Не суди и не судим будишь есть ли подводные камни?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Темный океан
    Свободен от поклонений

    • 04 October 2006
    • 1172

    #1

    Не суди и не судим будишь есть ли подводные камни?

    На сколько я понимаю.. Не суди.. понимается не буквально.. а как не Осуждай.
    С одной стороны, это правильно... и верно..
    осуждая кого то осуждаешь себя.
    И если смотреть что вкладывается в это понятие.. то...
    мы видим.. Не осуждай, значит не старайся найти плохое и возвеличить это плохое.. ни для себя ни для других..
    И это правильно.. но вот вопрос.. как избавиться от этого возвеличивания?

    Многие понимают это как грех, осуждая в себе осуждение.
    Осуждая осуждение как эмоцию, разве не возвеличиваем мы его в собственных глазах в разы? Разве не придаем ему важность которой
    оно не стоит?
    А возвеличив осуждение... не превратим ли мы себя в судью сами того не желая?
    Вот и вопрос у меня к Форумчатам.
    Как вы относитесь к осуждению и почему..
    7
    Что то надоело подписи придумывать
  • AFAQ
    Отключен

    • 13 December 2005
    • 1058

    #2
    Сообщение от Темный океан
    Как вы относитесь к осуждению и почему..
    Мне нравится осуждать себя и других. Я считаю, что чем человек более адекватно судит, осуждает. тем он более развит морально и интелектуально.
    Надо учиться судить!!!

    Комментарий

    • Владимир С.
      Православный РПЦ МП

      • 19 April 2005
      • 1510

      #3
      Сообщение от Темный океан
      Как вы относитесь к осуждению и почему..
      Мы не можем не видеть (в той или иной степени достоверно) неправедность окружающих.

      Но одно осуждение самодовольно, язвительно, "радостно-старательно".

      А другое "осуждение" это констатация факта неправедности сопряжённая с поиском способов как-нибудь исправить и нейтрализовать ситуацию к лучшему в духе мира и сострадания.

      Комментарий

      • renderator
        Ветеран

        • 01 August 2006
        • 1202

        #4
        Помоему вообще-то абсолютно бесполезное занятие, если не держать в руках топор конечно.
        Если эта надпись уменьшается, значит кто-то уносит твой монитор=)

        Комментарий

        • georgey
          R.I.P.

          • 18 July 2005
          • 3874

          #5
          Океан, Вы не могли бы мне показать (можно пальцем) хоть на единого, следующего этому наставлению Христа ? Например, из участников форума ? Или тех, кого по ТВ каждый день показывают ? В общем, из тех, кого мы знаем ?

          Комментарий

          • Андрей М.
            Ветеран

            • 15 March 2004
            • 5272

            #6
            Сообщение от georgey
            Океан, Вы не могли бы мне показать (можно пальцем) хоть на единого, следующего этому наставлению Христа ? Например, из участников форума ? Или тех, кого по ТВ каждый день показывают ? В общем, из тех, кого мы знаем ?
            Георгий, но ведь речь идёт о том, что к этому надо стремиться. Зачем во главу угла громоздить отрицательные примеры?

            Комментарий

            • georgey
              R.I.P.

              • 18 July 2005
              • 3874

              #7
              Сообщение от Андрей М.
              Георгий, но ведь речь идёт о том, что к этому надо стремиться. Зачем во главу угла громоздить отрицательные примеры?
              А если ни у кого никак до этого достремиться ( это я новое слово придумал ?) не получается ? Вот стараются все, стараются соблюдать Заповеди, а результат - нулевой. Значит ли это, что стремиться, стараться, желать - этого уже достаточно для выполнения нормы благочестия ? Или все-таки нужно достичь результата, а не просто желать его ? Аналогия : считается ли алкоголик, мечтающий выйти из запоя, трезвенником ?

              Комментарий

              • Андрей М.
                Ветеран

                • 15 March 2004
                • 5272

                #8
                Сообщение от georgey
                А если ни у кого никак до этого достремиться ( это я новое слово придумал ?) не получается ? Вот стараются все, стараются соблюдать Заповеди, а результат - нулевой. Значит ли это, что стремиться, стараться, желать - этого уже достаточно для выполнения нормы благочестия ? Или все-таки нужно достичь результата, а не просто желать его ? Аналогия : считается ли алкоголик, мечтающий выйти из запоя, трезвенником ?
                Георгий, ну Вы же сами знаете ответы на эти вопросы. А только стремиться, этого конечно же мало. Добрые дела очень к выполнению заповедей располагают. Не дают окаменеть сердцу.

                Комментарий

                • Lexer
                  Special Forces

                  • 14 December 2005
                  • 281

                  #9
                  Осуждаю осуждение осужденных, осудивших осужденых осужденцев. Гы... Т.О. ты интелектуальный мазохист
                  Только тот, кого ничто не может потревожить, способен выйти за пределы рождения - и - смерти. (с) Вонхе

                  Комментарий

                  • umka
                    Другого пути нету

                    • 11 October 2005
                    • 11224

                    #10
                    Книга Захария > Глава 8 > Стих 16:
                    Вот дела, которые вы должны делать: говорите истину друг другу; по истине и миролюбно судите у ворот ваших.

                    Книга К Ефесянам > Глава 5 > Стих 17:
                    Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия.

                    3. (105-3) Блаженны хранящие суд и творящие правду во всякое время!
                    (118-121) Я совершал суд и правду; не предай меня гонителям моим.

                    Книга Исаия > Глава 56 > Стих 1:
                    Так говорит Господь: сохраняйте суд и делайте правду; ибо близко спасение Мое и откровение правды Моей.
                    Книга Иеремия > Глава 22 > Стих 3:
                    Так говорит Господь: производите суд и правду и спасайте обижаемого от руки притеснителя, не обижайте и не тесните пришельца, сироты и вдовы, и невинной крови не проливайте на месте сем.


                    Книга Иезекииль > Глава 18 > Стих 5:
                    Если кто праведен и творит суд и правду,
                    6. на горах жертвенного не ест и к идолам дома Израилева не обращает глаз своих, жены ближнего своего не оскверняет и к своей жене во время очищения нечистот ее не приближается,
                    7. никого не притесняет, должнику возвращает залог его, хищения не производит, хлеб свой дает голодному и нагого покрывает одеждою,
                    8. в рост не отдает и лихвы не берет, от неправды удерживает руку свою, суд человеку с человеком производит правильный,
                    9. поступает по заповедям Моим и соблюдает постановления Мои искренно: то он праведник, он непременно будет жив, говорит Господь Бог.

                    Книга 1-е Коринфянам > Глава 6 > Стих 5:
                    К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими?


                    Георгий вы думаете что таких нет?
                    Да этих людей очень мало да и мы их ставим в нечто,они мотрят на Христа, а мы сравниваем себя с людьми и пытаеся себя опровдать и быть цеными в глазах людей и убираем свой взор с Того накого мы призваны быть похожими.

                    Вспомните путишествия пелегрима, и задумайтесь на каком отрезке пути вы сейчас,и какой выход нашол в этой ситуации он.

                    Я искрено желаю вамдойти до финиша и получить награду.
                    И неважно каким по щёту вы придёте, вы серовно победитель.

                    Я тоже хочу туда с вами дойти
                    Если не хватает аргументов, начни придираться к орфографии.


                    Законом познаётся грех. А Голгофа -освобождение от греха. Не осознав себя грешником, не придёшь и к Голгофе.Но осознав себя грешником и не прийти к Голгофе ,безумство.

                    Комментарий

                    • Темный океан
                      Свободен от поклонений

                      • 04 October 2006
                      • 1172

                      #11
                      Сообщение от Lexer
                      Осуждаю осуждение осужденных, осудивших осужденых осужденцев. Гы... Т.О. ты интелектуальный мазохист
                      Мой вопрос не оторван от реальности.
                      И думаю на практике многие через него проходят.
                      Если я считаю осуждение грехом, то как я могу не осудить его
                      в себе?
                      А если я это сделал как я могу тем самым не сделать то что считается грехом?

                      А если не осуждать в себе осуждение, значит не считать его грехом..

                      Если вопрос кажется сложным.. просто проголосуйте честно.
                      Что то надоело подписи придумывать

                      Комментарий

                      • plug
                        Ветеран

                        • 15 September 2005
                        • 6480

                        #12
                        Сообщение от Темный океан
                        Если я считаю осуждение грехом, то как я могу не осудить его в себе?
                        А если я это сделал как я могу тем самым не сделать то что считается грехом?
                        Действительно, парадокс какой-то, но ... Если считать, что осуждение себя и осуждение других - одинаковый грех. Разделите их и противоречие исчезнет. "Осуждать ближнего" - грех, а "осуждать себя" за что-либо ... во всяком случае не то же самое.

                        Но дело даже не в этом ...
                        Если взглянуть на судебный процесс, (скажем разбирается уголовное дело) то можно заметить в нем крайней мере две части. Сначала выясняется - было ли преступление и как его классифицировать. Было ли "наличие состава преступления" или произошедшее вообще преступлением не является, если является, то - насколько умышленным и тяжелым
                        А вторая часть - выбор наказания, с учетом всех "смягчающих" и "отягчающих".

                        Но так же и в наших суждениях "о ближних"... Даже если мы сами этого не замечем, но в них присутствует и оценка события, поступка ("грех - не грех") и "вынесение приговора" - лгун, подлец, тупица, невежда, грешник ...
                        Я бы назвал первое - суждение, и только второе - Осуждение.

                        Являются ли они оба грехом (одним и тем же или двумя разными)? Не думаю.
                        Можно конечно попытаться вообще воздержаться от оценки. Но тогда применительно к себе это вообще - абсурд. Тогда вообще теряет смысл понятие "грех", "раскаяние", "воздержание от греха". Можно делать все, что хочется или что приходится, не оценивая и не деля на "хорошо-плохо". (Или вообще ничего не делать, "во избежание..." )

                        Можно конечно остановиться на оценке себя, но полностью воздержатся от "оценки ближнего". Но будет ли это правильно?
                        Во-первых, указав на "ближнему" на его "косяк" ... если это сделать корректно, "по доброму" ... можно помочь ему. Но важнее даже не это, а то, что ... оценивая поступки ближнего (молчком, "про себя") можно научиться правильно оценивать свои. Себе то часто хочется допустить больше, чем позволил бы другому человеку. Ну так вот, замечая в других то, что оцениваешь как дурное, быстрее распознаешь то же дурное, когда сам захочешь что-то подобное.
                        Да и надо ли обязательно в своей жизни сделать все возможные ошибки или можно (хотя бы частично ) поучиться на ошибках других? Но как это сделать, если полностью устраниться от оценок этих самых "других"?

                        Так я к чему клоню ... Не грех судить (оценивать), грех - осуждать ("выносить проговор"). Хотя между ними подчас тонкая граница, ну так вот к тому и надо стремиться, чтобы распознавая грех (даже не в себе) не переходить эту грань и не "сваливаться" в осуждение.

                        Если я прав, то ваша "дилема" легко снимается.
                        Осуждать - грех. А заметить, что осуждаешь или пытаешься осудить, оценить свои мысли как осуждение - нормально. Только не надо осуждать вот это, замеченное в себе осуждение, надо просто его избегать...

                        Если вопрос кажется сложным.. просто проголосуйте честно.
                        Я не голосовал - не нашел подходящего варианта.
                        Будут в твоей жизни и взлёты, и падения, и удачи, и разочарования. Но помни, сынок, самое главное - как бы ни сложилась твоя судьба, в какие бы обстоятельства ты ни попал, при любом раскладе надо оставаться человеком! Хитрой, коварной, беспощадной тварью! (c) bormor

                        Комментарий

                        • Темный океан
                          Свободен от поклонений

                          • 04 October 2006
                          • 1172

                          #13
                          Сообщение от plug
                          .Разделите их и противоречие исчезнет. "Осуждать ближнего" - грех, а "осуждать себя" за что-либо ... во всяком случае не то же самое
                          Возлюби ближнего своего как самого себя.. Если я себя буду осуждать, за что то... то не будет ли это лицемерным самообманом,
                          когда я буду говорить ближниму что не осуждаю... а внутри себя уже осудил.. так как ОН это Я ?
                          Что то надоело подписи придумывать

                          Комментарий

                          • Лука
                            Отключен

                            • 14 September 2003
                            • 77980

                            #14
                            Сообщение от Темный океан
                            Возлюби ближнего своего как самого себя.. Если я себя буду осуждать, за что то... то не будет ли это лицемерным самообманом, когда я буду говорить ближниму что не осуждаю... а внутри себя уже осудил.. так как ОН это Я ?
                            Зачем так запутывать? Христос судить запретил. В то же время и ВЗ и НЗ приветствуют обличение. Отличие? Судится человек - обличается грех. Судящий обвиняет конкретного человека и определяет наказание во-искупление вины. Обличающий раскрывает греховную суть какого-либо высказывания или поступка противоречащих Божией воле.
                            Не судите ни себя, ни других. Но обличайте грех и в себе, и в других. Вот и все решение проблемы.

                            Комментарий

                            • Темный океан
                              Свободен от поклонений

                              • 04 October 2006
                              • 1172

                              #15
                              Сообщение от Лука
                              Зачем так запутывать? Христос судить запретил. В то же время и ВЗ и НЗ приветствуют обличение. Отличие? Судится человек - обличается грех. Судящий обвиняет конкретного человека и определяет наказание во-искупление вины. Обличающий раскрывает греховную суть какого-либо высказывания или поступка противоречащих Божией воле.
                              Не судите ни себя, ни других. Но обличайте грех и в себе, и в других. Вот и все решение проблемы.
                              Обличать грех... вы сново спрятались...Заминили Осудить словом Обличить... но дело то ведь не в слове..
                              А в отношении к Греху которое кроется за словом..
                              Как вы отночитесь к греху?
                              1)Грех это что то важное... огромное... Вершины которые надо покорить...
                              2)Грех это пыль... не достойная обличения...

                              Если для вас грех занимает важное место в вашей жизни,
                              то только по тому что вы Осудили его в себе... тем самым предали ему важность. Если бы вы этого не сделали, то и не шли бы вы на войну с грехом, и не трубили в трубы..Война ведь хороша когда есть достойный противник.. стали бы вы с пылью сражаться?
                              Что то надоело подписи придумывать

                              Комментарий

                              Обработка...