Иерусалимский Храм
Свернуть
X
-
-
Сегодня прочитал у Н. Т. Райта в «Что на самом деле сказал апостол Павел»:
«Как уже говорилось, большинство иудеев I века все еще чувствовали себя в плену. Храм не был должным образом восстановлен, Мессия попрежнему медлил, всеобщего воскресения так и не произошло, Тора не соблюдалась, и язычники не стекались к Сиону, чтобы услышать живого Бога.»
Но из текстов Нового Завета следует, что Храм существовал, в нем собирались иудеи, совершались жертвоприношения Может кто-нибудь подскажет, как понимать выделенные слова?Комментарий
-
Это не слова Павла. Это описание исторической эпохи Павла, сделанное Райтом. Я не нашел более подходящего раздела для своего вопроса, поэтому задал его здесь. Два ответа я уже получил и понял, о чем пишет Райт. Но если сможете что-нибудь добавить - буду признателен.Я уволился с работы потому что я устал (Петр Мамонов)Комментарий
-
Лк.21:6 придут дни, в которые из того, что вы здесь видите, не останется камня на камне; все будет разрушено.Комментарий
-
-
Всем мир друзья. Прочитал тему и все сообщения. Конечно пользователь penCraft ответил верно, я постараюсь в меру своего понимания раскрыть вопрос дальше.
Начнем с того, сколько всего было Храмов.
1) Храм Соломона. Великолепный Храм неповторимый в своем роде, прожил сложную историю и был разрушен до основания Навуходоносором.
2а) Второй Храм Зарубававеля построен общими силами народа. Естественно отличался от Храма Соломона, но для того времени это была великая победа. Тоже прожил сложную историю в межзаветным период (селевкиды, римляне)
2а) Третий Храм (или реставрация Второго Храма Иродом) фактически продолжал Ирод строить около 50 лет, после него Храм также достраивали и расширяли. И в конце концов он был разрушен Титом простояв всего 6 лет после окончательной реставрации.
Далее кому интересно зайдем в эсхатологию немного
3) Будущий Храм времен антимессии (Даниил 9:27 ; 11:45; 12:7 ; Мф 24:15; 2Фес 2:3-4)
4) Будущий Храм времен Мессии (Иезекииль 40-48; Захария 6:12-15 )
5) Небесный Храм (Откровение)
Остановимся подробнее на Храме Зарубававеля при реставрации Иродом и конкретно 1 веком н.э. Зайдем ранее Ирод не особо пользовался популярностью у местного населения:
1) потому что он был идумеем. Идумеев (потомков Эсава) насильно обратили в иудаизм во времена Хасмонеев, но по своей сути они как были язычниками, так и остались. Ирод не исключение
2) из-за своей жестокости. Как мы видим из Библии, он приказал убить всех младенцев в округе (и это действительно вопиющий факт), но кто знаком с его биографией не удивляется потому что он с таким же успехом убил свою собственную мать, несколько жен и почти всех сыновей.
3) Ирод отстраивал Храм не из-за любви к Всевышнему, а из-за того, что хотел добиться расположения народа (что собственно сработало среди некоторых - иродианцы, яркий тому пример)
Вот собственно, кто реставрировал Храм. Двигаемся дальше, римская империя устанавливала свои законы в Израиле и Иерусалиме, ставила прокураторов и пыталась руководить священниками. Священников меняли очень часто, учитывая тот факт, что в глазах народа "коген Хагадоль" (первосвященник) избирался пожизненно.
Теперь к вопросу: в действительности мы видим, что хоть Храм и реставрировали, но делали это не из чистых побуждений, жестокий правитель, язычник по своей сути. Священники были коррумпированные и держались за должность. Йосиф Флавий пишет, что некий человек заплатил большую взятку, чтобы быть священником и его поставили на должность. Затем пришел его брат и дал большую сумму, после чего поставили его и сменили первого (моя свободная трактовка из памяти)
Поэтому евреи и были в огорчении, потому что двор для язычников был занят торговыми лавками и торговцами (которых и разогнал Иисус), священничество менялось и было шатким, да и сам народ был в оккупации у римлян. Все ждали установления земного царства и изгнания оккупантов, все ждали Мессию Царя (сына Давида) Но Иисус пришел в удивительное время, показав, что Его Царство не от мира и Он не собирается устраивать перевороты (Его первое пришествие было как сын Йосифа -страдалец) Многие были огорчены также из-за этого, так как мы читает из Писания, что хотели взять его и поставить царем. Зачем? Чтобы свергнуть римлян. Евреи до сих пор верят ждут двух Машиахов первый бен Йосеф (сын Йосифа, которому предстоит умереть) и второй бен Давид (который будет царствовать). В действительности мы знаем и должны объяснить евреям, что все эти представления сводятся к одному Мессии, который уже пришел как сын Йосифа и прийдет во Втрое Пришествие как сын Давида.
Не знаю, удалось ли раскрыть вопрос полностью, рекомендую почитать(или послушать есть в YouTube) Йосифа Флавия "Иудейские войны" и для полного понимания еврейского Нового Завета, прочитайте перевод (или хотя бы ключевые стихи) Давида Стерна. Спасибо, благословений.
P.s евангелизируйте друзьям евреям. Светские евреи не посвященные в Талмудические глубины с радостью принимают Христа, если с любовью объяснить, что это не греческо/римский Иисус , во "имя которого их предков и их самих гнали, убивали и насмехались, а Йешуа ХаМашиах, Имя Которого славится сейчас во всех народах.Аккаунт удаленКомментарий
-
Благодарю за столь обстоятельный ответ!
Считаю тему исчерпанной.Я уволился с работы потому что я устал (Петр Мамонов)Комментарий
-
Пример.
Стефан же, будучи исполнен Духа Святого, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога,
и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога.
Но они, закричав громким голосом, затыкали уши свои, и единодушно устремились на него,
и, выведя за город, стали побивать его камнями.
покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Естественно нахожу. Вы же сами писали в сообщении #1 (7009188) что Библия (слово Божие) пишет одно, Райт - другое.
А книгу читали? По содержанию есть замечания?Я уволился с работы потому что я устал (Петр Мамонов)Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Я не читал его труды, а просто знаю, что он был англиканским епископом, и исследователем новозаветных посланий.
А не читал потому, что таковых исследователей, на сегодня огромное количество, и читать все их труды и множества жизней не хватит.
Поэтому, на мой взгляд, если есть желание обогатить свой библейский багаж, то надо начинать уже с проверенных временем трудов богословов.
Хотя и там их превеликое множество.
И тут только надежда на то, чтобы из них не делали кумиров.
Поскольку именно подобный подход мешает человеку, критически оценивать труд того, или иного исследователя.
Кстати, моим первым пастором был довольно таки известный доктор богословия, профессор миссиологии Южно-Африканского университета Иоганес Раймер.
И я ему благодарен за то, что он всегда поощрял тех, кто стремился познавать глубины Божьего Слова.
На сегодня, в силу выбранного мною пути, я конечно уже имею ряд взглядов, которые не совпадают с его пониманием Писания.
Но это не мешает мне относится к нему с огромным уважением.
Примерно так.Комментарий
Комментарий