Не поминай Бога всуе

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Кхенти-хех-ф
    πιττάσφαλτος

    • 19 December 2003
    • 830

    #1

    Не поминай Бога всуе

    «дабы, пресытившись, я не отрекся [Тебя] и не сказал: 'кто Господь?' и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе»

    Есть следующий вопрос: как христиане и прочий мирской люд понимает слово «всуе»? Что это за чудо? В словаре это обозначают как:

    ВСУЕ нареч.

    1. Без необходимости, напрасно.

    Но это «объяснение» вытекает из контекста и ничего, собственно, не объясняет. Ислам же считается повторять имя Аллаха часто незазорным, а даже рекомендуют поминать имя Бога как можно чаще. Этимология слова нужна как оно зародилось.



    С почтением.
    Rari quippe boni: numero vix sunt totidem, quot Thebarum portae, vel divitis ostia Nili
  • Кадош
    ...по водам

    • 08 April 2002
    • 59684

    #2
    Сообщение от Кхенти-хех-ф
    «дабы, пресытившись, я не отрекся [Тебя] и не сказал: 'кто Господь?' и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе»

    Есть следующий вопрос: как христиане и прочий мирской люд понимает слово «всуе»? Что это за чудо? В словаре это обозначают как:

    ВСУЕ нареч.

    1. Без необходимости, напрасно.

    Но это «объяснение» вытекает из контекста и ничего, собственно, не объясняет. Ислам же считается повторять имя Аллаха часто незазорным, а даже рекомендуют поминать имя Бога как можно чаще. Этимология слова нужна как оно зародилось.


    С почтением.
    Поверив, что вы и правду "С почтением." попробую ответить.
    Если вы прочтёте на один стих выше, то увидите что он начинается такими словами: "Суету и ложь...."

    Притчи 30:8 суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом,

    Девятый-же стих объясняет почему псалмопевец этого не хочет.
    На самом деле, там идут два слова(в иврите) - Шавэ УДэбар-Казав(С огласовками могу ошибиться, заранее пардон), что означает [как саму]Ложь [так] и Слова Лживые.
    Само-же слово Шавэ имеет несколько значений:
    1. ложь, неправда, обман;
    2. суета, пустота, тщета;
    нареч. напрасно, тщетно.

    Теперь касаясь вами приведенного стиха. Обеднев человек способен на кражу. А вор, понимая что совершает неправду, либо страдает от осознания своего падения, либо пытается подвести логическое обоснование под воровство, некую философию. Типа все воруют, а я меньше всех, или "экспроприация экспроприаторов", вот чтобы этого не произошло, чтобы на место поклонения Господу не пришла эта философия, которую Псалмопевец назвал словом ШАВЭ, он и просит у Господа самого необходимого и насущного. Чтобы не было излишков, и не было недостатка.
    Так что здесь уместнее было-бы перевести это слово, как ложь. А упоминание Имени всуе, как ложное, или тщетное, или пустое призывание Имени Господа в ситуации, когда поступки на самом деле бесславят Его Имя!
    Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
    Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

    Комментарий

    • Wokiber
      скептик

      • 08 May 2004
      • 3143

      #3
      Сообщение от Кадош
      Обеднев человек способен на кражу. А вор, понимая что совершает неправду, либо страдает от осознания своего падения, либо пытается подвести логическое обоснование под воровство, некую философию. Типа все воруют, а я меньше всех, или "экспроприация экспроприаторов",
      или ворует не оправдываясь перед собой, но когда его сажают может и философию придумать авось закон срок скостит, а может и невменяемым признают и после псих больнцы отпустят. Не думайте что все люди будут мучаться осознавая, что виноваты перед другими людьми, это не всем свойственно. Некоторые даже могут не понять(например я) что значит быть виноватым перед собой.

      Комментарий

      • vlek
        Ветеран

        • 26 January 2004
        • 4234

        #4
        [QUOTE=Кхенти-хех-ф] «дабы, пресытившись, я не отрекся [Тебя] и не сказал: 'кто Господь?' и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе

        С этимологией в суете, т.е. напрасно, на мой взгляд, все нормально.
        А вот, фразу трактовал бы иначе. Смысл ее - предостеречь от предопределенности, уберечь свободу человека от него самого. Ведь, вспоминая Имя, человек в какой-то степени, делит, а то и перекладывает, ответственность за все хорошее или плохое в своей жизни на Бога, делает Его сопричастником их. Иными словами, человек свободен в выборе, он создан свободным, сам творец своей жизни, и поэтому, не надо по любому поводу и ко всему без разбору (в-суе) «лепить» Имя.
        С уважением.

        Комментарий

        • Кадош
          ...по водам

          • 08 April 2002
          • 59684

          #5
          Сообщение от Кхенти-хех-ф
          Этимология слова нужна как оно зародилось.
          Кстати об этимологии...
          Буква Шин, в иврите читается в некоторых случаях как Ш, а иногда как С.
          Буква Вав может читаться и как В, и как О, и как У. Поэтому вполне возможны следующие варианты: ШаВе - ШУэ - СУе....
          Так и появилось слово суета....
          Хотя я конечно не этимолог. Но такое могет иметь место быть....
          Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
          Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

          Комментарий

          • Кхенти-хех-ф
            πιττάσφαλτος

            • 19 December 2003
            • 830

            #6
            [QUOTE=vlek]
            Сообщение от Кхенти-хех-ф

            С этимологией в суете, т.е. напрасно, на мой взгляд, все нормально.
            Ваша «суета» тоже не лучше объясняет, я бы тогда просил бы Вас объяснить этимологию слова «суета». А вот мнение г-на Кадоша куда ближе к действительности. Истоки подобных фразеологизмов нужно искать в языке. Кадош оперирует ивритом, давайте посмотрим на арабский: есть арабское выражение ля тазкур аллах би-су', буквально: не поминай Бога плохим. Его точный перевод: не богохульствуй. Вот наше всуе и есть чуть-чуть искаженное арабское бису' (бсу'). Замена Б на В обычное дело в восточных языках. Арабист Вашкевич находит объяснения многим идиомам библейским в арабском языке. Короче есть над чем призадуматься
            Rari quippe boni: numero vix sunt totidem, quot Thebarum portae, vel divitis ostia Nili

            Комментарий

            • Кадош
              ...по водам

              • 08 April 2002
              • 59684

              #7
              Сообщение от Кхенти-хех-ф
              есть арабское выражение ля тазкур аллах би-су', буквально: не поминай Бога плохим. Его точный перевод: не богохульствуй. Вот наше всуе и есть чуть-чуть искаженное арабское бису' (бсу'). Замена Б на В обычное дело в восточных языках. Арабист Вашкевич находит объяснения многим идиомам библейским в арабском языке. Короче есть над чем призадуматься
              Учитывая, что родоначальник арабов - Ишмаэль - сын Авраама-еврея...
              То арабский можно считать несколько измененным ивритом...
              Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
              Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

              Комментарий

              • Кхенти-хех-ф
                πιττάσφαλτος

                • 19 December 2003
                • 830

                #8
                Сообщение от Кадош
                Учитывая, что родоначальник арабов - Ишмаэль - сын Авраама-еврея...
                То арабский можно считать несколько измененным ивритом...
                Я считаю с точностью до наоборот иврит из арабского, а он из арамейского сиречь араВийского. Посему нужно генеалогию читать не по мифическим персоналиям, а по языковым взаимовлияниям. Арабский системный язык, как и русский.

                Rari quippe boni: numero vix sunt totidem, quot Thebarum portae, vel divitis ostia Nili

                Комментарий

                • Кадош
                  ...по водам

                  • 08 April 2002
                  • 59684

                  #9
                  Сообщение от Кхенти-хех-ф
                  Я считаю с точностью до наоборот иврит из арабского, а он из арамейского сиречь араВийского. Посему нужно генеалогию читать не по мифическим персоналиям, а по языковым взаимовлияниям. Арабский системный язык, как и русский.
                  Мы можете считать, как вам захочется, сиречь заблагорассудится.
                  Но никто из арабов, не станет отвергать того факта, что Тора была дана ИМЕННО евреям, а Коран был дан ИМЕЕНО арабам. Причет Тора была дана именно евреям, на 2100 лет ранее, чем Коран именно арабам.

                  Далее аравийский, сиречь арамейский, и арабский не одно и тоже.
                  А арабский появился несколько позже иврита.
                  Бо Ишмаэль Сын Авраама, а не наоборот...
                  Но вы(повторюсь) можете продолжать полагать, как вам захочется...
                  Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                  Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                  Комментарий

                  • Кхенти-хех-ф
                    πιττάσφαλτος

                    • 19 December 2003
                    • 830

                    #10
                    Кадош

                    Вам же тоже нравиться думать, что евреи уже как 3400 лет читают свою Тору. И кроме как «так написано» в качестве доказательства ничего не приводите (уже который раз повторяюсь). Кстати, на каком носителе они записывали «увещевания бога» 3400 лет назад? «А арабский появился несколько позже иврита» - если это так, то докажите это из свойств языка, а не «свойств» нац.принадлежности мифических героев «древнего» эпоса.

                    Rari quippe boni: numero vix sunt totidem, quot Thebarum portae, vel divitis ostia Nili

                    Комментарий

                    • Кадош
                      ...по водам

                      • 08 April 2002
                      • 59684

                      #11
                      Сообщение от Кхенти-хех-ф
                      Кадош

                      Вам же тоже нравиться думать, что евреи уже как 3400 лет читают свою Тору. И кроме как «так написано» в качестве доказательства ничего не приводите (уже который раз повторяюсь). Кстати, на каком носителе они записывали «увещевания бога» 3400 лет назад? «А арабский появился несколько позже иврита» - если это так, то докажите это из свойств языка, а не «свойств» нац.принадлежности мифических героев «древнего» эпоса.
                      Ну скрижали были из камня, все остальное могло быть из кож(пергамента), а могло тоже быть каменным...
                      А доказывать что-то. Я не хочу. Я-ж сказал - я не этимолог.
                      Но одно могу сказать, и арабы со мной согласятся - Авраам-еврей, а араб Ишмаэль его сын, а не наоборот.
                      Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                      Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                      Комментарий

                      • Кхенти-хех-ф
                        πιττάσφαλτος

                        • 19 December 2003
                        • 830

                        #12
                        Кадош

                        Про камни это мы уже наслышаны, «вся Тора на камнях» сказал кадош это круто! 3400 лет назад ковыряли палочками по камню или медным инструментом? Где эти камни сейчас?

                        Пергамент! Вам следовало бы узнать к какому времени относят традиционные историки появление этого самого пергамента. Считаем: 3400 лет назад, это будет 1400 лет до Н.Э., однако конвенциональные историки сходятся на идее, что пергамент был изобретен через 1200 лет от вашего срока, и записывают эту дату во все свои справочники и энциклопедии. При том нужно задаться вопросом изобрели или начали широко использовать? Ответа они не дают ибо ничего толком не знают. Посему вопрос остается открытым на чем записывали древние евреи свою Тору 3400 лет назад???

                        «А доказывать что-то. Я не хочу. Я-ж сказал - я не этимолог.» - так и сказали бы, что НЕ МОЖЕТЕ, а то «не хочу»! Не можете даже привлечь для доказательства специалиста или нет возможности?

                        «арабы со мной согласятся» - все ли? И тем более филологи арабисты??? Осторожней нужно быть в заключениях!

                        «Авраам-еврей, а араб Ишмаэль его сын» - это конечно замечательно у ЕВРЕЯ сын АРАБ! А мама кто АРАБЕЙКА? Или Авраам сам «родил» Ишмаэля?

                        В библейских книгах много всякого, Но я в восторге от строки, Где Авраам (еврей) родил Ишмаэля (араба) - Рожали тоже мужики! Шли годы, двигались столетия, А бабы (арабейки) шли косить и жать И только позже им доверили Мужскую функцию рожать.

                        Rari quippe boni: numero vix sunt totidem, quot Thebarum portae, vel divitis ostia Nili

                        Комментарий

                        • Кадош
                          ...по водам

                          • 08 April 2002
                          • 59684

                          #13
                          >Про камни это мы уже наслышаны, «вся Тора на камнях» сказал кадош это круто! 3400 лет назад ковыряли палочками по камню или медным инструментом? Где эти камни сейчас?

                          Ну вообще-то Скрижали высекал Сам Творец. Чем? - это другой вопрос, электрическими разрядами, или еще каким-нибудь "варварским" способом...
                          Но если вы спрашаете за то, чем евреи могли их высекать, то наверняка тем-же, чем и окружающие народы, взять тот-же Египет. Чем высекали надписи на камне?

                          >Пергамент! Вам следовало бы узнать к какому времени относят традиционные историки появление этого самого пергамента. Считаем: 3400 лет назад, это будет 1400 лет до Н.Э., однако конвенциональные историки сходятся на идее, что пергамент был изобретен через 1200 лет от вашего срока, и записывают эту дату во все свои справочники и энциклопедии.

                          Не спорю. Потому и написал - могет быть....

                          > на чем записывали древние евреи свою Тору 3400 лет назад???

                          В конце-концов - на глиняных табличках. Почему и не па?

                          >Не можете даже привлечь для доказательства специалиста или нет возможности?

                          Нет! Именно не хочу!

                          арабы со мной согласятся» - все ли?

                          Проповедующие Ислам - ВСЕ!

                          >И тем более филологи арабисты??? Осторожней нужно быть в заключениях!

                          Если они исповедуют не Ислам, то Всё "мэй би", а остальные - ВСЕ!

                          Авраам-еврей, а араб Ишмаэль его сын» - это конечно замечательно у ЕВРЕЯ сын АРАБ! А мама кто АРАБЕЙКА? Или Авраам сам «родил» Ишмаэля?

                          Мама Египтянка у него была. Как и написано в Писании. Или вы этого не знали?
                          Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                          Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                          Комментарий

                          • vlek
                            Ветеран

                            • 26 January 2004
                            • 4234

                            #14
                            [QUOTE=Кхенти-хех-ф Ваша «[COLOR=Blue]суета[/COLOR]» тоже не лучше объясняет,

                            Есть еще суета у Еклезиаста хебел, дословно «погоня за ветром», т.е. бессмыслица. Опять же, смысл тот же - не упоминай бессмысленно, не применяй, не раздумывая, по любому поводу Имя. (кстати, Имя Бог, но Имя не является Богом).
                            По поводу этимологии, следует принимать во внимание возможную трансформацию слова по смыслу при переходе из В.З. в Н.З. (и не только смысла). Например, руах был жен.рода, а стал - мужского. Рождение бытия из неопределенного (эйн-сонф) - превратилось на творение из «ничего» и тд.
                            С уважением.

                            Комментарий

                            • vlek
                              Ветеран

                              • 26 January 2004
                              • 4234

                              #15
                              [QUOTE=Кадош]
                              Но одно могу сказать, и арабы со мной согласятся - Авраам-еврей, а араб Ишмаэль его сын, а не наоборот.

                              Скорее, наоборот, вы с ними в этом согласитесь. Они уже давно ведут свою "родословную" от Измаила, сына Авраама от рабыни, общеизвестный факт.
                              С уважением.

                              Комментарий

                              Обработка...