Дано хотел открыть тему с вопросом, каким образом неисповедимость Творца гармонирует с тем, что христиане охотно берутся судить о его свойствах и даже легко проникают в его замыслы.
К примеру, если выдвигается утверждение, что Бог мудр или добр, это означает, что утверждающий берет на себя давать оценку интеллекту и нравственным качествам Творца. Хороший вопрос, - на каком основании берет. Причем, руководствуясь человеческими представлениями о доброте и мудрости.
С другой стороны, если эти доброта и мудрость не человеческие, не постижимые для нас, то как мы можем судить о том, что они именно доброта и мудрость, а не что-то другое?
Впрочем, оценка качество Бога с любыми мерками неизбежно подразумевает, что эти мерки существуют вне его, и он может им соответствовать или не соответствовать.
К примеру, если выдвигается утверждение, что Бог мудр или добр, это означает, что утверждающий берет на себя давать оценку интеллекту и нравственным качествам Творца. Хороший вопрос, - на каком основании берет. Причем, руководствуясь человеческими представлениями о доброте и мудрости.
С другой стороны, если эти доброта и мудрость не человеческие, не постижимые для нас, то как мы можем судить о том, что они именно доброта и мудрость, а не что-то другое?
Впрочем, оценка качество Бога с любыми мерками неизбежно подразумевает, что эти мерки существуют вне его, и он может им соответствовать или не соответствовать.
Комментарий