Психологические типы (по мотивам работ Карла Юнга)

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • RehNeferMes
    Отключен

    • 23 September 2005
    • 6097

    #46
    Сообщение от Yelka
    Основное - что это не "умом, сердцем или рассудком" - это опыт цельной причастности. Без рефлексии и без "расчлененки на составы".
    Старая добрая Адвайта, только под иудейским соусом, а?

    Комментарий

    • Kot
      Ветеран

      • 29 July 2005
      • 10826

      #47
      Сообщение от Yelka
      Кроме "таза" у женщины еще и душа имеется.

      Жена - помощница мужу. Детородное у женщины очень важное, конечно, но не главное.

      Аврам выбрал Сару (что значит "девственная жизнь" - "Бяше же Сара неплоды и не раждаше детей"). И рождение Исаака в глубокой старости - это все о том же - о том рождении, которое "не от хотения и возможностей плоти", но от Бога.

      Мой совет - не смотрите на таз, смотрите на иное, а по части деторождения положитесь на Бога.
      Вы обиделись, ((( извините меня. Слишком увлекаюсь сутью и не задумываюсь о форме подачи мысли... Это моя вина.
      Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
      "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

      Покаяние - это жажда быть другим... (с)

      Комментарий

      • Yelka
        Ветеран

        • 16 December 2003
        • 2812

        #48
        Сообщение от Kot
        Вы обиделись
        Нет, что вы.

        Теория "влияния таза на умственные способности" не вызывает у меня доверия.

        Само понятие ума - это тема для отдельного обсуждения.

        Комментарий

        • Yelka
          Ветеран

          • 16 December 2003
          • 2812

          #49
          Сообщение от RehNeferMes
          Старая добрая Адвайта, только под иудейским соусом, а?
          Мы будем спорить об авторских правах? Копирайта на живой опыт не выдается.

          Вот насчет "иудейского соуса" - это не точно.

          Вы никак не хотите уяснить разницу исходных концепций. Без рационального осмысления, которое дано в вероучении, не обойтись.

          Я плохо представляю, что такое "Адвайта". Если можно, в двух словах введите в курс дела (грубо).

          Для того, чтобы вас ввести в вероучительные отличия, воспользуюсь
          чужими словами (хорошо сформулировано, лень переизлагать, да и не получится у меня лучше):
          Есть один и тот же корень «брх» и в санскрите он означает «набухать, наполнять собою пространство». А в иврите, напротив, этот же корень лежит в основе глагола «резать». И, когда мы читаем первый стих Библии В начале создал Бог небо и землю то вот это вот слово «берешит» - однокоренное именно с обрезать, резать. И если мы вспомним, что обрезание изначальный ритуал, посвящающий в иудаизм, так вот с точки зрения креационизма библейского творение космоса начинается с обрыва, обрезания. То есть Бог кладет границу между собой и другим и изначально получается плюралистическая Вселенная. Есть Бог, и то, что не Бог.

          Христианство, конечно же, признает правду пантеизма, это частичная правда, но она есть. Христианство умеет владеть пантеистической логикой. И всецело признает выбор пантеизма, когда речь идет о внутренней жизни божества, трансцендентной жизни божества.

          В самой Троице происходит безвольное рождение Сына от Отца, как естественный процесс, нет решения, то есть Отец не решает (да будет у меня Сын), просто он есть. Он сосуществует вечно, это вечная имманация. Это дух.

          В христианской теологии граница между божественным миром и тварным проходит не по категории «материя». А по категории «воля и решение», то есть то, что происходит в Боге.

          По природе Его естества - нисхождение Духа Святого, рождение Сына, - это божественное.
          А вот то, что возникает через волеизъявление божества, - вот это творение: ангелы, души.

          Христианство исповедует телеологический пантеизм (это в Троице) это изначально, до истории космоса. Внутренняя история Троицы.
          ....

          Упанишады ясно говорят: "от смерти к смерти идет тот, кто видит что-либо подобное различию". Что-то подобное различию "это ты это я". Мир Упанишад это мир монистический.

          Христианский теолог никогда не скажет: «моя душа это часть Бога». У нас есть более разработанная терминология, я имею ввиду следующее: в православном богословии есть понятие энергии Бога или благодати. Это то, что святой Симеон Новый Богослов, святой Х века нашей эры, называл «то, что окрест Бога», рядом с Богом. И вот мы присутствуем в Боге потому, что в нас присутствует божественная энергия, но не потому, то мы консуксциональны, единосущны Богу. То есть сущности Бога в нас нет, но есть божественные энергии, которые ведут нас к погружению в эту сущность.

          Комментарий

          • Kot
            Ветеран

            • 29 July 2005
            • 10826

            #50
            Yelka

            Теория "влияния таза на умственные способности" не вызывает у меня доверия.
            Сформулировали с юмором. Я если эту инфу найду, я Вам обязательно дам почитать))))
            Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
            "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

            Покаяние - это жажда быть другим... (с)

            Комментарий

            • Milo
              Discourse&Glamour

              • 24 May 2007
              • 516

              #51
              Сообщение от Yelka
              По природе Его естества - нисхождение Духа Святого, рождение Сына, - это божественное.
              А вот то, что возникает через волеизъявление божества, - вот это творение: ангелы, души.
              А что это за Отец светов в Иак. 1:17? Точнее, Отец чего или Кто "светов"?

              "Христианство есть третий путь. Такое определение применимо универсально ко всему комплексу его метафизической проблематики. Это и не креационизм и не манифестационизм. Это нечто третье, самостоятельное, законченное, тотальное. Следовательно, все метафизические ответы этой традиции заведомо несут в себе неожиданный, парадоксальный элемент.
              Вернемся к теме ангельского выбора. Креационистский подход в определении того, какие ангелы являются злыми, а какие добрыми, противоположен подходу манифестационистскому. Следовательно, реализация измерения духовной свободы в проявленном имеет строго дуальную перспективу. Выбор осуществляется только из двух возможностей отношения твари к Творцу( Бог абсолютно трансцендентен, либо имманентем миру - Milo) Третье здесь заведомо исключается. Но христианство дает на этот вопрос именно третий ответ. Для христиан не правы, в конечном счете, ни те ни другие: ни павшие ни непавшие.А.Дугин "Метафизика Благой Вести"

              Сообщение от RehNeferMes
              Старая добрая Адвайта, только под иудейским соусом, а?
              Как видим, христинство алогично, но эта алогичность и парадоксальность преподносится не как противоречивая в своей основе теория, а как некий третий путь. Эдакая западная адвайта, но такая адвайта, которая могла бы стать достойной эпитафией Аристотелю.
              "Иных уж нет, а тех - долечим..."

              Комментарий

              • RehNeferMes
                Отключен

                • 23 September 2005
                • 6097

                #52
                Сообщение от Milo
                Эдакая западная адвайта, но такая адвайта, которая могла бы стать достойной эпитафией Аристотелю.
                Imho это только для Ёлки и Дугина оно адвайта.

                Для абсолютного большинства форума оно такая из себя "двайта", что никаких чернил не хватить границы проводить.

                Комментарий

                • Yelka
                  Ветеран

                  • 16 December 2003
                  • 2812

                  #53
                  Сообщение от Milo
                  А что это за Отец светов в Иак. 1:17? Точнее, Отец чего или Кто "светов"?
                  Лука.11.34-35.

                  "Светильник тела есть око (то есть разум); итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно.

                  Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма?

                  Если же тело твое всё светло и не имеет ни одной темной части, то будет светло всё так, как бы светильник освещал тебя сиянием."

                  Свет Откровения - то, что не может быть конкретизировано (как понятие или в виде словесной формулы). Это то, что может быть созерцаемо и о чем впоследствии может быть упомянуто.

                  Вот результат одного современного монашеского созерцания:

                  Быт.1.1-5.

                  «В начале сотвори Бог небо и землю.»

                  Две вещи сотворил Бог. Не сразу в законченности и совершенстве, но постепенно раскрывая перед нами красоту своего замысла о них. Первая вещь небо, внутреннее украшение души человека. Вторая вещь земля, образное представление сущности духа человека

                  «Земля же бе невидима и неустроена,»

                  Отрицательные определения невидима и неустроена, приведены для того, чтобы показать незаконченность творения, показать, что земля будет и видима и устроена.

                  «и тма верху бездны,»

                  Вот уже нам показаны первые части состава земли, два места для имеющих быть вещей. Бездна место для размещения всех вещей, и тма место для размещения особенной вещи, которая далее будет названа светом. Определено первое отношение между вещами уже по самому месту для их размещения. И тма ( может быть, разум ) поставлена выше всего остального, входящего в бездну.

                  «и Дух Божий ношашеся верху воды.»

                  Показано ещё одно отношение, на этот раз между Богом в лице божественного Духа и тварью, которая вся вместе названа «водой». «Ношашеся», по мнению знатоков семитских языков, может означать согревал или оплодотворял.

                  «И рече Бог: да будет свет. И бысть свет. И виде Бог свет, яко добро, и разлучи Бог между светом и между тмою.»

                  «И нарече Бог свет день, а тму нарече нощь.»

                  Впервые мы присутствуем при наречении имени вновь сотворенной вещи. Как мне кажется, при всяком познании, когда мы прикасаемся к неведомому и новому, то прикоснуться мы можем только имеющимся старым. Тем, что в нас уже есть. Имя тогда есть общее нового и старого. Так и Бог, полагая, что для нас равно непостижимы вещи свет и тма, дал нам прикоснуться к ним через понятия день и нощь, которые очевидны всякому не совсем лишенному смысла. Отсюда, день есть значение света большее другого значения света, называемого нощь (статическое определение света).
                  Не знаю, устроит ли вас такое толкование. О свете может рассуждать тот, кто имеет опыт его созерцания.

                  Моей интуиции (опыта созерцания не имею) не перечит такое вИдение (но может быть и другое прочтение Книги).

                  В первых главах Бытия говорится о сотворении ТЬМЫ РАЗУМА (какой-то основы всех разумных сил - ангельских, людских), которая должна быть впоследствии заполнена СВЕТОМ.

                  Причастность свету, качество нашей светоносности - то, что зависит от нас, то, что "стяжаем", идя духовным путем.

                  Свет, в отличии от тмы, всегда стремится к большему значению света.

                  Полезное для подвижников: Следует всегда стремиться к большему значению света.

                  Комментарий

                  • Yelka
                    Ветеран

                    • 16 December 2003
                    • 2812

                    #54
                    Сообщение от Milo
                    А.Дугин "Метафизика Благой Вести"
                    К Дугину у меня сложное отношение. Он эзотеричен.

                    Приведенный вами кусочек - характерный пример применения жестких логических схем к вещам по-иному организованным, нуждающимся в ином подходе.

                    Это внешний взгляд внешнего человека. Который, не имея возможности приобщиться в простоте, строит умопомрачительные конструкции, пользуя гигантский понятийный аппарат (привлекая философию, науку, мудрость самых различных духовных традиций). В итоге в чем-то ему удается "ДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О"... Создать внутри себя какую-то картину того, о чем размышляет. Приближенную к полноте.

                    "Внешний" - это я не о том, что он внешний по отношению к христианству или к православию. Он внешний по отношению к той глубине, о которой рассуждает. Это близко гностицизму по усложненности и запутанности.

                    Гностицизм - это не ругательный термин у меня. Но христианский гностицизм имеет "свидетельство чистоты и простоты". Самосвидетельство красоты, что ли. Евангелие Иоанна, например.

                    Можно идти "прямее" - через приобщение (если уж есть такая потребность). Этот опыт дает другие плоды - какую-то иную ясность, через намеки, понятные причастным, через иносказания.

                    Вот вы, Milo, для чего вы читаете труды Дугина - чтобы узнать о христианстве?

                    Вы больше узнаете об этом, если через молитву попросите у Христа приобщиться, приложите силы и труд в этом делании.

                    Комментарий

                    • Yelka
                      Ветеран

                      • 16 December 2003
                      • 2812

                      #55
                      Сообщение от RehNeferMes
                      это только для Ёлки и Дугина оно адвайта
                      Я не знаю, что такое адвайта.

                      А слабо просветить меня в нескольких предложениях?

                      Если вы хотите меня с чем-то ознакомить, вам придется взять на себя труд самому формулировать главные мысли предлагаемого.
                      Последний раз редактировалось Yelka; 25 June 2008, 01:38 AM.

                      Комментарий

                      • Фазер
                        Ветеран

                        • 05 April 2008
                        • 1157

                        #56
                        Сообщение от Yelka
                        Лука.11.34-35.

                        "Светильник тела есть око (то есть разум); итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно.

                        Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма?

                        Если же тело твое всё светло и не имеет ни одной темной части, то будет светло всё так, как бы светильник освещал тебя сиянием."

                        Свет Откровения - то, что не может быть конкретизировано (как понятие или в виде словесной формулы). Это то, что может быть созерцаемо и о чем впоследствии может быть упомянуто.

                        Вот результат одного современного монашеского созерцания:



                        Не знаю, устроит ли вас такое толкование. О свете может рассуждать тот, кто имеет опыт его созерцания.

                        Моей интуиции (опыта созерцания не имею) не перечит такое вИдение (но может быть и другое прочтение Книги).

                        В первых главах Бытия говорится о сотворении ТЬМЫ РАЗУМА (какой-то основы всех разумных сил - ангельских, людских), которая должна быть впоследствии заполнена СВЕТОМ.

                        Причастность свету, качество нашей светоносности - то, что зависит от нас, то, что "стяжаем", идя духовным путем.
                        Ещё о свете:
                        Космическое сознание проявляется в человечестве как чувствительность, концентрирующаяся в индивидуализированном центре осознанности и сопровождается всё увеличивающейся потерей осознанности этого принципа сознания; вся цель воплощения состоит в искуплении и повторном объединении потерянного принципа.
                        Центром космического сознания (ЦКС), и первой его манифестацией является свет, будучи его источником, он есть не тьма, но отсутствие света и, следовательно, истинная сущность света. ЦКС - это бесконечно малая точка в пространстве-времени, в которой отсутствие света становится его присутствием, посредством выворачивания пустоты наизнанку. Таким образом ЦКС и выходящее из неё древо жизни можно рассматривать как внутренность пустоты, проявляющейся в космосе.
                        В микрокосме этот свет манифестируется как свет сознания, освещающий форму. Это свет, посредством которого и в котором мысль может быть увидена во тьме ума, подобно тому, как сны возникают в темноте спящего мозга. В небесной сфере сознание проявляется как физический свет, солнце. Проходя через ЦКС свет разделяется на три луча, которые образуют три небесных ветви древа жизни, которые деляться далее.
                        Тьма есть отсутствие света. Отсутствие, которое делает возможным присутствие всего, что может быть. Не-бытие, чьим символом является тьма, суть источник бытия, и между этими двумя полюсами находится бездна, отделяющая непознаваемый в себе мир ЦКС с его двумя конечными пунктами от феноменального мира . Знание феноменального мира, отражённое вниз через туннели света на обратную сторону древа. Сие знание, есть смерть самости. Оно представляет собой первоначальную стадию. На лицевой стороне древа это знание проявляется как вероятно существующее подобие эго, с которым оно идентифицирует себя в своём последовательном нисхождении в материю. Его пробуждение в земное сознание на самом деле есть сон и смерть, из которых исходный принцип сознания может быть спасён только посредством прохождения путей в обратном направлении. Это обратное путешествие по туннелям света начинается с , предварительного прохода , который ведёт обратно из земного сознания в астральные сферы.

                        Комментарий

                        • Фазер
                          Ветеран

                          • 05 April 2008
                          • 1157

                          #57
                          И ещё:
                          Преемственность описывает нисхождение сознания в терминах трёх состояний: глубокий сон, сон, бодрствование и их повторное объединение в четвёртое состояние, которое на самом деле является не состоянием, основа этих трёх состояний и единственным их реальным элементом.
                          Состояние глубокого сна без сновидений является состоянием, в котором разум не осознаёт объективную или феноменальную вселенную. Это пустота в смысле отсутствия мыслей (образов) и темнота в смысле отсутствия света внутри, оно переходит в состояние субъективной объективности или сна, потому что ЦКС создаёт в пустоте напряжение, которое проявляется как вибрация. Это напряжение отражается в мире снов как латентная чувствительность в энергетических зонах микрокосма , принимая в них элементальные формы духа. Иными словами, эта вибрация выражает себя в виде шести чувств, которые в свою очередь проявляются в бодрствующем состоянии как объективные явления. Так одно состояние сознания, или мир сознания, переходит в другое. Аналогично, одно состояние или уровень космического сознания развивается и переходит в другое до тех пор, пока, с увеличением плотности, первоначальный принцип сознания не объективизируется. Таким образом, мир имени и формы предстаёт как реальность, хотя на самом деле реальность удаляется вместе с убыванием принципа сознания, и возвращается в точку своего первоначального отсутствия.
                          Эго, является теневой сокрывающей силой ЦКС в неуловимый момент её раздвоения в субъект и объект. Эго это тень, но это тень реальности. Данную концепцию невозможно выразить языком двух независимых начал. Реальность это не-бытие, а эго является отражением или реверсией реальности, но образ не только реверсирован, он также инвертирован.

                          Комментарий

                          • Yelka
                            Ветеран

                            • 16 December 2003
                            • 2812

                            #58
                            Сообщение от Фазер
                            Космическое сознание проявляется в человечестве как чувствительность, концентрирующаяся в индивидуализированном центре осознанности и сопровождается...
                            Что это за текст - ваш? Это выводы обобщающие личный опыт?

                            Если нет, то мне интереснее - почему вы придерживаетесь таких взглядов, а не сами эти взгляды.

                            Вы задумывались, что получится, если перевести понятие "Центр космического сознания" на язык христианских смыслов?

                            Комментарий

                            • Фазер
                              Ветеран

                              • 05 April 2008
                              • 1157

                              #59
                              Сообщение от Yelka
                              Что это за текст - ваш? Это выводы обобщающие личный опыт?

                              Если нет, то мне интереснее - почему вы придерживаетесь таких взглядов, а не сами эти взгляды.

                              Вы задумывались, что получится, если перевести понятие "Центр космического сознания" на язык христианских смыслов?
                              Прочитав ваш пример современного монашеского созерцания, я нашёл некоторую аналогию с размышлениями христиан гностиков. И понял , что приписывать себе тексты и размышления вообще дело неблагодарное. Мысли витают в воздухе, чел. их всего лишь систематизирует согласно своему внутреннему миропониманию.
                              Признаюсь, гностики мне интересны. Они вносят ясность в некоторые туманные места Библии. Согласитесь в писании нет противоречий, но есть некоторая уровневость, не достигнув которой, не решите задач, появляющихся по мере углубления в текст Библии.
                              По гностикам ЦКС начинает существовать в момент зарождения нового эона.
                              В данное время процесс в разгаре. Окончание процесса ознаменуется созданием новой Земли и т.д. в соответствии с «Откровением» Иоанна.
                              Не заблуждайтесь ЦКС это не Бог, а его очередная эманация.
                              Последний раз редактировалось Фазер; 25 June 2008, 09:20 AM.

                              Комментарий

                              • RehNeferMes
                                Отключен

                                • 23 September 2005
                                • 6097

                                #60
                                Адвайта - слишком ёмкое и слишком важное понятие, чтоб объяснять его на усталую голову. Да я и сам лишь недавно с ним познакомился.

                                Простите, если отложим вопрос до субботы? Это ж не "красноглазый" вопрос.

                                Комментарий

                                Обработка...