В книге Откровение 11 глава говорится о двух свидетелях. Давайте посмотрим кто же они.
Эти свидетели пророчествовали 1260 дней. Пророчествовали они во вретище, т.е. в печали.
О них сказано: "Это две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли". Знакомые слова, не правда ли? То же самое можно найти в книге пророка Захарии 4 глава. Прочтите ее всю. В конце главы ангел дает значение этого символа, сказав: "Это двое помазанных елеем, предстоящих пред Господом всей земли". Но все-равно не понятно кто именно эти помазанные. Ведь помазание получали цари и первосвященники. Но о ком именно пророчествовал Захария? О царях, первосвященниках или о тех и тех? Давайте читать дальше.
Два свидетеля имеют следующие характеристики:
1. И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убитым.
2. Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их; и имеют власть над водами превращать их в кровь, и поражать землю всякой язвой, когда только захотят.
И снова мы видим что-то знакомое. Илия мог обрушивать на своих врагов огонь с неба и затворять небо, чтобы не шел дождь. Моисей мог превращать воды в кровь и поражать землю язвами. Моисей - закон, Илия - пророки. Так вот кого символизируют те два свидетеля. Это закон и пророки, т.е. Писания, которые пророчествовали о разрушении Иерусалима. Они свидетели Иисуса, Который сказал: "Изучаете Писания, потому что вы думаете в них жизнь вечную иметь; и те есть свидетельствующие обо Мне".
Далее сказано, что когда они закончат свое свидетельство, зверь, выходящий из моря, сразится с ними и победит их, а трупы их оставит на улице великого города, который духовно назван Содомом и Египтом, где и Господь распят. А где распят Иисус? В Иерусалиме. Именно Иерусалим назван великим городом, Содомом и Египтом. Значит этих свидетелей убьют в Иерусалиме. Так же сказано, что многие из народов не позволят положить их трупы в гробы. Но тут возникает вопрос. Если эти свидетели закон и пророки, то от куда у них могут быть тела? Давайте порассуждаем над этим. Сказано, что праведные люди - храм Божий, тело Иисуса. Значит и у закона с пророками должно быть аналогичное тело, т.е. некие люди. Кто являлся носителем закона и пророков? Первосвященники. Они были религиозными лидерами Израиля. Значит в Иерусалиме были некие первосвященники, которые предстояли пред Богом, имели святость, защищали закон, но которых убили враги за мучения, исходящие от этих первосвященников. Чтобы узнать их имена, нужно заглянуть в историю. Давайте прочитаем что же говорит историк Иосиф Флавий об этих первосвященниках, мучивших народ, но которых убили и не позволили похоронить, бросив их тела гнить на улице Иерусалима.
"Идумеяне старались отыскивать первосвященников и толпами предпринимали охоту на них. Последние были вскоре схвачены и тут же умерщвлены. Став над трупами убитых, они потешались над попечениями Анана о народе, так равно и над речью Иешуи, произнесенной им со стены. Так далеко зашли они в своем злодействе, что бросили тела первосвященников непогребенными Я решительно не ошибусь, если скажу, что смерть Анана была уже началом падения города, и с того дня, как иудеи увидели своего первосвященника, указывавшего им путь к спасению, убитым посреди города, их стены были уже разрушены и дело проиграно он ставил выше всего мир, он был могущественный оратор, пользовался огромным влиянием на народ, и ему уже удалось подчинить себе тех, которые стояли у него на пути или требовали войны Но Бог, думается мне, решил уничтожить оскверненный город и очистить огнем храм, поэтому он отстранил тех, которые еще заступались за них и крепко их любили. Таким образом, людей, недавно только перед тем одетых в священное облачение можно было видеть теперь брошенными нагими на съедение собакам и диким зверям. Таков был конец Анана и Иешуи".
Двух свидетелей звали Анан и Иешуа. Они призывали народ покаяться и оставить свое дело восстания, которое, как предсказывали закон и пророки, обернутся для народа, Иерусалима и храма поражением. Но многие из народа, которые стали зверем, убили их, а их тела бросили на улице на съедение птицам и собакам. Зверь не просто бросил тела этих первосвященников, мучивших его, но он бросил тела Писаний, которые обличали злые дела зверя и пророчествовали о его гибели. После смерти свидетелей многие из народов Иудеи, ставшие частью зверя восстания, ликовали.
Через три с половиной дня закон и пророки восстали из мертвых и были вознесены на небо. В этот момент в Иерусалиме произошло сильное землетрясение, т.е. резня между сторонниками восстания и противниками. Число убитых составило 7000 человек.
После прозвучала седьмая труба, и началась осада Иерусалима римлянами и его падение. Как и было предсказано в законе и пророках.
Чтобы эта тема не выглядела вырванной из контекста, советую прочитать следующие темы:
Семь печатей
Семь труб
Семь чаш.
В будущем я немного отредактирую те темы, т.к. в них есть некоторые незначительные неточности, но общий смысл верен. Так же в будущем, если все будет хорошо, постараюсь расшифровать все Откровение.
Эти свидетели пророчествовали 1260 дней. Пророчествовали они во вретище, т.е. в печали.
О них сказано: "Это две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли". Знакомые слова, не правда ли? То же самое можно найти в книге пророка Захарии 4 глава. Прочтите ее всю. В конце главы ангел дает значение этого символа, сказав: "Это двое помазанных елеем, предстоящих пред Господом всей земли". Но все-равно не понятно кто именно эти помазанные. Ведь помазание получали цари и первосвященники. Но о ком именно пророчествовал Захария? О царях, первосвященниках или о тех и тех? Давайте читать дальше.
Два свидетеля имеют следующие характеристики:
1. И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убитым.
2. Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их; и имеют власть над водами превращать их в кровь, и поражать землю всякой язвой, когда только захотят.
И снова мы видим что-то знакомое. Илия мог обрушивать на своих врагов огонь с неба и затворять небо, чтобы не шел дождь. Моисей мог превращать воды в кровь и поражать землю язвами. Моисей - закон, Илия - пророки. Так вот кого символизируют те два свидетеля. Это закон и пророки, т.е. Писания, которые пророчествовали о разрушении Иерусалима. Они свидетели Иисуса, Который сказал: "Изучаете Писания, потому что вы думаете в них жизнь вечную иметь; и те есть свидетельствующие обо Мне".
Далее сказано, что когда они закончат свое свидетельство, зверь, выходящий из моря, сразится с ними и победит их, а трупы их оставит на улице великого города, который духовно назван Содомом и Египтом, где и Господь распят. А где распят Иисус? В Иерусалиме. Именно Иерусалим назван великим городом, Содомом и Египтом. Значит этих свидетелей убьют в Иерусалиме. Так же сказано, что многие из народов не позволят положить их трупы в гробы. Но тут возникает вопрос. Если эти свидетели закон и пророки, то от куда у них могут быть тела? Давайте порассуждаем над этим. Сказано, что праведные люди - храм Божий, тело Иисуса. Значит и у закона с пророками должно быть аналогичное тело, т.е. некие люди. Кто являлся носителем закона и пророков? Первосвященники. Они были религиозными лидерами Израиля. Значит в Иерусалиме были некие первосвященники, которые предстояли пред Богом, имели святость, защищали закон, но которых убили враги за мучения, исходящие от этих первосвященников. Чтобы узнать их имена, нужно заглянуть в историю. Давайте прочитаем что же говорит историк Иосиф Флавий об этих первосвященниках, мучивших народ, но которых убили и не позволили похоронить, бросив их тела гнить на улице Иерусалима.
"Идумеяне старались отыскивать первосвященников и толпами предпринимали охоту на них. Последние были вскоре схвачены и тут же умерщвлены. Став над трупами убитых, они потешались над попечениями Анана о народе, так равно и над речью Иешуи, произнесенной им со стены. Так далеко зашли они в своем злодействе, что бросили тела первосвященников непогребенными Я решительно не ошибусь, если скажу, что смерть Анана была уже началом падения города, и с того дня, как иудеи увидели своего первосвященника, указывавшего им путь к спасению, убитым посреди города, их стены были уже разрушены и дело проиграно он ставил выше всего мир, он был могущественный оратор, пользовался огромным влиянием на народ, и ему уже удалось подчинить себе тех, которые стояли у него на пути или требовали войны Но Бог, думается мне, решил уничтожить оскверненный город и очистить огнем храм, поэтому он отстранил тех, которые еще заступались за них и крепко их любили. Таким образом, людей, недавно только перед тем одетых в священное облачение можно было видеть теперь брошенными нагими на съедение собакам и диким зверям. Таков был конец Анана и Иешуи".
Двух свидетелей звали Анан и Иешуа. Они призывали народ покаяться и оставить свое дело восстания, которое, как предсказывали закон и пророки, обернутся для народа, Иерусалима и храма поражением. Но многие из народа, которые стали зверем, убили их, а их тела бросили на улице на съедение птицам и собакам. Зверь не просто бросил тела этих первосвященников, мучивших его, но он бросил тела Писаний, которые обличали злые дела зверя и пророчествовали о его гибели. После смерти свидетелей многие из народов Иудеи, ставшие частью зверя восстания, ликовали.
Через три с половиной дня закон и пророки восстали из мертвых и были вознесены на небо. В этот момент в Иерусалиме произошло сильное землетрясение, т.е. резня между сторонниками восстания и противниками. Число убитых составило 7000 человек.
После прозвучала седьмая труба, и началась осада Иерусалима римлянами и его падение. Как и было предсказано в законе и пророках.
Чтобы эта тема не выглядела вырванной из контекста, советую прочитать следующие темы:
Семь печатей
Семь труб
Семь чаш.
В будущем я немного отредактирую те темы, т.к. в них есть некоторые незначительные неточности, но общий смысл верен. Так же в будущем, если все будет хорошо, постараюсь расшифровать все Откровение.
Комментарий