в тиски, парализуя волю.
          Активность зрения настолько повышается, что глазной нерв (из-под коробки) выдвигается на поверхность кожи, навстречу инфо мира. Слух наоборот, чтобы уменьшить влияние внешнего мира, свой орган (улитку) прячет в глубину подальше.
          В кавычках, заметки для себя, наброски для борьбы со стереотипами, проверка возможности их проникновения, начиная с «дальних» подступов. Вроде, рот одновременно орган вкуса и речи, им перевариваем хлеб и хлеб духовный, «переваривая» последний «выдаем» на гора - культуру, слово. Дальше евангельская символика.
          Чувство равновесия действительно очень сложное, Улитка, орган слуха является «центровым» для пассивных, как зрение для активных (более 90 проц. Инфо), зрение присутствует (незримо) во всех остальных, т.е. осязая, хоть что-то, да «видим».
          Там же (ухо) и наковальня с молот., т.к. инфо слуха, самая независимая от воздействий (объективная), а тем самым и искажений. А это важно, для устойчивого состояния сто-Я-ния (не только в русском языке). Я (настойчивость, отстаивать мнение и т.п.) связано напрямую с вертикальным положением, принимаем горизонтальное Я «освобождается», иначе не заснем. Т.д. и т.п.
          Собака образ «активности» чувств, ее органы чувств «выдвинуты» до границ охраняемой территории, т.е. как бы «висят» на заборе, в ожидании возможного нарушителя границ. Постоянная бдительность, практически не спит, поэтому нуждается в эмоциональном снятии напряжения, стрессов (беспричинный лай).
          Кошка, наоборот, образ пассивности, ее органы чувств «убраны» внутрь, в дежурном режиме необходимое (стук холодил. и т.п.). Как бы отключается, поэтому - постоянная сонливость, дрема.
          В общем, и частично.
          С уважением.

          Комментарий

          • Wokiber
            скептик

            • 08 May 2004
            • 3143

            #35
            Сообщение от vlek
            мне непонятны критерии по которым вы делите.

            Активные наличие волевого импульса, каналы органов чувств левого полушария, пассивные соответственно, наоборот.
            Поэтому,
            Вкус активный, т.к. в нашей воле попробовать пищу, обоняние, наоборот, с запахом «бороться» невозможно, и чем он сильнее, тем он «агрессивнее», как бы захватывает сознание в тиски, парализуя волю.
            Активность зрения настолько повышается, что глазной нерв (из-под коробки) выдвигается на поверхность кожи, навстречу инфо мира. Слух наоборот, чтобы уменьшить влияние внешнего мира, свой орган (улитку) прячет в глубину подальше.
            В кавычках, заметки для себя, наброски для борьбы со стереотипами, проверка возможности их проникновения, начиная с «дальних» подступов. Вроде, рот одновременно орган вкуса и речи, им перевариваем хлеб и хлеб духовный, «переваривая» последний «выдаем» на гора - культуру, слово. Дальше евангельская символика.
            Чувство равновесия действительно очень сложное, Улитка, орган слуха является «центровым» для пассивных, как зрение для активных (более 90 проц. Инфо), зрение присутствует (незримо) во всех остальных, т.е. осязая, хоть что-то, да «видим».
            Там же (ухо) и наковальня с молот., т.к. инфо слуха, самая независимая от воздействий (объективная), а тем самым и искажений. А это важно, для устойчивого состояния сто-Я-ния (не только в русском языке). Я (настойчивость, отстаивать мнение и т.п.) связано напрямую с вертикальным положением, принимаем горизонтальное Я «освобождается», иначе не заснем. Т.д. и т.п.
            Собака образ «активности» чувств, ее органы чувств «выдвинуты» до границ охраняемой территории, т.е. как бы «висят» на заборе, в ожидании возможного нарушителя границ. Постоянная бдительность, практически не спит, поэтому нуждается в эмоциональном снятии напряжения, стрессов (беспричинный лай).
            Кошка, наоборот, образ пассивности, ее органы чувств «убраны» внутрь, в дежурном режиме необходимое (стук холодил. и т.п.). Как бы отключается, поэтому - постоянная сонливость, дрема.
            В общем, и частично.
            С уважением.
            Ладно теперь давайте поговорим о полезности этого деления чувств
            Вы же развиваем рациональный подход.

            К тому же не вижу у вас разделения на чувства и ощущения. Вы хоть согласны с моими предложениями? А особенно, что нельзя разделять ощущения на внешние и внутренние, Для познающего субькекта все ощущения извне.

            Ощущение-

            Комментарий

            • vlek
              Ветеран

              • 26 January 2004
              • 4234

              #36
              [QUOTE=Wokiber]Ладно, теперь давайте поговорим о полезности этого деления чувств.
              К тому же не вижу у вас разделения на чувства и ощущения. Вы хоть согласны с моими предложениями? А особенно, что нельзя разделять ощущения на внешние и внутренние, Для познающего субъекта все ощущения извне.

              Да, мир нам дан в ощущениях, есть только одно но. К примеру, я ощущаю предмет причинивший боль, но, в то же время, я (подчеркиваю, не вы) чувствую боль. Также чувствую, что я (опять же, не кто-то) живу, мыслю , это «знание» дано чувством, в чувстве и непосредственно, как бы бездоказательно.
              Наши ощущения о предмете дают недостаточную инфо, чтобы разум, обработав полученные ощущения, мог бы составить о предмете адекватное представление (знание о нем), это путь левого полушария. Оно «работает» с ощущениями, поступившими из мира, т.с. инфо от активных органов чувств. Чувство прерогативы правого и связано с пассивными органами.
              Кроме того, существует обратная связь, обеспечивается тем, что левое находится в левой половине тела, которое под «юрисдикцией» правого (и наоборот), она позволяет говорить о себе «отстраненно» - моя душа ощущает боль -эдесь субъект (внутренний мир) становится объектом изучения и картина меняется.
              Т.о. разделяю чувства и ощущения.
              Практическая польза знание позволит изменить подход к воспитанию. В настоящее время, господствующий принцип - формирование личности, когда ребенок, его сознание - «чистый» лист и необходимо лишь «привить» (внести) поправки, тот же Мичуринский метод - не ждать милостыни от природы. Насилие, естественно, оборачивается дефектами, отклонениями (болезнями, духовными и физическими) + низкий кпд умственных способностей (тоже IQ), как результат несоблюдения этапности развития чувств.
              Я за эволюцию личности, т.е. «развертывание» заложенных в ребенке способностей, раскрытие их, иными словами не мешать природе, а помогать (поливать, окучивать своевременно).
              -------
              развиваем рациональный подход.

              Здесь возникли некоторые соображения, у человека рациональное - наиболее позднее «приобретение», разум вырос из иррационального, сознательная часть намного меньше подсознания, если сравнить с айсбергом, то - его надводная часть (которая намного меньше подводной). Следует уделить (в таком же соотношении) внимание подсознанию, не пренебрегать им, если аналогию проводить дальше, то помнить об участи «Титаника». Рациональное, по-моему, достаточно «затаскали». С уважением.

              Комментарий

              • Wokiber
                скептик

                • 08 May 2004
                • 3143

                #37
                [QUOTE=vlek]

                Да, мир нам дан в ощущениях, есть только одно но. К примеру, я ощущаю предмет причинивший боль, но, в то же время, я (подчеркиваю, не вы) чувствую боль. Также чувствую, что я (опять же, не кто-то) живу, мыслю , это «знание» дано чувством, в чувстве и непосредственно, как бы бездоказательно.
                ...............
                Пока не вижу связи с прошлым вашим разделением ощущений, но с этим согласен. У меня был более систематический подход, но здесь затронута суть вопроса.


                Наши ощущения о предмете дают недостаточную инфо, чтобы разум, обработав полученные ощущения, мог бы составить о предмете адекватное представление (знание о нем), это путь левого полушария. Оно «работает» с ощущениями, поступившими из мира, т.с. инфо от активных органов чувств. Чувство прерогативы правого и связано с пассивными органами.
                .................
                причины разделения на пасивные и активные органы мне кажеться надуменными. Как чувство, что это мое (первый абзац), связано с пасивными органами?


                Кроме того, существует обратная связь, обеспечивается тем, что левое находится в левой половине тела, которое под «юрисдикцией» правого (и наоборот), она позволяет говорить о себе «отстраненно» - моя душа ощущает боль -эдесь субъект (внутренний мир) становится объектом изучения и картина меняется.
                ............
                не знаю о какой боли здесь идет речь, боль физиологическое явление, связанное с осязанием, ощущение боли поступает только через соответствующие рецепторы.




                Практическая польза знание позволит изменить подход к воспитанию. В настоящее время, господствующий принцип - формирование личности, когда ребенок, его сознание - «чистый» лист и необходимо лишь «привить» (внести) поправки, тот же Мичуринский метод - не ждать милостыни от природы. Насилие, естественно, оборачивается дефектами, отклонениями (болезнями, духовными и физическими) + низкий кпд умственных способностей (тоже IQ), как результат несоблюдения этапности развития чувств.
                Я за эволюцию личности, т.е. «развертывание» заложенных в ребенке способностей, раскрытие их, иными словами не мешать природе, а помогать (поливать, окучивать своевременно).
                ...................................
                добавить нечего.



                развиваем рациональный подход.

                Здесь возникли некоторые соображения, у человека рациональное - наиболее позднее «приобретение», разум вырос из иррационального, сознательная часть намного меньше подсознания, если сравнить с айсбергом, то - его надводная часть (которая намного меньше подводной). Следует уделить (в таком же соотношении) внимание подсознанию, не пренебрегать им, если аналогию проводить дальше, то помнить об участи «Титаника». Рациональное, по-моему, достаточно «затаскали». С уважением.
                ....................
                почему вы думаете что подсознание априори иррационально? граница очень тонка, она перемешаеться. Здесь зарыт глубокий смысл в понимании ирационального и рационального, возможно у нас с вами здесь разногласия. Возможно это две половины одного целого.

                Комментарий

                • vlek
                  Ветеран

                  • 26 January 2004
                  • 4234

                  #38
                  [QUOTE=Wokiber.

                  почему вы думаете что подсознание априори [COLOR=Blue]иррационально[/COLOR]? граница очень тонка, она перемешаеться. Здесь зарыт глубокий смысл в понимании ирационального и рационального, возможно у нас с вами здесь разногласия. Возможно это две половины одного целого.

                  Рациональный метод (познания) гносеология, сфера философии, т.е. знания, которые получены с помощью разума. Высказывание наоборот - знания получены иррациональным путем, будет внутренне-противоречивым определением, грамотнее будет - указать каким конкретным путем они получены, т.е. опытным, чувственным или интуитивным.
                  Обычно путается с «иррациональное», а это уже понятие психологии, употребляется в значение синонима «подсознательного» и обозначает - явления психики лежащие за порогом сознания (не «освещенные» светом разума).
                  ----
                  причины разделения на пассивные и активные органы мне кажется надуманными. Как чувство, что это мое (первый абзац), связано с пассивными органами?

                  Разделение органов однозначно, так же как рука, есть правая (у нее даже температура больше) и левая. Правой (правши, левое полушарие) делаем все, левая поддерживает, страхует, ее функция как бы «незаметна», поэтому и называю пассивной. Т.о. разделены и наши чувства, другое дело терминология (активные и пассивные), если вызывает сомнение, предлагайте иную, обсудим
                  ----
                  не знаю о какой боли здесь идет речь,

                  Если боль (точнее, инфо рецепторов) от предмета «захватывает» меня целиком, я, попадает как бы в плен, т.е. находится на «поле» боли, то это - ощущение (боли). Если же я рефлектирую и выхожу (поднимаюсь) над «полем» боли, то и буду говорить о ней «отстраненно» - чувствую боль. Т.о. я могу переживать свою боль, сопереживать чужую. На этом стоит сострадание, сочувствие.
                  С уважением.

                  Комментарий

                  • Wokiber
                    скептик

                    • 08 May 2004
                    • 3143

                    #39
                    [QUOTE=vlek][QUOTE=Wokiber.



                    Рациональный метод (познания) гносеология, сфера философии, т.е. знания, которые получены с помощью разума. Высказывание наоборот - знания получены иррациональным путем, будет внутренне-противоречивым определением, грамотнее будет - указать каким конкретным путем они получены, т.е. опытным, чувственным или интуитивным.
                    ....................................
                    все знания о реальности получены при тесном взаимодействии разума с реальностью. Проверка истиности проводиться ирациональным путем.
                    Все три последние названия суть одно и тоже, они основаны на всзаимосвяи с реальностью. Без взаимодействия с ней никакого знания бы не возникло.
                    В этом контексте ирацициональность это само взаимодействие, ничего ирациональным назвать нельзя как и должнО быть. Ибо, что мы называем ирациональным с позиции рационализма не доказав обратное, не изучив этого?


                    Обычно путается с «иррациональное», а это уже понятие психологии, употребляется в значение синонима «подсознательного» и обозначает - явления психики лежащие за порогом сознания (не «освещенные» светом разума).
                    ..............
                    возможность изучения закономерностей подсознательного с помощью разума говорит о рациональности явления то есть его изучаемости.

                    Разделение органов однозначно, так же как рука, есть правая (у нее даже температура больше) и левая. Правой (правши, левое полушарие) делаем все, левая поддерживает, страхует, ее функция как бы «незаметна», поэтому и называю пассивной.
                    ...........
                    у левшей наоборот?


                    Т.о.
                    .............
                    абревиатуре не знакома

                    разделены и наши чувства, другое дело терминология (активные и пассивные), если вызывает сомнение, предлагайте иную, обсудим
                    ......
                    Были предложения просто систематизировать

                    Ощущения
                    осязательные зрительные слуховые вкусовые обанятельные,

                    Чувства - комклекс ощущений.




                    Если боль (точнее, инфо рецепторов) от предмета «захватывает» меня целиком, я, попадает как бы в плен, т.е. находится на «поле» боли, то это - ощущение (боли). Если же я рефлектирую и выхожу (поднимаюсь) над «полем» боли, то и буду говорить о ней «отстраненно» - чувствую боль. Т.о. я могу переживать свою боль, сопереживать чужую. На этом стоит сострадание, сочувствие.
                    ................
                    чужую боль вы не можете чувствовать чувствуете только боль своего организма. Возможно ваш организм реагирует на боль(ощущения) другого но это уже другое. Если это имеет место надо изучить механизмы взаимодействия.


                    С уважением Вокайбер

                    Комментарий

                    • vlek
                      Ветеран

                      • 26 January 2004
                      • 4234

                      #40
                      [QUOTE=Wokibвсе знания о реальности получены при тесном взаимодействии [COLOR=Blue]разума с реальностью[/COLOR].
                      Все три последние названия суть одно и тоже, они основаны на взаимосвязи с реальностью. Без взаимодействия с ней никакого знания бы не возникло.

                      В понятие «знание» уже заложено, что оно всегда «о чем-то» конкретном, т.е. реальном, остальное фантазия на «вольную» тему. И в этом плане все связано с реальностью, образы фантазии и те состоят из кусков реального. Но, в данном случае вопрос о том, каким путем выводы, знание получено:
                      1. Опытным, сунули палец в огонь, вывод огонь жжет,
                      2. чувственный вывод «сейчас день», получен непосредственно зрением без цепочки силлогизмов,
                      3. интуитивный, опять же без доказательно, «человек - редиска».
                      ------
                      Проверка истинности проводится ирациональным путем.
                      ?. проверять, допустим - «сейчас день», нонсенс.
                      ------
                      возможность изучения закономерностей подсознательного с помощью разума говорит о рациональности явления то есть его изучаемости.

                      О такой возможности не говорил, а вот, уделить больше внимание да.
                      -----
                      у левшей наоборот?

                      У них просто правое - «стартовое», но проблема в другом, их обычно с детства «переучивают», подгоняют под «норму» (правши), поэтому, не говоря о насилии над природой, имеется проблема с «чистотой» выводов. Но ясно одно, творчески одаренных среди них больше (даже при таком давлении).
                      ----
                      Т.о.

                      Таким образом
                      -----
                      Чувства - комплекс ощущений.

                      Материализовать и огрублять все без разбору не стоит. Любовь, например, не комплекс ощущений, уже др.греки различали Афродиту небесную и земную.

                      Комментарий

                      • vlek
                        Ветеран

                        • 26 January 2004
                        • 4234

                        #41
                        -----
                        Были предложения просто систематизировать

                        Я не против систематизации, но не могу «достучаться» с пассивными. Попробуем иначе.
                        Ощущения инфо о внешнем мире, в этом согласны.
                        Теперь перейдем к «пассивным» - чувство равновесия, какая инфо поступает от наковальни с молоточком? Отклонение от вертикали. Эта линия существует в реальности? Нет, она проведена в уме, но последствия отклонения реальны, морская качка может «вывернуть» наизнанку. Т.е. это важная инфо для нас. Нет, допустим, чувства веса, сколько его прибыло или убыло, учет не ведется, видать инфо не является для нас существенной.
                        Берем более сложное чувство - речи, уже младенцы реагируют на родной язык, т.е. отличают от других. Чувство различает речь и музыкальную составляющую звуковых колебаний, и это врожденно. Не зря говорят - «медведь на ухо наступил» о человеке, не имеющем муз. слуха, и ему невозможно обучится, хотя с органом слуха будет все в порядке. Если у человека разделены полушария, то он слышит речь (с органом слуха опять же все в порядке), но ничего не может понять.
                        Тут можно много приводить примеров, но суть одна каждое полушарие «питается» своей инфо, от своих органов чувств (обратную связь пока не трогаем).
                        Поэтому, предлагаю, возможная замена «активные и пассивные чувства» на - ощущения левого и правого полушария. Тогда чувствам останется одно - переживать, «пережевывать» поступившие по двум каналам ощущения (инфо).
                        ---
                        Viam aut inveniam, aut faciam.

                        Комментарий

                        • Wokiber
                          скептик

                          • 08 May 2004
                          • 3143

                          #42
                          [QUOTE=vlek]-----
                          Были предложения просто систематизировать

                          Я не против систематизации, но не могу «достучаться» с пассивными. Попробуем иначе.
                          Ощущения инфо о внешнем мире, в этом согласны.
                          Теперь перейдем к «пассивным» - чувство равновесия, какая инфо поступает от наковальни с молоточком? Отклонение от вертикали. Эта линия существует в реальности? Нет, она проведена в уме, но последствия отклонения реальны, морская качка может «вывернуть» наизнанку.
                          .................
                          эта линия не проводиться в уме. Вы же не контролируете свое чувство равновесия. Просто есть некоторый комплекс ощущений относительно которого проводиться определение ориентации.99% осязание(определенное давление на части тела). В мозгу формируеться програма (софт) или есть уже некий апарат (нард) который дает обратную связь выравнивает положение тела как вам надо.

                          Т.е. это важная инфо для нас. Нет, допустим, чувства веса, сколько его прибыло или убыло, учет не ведется, видать инфо не является для нас существенной.
                          Берем более сложное чувство - речи, уже младенцы реагируют на родной язык, т.е. отличают от других.
                          ..............
                          только по опыту, если родители говорят на трех - не отличит.

                          Чувство различает речь и музыкальную составляющую звуковых колебаний, и это врожденно. Не зря говорят - «медведь на ухо наступил» о человеке, не имеющем муз. слуха, и ему невозможно обучится, хотя с органом слуха будет все в порядке.
                          ................
                          вот здесь уже ближе, гармония и дизгармония для меня пока открытый вопрос.

                          Если у человека разделены полушария, то он слышит речь (с органом слуха опять же все в порядке), но ничего не может понять.
                          Тут можно много приводить примеров, но суть одна каждое полушарие «питается» своей инфо, от своих органов чувств (обратную связь пока не трогаем).
                          ...............
                          поздно. то есть пасивное и активное вы различаете из медицинских соображений, по ответственности полушарий мозга?

                          Поэтому, предлагаю, возможная замена «активные и пассивные чувства» на - ощущения левого и правого полушария.
                          .......................
                          ладно я понял что вы имеете ввиду , оставим актив и пасив.

                          Тогда чувствам останется одно - переживать, «пережевывать» поступившие по двум каналам ощущения (инфо).
                          .....................
                          может есть какие нибудь резонансные эфекты? просто музыка например вызывает определенные ощущения в организме. Зря вы пока обратную связь не трогаете без нее здесь никуда. Думаю нельзя определить чувство без обратной связи. Оно определяеться именно по реакции на ощущения вызывая другие ошущения. Именно это я называю комплекс ощущенний - чувство.

                          ---
                          Viam aut inveniam, aut faciam.
                          если можно перевод, латину не учил

                          Комментарий

                          • Wokiber
                            скептик

                            • 08 May 2004
                            • 3143

                            #43
                            [QUOTE=vlek]

                            В понятие «знание» уже заложено, что оно всегда «о чем-то» конкретном, т.е. реальном, остальное фантазия на «вольную» тему. И в этом плане все связано с реальностью, образы фантазии и те состоят из кусков реального. Но, в данном случае вопрос о том, каким путем выводы, знание получено:
                            1. Опытным, сунули палец в огонь, вывод огонь жжет,
                            2. чувственный вывод «сейчас день», получен непосредственно зрением без цепочки силлогизмов,
                            .............
                            то есть смотря в окно вы не уверены что сонце светит может это фонарь на улице зажгли?
                            Здесь тонкий момент почему то все упирают на науверенность , видите ли приходиться верить что день. Просто опыт показывает что такое освещение характерно для дня - это называют днем. если оно не характерно ни для чего мы не сможем назвать его днем, именно тогда придеться проводить дополнительные проверки и будет у вам цепочка силогизмов причем сознательная. Зачем перегружаться позсознанию если на данное освещение у него простая ассоциация.



                            3. интуитивный, опять же без доказательно, «человек - редиска».
                            .................
                            интуицию я называю чувством естественности, она есть за счет обратной связи с реальностью. Ничего неестественного с ее помощью получить нельзя,к неестественному и неполному может прийти только разум но это если ставить перед ним неправильные вопросы, думаю изза неправильных вопросов многое придеться брать на веру.

                            Интуиция основана на ирациональном получении ощущений(см ниже).




                            Проверка истинности проводится ирациональным путем.
                            ?. проверять, допустим - «сейчас день», нонсенс.
                            ................
                            вы проверите как только глаза откроете. Реальная ситуация закрываете на окнах ставни ложитесь спать. проснувшись вы не будете уверенны что на улице утро вам придеться смотреть на часы или открыть ставни.
                            Но самые первые "ставни" ваши глаза, типа последняя инстанция.
                            Навпример в туманный день вы не сможете определить утро полдень или вечер без часов.

                            Поэтому ирационально получение инфо, рациональна ее обработка.
                            Если разуму доступна инфа он может ее обработать.

                            ------
                            возможность изучения закономерностей подсознательного с помощью разума говорит о рациональности явления то есть его изучаемости.

                            О такой возможности не говорил, а вот, уделить больше внимание да.
                            -----
                            у левшей наоборот?


                            -----
                            Чувства - комплекс ощущений.

                            Материализовать и огрублять все без разбору не стоит. Любовь, например, не комплекс ощущений,
                            .............
                            согласен, но и на простое чувство тоже не тянет, а с другой стороны оно совсем не сложное.

                            Комментарий

                            • vlek
                              Ветеран

                              • 26 January 2004
                              • 4234

                              #44
                              [QUOTE=Wokiber
                              эта линия не проводится в уме.. Просто есть некоторый [COLOR=Blue]комплекс[/COLOR] ощущений относительно, которого проводиться определение ориентации.

                              Комплекс ощущений не отвечает на вопрос: что же они (наковальня и молоточек) ощущают объективно. Ведь они реагируют на изменение вертикального положения (сообщают эту инфо), на отклонение от вертикали, которою нельзя потрогать, увидеть и т.д. В этом плане она идеальна, т.е. существует в «уме», не проведена в реальности.
                              Так же осязание извещает о запахе, но объективно он не существует, молекулы ведь не пахнут.
                              Младенцы в роддоме выделяют составляющую родной речи из общей какофонии звуков, и о каком-то опыте не может быть и речи.

                              Если просуммировать, то, на мой взгляд, правосторонние ощущения реагируют, сигнализируют об изменении статус-кво окружающей среды, о тех изменения, инфо о которых имеет жизненно-важное значение. Они более интуитивны.
                              Левосторонние более познавательны, несут инфо (начальные знания) о предметах среды. Жизневажность этих предметов для нас выбирает из среды - интерес (не важное для нас не замечается)
                              -----
                              Вы же не контролируете свое чувство равновесия.

                              Наоборот, чувство контролирует состояние равновесия, оно сигнализирует мне об изменении вертикального положения, и я его восстанавливаю.
                              ---
                              то есть пассивное и активное вы различаете из медицинских соображений, по ответственности полушарий мозга?

                              Наоборот, наличие двух самостоятельных сущностей (М и Ж) в человеке, «диктует» наличие двух полушарий, и, соответственно, двух половинок тела (инсульт одной стороны, а не всего тела). Они определяют кол-во необходимых чувств (пять), соответственно у человека пять (на каждой руке), а не шесть пальцев. Если в общем, то идея человека реализуется «сверху», она формирует материю, как бы нисходит.
                              А исходить из мед.соображений, значит пытаться эту цепочку восстановить, и тем самым понять «механизм» (что обычно понимается, как антропология). С уважением.

                              Комментарий

                              Обработка...