Обрати другую щеку
Свернуть
X
-
Ктото из святых отцов толкует это так, что слова о другой щеке были сказаны апостолам. Он обосновывает это тем, что дальше Христос продолжает речь обращением - вставайте и пошли дальше. Понятно, что пойти дальше Он предлагал именно апостолам, а не всему люду. Соответственно и подставить другую щёку предлагалось тем, кто праведнее фарисеев и желает стать совершенным. Обычные люди должны действовать в соответствии с пользой общества.Комментарий
-
Комментарий
-
Давид не противился злу Саула. но он не подставлял голову тоже как идиот. Иначе он бы так и не стал царем никогда
Суть непротивления злу это положится на Бога в любой ситуации. Вот в чем смысл. А как это выглядит во внешнем проявлении уже не имеет значения. Словом ответ или уклонится от пули или еще как то. Какая разница? Если тот на кого покушаются не делает зла врагу?Комментарий
-
Не ответить слабому это смирение, а не ответить сильному это трусость. Но военному противнику надо отвечать всегда. А монах не должен отвечать никому.Комментарий
-
Из этого извините вытекают неутешительные выводы...что не всяким словом из Библии можно руководствоваться.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Затем что я обратил внимание на несоответствие....Если Иисус учил не противиться злому и подставлять другую щеку под удар то тогда и на суде Иисус должен был бы смолчать после удара первосвященника. И именно же по щеке его ударили, НО...я с удивлением обнаруживаю что Иисус и не думал подставлять другую щеку.
Пилату он тоже не смолчал. И что? Это не одна ситуация со щекой у первосвященника. Их было очень много. Камнями хотели побить, но Машиах скрылся. Минимум десятки ситуаций были в евангелиях когда Машиах поступал не так, как вы вывели шаблон свой.
Но неужели непонятно что если человек сам дал указания как поступать, то его поступки должны соответствовать его учению. Или вы хотите сказать что Христос сам же и нарушал свои заповеди? Так тогда бы его обличили враги, что он учит, а сам так не поступает. Да и друзья тоже бы упрекнули. Но никто же его не упрекал за нарушения своих принципов и учения.
Так в чем тогда проблема?Комментарий
-
Железный аргумент.
- - - Добавлено - - -
давайте не будем с больной головы на здоровую перекладывать. Это не я эти шаблоны писал. Не ко мне претензии. Вам заповедали в НЗ как поступать а вы ищите себе оправданий чтобы не поступать как вам заповедано. Так? Так.
Машиах поступал не так,
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Мы не за меня говорим, а за Христа. Не я же я был у первосвященника. Я знаю как поступать и поступаю. А вы делайте как хотите. Я и так уже все объяснил.Не подходит, дело хозяйскоеКомментарий
-
Нагорную проповедь Иисус вроде как к народу произносил а не только к апостолам...
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; Матф. 5:39
Когда Он сказал это, один из служителей, стоявший близко, ударил Иисуса по щеке, сказав: так отвечаешь Ты первосвященнику?
Иисус отвечал ему: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня? Иоанна 18:22-23
Вообще по логике вещей Иисус должен был молча обратить к нему другую. Однако, Иисус защищается. Словом, но защищается. А почему мы должны молча обращать другую щеку бьющему нас?
А если ты честно уверен, что обвинили (ударили) незаслуженно, то начинай «выяснять отношения».
Не противься злому - скорее всего неточное понимание исходного текста, потому что Христос не призывает смириться со злом.Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...Комментарий
-
Ну так и не обвиняйте меня в шаблонах...не за меня говорим...
Не я же я был у первосвященника. Я знаю как поступать и поступаю. А вы делайте как хотите. Я и так уже все объяснил.Не подходит, дело хозяйское
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Ну так и не обвиняйте меня в шаблонах...не за меня говорим...
Ну знаете и хорошо....никто и не поступает по Нагорной проповеди. Это уже давно всем понятно. Если сам Иисус поступал иначе...по обстоятельствам...то естественно и у всех обстоятельства найдутся чтобы только морду свою сберечь...Ясное дело. Она ж не казенная...чтобы вот так вот всякой дряни давать ее шлифовать за здорово живешь.
Откуда известно что никто не поступает? Всех людей знаете поступки? Или тема сделана с целью всех скопом обвинить? Я чего то не пойму.
Я не обвиняю в шаблонах. Но вы сами пытаетесь создать стиль поведения любого человека, не учитывая водительство Святого Духа. Это и есть шаблон по плоти. Ситуации разные и намерения Бога тоже разные могут быть.
Сказано еще: блаженны миротворцы. Так что со всеми мирится? И с беззаконниками и их делами тоже? Или участвовать в их делах? Чтобы сохранить мир? Или как?
В том и дело, что нельзя по плоти судить о заповедях духовных. Иначе это будет маразм, а не заповеди
Вот идет гей парад, вы пойдете руки пожимать грешникам ради стать миротворцем? Или будете молча соглашаться с беззакониям другими, чтобы не вызвать вражду?
В Нагорной проповеди не одна заповедь, подставь щеку. Там много разных ситуаций и их решений
Если вы сами не понимаете суть учения Машиаха, то чего вы судите о всех людях, поступают они или нет по учению?Комментарий
-
А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; Матф. 5:39
Когда Он сказал это, один из служителей, стоявший близко, ударил Иисуса по щеке, сказав: так отвечаешь Ты первосвященнику?
Иисус отвечал ему: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня? Иоанна 18:22-23
Вообще по логике вещей Иисус должен был молча обратить к нему другую. Однако, Иисус защищается. Словом, но защищается. А почему мы должны молча обращать другую щеку бьющему нас?
А щеки здесь - это образное выражение, означающее, что человек готов терпеть и другие обиды, что Христос и делал с достоинством, ведь никто не мешал служителю еще раз ударить Христа по щеке, или как-то оскорбить, унизить, после Его слов.
Его слова здесь и вопрос - это и есть образное, а не буквальное, выражение слов "подставить другую щеку". Поэтому Христос поступил полностью в соответствии со Своими словами, так как Он их понимал, а не так, как часто понимаем мы."Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших... "(послание к Ефесянам 4:29)Комментарий
Комментарий