Каким должен быть Бог, или каким бы я создал этот мир?
Свернуть
X
-
личность это обособленная часть целого. обособленность как раз и есть мера личностного проявления. Целое отражается в обособленном но обособленное при этомотражении не является частью целого.
Вспомните "Соринку в глазах чужих видите а в собственном глазу бревна не заметите"все проходитКомментарий
-
Далее, вы сказали что личность это обособленная часть целого. Видите? Обособленная (ещё правда неясно, как..)но всё же часть! От этого не убежать. В одном и том же предложении вы говорите что личность является и одновременно не является частью целого..как обьяснить это противоречие?
Насчёт соринки понятно, но тут говорится о заблуждении человеческого эгоизма, который ЛОЖНО считает себя обособленным и одновременно ЛУЧШИМ чем другие..
Не думайте также что я стараюсь принизить факт индивидуальности каждого из нас. От неё никуда не убежишь, она есть от рождения. Что нам надо искать, так это обшие точки соприкосновения, обший ИСТОЧНИК, породивший нас и дающий нам жизнь и силу. Только так можно достичь мира и посильно оправдать те благие намерения, с которыми мы все пришли на этот форум.
с уважением,
BhagavanЛюбовь не имеет национальности, вероисповедания, догм, учений или намерений. Она просто есть. Везде и во всём. И ты - в ней. Хотя, .... и тебя нет, - есть лишь Любовь.Комментарий
-
кстати, то что вы здесь пишете, уже в некотором смысле и есть "деление вашим личным опытом",
.
.
Далее, вы сказали что личность это обособленная часть целого. Видите? Обособленная (ещё правда неясно, как..)но всё же часть! От этого не убежать. В одном и том же предложении вы говорите что личность является и одновременно не является частью целого..как обьяснить это противоречие?
второй вопрос крайне сложен.
попробуем провести границу.
обособление происходит по мере самоосознания. по мере становления личности. но обосабливаясь от чего либо приобретаются черты именно той части от которой происходит обособление.
Единство изделия и инструмента. Сапога и мозоли.
Немного неясно поясняю. но сейчас время давит. подумаю несколько позже.
вопрос вами поднят по настоящему интересный, но готового ответа у меня сейчас на него нетвсе проходитКомментарий
-
Немного прозы...
Вы просили версию. Вот Вам моя версия.
Предисловие: "Да не воcпримите меня всерьёз, дети мои."
Я Бог. Я существую всегда и везде и нет мне предела. Но я не знаю откуда я взялся и кто я есть. Да, я Бог, я всемогущ, но именно моё могущество ограничивает меня. Я могу задать себе вопрос откуда я, кто я и моё могущество даст мне много ответов. Бесполезных и пустых.
Что же делать? Как мне разобраться с собой? Я создаю мир и населяю его такими же как и я. Разумеется у них нет такой полноты власти и они не всемогущи, но они - часть меня. Я даю им крупицы моего света и смотрю что они будут с ним делать.
Но как мне их развивать? От чего они оттолкнуться? И я создаю зло. Это то, что уничтожает моё творение. И вдруг я открываю в себе боль. Мне больно и плохо когда мои творения уничтожаются злом.
Я говорю им не идите за злом и ограничиваю зло в одном месте. И вдруг открываю в себе любопытство. Да-да моим творениям интересно, что там в темнице с надписью "зло".
Это любопытство жжёт их как огонь и вдруг от этой искорки вспыхивает воля. Она рвёт на куски. Это неведомое мне ранее чувство, я никогда не испытовал его. Итак рождается протест. Моё творение открывает темницу и находит зло.
Моё творение близко к уничтожению. И я решаюсь на эксперимент. Я даю ему еще одно своё качество - возможность воссоздавать себя. Но чтобы не ограничивать нового и молодого творца я отстраняюсь от творения и наблюдаю за ним со стороны.
И с появлением первого ребенка у своего творения я понимаю любовь. Я начал чувствовать её как только у моего творения забилось другое сердечко, рядом с его. Сперва это был испуг, боязнь разрушить нечто ценное и такое хрупкое. А потом, моя душа наполнилась любовью к тому, кого я породил...
P.S. Я не претендую на истину, или там каку-нить святую правду. Просто если размышлять о том зачем нас создали, зачем мы Богу, я бы предложил такой ответ. Учтите, я не буду на нём настаивать, спорить и доказывать, что я прав. Мне просто стало жаль одинокого Бога, который не может найти себя в своём могуществе.Человек есть то, во что он веритКомментарий
-
Комментарий
-
А также Вы не умеете:
1) лазать по деревьям с такой же скоростью.
2) находить дорогу домой стартуя с совершенно незнакомого места.
3) гипнотизировать взглядом.
Да и аналогия слабовата. Вы же не творец своего кота, я надеюсь...Человек есть то, во что он веритКомментарий
-
А если серьезно? Вы действительно не хотите пофантазировать на тему того, каким бы Вы создали мир, если бы были Богом?
А вот ещё не в тему, но тоже прикольная вещь. Декарт, по-моему, говорил, что человек не может представить себе только одно: что его нет(в смысле человека, а не Декарта).Человек есть то, во что он веритКомментарий
-
А если серьезно? Вы действительно не хотите пофантазировать на тему того, каким бы Вы создали мир, если бы были Богом?
А вот ещё не в тему, но тоже прикольная вещь. Декарт, по-моему, говорил, что человек не может представить себе только одно: что его нет(в смысле человека, а не Декарта).все проходитКомментарий
-
Вы просили версию. Вот Вам моя версия.
Предисловие: "Да не воcпримите меня всерьёз, дети мои."
Я Бог. Я существую всегда и везде и нет мне предела. Но я не знаю откуда я взялся и кто я есть. Да, я Бог, я всемогущ, но именно моё могущество ограничивает меня. Я могу задать себе вопрос откуда я, кто я и моё могущество даст мне много ответов. Бесполезных и пустых.
Что же делать? Как мне разобраться с собой? Я создаю мир и населяю его такими же как и я. Разумеется у них нет такой полноты власти и они не всемогущи, но они - часть меня. Я даю им крупицы моего света и смотрю что они будут с ним делать.
Но как мне их развивать? От чего они оттолкнуться? И я создаю зло. Это то, что уничтожает моё творение. И вдруг я открываю в себе боль. Мне больно и плохо когда мои творения уничтожаются злом.
Я говорю им не идите за злом и ограничиваю зло в одном месте. И вдруг открываю в себе любопытство. Да-да моим творениям интересно, что там в темнице с надписью "зло".
Это любопытство жжёт их как огонь и вдруг от этой искорки вспыхивает воля. Она рвёт на куски. Это неведомое мне ранее чувство, я никогда не испытовал его. Итак рождается протест. Моё творение открывает темницу и находит зло.
Моё творение близко к уничтожению. И я решаюсь на эксперимент. Я даю ему еще одно своё качество - возможность воссоздавать себя. Но чтобы не ограничивать нового и молодого творца я отстраняюсь от творения и наблюдаю за ним со стороны.
И с появлением первого ребенка у своего творения я понимаю любовь. Я начал чувствовать её как только у моего творения забилось другое сердечко, рядом с его. Сперва это был испуг, боязнь разрушить нечто ценное и такое хрупкое. А потом, моя душа наполнилась любовью к тому, кого я породил...
P.S. Я не претендую на истину, или там каку-нить святую правду. Просто если размышлять о том зачем нас создали, зачем мы Богу, я бы предложил такой ответ. Учтите, я не буду на нём настаивать, спорить и доказывать, что я прав. Мне просто стало жаль одинокого Бога, который не может найти себя в своём могуществе.
Любовь не имеет национальности, вероисповедания, догм, учений или намерений. Она просто есть. Везде и во всём. И ты - в ней. Хотя, .... и тебя нет, - есть лишь Любовь.Комментарий
-
Ещё книга на английском Эрика Дж. Пепина (Пособие для Навигатора).
Довольно интересная работа. Вкратце, он пишет о том что у Бога нет конкретных планов и намерений относительно нас, что Он просто Творец, как художник, который приступая к картине не всегда заранее знает что он нарисует и что у него получится. Но что Бог творит этот мир из-за своего любопытства, Он хочет познать Себя и мир который Он сам творит, и это процесс. В Нём нет добрых или злых намерений, Его разум и сущность неизмеримо выше наших. Зло же, по теории автора, есть естественным образом созданное сопротивление, противовес действию творения, своего рода анти-материя, которая появилась при возникновении материи. Цель этой безличной силы - подавить, уничтожить жизнь, всякое её проявление. Цель же Бога - создавать и растить жизнь во всех её проявлениях. Автор пишет что кто победит в этой борьбе, заранее не предопределено и что мы все можем и должны посильно вносить вклад в борьбы света и жизни со злом тьмы-антиматерии.Любовь не имеет национальности, вероисповедания, догм, учений или намерений. Она просто есть. Везде и во всём. И ты - в ней. Хотя, .... и тебя нет, - есть лишь Любовь.Комментарий
Комментарий