Оправдание законом

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Сергей Божий
    Ветеран

    • 16 April 2020
    • 6857

    #1

    Оправдание законом

    Приветствую всех!

    Мир вам.

    38 Итак, да будет известно вам, мужи братия, что ради Него возвещается вам прощение грехов;
    39 и во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий.
    (Деян.13:38,39)

    Судя из цитаты в законе была часть, которой можно было оправдаться, но этой части было не достаточно, для полного оправдания.

    Так в чем не могли оправдаться законом Моисеевым?
    Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной!

    Оскорбитель детей Бога. В игноре.
  • Без Имени
    Отключен

    • 01 May 2016
    • 6508

    #2
    Сообщение от Сергей Божий
    Так в чем не могли оправдаться законом Моисеевым?
    14. а если кто с намерением умертвит ближнего коварно, то и от жертвенника Моего бери его на смерть.
    (Книга Исход 21:14)

    Комментарий

    • Кадош
      ...по водам

      • 08 April 2002
      • 59636

      #3
      Сообщение от Сергей Божий
      Приветствую всех!

      Мир вам.

      38 Итак, да будет известно вам, мужи братия, что ради Него возвещается вам прощение грехов;
      39 и во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий.
      (Деян.13:38,39)

      Судя из цитаты в законе была часть, которой можно было оправдаться, но этой части было не достаточно, для полного оправдания.

      Так в чем не могли оправдаться законом Моисеевым?
      По Торе существует семь грехов, которые не омываются кровью заместительных жерт.
      За такие грехи положена смерть грешащего.
      Все семь я не помню!
      В Новом Завете, в послании евреям, упоминается грех отказа от закона Моисея! Это один из этих "грехов к смерти":

      Евр.10:28 отвергшийся
      закона Моисеева, при двух или
      трех свидетелях, без милосердия
      [наказывается] смертью

      Вот об этих грехах, за которые невозможно было оправдаться заместительными жертвами, можно оправдаться ПРИ УСЛОВИИ РАСКАЯНИЯ, жертвой Иисуса Христа.

      Напомню эпизод Исхода, когда Ахан взял из заклятого. Когда его обнаружили, то Иисус Навин призвал его исповедовать свой грех, но это исповедание не отменило казни!

      Иис.Нав.7:19 Тогда Иисус сказал
      Ахану: сын мой! воздай славу
      Господу, Богу Израилеву и сделай
      пред Ним исповедание и объяви
      мне, что ты сделал; не скрой от
      меня.

      Сегодня, такое исповедание покрылось бы жертвой Иисуса.
      Единственный грех, который сегодня не прощается - это хула на Духа Святого! А все остальные - прощаются. Опять-же, при условии исповедания и искренного раскаяния!
      Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
      Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

      Комментарий

      • shlahani
        христианин

        • 03 March 2007
        • 9820

        #4
        Сообщение от Сергей Божий
        Приветствую всех!

        Мир вам.

        38 Итак, да будет известно вам, мужи братия, что ради Него возвещается вам прощение грехов;
        39 и во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий.
        (Деян.13:38,39)

        Судя из цитаты в законе была часть, которой можно было оправдаться, но этой части было не достаточно, для полного оправдания.

        Так в чем не могли оправдаться законом Моисеевым?
        Сергей, вообще-то эти стихи нельзя назвать имеющими один-единственный смысл, который Вы предложили.
        Как минимум их можно понять в том смысле, что закон Моисея не даёт оправдания во всём т.е. по всему списку заповедей оправдаться невозможно.
        Но раз уж Вы начали обсуждать вопрос оправдания по закону как бы имеющий возможность оправдаться так или иначе законом, то я бы привёл вот такое свидетельство Павла об исполнении закона:

        10 а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: "проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона". 11 А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет. 12 А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им. 13 Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою, ибо написано: "проклят всяк, висящий на древе", 14 дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою.
        Гал. 3

        Тут Павел прямо пишет: "кто исполняет закон, тот жив будет им". Вот этот стих и можно было бы выставить в начале темы для беседы, поскольку он более ясно формулирует то, что Вы представили.
        Ведь Павел закон не отвергает, а утверждает. Хотя законом никто не оправдывается, но исполняющий закон будет жив этим законом.
        Вроде бы всё справедливо изложено. Однако что это будет за жизнь? Если исполнять необходимо весь закон и постоянно!
        Господь Иисус Христос как раз привёл несколько примеров такой жизни по закону:

        21 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
        Мат. 5

        Да? Вроде бы простая заповедь и довольно лёгкая для исполнения. Но как эта заповедь преобразуется в устах Иисуса?

        22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной.
        Мат. 5

        Вот теперь попробуй исполни эту заповедь! Теперь эта заповедь превратилась из безобидной и ясной в ужасную и громадную опасность, грозящую каждому законнику постоянно.
        Или также заповедь о прелюбодеянии - простая и понятная заповедь. Но что делает с ней Иисус? -

        27 Вы слышали, что сказано древним: "не прелюбодействуй". 28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
        Мат. 5

        Как можно теперь её исполнить? Никак. Если гнев на брата своего ещё можно как-то обуздать нечеловеческими усилиями, то смотреть на женщину с вожделением определила нам природа. Если мужчина не смотрит на женщину с вожделением, то это уже и не мужчина. Даже евнухи вожделеют женщин, это признак пола, его никак не изменишь и не отменишь и не удержишь.
        Законники полагали, что оправдание законом в этом случае имеет характер такого внешнего благочестия, так сказать. Не затащил чужую жену в постель, не изнасиловал её - значит, заповедь исполнена, облико морале, можно занимать первые места в синагоге.
        Иисус же выбивает у таковых лицемеров всякую почву из-под ног. Ничего ты не исполнил, потому что ты не можешь сравняться с Богом, который установил мужчине вожделение к женщине, и не можешь устранить это вожделение из глаз. Рви глаза, руби руки-ноги.
        Но поскольку эти заповеди установил Иисус, он и отвечает за спасение тех, кого ему дал его небесный отец.
        Спасение осуществляется по благодати, по вере в то, что Иисус исполнил весь закон до йоты.
        Мы ведь верим в то, что господь Иисус не смотрел на женщин с вожделением и не гневался на брата своего напрасно?
        Этого довольно для оправдания.

        Комментарий

        • Фёдор Манов
          Fedor Manov

          • 21 January 2006
          • 5191

          #5
          Сообщение от Сергей Божий
          Приветствую всех!
          Мир вам.
          38 Итак, да будет известно вам, мужи братия, что ради Него возвещается вам прощение грехов;
          39 и во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий.(Деян.13:38,39)
          Судя из цитаты в законе была часть, которой можно было оправдаться, но этой части было не достаточно, для полного оправдания.
          Так в чем не могли оправдаться законом Моисеевым?
          Закон никогда не нес спасительную функцию.
          Он предостерегал человека от совершения греха.
          А если таки грех был совершен, то он указывал путь восстановления связи с Богом.
          Вот и все.
          Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
          http://beitaschkenas.de/

          Комментарий

          • Кадош
            ...по водам

            • 08 April 2002
            • 59636

            #6
            Сообщение от Фёдор Манов
            Закон никогда не нес спасительную функцию.
            Аминь!
            У Закона две функции - указать на грехи и привести ко Христу!
            Он предостерегал человека от совершения греха.
            А если таки грех был совершен, то он указывал путь восстановления связи с Богом.
            Вот и все.
            Не совсем всё!
            Закон, помимо всего прочего, еще давал возможность искупления каких-то грехов через заместительные жертвы(Левит - первые главы).
            И вот о них то и говорит Павел в Деяниях, говоря об оправдании, имхо.
            Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
            Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

            Комментарий

            • Heruvimos
              Ей,гряди,Господи Иисусе!

              • 19 May 2012
              • 9335

              #7
              Сообщение от Кадош
              По Торе существует семь грехов, которые не омываются кровью заместительных жерт.
              За такие грехи положена смерть грешащего.
              Все семь я не помню!
              В Новом Завете, в послании евреям, упоминается грех отказа от закона Моисея! Это один из этих "грехов к смерти":

              Евр.10:28 отвергшийся
              закона Моисеева, при двух или
              трех свидетелях, без милосердия
              [наказывается] смертью

              Вот об этих грехах, за которые невозможно было оправдаться заместительными жертвами, можно оправдаться ПРИ УСЛОВИИ РАСКАЯНИЯ, жертвой Иисуса Христа.

              Напомню эпизод Исхода, когда Ахан взял из заклятого. Когда его обнаружили, то Иисус Навин призвал его исповедовать свой грех, но это исповедание не отменило казни!

              Иис.Нав.7:19 Тогда Иисус сказал
              Ахану: сын мой! воздай славу
              Господу, Богу Израилеву и сделай
              пред Ним исповедание и объяви
              мне, что ты сделал; не скрой от
              меня.

              Сегодня, такое исповедание покрылось бы жертвой Иисуса.
              Единственный грех, который сегодня не прощается - это хула на Духа Святого! А все остальные - прощаются. Опять-же, при условии исповедания и искренного раскаяния!
              Во первых, Ахан не раскаялся, и ни тогда, ни сейчас, ничего ему не светило. А во вторых, кровь тельцов и козлов вообще ни каких грехов не смывала. Без Христа вообще никак.
              "Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки." 1Ин.5:3

              Комментарий

              • Кадош
                ...по водам

                • 08 April 2002
                • 59636

                #8
                Сообщение от Heruvimos
                Во первых, Ахан не раскаялся, и ни тогда, ни сейчас, ничего ему не светило. А во вторых, кровь тельцов и козлов вообще ни каких грехов не смывала. Без Христа вообще никак.
                Да благослови Вас Господь!
                Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                Комментарий

                • Сергей Божий
                  Ветеран

                  • 16 April 2020
                  • 6857

                  #9
                  Сообщение от Фёдор Манов
                  Закон никогда не нес спасительную функцию.
                  Он предостерегал человека от совершения греха.
                  А если таки грех был совершен, то он указывал путь восстановления связи с Богом.
                  Вот и все.
                  Как же не было спасительной функции, когда можно было принести жертву за грех?
                  Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной!

                  Оскорбитель детей Бога. В игноре.

                  Комментарий

                  • Diogen
                    Ветеран

                    • 19 January 2019
                    • 6893

                    #10
                    Сообщение от Кадош
                    По Торе существует семь грехов, которые не омываются кровью заместительных жерт.
                    За такие грехи положена смерть грешащего.
                    Все семь я не помню!
                    В Новом Завете, в послании евреям, упоминается грех отказа от закона Моисея! Это один из этих "грехов к смерти":

                    Евр.10:28 отвергшийся
                    закона Моисеева, при двух или
                    трех свидетелях, без милосердия
                    [наказывается] смертью

                    Вот об этих грехах, за которые невозможно было оправдаться заместительными жертвами, можно оправдаться ПРИ УСЛОВИИ РАСКАЯНИЯ, жертвой Иисуса Христа.
                    По Торе система жертвоприношений работает так, что очищение происходит только при покаянии грешника. Если преступник думал "сейчас согрешу, а потом попрошу прощения", то для этого случая жертвы (а значит и искупления) не предусмотрено.
                    скажи сынам Израилевым: если какая душа согрешит по ошибке против каких-либо заповедей Господних и сделает что-нибудь, чего не должно делать; (Лев.4:2)

                    Намерение играет важную роль в очищении грехов.
                    Напомню эпизод Исхода, когда Ахан взял из заклятого. Когда его обнаружили, то Иисус Навин призвал его исповедовать свой грех, но это исповедание не отменило казни!
                    В случае Ахана это не было преступление против заповеди Торы, а против приказа Иисуса Навина. А это не совсем одно и то же.

                    Комментарий

                    • Сергей Божий
                      Ветеран

                      • 16 April 2020
                      • 6857

                      #11
                      Сообщение от Без Имени
                      14. а если кто с намерением умертвит ближнего коварно, то и от жертвенника Моего бери его на смерть.
                      (Книга Исход 21:14)
                      Так по учению Христа еще строже!

                      26 Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи,
                      27 но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.
                      28 [Если] отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия [наказывается] смертью,
                      29 то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?
                      (Евр.10:26-29)
                      Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной!

                      Оскорбитель детей Бога. В игноре.

                      Комментарий

                      • Фёдор Манов
                        Fedor Manov

                        • 21 January 2006
                        • 5191

                        #12
                        Сообщение от Кадош
                        Не совсем всё!
                        Закон, помимо всего прочего, еще давал возможность искупления каких-то грехов через заместительные жертвы(Левит - первые главы).
                        И вот о них то и говорит Павел в Деяниях, говоря об оправдании, имхо.
                        Ну так я об этом и писал:
                        "А если таки грех был совершен, то он указывал путь восстановления связи с Богом".
                        Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
                        http://beitaschkenas.de/

                        Комментарий

                        • Фёдор Манов
                          Fedor Manov

                          • 21 January 2006
                          • 5191

                          #13
                          Сообщение от Сергей Божий
                          Как же не было спасительной функции, когда можно было принести жертву за грех?
                          Вы не очень внимательно читали мой пост.
                          Прочитайте еще раз.
                          Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
                          http://beitaschkenas.de/

                          Комментарий

                          • Сергей Божий
                            Ветеран

                            • 16 April 2020
                            • 6857

                            #14
                            Сообщение от Фёдор Манов
                            Вы не очень внимательно читали мой пост.
                            Прочитайте еще раз.
                            Может я вас неправильно понял.
                            Закон никогда не нес спасительную функцию.
                            Что вы имеете ввиду говоря о спасительной функции?
                            Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной!

                            Оскорбитель детей Бога. В игноре.

                            Комментарий

                            • Без Имени
                              Отключен

                              • 01 May 2016
                              • 6508

                              #15
                              Сообщение от Heruvimos
                              А во вторых, кровь тельцов и козлов вообще ни каких грехов не смывала. Без Христа вообще никак.
                              А должна была смыть ?! Причем тут смывала ?
                              Было прощение греха. Это несколько иное по отношению к новому завету.
                              Не нужно устраивать винегрет из священства по чину Аарона, и Мелхиседека.

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Сергей Божий
                              Так по учению Христа еще строже!
                              Иной завет - иные правила.

                              Комментарий

                              Обработка...