"И сказал Господь Бог" (вопрос к верующим).

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Rulla
    Гамаюн летящий с востока

    • 04 January 2003
    • 14267

    #1

    "И сказал Господь Бог" (вопрос к верующим).

    «И сказал Господь Бог: вот Адам стал как один из нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно».
    Бытие 6:22

    Хорошая цитата, порождающая (в предположение, что в ней есть смысл) сразу целый ряд вопросов.

    1. Кому сказал?
    2. Зачем сказал?
    3. «Из нас», - это из кого?
    4. «Стал как один из нас» - это плохо?
    5. Знать добро и зло предосудительно?
    6. Ну, и стал бы жить вечно, и что?
    7. А дерево-то зачем было сажать? Богу оно не нужно, значит, Адаму?
    8. «Как бы не простер» откуда сослагательное наклонение? Бог не знает, прострет ли Адам руку или нет!?
    Улитка на склоне.
  • KPbI3
    Отключен

    • 27 February 2003
    • 29661

    #2
    Убедительная просьба к верующим. Не надо фишизма, раз нечего сказать, лучше честно напишите, не понимаю.

    Комментарий

    • paveletsky
      the млянин

      • 20 May 2002
      • 4533

      #3
      Вопрос задан не с целью узнать истину
      К чему тратить время на то, что заведомо не принесет пользы?
      мой ЖЖ
      http://paveletsky.livejournal.com/

      Комментарий

      • KPbI3
        Отключен

        • 27 February 2003
        • 29661

        #4
        Специально просил не юлить. Павелетски, нечего сказать по теме, промолчите, за верующего сойдете.

        Ответы подобного уровня позорят Вашу веру.

        Комментарий

        • Rulla
          Гамаюн летящий с востока

          • 04 January 2003
          • 14267

          #5
          Вопрос задан не с целью узнать истину

          Не нагнетайте. Истину знает только Бог. Но у вас должно быть како-то мнение относительно смысла Его Слова? Его я и хочу узнать.
          Улитка на склоне.

          Комментарий

          • Кадош
            ...по водам

            • 08 April 2002
            • 59168

            #6
            >Хорошая цитата, порождающая (в предположение, что в ней есть смысл) сразу целый ряд вопросов.

            >1. Кому сказал?

            Там из контекста видно, как один из нас, вопрос обсуждался внутри тротцы - Бог Отец, Бог-Сын, и Бог Дух святой...(Сказал Бог Отец остальным...)

            >2. Зачем сказал?

            Совещание было, вот и сказал...

            >3. «Из нас», - это из кого?

            См. первый ответ...

            >4. «Стал как один из нас» - это плохо?

            НЕт, в общем это не плохо, и это даже как-бы предполагалось изначально, однако Адам узнал что есть добро и зло, а вот чем они друг-от-друга отличается так и не узнал, а потому могет наделать бедов, а вот это уже не есть хорошо....

            >5. Знать добро и зло предосудительно?

            Помимо этого, стоит еще понимать между ними разницу...
            Ну что шести миллионам евреев с того, что Гитлер знал что есть добро и зло??? Ничего, а вот от того, что он эти понятия попутал - уже ЧЕГО!!!!!

            >6. Ну, и стал бы жить вечно, и что?

            Как что? Сейчас несовершенство длиться 70-80 лет, а в противном случае оно длилось-бы вечно.... А так - какая-никакая надежда на лучшее житиЁ!


            >7. А дерево-то зачем было сажать? Богу оно не нужно, значит, Адаму?

            И опять пошла морока про коварный зарубеж.......
            Интересно? С какого раза до вас дойдет, что Богу не нужны роботы, что Он собрался сотворить подобного Себе??? Это роботу достаточно ввести программу, а Богоподобному существу надо еще и убедиться, что зло - плохо, а добро - это хорошо. что сатан врет, а Бог нет.....

            >8. «Как бы не простер» откуда сослагательное наклонение? Бог не знает, прострет ли Адам руку или нет!?

            Видите-ли! Именно потому, что Он знал, потому и изгнал человека из вечности, на 70-80 лет......
            Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
            Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

            Комментарий

            • Утро
              Ветеран

              • 07 January 2002
              • 1579

              #7
              Очень много вопросов.

              1. Кому сказал?
              Библия четко не говорит кому. Скорее всего нам сказал, вернее говорит сейчас, т.е сказал когда-то и продолжает говорить до сих пор. Если даже Бог и триедин, то как-то глупо обсуждать внутри себя. И что собственно говоря обсуждать (Кадош, камень в Ваш огород), когда для той тройки всегда все ясно?
              Странно, когда идет повествование об этом, я ловлю себя на мысли, что Бог в какой-то момент отсутствовал, что противоречит определению, что он вездесущ.

              Комментарий

              • Кадош
                ...по водам

                • 08 April 2002
                • 59168

                #8
                >как-то глупо обсуждать внутри себя. И что собственно говоря обсуждать (Кадош, камень в Ваш огород),

                Выделенное мной уточнение для особо тупых, что-ли?
                Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                Комментарий

                • Кадош
                  ...по водам

                  • 08 April 2002
                  • 59168

                  #9
                  Кстати могу привести комментарий издательства "Сончино".(Еврейского, эссэссна) на эти стихи:

                  22. человек стал как один из нас Всевышний говорит о Себе во множественном числе аналогично тому, как это принято в разговорной речи в том случае, когда говорящий является важной особой (см. 1:26). Здесь идет речь о подобии в смысле неограниченного по времени существования - бессмертия. Теперь, когда человек использовал данные ему силы на то, чтобы нарушить волю Творца и совершить преступление, его бесконечный или даже длительный срок жизни в сочетании с приобретенным умением проникать в секреты природы сам по себе таит опасность. Продолжительность жизни позволит человеку, прилагая усилия разума, раскрыть силы, таящиеся в природе. Отказавшись подчиняться Творцу, забыв моральные и нравственные принципы, человек разрушит мир. В наши дни мы можем наблюдать, как развитие науки и проникновение в секреты природы, нередко идущие в отрыве от гуманизма, порождая все новые виды оружия, разрушая окружающую среду, угрожают самому существованию человечества. Другое понимание выражения "как один из нас" - как один из ангелов. Так же как при создании человека Всевышний обращается к ангелам, как ко всем созданным силам, так и наказывая человека, лишая его изначально данного потенциала, Всевышний обращается к ним.
                  и будет жить вечно Жизненные силы даются непосредственно Всевышним, и доступ к дереву жизни, источнику этих сил, всегда в Его распоряжении. Сейчас Всевышний исполняет то, о чем предупреждал Адама: в случае греха, в случае привнесения несовершенства в мир, он будет лишен возможности вечного существования. Это лишение возможности существовать вечно происходит путем удаления от источника сил жизни, изливаемых в мир.
                  Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                  Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                  Комментарий

                  • Утро
                    Ветеран

                    • 07 January 2002
                    • 1579

                    #10

                    Всевышний говорит о Себе во множественном числе аналогично тому, как это принято в разговорной речи в том случае, когда говорящий является важной особой
                    Говорить о себе во множественном числе просто неправильно.

                    Комментарий

                    • Mish
                      Светлый Витязь в шкуре

                      • 22 August 2003
                      • 299

                      #11
                      Кадош

                      Сообщение от Кадош
                      >Хорошая цитата, порождающая (в предположение, что в ней есть смысл) сразу целый ряд вопросов.

                      >1. Кому сказал?

                      Там из контекста видно, как один из нас, вопрос обсуждался внутри тротцы - Бог Отец, Бог-Сын, и Бог Дух святой...(Сказал Бог Отец остальным...)
                      Угу. Получается, что если Богу-Отцу пришла в голову мысль, это не значит, что она дошла сразу до Сына и Святого Духа, и им ее надо растолковать Триединство в действии

                      Уж версия о том что это было сказано ангелам и то более правдоподобна.


                      >2. Зачем сказал?

                      Совещание было, вот и сказал...
                      Совещание с ангелами, надо понимать. Триединому Богу самому с собой чего совещаться-то?

                      >3. «Из нас», - это из кого?

                      См. первый ответ...
                      Уже посмотрели, спасибо


                      >4. «Стал как один из нас» - это плохо?

                      НЕт, в общем это не плохо, и это даже как-бы предполагалось изначально, однако Адам узнал что есть добро и зло, а вот чем они друг-от-друга отличается так и не узнал, а потому могет наделать бедов, а вот это уже не есть хорошо....
                      Почему же не узнал - это все-таки Дерево Познания было а не шухры-мухры. Все сразу и узнал - всю правду-матку.

                      >5. Знать добро и зло предосудительно?

                      Помимо этого, стоит еще понимать между ними разницу...
                      Ну что шести миллионам евреев с того, что Гитлер знал что есть добро и зло??? Ничего, а вот от того, что он эти понятия попутал - уже ЧЕГО!!!!!
                      Ну что Вы, Гитлер прекрасно понимал разницу между добром и злом.
                      И Моисей с Аароном понимали, но девять миллионов евреев уничтожили в пустыне за время исхода. И Бог, понимал, но уничтожил всех человеков (за исключением семейки Ноя) потопом. Одно другому не мешает ...

                      >6. Ну, и стал бы жить вечно, и что?

                      Как что? Сейчас несовершенство длиться 70-80 лет, а в противном случае оно длилось-бы вечно.... А так - какая-никакая надежда на лучшее житиЁ!
                      Бессмертные не могут размножаться. Размножается все то, что потом умирает - просто как дважды два.

                      >7. А дерево-то зачем было сажать? Богу оно не нужно, значит, Адаму?

                      И опять пошла морока про коварный зарубеж.......
                      Интересно? С какого раза до вас дойдет, что Богу не нужны роботы, что Он собрался сотворить подобного Себе??? Это роботу достаточно ввести программу, а Богоподобному существу надо еще и убедиться, что зло - плохо, а добро - это хорошо. что сатан врет, а Бог нет.....
                      Кадош - это до Вас не доходит, что если Бог действительно собирался создавать подобного себе, то он бы и создал без проблем. Он ведь всемогущий.

                      >8. «Как бы не простер» откуда сослагательное наклонение? Бог не знает, прострет ли Адам руку или нет!?

                      Видите-ли! Именно потому, что Он знал, потому и изгнал человека из вечности, на 70-80 лет......
                      Просто Бог любит говорить в таком наклонении. Он такой затейник

                      Комментарий

                      • Ex nihilo
                        R.I.P.

                        • 09 January 2001
                        • 8810

                        #12
                        Сообщение от Rulla
                        «И сказал Господь Бог: вот Адам стал как один из нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно».
                        Бытие 6:22

                        Хорошая цитата, порождающая (в предположение, что в ней есть смысл) сразу целый ряд вопросов.

                        1. Кому сказал?
                        2. Зачем сказал?
                        3. «Из нас», - это из кого?
                        4. «Стал как один из нас» - это плохо?
                        5. Знать добро и зло предосудительно?
                        6. Ну, и стал бы жить вечно, и что?
                        7. А дерево-то зачем было сажать? Богу оно не нужно, значит, Адаму?
                        8. «Как бы не простер» откуда сослагательное наклонение? Бог не знает, прострет ли Адам руку или нет!?
                        Я не верю в Троицу, поэтому у меня своя версия.
                        Адам стал понимать добро и зло. Понимать, как понимает это Бог.
                        Почему Бог называет себя "мы"? Даже Николай II называл себя "мы".
                        Кстати, Аллах в Коране себя иначе как "мы" и не называет.
                        Насчет дерева сложнее. Не для декорации оно было посажено.
                        Значит, то, что произошло - должно было произойти. Да змей, почему-то,
                        оказался в нужном месте и в нужное время.

                        Alex.

                        Комментарий

                        • Rulla
                          Гамаюн летящий с востока

                          • 04 January 2003
                          • 14267

                          #13
                          Для Кадош.


                          Там из контекста видно, как один из нас, вопрос обсуждался внутри тротцы - Бог Отец, Бог-Сын, и Бог Дух святой...(Сказал Бог Отец остальным...)


                          1. Какие члены Троицы не обладают всеведением и должны получать информацию от других?
                          2. Растроение личности у Него, вроде, началось только после Никейского собора. Разве у евреев был триединый Бог?

                          Совещание было, вот и сказал...

                          В смысле, он НЕ ЗНАЛ каков будет ответ двух других ЕГО?

                          однако Адам узнал что есть добро и зло, а вот чем они друг-от-друга отличается так и не узнал,

                          Кадош Попробуйте еще раз, либо подробно объясните, что значит «узнать добро и зло», и «узнать, чем они отличаются».

                          В таком виде, - ну, очень неубедительно.

                          Как что? Сейчас несовершенство длиться 70-80 лет, а в противном случае оно длилось-бы вечно....

                          А что, «узнать, чем различаются добро и зло» Адам за вечность не мог бы? Педагогические способности Творца на уровне прочих?

                          Интересно? С какого раза до вас дойдет, что Богу не нужны роботы, что Он собрался сотворить подобного Себе???

                          Подобному Ему дерева не надобно тем более. Я имел в виду практическое назначение.

                          Это роботу достаточно ввести программу, а Богоподобному существу надо еще и убедиться, что зло - плохо, а добро - это хорошо. что сатан врет, а Бог нет.....

                          А не проще было наделить его всеведением, дабы он мог знать кто врет, а кто нет, заранее?

                          Видите-ли! Именно потому, что Он знал, потому и изгнал человека из вечности, на 70-80 лет

                          А Сам ясно сказал, что не знает, - употребил сослагательное наклонение. Кому я должен поверить Ему или вам? Даже в предположение, что вы друг друга стоите, Ему лучше знать.

                          Продолжительность жизни позволит человеку, прилагая усилия разума, раскрыть силы, таящиеся в природе.

                          Вообще-то, для этого нужна не продолжительность жизни, а письменность.

                          Отказавшись подчиняться Творцу, забыв моральные и нравственные принципы, человек разрушит мир.

                          Добра и зла не знал, но моральные и нравственные принципы имел?

                          В наши дни мы можем наблюдать, как развитие науки и проникновение в секреты природы, нередко идущие в отрыве от гуманизма, порождая все новые виды оружия, разрушая окружающую среду, угрожают самому существованию человечества.

                          Ну, будучи бессмертным Адам не смог бы погубить человечество в собственном лице при всем желании. Кроме того, за бесконечное время можно решить бесконечное множество проблем.

                          Жизненные силы даются непосредственно Всевышним, и доступ к дереву жизни, источнику этих сил, всегда в Его распоряжении.

                          Дерево служит источником для НЕГО?!


                          Для Утро.


                          Библия четко не говорит кому. Скорее всего нам сказал, вернее говорит сейчас, т.е сказал когда-то и продолжает говорить до сих пор.


                          В этом случае «нам» означает «Богу и человеку». А смысл?


                          Для Ex nihilo.


                          Так кому и зачем сказал то, если Он один там был?
                          Улитка на склоне.

                          Комментарий

                          • Кадош
                            ...по водам

                            • 08 April 2002
                            • 59168

                            #14
                            >1. Какие члены Троицы не обладают всеведением и должны получать информацию от других?

                            А вы понимаете слово СКАЗАЛ исключительно как передачу информации?

                            >2. Растроение личности у Него, вроде, началось только после Никейского собора. Разве у евреев был триединый Бог?

                            А до этого это был другой Бог?

                            >В смысле, он НЕ ЗНАЛ каков будет ответ двух других ЕГО?

                            В смысле они совещались, на темы Кто виноват и Что делать?

                            >Кадош Попробуйте еще раз, либо подробно объясните, что значит «узнать добро и зло», и «узнать, чем они отличаются».

                            Это как в математике! Знать, что существуют интегралы и дифференциалы может и Льюисовская Алиса, но вот, понимать что это такое, и чем они друг от дружки отличаются Алисе придеться долго и нудно...

                            >В таком виде, - ну, очень неубедительно.

                            Да уж как есть.

                            >А что, «узнать, чем различаются добро и зло» Адам за вечность не мог бы? Педагогические способности Творца на уровне прочих?

                            Разговор в той фразе уже шел не за УЗНАВАНИЕ, а за ПРИМЕНЕНИЕ этих полученных "знаний"...

                            >Подобному Ему дерева

                            Слово ДЕРЕВО имеет какое-то отношение, к понятию РОБОТ?

                            >А не проще было наделить его всеведением, дабы он мог знать кто врет, а кто нет, заранее?

                            Он этим прям сейчас как раз и занимается.... К примеру с вами и со мной...

                            >А Сам ясно сказал, что не знает, - употребил сослагательное наклонение. Кому я должен поверить Ему или вам? Даже в предположение, что вы друг друга стоите, Ему лучше знать.

                            Я и не претендую... А сослагательное наклонение тут стоит в смысле предупреждения неприятности, а не в смысле неопределенности - случиться она или нет.

                            >Вообще-то, для этого нужна не продолжительность жизни, а письменность.

                            Глубоко сомнительно! Или вы полагаете, что человек способностям к письменности обладает прям с рождения?

                            >Добра и зла не знал, но моральные и нравственные принципы имел?

                            Имел! Первый - не сомневайся в Боге-Творце, но нарушил-же!

                            >Ну, будучи бессмертным Адам не смог бы погубить человечество в собственном лице при всем желании. Кроме того, за бесконечное время можно решить бесконечное множество проблем.

                            Два замечания - первое - убить - конечно нет! А вот вечно мучить себя - таки да... И второе - вечность, и временность не одно и тоже. там совершенно иные законы работают. И таки не спрашивайте какие - я их не знаю. Но верю Господу, Который мне сказал: "Не видел того глаз, не слышало того ухо, и не приходило того на ум человеку...."

                            >Дерево служит источником для НЕГО?!

                            Ну если вы дерево, то наверно да....
                            Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                            Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                            Комментарий

                            • москвин
                              Ветеран

                              • 02 January 2003
                              • 1343

                              #15
                              Говорить о себе во множественном числе просто неправильно.
                              Я считаю, что Бог здесь говорит с Адамом точно также, как взрослый говорит с младенцем.Понаблюдайте, как мать разговаривает с младенцем- она говорит МЫ, имея в виду СЕБЯ, но СЕБЯ неотрывно от ребенка, этим самым "мы" как бы приобщая(или приучая?) несмышленыша к внешним действиям..."А вот сейчас мы пеленочки сменим..."-говорит она-"вот и сменили"-ит.д..хотя кроме нее и младенца и нет никого...Вообще многие люди, когда что-нибудь делают, мастерят, творят, часто вслух говорят примерно так: " Так, сейчас МЫ приладим это и будет хорошо", причем наличие кого-либо еще вовсе не обязательно...
                              Так что никакого противоречия в приведеном Руллой отрывке я не вижу...Более того, в этом Божьем "МЫ"-свидетельство Его больших видов на человечество и Его любви к человеку...
                              Москвин

                              Комментарий

                              Обработка...