Где находится РАЙ?
Свернуть
X
-
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Он НИЧЕГО не говорил разбойнику о будущем его райском состоянии.Комментарий
-
Я всего лишь комментирую Ваш ссылку на Писание, где апостол Лука рассказывает о том, что Христос сказал разбойнику.Комментарий
-
Господь Иисус Христос обратился разбойнику, висящему на кресте:
"И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю" (Лк. 23:43 ).
С чего Вы взяли, что он ему сказал: "ныне же будешь пребывать со Мной в райском состоянии"???
Если продолжить Вашу логику, что рай это не место, а состояние,
то как понимать слова Господа в Лк.16:16:22?
"Умер нищий и отнесён был Ангелами на лоно Авраамово ". Нищего ангелы отнесли в райское состояние или в райское место??Комментарий
-
Комментарий
-
Над некоторыми вашими сообщениями приходится подолгу размышлять, и это даже радует - разминка для ума великолепная.
Просто благодарен.
Земля произвела произведения - животных, а Бог создал произведенных землей животных
Не вдаваясь в подробности, сразу скажу, что создание от произведения отличается тем, что оно покорилось Богу (Богом сделалось послушным Богу).
Это же значит, что со всеми животными был заключен какой-то завет
и животные кроме нефеш хая от земли стали обладателями нешама хая от Бога,
и, соответственно, должны были жить, есть и плодиться по слову и законам
определенных для них Богом.
Угождать людям оказаться в положении дедушки и внука из старой песенки (С.Маршак «Мельник, мальчик и осел») смеха будет больше и больше.
Мне давно безразлично, что я вне «мэйн стрима», и на баррикады чьих-то доктрин меня не загонишь (да, вам ли объяснять? вы в похожем положении).
Гораздо важнее понять, что сказано в написанном, в чем сильно надеюсь на ваши знания и пояснения.
Посмотрите сами, много ли в действительности поводов для смеха?
1. Быт.7:21,22 «И лишилась жизни всякая плоть, движущаяся по земле, и птицы, и скоты, и звери, и все гады, ползающие по земле, и все люди; все, что имело
дыхание духа жизни
в ноздрях своих».
Что написано? - животные, после того, как были произведены землей и стали душами живыми, стали обладателями дыхания духа жизни (нешама руах хая?).
Никто после земли никаких действий с животными не производил, кроме Бога, и эти действия были созиданием животных.
Логично, что животные стали обладателями дыхания духа жизни в результате создания их Богом.
2. Быт.9:8-10 «И сказал Бог Ною и сынам его с ним: вот, Я поставляю
завет Мой с вами со всякою душею живою, которая с вами, с птицами и со скотами, и со всеми зверями земными, которые у вас, со всеми вышедшими из ковчега, со всеми животными земными».
Сразу после потопа Бог посчитал нужным заключить завет не только с Ноем и его сыновьями, но и со всякими другими душами живыми со всеми животными, чтобы пребывая в завете жили и те, и другие.
Заключение завета Бога с животными реальность.
3. Быт.9:1,2,8-10 «И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю.
да страшатся и да трепещут вас все звери земные, и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они
И сказал Бог Ною и сынам его с ним: вот, Я поставляю завет Мой с вами со всякою душею живою, которая с вами, с птицами и со скотами, и со всеми зверями земными, которые у вас, со всеми вышедшими из ковчега, со всеми животными земными».
Бог благословляет тех, кто с Ним в завете (в завете благословения).
4. Быт.1:27-30 «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам будет в пищу;
а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, Я всю зелень травную в пищу. И стало так».
Благословение первой семейной пары (и указание чем питаться человекам и животным, как при выходе Ноя из ковчега) говорит о том, что и они заключали завет с Богом.
Нефеш хая это и есть душа животного! О живом существе.
Тогда, как насчёт нешамы́, возвышенной части души, которая способна оперировать словом и осознавать дела (да, собственно, и само существование) Господа Бога, евреи утверждают, что у животных нешамы́ нет, но только у человека.
При том, что слова нешама́ (и нешамма́) применено автором куда в более содержательном значении, касаемо жизни на земле смертного человека (и его бессмертного рода).
ויפח באפיו נשמת חיים И дунул в ноздри его* опустошение жизни (нишъммат хаим)!
* = во внутренний мир человека
2. В слове нешама в Быт.2:7 одна буква мем.
Как получается, что нешама превращается в нешамма?
Можно пару примеров из текста Библии с тем и другим значением?
3. Есть нешама от Бога не созданная (вдуваемая Богом), и есть нешама созданная Богом:
- «Ибо не вечно буду Я вести тяжбу и не до конца гневаться; иначе изнеможет предо Мною дух и всякая нешама, Мною созданная» /Ис.57:16/.
Отсюда следует, что ваше толкование не точное:
«ויהי האדם לנפש חיה И стал человек 1. животным**; 2. душой Зверя (лене́феш хая́)!
** душа, которого всецело принадлежит животному царству».
В данном отрывке точнее будет «душа которого принадлежит Богу».
4. Если есть нешама Духа Жизни, значит есть нешама духа человека/животного
5. Откуда взялся «внутренний мир» человека (то, чем дышит, живёт внутренний человек, его дух, его разум, чем живёт его сердце)?
Если вдунул в то, что существовало, значит, как-то повлиял на существовавший внутренний мир, может даже создал новый.
И вот вопрос: дыхание Духа Жизни возвысило и сделало Адама верующим в Бога (Сыном Божиим) или опустило до уровня животного, как вы утверждаете?
Если Яхве Бог опустил Адама до уровня животного, то на каком уровне Адам был прежде, и кто и когда его возвысил, если не Бог?
7. О «ноздрях».
«Ноздри» могут показывать «движимость» человека духом Божиим или только духом человеческим (от земли, животным):
- «Доколе нешама и дух Бога в ноздрях моих, не скажут уста мои неправды, и язык мой не произнесет лжи!» /Иов.27:3,4/;
- «Перестаньте вы надеяться на человека, которого нешама в ноздрях его, ибо что он значит?» /Ис.2:22/.
Не значит ли это, что смысл заложен разный от земли одно дыхание жизни, а от Бога другое?
Быт.1:24 נֶ֤פֶשׁ חַיָּה֙
Быт.2:7 לְנֶ֥פֶשׁ חַיָּֽה׃
Быт.2:7 נִשְׁמַ֣ת חַיִּ֑ים
Быт.7:22 נִשְׁמַת־ ר֨וּחַ חַיִּ֜ים בְּאַפָּ֗יו
- «Дух ноздрей помазанник Яхве ר֤וּחַ אַפֵּ֙ינוּ֙ מְשִׁ֣יחַ יְהוָ֔ה пойман в ямы их, тот, о котором мы говорили: «под тенью его будем жить среди народов»
Это о Духе Христовом?
2.Верующие в Бога славят не человеков, а Бога, и благодарят Бога за тех или иных человеков.
3.Заветов между Богом и человеками, начиная от Адама, было множество.
Пугачеву перестал слушать с тех пор, как запела Орбакайте.
Это ж надо, так не уважать искусство и людейКомментарий
-
давайте порассуждаем вместе.
Господь Иисус Христос обратился разбойнику, висящему на кресте:
"И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю" (Лк. 23:43 ).
С чего Вы взяли, что он ему сказал: "ныне же будешь пребывать со Мной в райском состоянии"???
Если продолжить Вашу логику, что рай это не место, а состояние,
то как понимать слова Господа в Лк.16:16:22?
"Умер нищий и отнесён был Ангелами на лоно Авраамово ". Нищего ангелы отнесли в райское состояние или в райское место??
- - - Добавлено - - -
Общепризнанное богословское значение выражения "лоно Авраамово" это РАЙ, а не какой-то смысл чего-то и кого-то.Комментарий
-
Друг,
давайте порассуждаем вместе.
Господь Иисус Христос обратился разбойнику, висящему на кресте:
"И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю" (Лк. 23:43 ).
С чего Вы взяли, что он ему сказал: "ныне же будешь пребывать со Мной в райском состоянии"???
Если продолжить Вашу логику, что рай это не место, а состояние,
то как понимать слова Господа в Лк.16:16:22?
"Умер нищий и отнесён был Ангелами на лоно Авраамово ". Нищего ангелы отнесли в райское состояние или в райское место??
Нет, это Вы только что сами сочинили.
Общепризнанное богословское значение выражения "лоно Авраамово" это РАЙ, а не какой-то смысл чего-то и кого-то.Комментарий
-
Пусть смеются на здоровье.
...
Посмотрите сами, много ли в действительности поводов для смеха?
1. Быт.7:21,22 «И лишилась жизни всякая плоть, движущаяся по земле, и птицы, и скоты, и звери, и все гады, ползающие по земле, и все люди; все, что имело
дыхание духа жизни
в ноздрях своих».
Но даже в этом простом контексте автор пишет по сути о том, что для бога Яхве человек -- это животное.
Быт.7
21 וַיִּגְוַע כָּל־בָּשָׂר הָרֹמֵשׂ עַל־הָאָרֶץ בָּעֹוף וּבַבְּהֵמָה וּבַחַיָּה וּבְכָל־הַשֶּׁרֶץ הַשֹּׁרֵץ עַל־הָאָרֶץ וְכֹל הָאָדָם׃
И подохла всякая плоть, гомозящаяся на этой земле среди птиц и среди скотины и среди зверей, и среди всех этих пресмыкающихся, ползающих на этой земле, и все эти люди! --
22 כֹּל אֲשֶׁר נִשְׁמַת־רוּחַ חַיִּים בְּאַפָּיו מִכֹּל אֲשֶׁר בֶּחָרָבָה מֵתוּ׃
Всё, дыхание которого -- воздух жизни в ноздрях его, из всего что на суше, вымерли.
Иными словами "все, которые, для того чтобы жить, дышат воздухом, пропуская его через ноздри свои, из тех, что на суше, вымерли".
Логика проста, как дважды два: заткни любому животному ноздри его, через которые оно, для того чтобы жить, дышит воздухом, то оно сдохнет.
Нешама в этом стихе -- всего лишь дыхание, присущее самой, дышащей воздухом, живой твари, от глагола нашам дышать. Но никак не душа и не дуновение.
Что написано? - животные, после того, как были произведены землей и стали душами живыми, стали обладателями дыхания духа жизни (нешама руах хая?).
Никто после земли никаких действий с животными не производил, кроме Бога, и эти действия были созиданием животных.
Логично, что животные стали обладателями дыхания духа жизни в результате создания их Богом.
2. Быт.9:8-10 «И сказал Бог Ною и сынам его с ним: вот, Я поставляю
завет Мой с вами со всякою душею живою, которая с вами, с птицами и со скотами, и со всеми зверями земными, которые у вас, со всеми вышедшими из ковчега, со всеми животными земными».
Сразу после потопа Бог посчитал нужным заключить завет не только с Ноем и его сыновьями, но и со всякими другими душами живыми со всеми животными, чтобы пребывая в завете жили и те, и другие.
Заключение завета Бога с животными реальность.Сами же знаете, что кроме голошкурых двуногих других на земле животных, говорящих хоть что то о боге, вам не найти. А бог этот может составлять "свои заветы" ... Да, хоть, с камнями на пустыре, что не будет он их уничтожать.
3. Быт.9:1,2,8-10 «И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю.
да страшатся и да трепещут вас все звери земные, и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они
И сказал Бог Ною и сынам его с ним: вот, Я поставляю завет Мой с вами со всякою душею живою, которая с вами, с птицами и со скотами, и со всеми зверями земными, которые у вас, со всеми вышедшими из ковчега, со всеми животными земными».
Бог благословляет тех, кто с Ним в завете (в завете благословения).
4. Быт.1:27-30 «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам будет в пищу;
а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, Я всю зелень травную в пищу. И стало так».
Благословение первой семейной пары (и указание чем питаться человекам и животным, как при выходе Ноя из ковчега) говорит о том, что и они заключали завет с Богом.
Но вы можете оставаться и далее наивным ребёнком.
1. Поскольку до потопа все живущие на суше имели дыхание духа жизни (нешама руах хая?), в том числе и животные, значит не правы евреи в том, что нешама не для животных (подразумевают ли они созданных?), и значит определение нешамы надо уточнять (например, слово «дыхание» может обозначать какое-то действие, побудительную силу от Бога Духа Жизни, для послушания Богу, исполнения Его воли; или ?).
2. В слове нешама в Быт.2:7 одна буква мем.
Как получается, что нешама превращается в нешамма?
Можно пару примеров из текста Библии с тем и другим значением?
Пс.68:26; Ис.54:3; Иер.33:10; Иез.29:12; 30:7; 32:15; 36:34; 36:35; 36:36*; Ам.9:14.
* Пример субстантивированного причастия.
3. Есть нешама от Бога не созданная (вдуваемая Богом), и есть нешама созданная Богом:
- «Ибо не вечно буду Я вести тяжбу и не до конца гневаться; иначе изнеможет предо Мною дух и всякая нешама, Мною созданная» /Ис.57:16/.) более не истреблять всех поголовно.
Отсюда следует, что ваше толкование не точное:
«ויהי האדם לנפש חיה И стал человек 1. животным**; 2. душой Зверя (лене́феш хая́)!
** душа, которого всецело принадлежит животному царству».
В данном отрывке точнее будет «душа которого принадлежит Богу».
4. Если есть нешама Духа Жизни, значит есть нешама духа человека/животного
Дыхание -- это если в контексте языческого мифа о сотворении демиургом первого человека с глины, которого опосля он оживил своим дыханием. (Сюжет для детей не сильных умом, которые так и не научились за жизнь отличать фантазию от реальности.)
5. Откуда взялся «внутренний мир» человека (то, чем дышит, живёт внутренний человек, его дух, его разум, чем живёт его сердце)?
В книге Бермана "Библейские смыслы" (Главы 1-3) написано:
"Есть два слова для обозначения "лица". Язык различает лицо, обращенное к Миру -- "паним" и лицо, вбирающее в себя Мир --"апаим"; о нем-то и говорится здесь ("апав"). Нешама вдунута в человека обращенного вглубь себя и вбирающего в себя Мир."
И вот вопрос: дыхание Духа Жизни возвысило и сделало Адама верующим в Бога (Сыном Божиим) или опустило до уровня животного, как вы утверждаете?
Если Яхве Бог опустил Адама до уровня животного, то на каком уровне Адам был прежде, и кто и когда его возвысил, если не Бог?
Запомните это и унижайтесь более, что так говорит почитаемый вами автор. Ещё раз - АВТОР!
Если вы -- ребёнок, живущий чужими мыслями, то вам мысль самого Автора произведения ни к чему. Вам потому и кажется, что это я чего-то там насочинял. Если бы вы понимали, насколько же вы невежественны, то вы, не будучи мерзавцем, поди, ужаснулись бы собственной глупости, от которой и исходит вашее личное грубейшее непочитание и даже презрение сердцем Автора, смыслом всей его жизни.
7. О «ноздрях».
«Ноздри» могут показывать «движимость» человека духом Божиим или только духом человеческим (от земли, животным):
- «Доколе нешама и дух Бога в ноздрях моих, не скажут уста мои неправды, и язык мой не произнесет лжи!» /Иов.27:3,4/;
- «Перестаньте вы надеяться на человека, которого нешама в ноздрях его, ибо что он значит?» /Ис.2:22/.
(Огласовки расставлены масоретами. Автор на письме их не применял.)
Плач.4:20
- «Дух ноздрей помазанник Яхве ר֤וּחַ אַפֵּ֙ינוּ֙ מְשִׁ֣יחַ יְהוָ֔ה пойман в ямы их, тот, о котором мы говорили: «под тенью его будем жить среди народов»
Это о Духе Христовом?
Пугачеву перестал слушать с тех пор, как запела Орбакайте.
Это ж надо, так не уважать искусство и людей.)
Пример песни (первая, которая пришла на ум) о том, что люди до сих пор применяют эти же слова и понятия помимо Библии, о том, что человек дышет/живёт не одним только воздухом.Комментарий
-
Комментарий
Комментарий