А вот Вы знаете, я сегодня сам размышлял дорогой в машине о том, что авраамиты, особенно христиане, сами произвели атеизм. Вот из индуизма ему, по крайней мере в тех формах, как мы с ним сталкиваемся, не возникнуть.
Ведь в первой главе Послании Римлянам мы читаем: "ибо невидимое Его, вечная сила Его и божество, от создания мира через рассматривание творения видимы..." (извиняюсь, если процитировал неточно, лень в Библию лезть). До появления философии экзистенциализма, примирившей современного человека с абсурдностью существования, людям была несвойственна идея беспричинности существования вселенной. И в этом, в принципе достаточного основания, был шикарный аргумент любой религии. Но авраамиты сразу же стали контрабандой протаскивать вместе с очевидными доводами, доводы мало или совсем не очевидные.
Бог есть. До поры до времени это было вполне убедетельно и самоочевидно. На протяжении веков это было аксиомой. Но вот что Он и благ, и милосерден, и человеколюбив, и полон милости - это совсем неочевидно и недоказуемо. Скорее наоборот, именно через рассматривание творения, очень легко прийти к выводу, что Тот Парень, что сотворил этот мир, где все живет одно засчет другого, где все пожирает одно другое, где все дохнет в мучениях и разлагается, отнюдь не добр.
И вот отсюда начинается победное шествие атеизма. В чем вы видите доказательства, что ваш Бог милосерден и человеколюбив? И, главное, с какой такой стати Он должен быть таковым? Весь ответ сводится лишь к тому, что Он таков, потому что Он, дескать, таков, такова Его природа. А если Он таков без достаточного основания, то и мир не нуждается в основании. Мир со всеми его качествами и законами таков, потому что таков всегда. Здесь уже появляется переходная идея Бога-часовщика. Дальше - бритвой Оккама, отсекающей ненужное, параллельная реальность Всевышнего просто исключается за ненадобностью в рассуждениях. Так идеологический довесок авраамических религий губит на корню основные доводы теизма.
Ведь в первой главе Послании Римлянам мы читаем: "ибо невидимое Его, вечная сила Его и божество, от создания мира через рассматривание творения видимы..." (извиняюсь, если процитировал неточно, лень в Библию лезть). До появления философии экзистенциализма, примирившей современного человека с абсурдностью существования, людям была несвойственна идея беспричинности существования вселенной. И в этом, в принципе достаточного основания, был шикарный аргумент любой религии. Но авраамиты сразу же стали контрабандой протаскивать вместе с очевидными доводами, доводы мало или совсем не очевидные.
Бог есть. До поры до времени это было вполне убедетельно и самоочевидно. На протяжении веков это было аксиомой. Но вот что Он и благ, и милосерден, и человеколюбив, и полон милости - это совсем неочевидно и недоказуемо. Скорее наоборот, именно через рассматривание творения, очень легко прийти к выводу, что Тот Парень, что сотворил этот мир, где все живет одно засчет другого, где все пожирает одно другое, где все дохнет в мучениях и разлагается, отнюдь не добр.
И вот отсюда начинается победное шествие атеизма. В чем вы видите доказательства, что ваш Бог милосерден и человеколюбив? И, главное, с какой такой стати Он должен быть таковым? Весь ответ сводится лишь к тому, что Он таков, потому что Он, дескать, таков, такова Его природа. А если Он таков без достаточного основания, то и мир не нуждается в основании. Мир со всеми его качествами и законами таков, потому что таков всегда. Здесь уже появляется переходная идея Бога-часовщика. Дальше - бритвой Оккама, отсекающей ненужное, параллельная реальность Всевышнего просто исключается за ненадобностью в рассуждениях. Так идеологический довесок авраамических религий губит на корню основные доводы теизма.
Комментарий