Скажите, когда ты покаялся, ты должен что то чувствовать? Или же если ты покаялся с искреннем желанием попросить у Бога прощение и больше не грешить, но совесть все равно мучает и на душе нет никакого покоя и в душе ты чувствуешь что ты грешник, это нормально? А если нет то что делать? Как вообще каяться? Что делать? Пожалуйста, помогите кто чем и как может. Для меня это очень важно. Заранее спасибо.
Прошу вас, пожалуйста, дайте совет.
Свернуть
X
-
Скажите, когда ты покаялся, ты должен что то чувствовать? Или же если ты покаялся с искреннем желанием попросить у Бога прощение и больше не грешить, но совесть все равно мучает и на душе нет никакого покоя и в душе ты чувствуешь что ты грешник, это нормально? А если нет то что делать? Как вообще каяться? Что делать? Пожалуйста, помогите кто чем и как может. Для меня это очень важно. Заранее спасибо.
Или все это можно сказать короче: Воспринимайте мир проще, принимайте все как есть и не берите в голову. Удачи Вам и спокойствия. -
Скажите, когда ты покаялся, ты должен что то чувствовать? Или же если ты покаялся с искреннем желанием попросить у Бога прощение и больше не грешить, но совесть все равно мучает и на душе нет никакого покоя и в душе ты чувствуешь что ты грешник, это нормально? А если нет то что делать? Как вообще каяться? Что делать? Пожалуйста, помогите кто чем и как может. Для меня это очень важно. Заранее спасибо.
А в общем случае, чем ближе вы к Богу, тем ясней видите свое несовершенство (греховность) по сравнению с Ним. Правда, отсутствие душевного покоя это ненормально. Возможно, есть что-то еще, что вас мучит, но вы это еще на уровне разума не осознаете. Попытайтесь разобраться, что именно вас мучит.Последний раз редактировалось nonconformist; 25 April 2010, 11:34 PM.Комментарий
-
Покаяние изменение внутренней и внешней жизни человека, заключающееся в решительном отвержении греха и стремлении проводить жизнь в согласии со всясвятой волей Бога.
Греческое слово μετάνοια (метанойя «покаяние») означает «перемена ума», «перемена мыслей». Проповедь Христа призывает к изменению образа мысли и образа жизни, отказу от греховных дел и помыслов.
Покаяние начинается с изменения человеческого ума, отвращающегося от греха и желающего соединиться с Богом. Покаяние всегда есть умоперемена, то есть перемена одного направления ума на другой. За изменением ума следует изменение сердца, которому Бог дает опытно познать Свою благодатную любовь и святость. Познание любви и святости Божьей дает силы человеку не повторять грех и противостоять его действиям. В тоже время, благодатное вкушение Божественной любви и святости требует от человека немалого подвига для ее удержания в своей душе. В этом подвиге Бог испытывает свободное намерение человека отринуть грех и вечно пребывать с Ним.
Следование Божественным заповедям встречает сопротивление падшего человеческого естества, отчего покаяние неразрывно связано с напряжением воли в движении от греха к Богу или подвижничеством. В подвижничестве от человека требуется искреннее желание преодолеть грех, а от Бога подается благодать для его преодоления. Покаянный подвиг дело всей жизни человека, поскольку человек всю жизнь должен стремиться к соединению с Богом и освобождению от греха.
Для отпущения содеянных грехов Церковью установлено особое таинство исповеди, требующего искреннего раскаяния человека в совершенном грехе и решимости не повторять его с помощью Бога.
Говение- это момент, когда с обновленной силой и снова, по-новому мы должны задумываться над жизнью и над собой. Над жизнью - какой ее Господь задумал для нас, и над собой - какой мы эту жизнь сделали. В том и заключается покаяние, чтобы как бы измерить расстояние между тем, что задумал Господь, и тем, что мы осуществили; между тем, что нам было дано и что мы использовали или нет, исполнили либо не исполнили. Это надо делать - и не раз в жизни. Мы часто оставляем эту задачу до нашего предсмертного часа, до последней нашей болезни, до момента, когда вдруг обнаружим, что неисцельно больны или что находимся в смертельной опасности. И тогда, перед лицом страха, перед лицом смерти, перед опасностью мы вдруг делаемся по отношению к себе, к жизни, к людям, к Богу - серьезными. Мы перестаем играть в жизнь. Мы перестаем жить так, будто пишем только черновик, который когда-то позже - о, много позже! потому что кажется, что времени-то столько впереди - будет превращен во что-то окончательное. И никогда этого не бывает, потому что старость, одряхление тела, ослабление ума, внезапная смерть, обстоятельства застают нас врасплох и уже не дают времени. И очень страшно думать, что может настать момент, когда окажется поздно. Достоевский в Братьях Карамазовых маленькую главу посвятил аду; для него ад - это момент или состояние, когда человек скажет себе: Поздно! Я прошел мимо всего...; единственное, что было на потребу, единственное, для чего стоило жить, чем стоило жить, я уже больше исполнить не могу; я никому больше не нужен. Было время, когда я мог любить умно, сердечно, творчески; теперь я этого больше сделать не могу; я вошел в вечность, в которой любовь изливается от Бога; моя любовь никому больше не нужна. На земле - да, она была нужна очень многим; очень многим нужно было, чтобы я на них обратил внимание, чтобы я их заметил, чтобы я умел их увидеть глубоким, проницающим взором; чтобы я умел прислушиваться к ним и слышать не только пустые звуки, слова, а то, что за словами кроется: крик, плач, радость или страх живой души перед своей жизнью... Картина, которую дает Достоевский и которую я сейчас развил - реальна: будет момент, когда пройдет время; будет момент, когда жалеть, творить, активно любить будет уже поздно... Наша любовь, наше творчество, наши мысли и слова уже никому не будут нужны, потому что все мы будем стоять перед Божией любовью, Божией мудростью, и Божией правдой, и Божиим судом.
Вот почему из года в год мы собираемся здесь на однодневное, очень короткое говение, на короткий период, когда всё нам говорит: Опомнись! Опомнись, пока не поздно; начни жить, пока еще можно жить, пока не остановилось время, пока еще можно творить! Спаситель нам говорит: Ходите, пока есть свет; когда настанет тьма, уже будет поздно ходить, и некуда, и не будет ни пути, ни дороги... У нас еще есть время, а сколько его - мы не знаем. Сейчас сидим здесь, полные жизни, пусть даже на склоне лет, но живые; одно мгновение - и кто-либо из нас может, внезапно застигнутый смертью, предстать перед Богом. В этом смысле смерть нам напоминает о том, что надо спешить жить со всей глубиной, на которую мы способны. В разные годы, в разном возрасте, при разных обстоятельствах мы должны жить по-разному. Один французский стихотворец сказал: В молодом человеке горит огонь; в старом человеке светит свет. Надо уметь, пока горит огонь -гореть; но когда прошло время горения - суметь быть светом. Надо в какой-то момент жизни быть силой, а в какой-то момент быть тишиной. И каждый из нас должен задуматься над тем, где он находится и умеет ли он совершить этот переход от творческой силы до созерцательного света. Людям порой больше нужен свет, чем наша деятельность; нужен свет, нужно молчание, нужна тишина, нужно то глубокое, безмолвное понимание, которое можно дать человеку только тогда, когда сам внутренне успокоишься, не путем застоя, а путем углубленной внутренней тишины.Комментарий
-
Мир в душе. Глубокое раскаяние сопровождается слезами.
Но во всех случаях покаяние, выраженное(мысленно или словесно) в желании отвратиться от дел греховных должно подтверждаться делами достойными покаяния.
Или же если ты покаялся с искреннем желанием попросить у Бога прощение и больше не грешить, но совесть все равно мучает и на душе нет никакого покоя и в душе ты чувствуешь что ты грешник, это нормально?
Нормально, значит совесть оживает. Если избегать самооправдания, то всё пойдёт как должно.исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.Комментарий
-
Приведу стихи песни Диорисия "Покаяние".
Хотел выложить ссылку, но не знаю как это сделать.
Диорисий. Покаяние
Очищение души начинается
С того мгновения, когда душа
К покаянию приближается,
От волнения чуть дыша.
И пусть ты не знаешь, в чем тебе каяться,
Но порой в ночи у свечи
Что-то в сердце такое рождается
Боль и слезы ну хоть кричи ...
Припев:
Ты покайся, покайся душа,
Станет легче и чище, поверь,
И когда на алтарь упадет слеза,
Ты увидишь в Царство Божие дверь.
Очищение души продолжается,
Когда покаялся, и после того
Жизнь твоя праведно так слагается,
Что в ней нет уже ничего
Из того, о чем ты покаялся,
А взамен тем делам плохим,
Лишь дела, кои Богу нравятся
И через дела ты да пребудешь с Ним!
Припев:
Ты покайся, покайся душа,
Станет легче и чище, поверь,
И когда на алтарь упадет слеза,
Ты увидишь в Царство Божие дверь.
Очищение души начинается
С того мгновения, когда душа
К покаянию приближается,
От волнения чуть дыша.
И пусть ты не знаешь, в чем тебе каяться,
Но порой в ночи у свечи,
Что-то в сердце такое рождается
Боль и слезы ну хоть кричи ...
Припев:
Ты покайся, покайся душа,
Станет легче и чище, поверь,
И когда на алтарь упадет слеза,
Ты увидишь в Царство Божие дверь.Комментарий
-
Думаю, оно рождается в то время, когда приходит осознание ответственности за ближнего своего.
Если раньше что-то можно было сделать - ну как получится так и получится.
Но с осознанием ответственности приходит ощущение боязни, но не от испуга за себя, а от того - как бы не поранить находящегося рядом.
Все у нас есть.
Только нужно двигаться очень внимательно, прислушиваясь к чистоте своих душевных ощущений.
А ежели это возможно, то не расставаясь с Иисусовой молитвой.
Важно не испугаться настолько, чтобы замереть и ничего не делать.
Ступай смело - и все получится.Комментарий
-
Не бойтесь ошибиться... если даже вы возьмётесь за претворение в жизнь чего-то не нужного Господу, Он остановит... если конечно мотивом будет единственная цель сделать Ему угодное.
Искренность - единственно верный спутник во всяком деле, предостерегающий от падения невозвратного.исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.Комментарий
-
меня мучит то что я боюсь что я делаю все неправильно, а возможно и нет. Я не могу в этом разобраться.Христос - наш Учитель.Комментарий
-
Неправильного покаяния не может быть в принципе. Господь сам разберется в вашем вопросе, ибо Он знает вас гораздо лучше, чем вы сами знаете себя. Если вы сделали кому-то что-то плохое, постарайтесь по возможности исправить это, а если невозможно, просто искренне попросите у этого человека прощения. Если то в чем вы каетесь касается только вас, постарайтесь в дальнейшем так не поступать, попросив у Господа помощи для собственного исправления. Как вариант, попробуйте поговорить с духовно опытным человеком, которому вы доверяете и попросить у него совета.Комментарий
-
Неправильного покаяния не может быть в принципе. Господь сам разберется в вашем вопросе, ибо Он знает вас гораздо лучше, чем вы сами знаете себя. Если вы сделали кому-то что-то плохое, постарайтесь по возможности исправить это, а если невозможно, просто искренне попросите у этого человека прощения. Если то в чем вы каетесь касается только вас, постарайтесь в дальнейшем так не поступать, попросив у Господа помощи для собственного исправления. Как вариант, попробуйте поговорить с духовно опытным человеком, которому вы доверяете и попросить у него совета.Комментарий
-
Скажите, когда ты покаялся, ты должен что то чувствовать? Или же если ты покаялся с искреннем желанием попросить у Бога прощение и больше не грешить, но совесть все равно мучает и на душе нет никакого покоя и в душе ты чувствуешь что ты грешник, это нормально? А если нет то что делать? Как вообще каяться? Что делать? Пожалуйста, помогите кто чем и как может. Для меня это очень важно. Заранее спасибо.
Благословений Божьих!Комментарий
-
Ведение Бога обязательно дает плод- праведность. Вы терпеливо ждите Божьих милостей и всеми возможностями старайтесь делать добро и удаляться от зла.
И обретете мир.
Но... у человека могут быть проблемы с идентификацией божества, кому он поклоняется. А вы кому поклоняетесь?
Мир!Комментарий
Комментарий