Где находится РАЙ?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Vladilen
    Ветеран

    • 09 November 2006
    • 71516

    #661
    Сообщение от tagil
    Земля не наделена интеллектом, и её создания, животные, тоже не наделены интеллектом.
    А человек наделён интеллектом, потому что сотворён Богом, по Его образу и подобию.
    Логично, весьма логично.
    Кстати, а где находится рай?
    - Библейские пророчества о Втором пришествии

    Комментарий

    • tagil
      Православный

      • 01 May 2016
      • 13511

      #662
      Сообщение от Vladilen
      Логично, весьма логично.
      Кстати, а где находится рай?
      Вопрос "где" здесь неприменим.

      Рай- это не место в пространстве, а состояние души.

      Комментарий

      • Vladilen
        Ветеран

        • 09 November 2006
        • 71516

        #663
        Сообщение от tagil
        Вопрос "где" здесь неприменим.
        Рай- это не место в пространстве, а состояние души.
        А Господь Иисус Христос утверждает, что это место.
        Кому верить?
        - Библейские пророчества о Втором пришествии

        Комментарий

        • tagil
          Православный

          • 01 May 2016
          • 13511

          #664
          Сообщение от Vladilen
          А Господь Иисус Христос утверждает, что это место.
          Кому верить?
          Верьте Христу.

          Но при этом внимательно читайте, что Он сказал.

          Комментарий

          • Vladilen
            Ветеран

            • 09 November 2006
            • 71516

            #665
            Сообщение от tagil
            Верьте Христу.
            Спасибо.
            Значит рай это не состояние души, а место (Лк.23:43, 16:22).

            Сообщение от tagil
            Но при этом внимательно читайте, что Он сказал.
            Какие именно?
            - Библейские пророчества о Втором пришествии

            Комментарий

            • tagil
              Православный

              • 01 May 2016
              • 13511

              #666
              Сообщение от Vladilen
              Спасибо.
              Значит рай это не состояние души, а место (Лк.23:43, 16:22).

              Какие именно?
              Вот эти:
              Лк. 23:43
              И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю

              "Будешь со Мной в раю" в данном случае означает "ныне же будешь пребывать со Мной в райском состоянии".

              Комментарий

              • Vladilen
                Ветеран

                • 09 November 2006
                • 71516

                #667
                Сообщение от tagil
                Вот эти:
                Лк. 23:43
                И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю

                "Будешь со Мной в раю" в данном случае означает "ныне же будешь пребывать со Мной в райском состоянии".
                Друг, с какой стати Вы добавляете к словам Господа свои слова??
                Он НИЧЕГО не говорил разбойнику о будущем его райском состоянии.
                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                Комментарий

                • tagil
                  Православный

                  • 01 May 2016
                  • 13511

                  #668
                  Сообщение от Vladilen
                  Друг, с какой стати Вы добавляете к словам Господа свои слова??
                  Он НИЧЕГО не говорил разбойнику о будущем его райском состоянии.
                  Я ничего не убавляю и не добавляю к словам Господа.

                  Я всего лишь комментирую Ваш ссылку на Писание, где апостол Лука рассказывает о том, что Христос сказал разбойнику.

                  Комментарий

                  • Vladilen
                    Ветеран

                    • 09 November 2006
                    • 71516

                    #669
                    Сообщение от tagil
                    Я ничего не убавляю и не добавляю к словам Господа.
                    Господь Иисус Христос обратился разбойнику, висящему на кресте:

                    "И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю" (
                    Лк. 23:43 ).

                    С чего Вы взяли, что он ему сказал: "ныне же будешь пребывать со Мной в райском состоянии"???

                    Если продолжить Вашу логику, что рай это не место, а состояние,
                    то как понимать слова Господа в Лк.16:16:22?

                    "Умер нищий и отнесён был Ангелами на лоно Авраамово ". Нищего ангелы отнесли в райское состояние или в райское место??
                    - Библейские пророчества о Втором пришествии

                    Комментарий

                    • tagil
                      Православный

                      • 01 May 2016
                      • 13511

                      #670
                      Сообщение от Vladilen
                      ... "Умер нищий и отнесён был Ангелами на лоно Авраамово ". Нищего ангелы отнесли в райское состояние или в райское место??
                      В Евангелии выражение: είς τον κόλπον του Αβραάμ (в лоно Авраамово) имеет несомненно смысл «загробной жизни праведных».

                      Комментарий

                      • ВикторКоваленко
                        Ветеран

                        • 24 August 2007
                        • 5128

                        #671
                        Над некоторыми вашими сообщениями приходится подолгу размышлять, и это даже радует - разминка для ума великолепная.
                        Просто благодарен.

                        Сообщение от ВикторКоваленко
                        Земля произвела произведения - животных, а Бог создал произведенных землей животных

                        Не вдаваясь в подробности, сразу скажу, что создание от произведения отличается тем, что оно покорилось Богу (Богом сделалось послушным Богу).
                        Это же значит, что со всеми животными был заключен какой-то завет
                        и животные кроме нефеш хая от земли стали обладателями нешама хая от Бога,
                        и, соответственно, должны были жить, есть и плодиться по слову и законам
                        определенных для них Богом.
                        Сообщение от Михаил Спасский
                        Животным только об этом не говорите. И евреям. Засмеют.
                        Пусть смеются на здоровье.
                        Угождать людям оказаться в положении дедушки и внука из старой песенки (С.Маршак «Мельник, мальчик и осел») смеха будет больше и больше.
                        Мне давно безразлично, что я вне «мэйн стрима», и на баррикады чьих-то доктрин меня не загонишь (да, вам ли объяснять? вы в похожем положении).
                        Гораздо важнее понять, что сказано в написанном, в чем сильно надеюсь на ваши знания и пояснения.

                        Посмотрите сами, много ли в действительности поводов для смеха?

                        1. Быт.7:21,22 «И лишилась жизни всякая плоть, движущаяся по земле, и птицы, и скоты, и звери, и все гады, ползающие по земле, и все люди; все, что имело
                        дыхание духа жизни
                        в ноздрях своих».

                        Что написано? - животные, после того, как были произведены землей и стали душами живыми, стали обладателями дыхания духа жизни (нешама руах хая?).
                        Никто после земли никаких действий с животными не производил, кроме Бога, и эти действия были созиданием животных.
                        Логично, что животные стали обладателями дыхания духа жизни в результате создания их Богом.

                        2. Быт.9:8-10 «И сказал Бог Ною и сынам его с ним: вот, Я поставляю
                        завет Мой с вами со всякою душею живою, которая с вами, с птицами и со скотами, и со всеми зверями земными, которые у вас, со всеми вышедшими из ковчега, со всеми животными земными».

                        Сразу после потопа Бог посчитал нужным заключить завет не только с Ноем и его сыновьями, но и со всякими другими душами живыми со всеми животными, чтобы пребывая в завете жили и те, и другие.
                        Заключение завета Бога с животными реальность.

                        3. Быт.9:1,2,8-10 «И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю.
                        да страшатся и да трепещут вас все звери земные, и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они
                        И сказал Бог Ною и сынам его с ним: вот, Я поставляю завет Мой с вами со всякою душею живою, которая с вами, с птицами и со скотами, и со всеми зверями земными, которые у вас, со всеми вышедшими из ковчега, со всеми животными земными».

                        Бог благословляет тех, кто с Ним в завете (в завете благословения).

                        4. Быт.1:27-30 «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
                        И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
                        И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам будет в пищу;
                        а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, Я всю зелень травную в пищу. И стало так».

                        Благословение первой семейной пары (и указание чем питаться человекам и животным, как при выходе Ноя из ковчега) говорит о том, что и они заключали завет с Богом.

                        Сообщение от Михаил Спасский
                        Нефеш хая это и есть душа животного! О живом существе.
                        Тогда, как насчёт нешамы́, возвышенной части души, которая способна оперировать словом и осознавать дела (да, собственно, и само существование) Господа Бога, евреи утверждают, что у животных нешамы́ нет, но только у человека.
                        При том, что слова нешама́ (и нешамма́) применено автором куда в более содержательном значении, касаемо жизни на земле смертного человека (и его бессмертного рода).

                        ויפח באפיו נשמת חיים И дунул в ноздри его* опустошение жизни (нишъммат хаим)!
                        * = во внутренний мир человека
                        1. Поскольку до потопа все живущие на суше имели дыхание духа жизни (нешама руах хая?), в том числе и животные, значит не правы евреи в том, что нешама не для животных (подразумевают ли они созданных?), и значит определение нешамы надо уточнять (например, слово «дыхание» может обозначать какое-то действие, побудительную силу от Бога Духа Жизни, для послушания Богу, исполнения Его воли; или ?).

                        2. В слове нешама в Быт.2:7 одна буква мем.
                        Как получается, что нешама превращается в нешамма?
                        Можно пару примеров из текста Библии с тем и другим значением?

                        3. Есть нешама от Бога не созданная (вдуваемая Богом), и есть нешама созданная Богом:
                        - «Ибо не вечно буду Я вести тяжбу и не до конца гневаться; иначе изнеможет предо Мною дух и всякая нешама, Мною созданная» /Ис.57:16/.

                        Отсюда следует, что ваше толкование не точное:
                        «ויהי האדם לנפש חיה И стал человек 1. животным**; 2. душой Зверя (лене́феш хая́)!
                        ** душа, которого всецело принадлежит животному царству».
                        В данном отрывке точнее будет «душа которого принадлежит Богу».

                        4. Если есть нешама Духа Жизни, значит есть нешама духа человека/животного

                        5. Откуда взялся «внутренний мир» человека (то, чем дышит, живёт внутренний человек, его дух, его разум, чем живёт его сердце)?
                        Если вдунул в то, что существовало, значит, как-то повлиял на существовавший внутренний мир, может даже создал новый.
                        И вот вопрос: дыхание Духа Жизни возвысило и сделало Адама верующим в Бога (Сыном Божиим) или опустило до уровня животного, как вы утверждаете?
                        Если Яхве Бог опустил Адама до уровня животного, то на каком уровне Адам был прежде, и кто и когда его возвысил, если не Бог?

                        7. О «ноздрях».
                        «Ноздри» могут показывать «движимость» человека духом Божиим или только духом человеческим (от земли, животным):
                        - «Доколе нешама и дух Бога в ноздрях моих, не скажут уста мои неправды, и язык мой не произнесет лжи!» /Иов.27:3,4/;
                        - «Перестаньте вы надеяться на человека, которого нешама в ноздрях его, ибо что он значит?» /Ис.2:22/.

                        Сообщение от Михаил Спасский
                        ויהי האדם לנפש חיה И стал человек 1. животным**; 2. душой Зверя (лене́феш хая́)!
                        В Быт.1:24 и Быт.2:7 словосочетание «душа живая» написано по-разному и с разной огласовкой.
                        Не значит ли это, что смысл заложен разный от земли одно дыхание жизни, а от Бога другое?
                        Быт.1:24 נֶ֤פֶשׁ חַיָּה֙
                        Быт.2:7 לְנֶ֥פֶשׁ חַיָּֽה׃

                        Сообщение от Михаил Спасский
                        ויפח באפיו נשמת חיים И дунул в ноздри его опустошение жизни (нишъммат хаим)!
                        Перед потопом, судя по одинаковому написанию, нешама была у всех одинаковой:
                        Быт.2:7 נִשְׁמַ֣ת חַיִּ֑ים
                        Быт.7:22 נִשְׁמַת־ ר֨וּחַ חַיִּ֜ים בְּאַפָּ֗יו

                        Сообщение от Михаил Спасский
                        Исус Христос персонаж вербальный, литературный. Придуманный людьми своего времени
                        Плач.4:20
                        - «Дух ноздрей помазанник Яхве ר֤וּחַ אַפֵּ֙ינוּ֙ מְשִׁ֣יחַ יְהוָ֔ה пойман в ямы их, тот, о котором мы говорили: «под тенью его будем жить среди народов»
                        Это о Духе Христовом?

                        Сообщение от Михаил Спасский
                        В каком завете?
                        В этом что ли
                        Забыть свои предков, чтобы славить в веках иудеев?
                        Тех самых оголтелых нацистов, которых ваших отцов и вас самих за людей никогда не считали.
                        1.Нацисты члены национал социалистической партии Германии, проще говоря, фашисты.
                        2.Верующие в Бога славят не человеков, а Бога, и благодарят Бога за тех или иных человеков.
                        3.Заветов между Богом и человеками, начиная от Адама, было множество.

                        Сообщение от Михаил Спасский
                        Всё куда проще. Отдохните. Послушайте песню.
                        Пугачеву перестал слушать с тех пор, как запела Орбакайте.
                        Это ж надо, так не уважать искусство и людей

                        Комментарий

                        • Vladilen
                          Ветеран

                          • 09 November 2006
                          • 71516

                          #672
                          Сообщение от tagil
                          Я ничего не убавляю и не добавляю к словам Господа.
                          Я всего лишь комментирую Ваш ссылку на Писание, где апостол Лука рассказывает о том, что Христос сказал разбойнику.
                          Друг,
                          давайте порассуждаем вместе.

                          Господь Иисус Христос обратился разбойнику, висящему на кресте:

                          "И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю" (
                          Лк. 23:43 ).

                          С чего Вы взяли, что он ему сказал: "ныне же будешь пребывать со Мной в райском состоянии"???

                          Если продолжить Вашу логику, что рай это не место, а состояние,
                          то как понимать слова Господа в Лк.16:16:22?

                          "Умер нищий и отнесён был Ангелами на лоно Авраамово ". Нищего ангелы отнесли в райское состояние или в райское место??

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от tagil
                          В Евангелии выражение: είς τον κόλπον του Αβραάμ (в лоно Авраамово) имеет несомненно смысл «загробной жизни праведных».
                          Нет, это Вы только что сами сочинили.
                          Общепризнанное богословское значение выражения "лоно Авраамово" это РАЙ, а не какой-то смысл чего-то и кого-то.
                          - Библейские пророчества о Втором пришествии

                          Комментарий

                          • ДмитрийВладимир
                            Отключен

                            • 05 June 2019
                            • 20301

                            #673
                            Сообщение от Vladilen
                            Друг,
                            давайте порассуждаем вместе.
                            Господь Иисус Христос обратился разбойнику, висящему на кресте:
                            "И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю" (
                            Лк. 23:43 ).
                            С чего Вы взяли, что он ему сказал: "ныне же будешь пребывать со Мной в райском состоянии"???
                            Если продолжить Вашу логику, что рай это не место, а состояние,
                            то как понимать слова Господа в Лк.16:16:22?
                            "Умер нищий и отнесён был Ангелами на лоно Авраамово ". Нищего ангелы отнесли в райское состояние или в райское место??
                            Нет, это Вы только что сами сочинили.
                            Общепризнанное богословское значение выражения "лоно Авраамово" это РАЙ, а не какой-то смысл чего-то и кого-то.
                            Так же как слово покой Божий подразумевает и место и состояние.

                            Комментарий

                            • Михаил Спасский
                              Особый статус

                              • 11 March 2010
                              • 870

                              #674
                              Сообщение от ВикторКоваленко
                              Пусть смеются на здоровье.
                              ...
                              Посмотрите сами, много ли в действительности поводов для смеха?

                              1. Быт.7:21,22 «И лишилась жизни всякая плоть, движущаяся по земле, и птицы, и скоты, и звери, и все гады, ползающие по земле, и все люди; все, что имело
                              дыхание духа жизни
                              в ноздрях своих».
                              Напоминаю, что два контекста обнаруживают себя только в первых пяти главах книги Бытие, где второй контекст обращён к разуму человека. Далее в книге фигурирует только простой контекст для людей, над которыми правит животное начало, разум которых, как у детей, неспособный отличать сказочный элемент от реальности, а зло от добра. Для таких, как вы, людей животные говорят и заключают завет с Богом, проклинают человека, и так далее.

                              Но даже в этом простом контексте автор пишет по сути о том, что для бога Яхве человек -- это животное.

                              Быт.7
                              21 וַיִּגְוַע כָּל־בָּשָׂר הָרֹמֵשׂ עַל־הָאָרֶץ בָּעֹוף וּבַבְּהֵמָה וּבַחַיָּה וּבְכָל־הַשֶּׁרֶץ הַשֹּׁרֵץ עַל־הָאָרֶץ וְכֹל הָאָדָם׃
                              И подохла всякая плоть, гомозящаяся на этой земле среди птиц и среди скотины и среди зверей, и среди всех этих пресмыкающихся, ползающих на этой земле, и все эти люди! --
                              22 כֹּל אֲשֶׁר נִשְׁמַת־רוּחַ חַיִּים בְּאַפָּיו מִכֹּל אֲשֶׁר בֶּחָרָבָה מֵתוּ׃
                              Всё, дыхание которого -- воздух жизни в ноздрях его, из всего что на суше, вымерли.

                              Иными словами "все, которые, для того чтобы жить, дышат воздухом, пропуская его через ноздри свои, из тех, что на суше, вымерли".

                              Логика проста, как дважды два: заткни любому животному ноздри его, через которые оно, для того чтобы жить, дышит воздухом, то оно сдохнет.


                              Нешама в этом стихе -- всего лишь дыхание, присущее самой, дышащей воздухом, живой твари, от глагола нашам дышать. Но никак не душа и не дуновение.


                              Что написано? - животные, после того, как были произведены землей и стали душами живыми, стали обладателями дыхания духа жизни (нешама руах хая?).
                              Никто после земли никаких действий с животными не производил, кроме Бога, и эти действия были созиданием животных.
                              Правильно "нишмат руах хаим".

                              Логично, что животные стали обладателями дыхания духа жизни в результате создания их Богом.
                              В данном случае руах -- это воздух. А жизнь -- здесь в значении о воздухе, которым дышут для того, чтобы жить.


                              2. Быт.9:8-10 «И сказал Бог Ною и сынам его с ним: вот, Я поставляю
                              завет Мой с вами со всякою душею живою, которая с вами, с птицами и со скотами, и со всеми зверями земными, которые у вас, со всеми вышедшими из ковчега, со всеми животными земными».
                              По сути в этом месте автор прямым текстом говорит о том, что для бога Яхве человек -- всё равно, что животное. Между человеком и животным этот бог особых различий не делает.

                              Сразу после потопа Бог посчитал нужным заключить завет не только с Ноем и его сыновьями, но и со всякими другими душами живыми со всеми животными, чтобы пребывая в завете жили и те, и другие.
                              Заключение завета Бога с животными реальность.
                              Осталось вам только найти хотя бы одно животное, чтобы вам рассказало об этом. Сами же знаете, что кроме голошкурых двуногих других на земле животных, говорящих хоть что то о боге, вам не найти. А бог этот может составлять "свои заветы" ... Да, хоть, с камнями на пустыре, что не будет он их уничтожать.




                              3. Быт.9:1,2,8-10 «И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю.
                              да страшатся и да трепещут вас все звери земные, и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они
                              И сказал Бог Ною и сынам его с ним: вот, Я поставляю завет Мой с вами со всякою душею живою, которая с вами, с птицами и со скотами, и со всеми зверями земными, которые у вас, со всеми вышедшими из ковчега, со всеми животными земными».

                              Бог благословляет тех, кто с Ним в завете (в завете благословения).
                              Яхве делает потомство пьяницы Ноя царями зверей.

                              4. Быт.1:27-30 «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
                              И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
                              И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам будет в пищу;
                              а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, Я всю зелень травную в пищу. И стало так».

                              Благословение первой семейной пары (и указание чем питаться человекам и животным, как при выходе Ноя из ковчега) говорит о том, что и они заключали завет с Богом.
                              Нет здесь никакого завета. Но есть только благословение. И не про первую семейную пару здесь речь, но о представителях всего вида вида гомо сапиенс, при чём во все века существования этого вида, так процесс сотворения гомо сапиенса, в котором разум превосходит животные инстинкты, продолжается до сих пор.

                              Но вы можете оставаться и далее наивным ребёнком.

                              1. Поскольку до потопа все живущие на суше имели дыхание духа жизни (нешама руах хая?), в том числе и животные, значит не правы евреи в том, что нешама не для животных (подразумевают ли они созданных?), и значит определение нешамы надо уточнять (например, слово «дыхание» может обозначать какое-то действие, побудительную силу от Бога Духа Жизни, для послушания Богу, исполнения Его воли; или ?).
                              Просто евреи знают свой язык и хорошо понимают в каких значениях применяется их слова.

                              2. В слове нешама в Быт.2:7 одна буква мем.
                              Как получается, что нешама превращается в нешамма?
                              При огласовке в букве мем усматриваем дагеш (точку посередине буквы).

                              Можно пару примеров из текста Библии с тем и другим значением?
                              נְשַׁמָּ֑ה нешамма

                              Пс.68:26; Ис.54:3; Иер.33:10; Иез.29:12; 30:7; 32:15; 36:34; 36:35; 36:36*; Ам.9:14.
                              * Пример субстантивированного причастия.

                              3. Есть нешама от Бога не созданная (вдуваемая Богом), и есть нешама созданная Богом:
                              - «Ибо не вечно буду Я вести тяжбу и не до конца гневаться; иначе изнеможет предо Мною дух и всякая нешама, Мною созданная» /Ис.57:16/.
                              Здесь руах и нешама синонимы (параллелизм) и обозначают ветерок при дыхании и само дыхание, как процесс необходимый для жизни дышащих организмов. Ослабеет дыхание и значит, что сдохнут. А Яхве как-никак клятвенно обещал (документик, типа, даже составил, договор со всеми дышащими воздухом) более не истреблять всех поголовно.


                              Отсюда следует, что ваше толкование не точное:
                              Отсюда следует что умом вы наивный ребёнок, который желаемое, навязанное ему миром, ложное выдаёт за действительное.

                              «ויהי האדם לנפש חיה И стал человек 1. животным**; 2. душой Зверя (лене́феш хая́)!
                              ** душа, которого всецело принадлежит животному царству».
                              В данном отрывке точнее будет «душа которого принадлежит Богу».
                              Человек, котрый есть пыль, принадлежит Духу времени, -- собственно, самому времени, -- как и все прочие животные. Но не вечности. Вечности такой человек не принадлежит.

                              4. Если есть нешама Духа Жизни, значит есть нешама духа человека/животного
                              Для Яхве так и есть, ибо для него человек -- это животное. Но в данном стихе нешама во втором контексте применяется в значении дуновения (веяния), но не дыхания , ибо формирует он в веках, живого то есть уже дышащего человека, благословленного самим Творцом Родом для жизни на этой Земле.

                              Дыхание -- это если в контексте языческого мифа о сотворении демиургом первого человека с глины, которого опосля он оживил своим дыханием. (Сюжет для детей не сильных умом, которые так и не научились за жизнь отличать фантазию от реальности.)


                              5. Откуда взялся «внутренний мир» человека (то, чем дышит, живёт внутренний человек, его дух, его разум, чем живёт его сердце)?
                              Дышу тем, чем живу, без чего жить не могу. В этом контексте беапав -- о внутреннем мире человека. То чем живёт, дышит его душа. Но не о воздухе. Воздух однако для тела.

                              В книге Бермана "Библейские смыслы" (Главы 1-3) написано:

                              "Есть два слова для обозначения "лица". Язык различает лицо, обращенное к Миру -- "паним" и лицо, вбирающее в себя Мир --"апаим"; о нем-то и говорится здесь ("апав"). Нешама вдунута в человека обращенного вглубь себя и вбирающего в себя Мир."


                              И вот вопрос: дыхание Духа Жизни возвысило и сделало Адама верующим в Бога (Сыном Божиим) или опустило до уровня животного, как вы утверждаете?
                              Если Яхве Бог опустил Адама до уровня животного, то на каком уровне Адам был прежде, и кто и когда его возвысил, если не Бог?
                              Дуновение жизни -- о тех веяниях, которые приносит человеку сама жизнь. Яхве формирует уже живущего на земле человека. Например, вас он сформировал бараном. Не за пять секунд, правда же?

                              Запомните это и унижайтесь более, что так говорит почитаемый вами автор. Ещё раз - АВТОР!

                              Если вы -- ребёнок, живущий чужими мыслями, то вам мысль самого Автора произведения ни к чему. Вам потому и кажется, что это я чего-то там насочинял. Если бы вы понимали, насколько же вы невежественны, то вы, не будучи мерзавцем, поди, ужаснулись бы собственной глупости, от которой и исходит вашее личное грубейшее непочитание и даже презрение сердцем Автора, смыслом всей его жизни.



                              7. О «ноздрях».
                              «Ноздри» могут показывать «движимость» человека духом Божиим или только духом человеческим (от земли, животным):
                              - «Доколе нешама и дух Бога в ноздрях моих, не скажут уста мои неправды, и язык мой не произнесет лжи!» /Иов.27:3,4/;
                              - «Перестаньте вы надеяться на человека, которого нешама в ноздрях его, ибо что он значит?» /Ис.2:22/.
                              В этих двух случаях нешама -- это и физическое дыхание человека, и само веяние (дуновение) жизни, которое человеку в его внутренний мир привносит дух времени, он же бог Яхве, или ему подобный.





                              В Быт.1:24 и Быт.2:7 словосочетание «душа живая» написано по-разному и с разной огласовкой.
                              Не значит ли это, что смысл заложен разный от земли одно дыхание жизни, а от Бога другое?
                              Быт.1:24 נֶ֤פֶשׁ חַיָּה֙
                              Быт.2:7 לְנֶ֥פֶשׁ חַיָּֽה׃
                              Во втором случае с предлогом ле на вопрос стал чем - 1. животным; 2. душой Зверя.

                              (Огласовки расставлены масоретами. Автор на письме их не применял.)



                              Перед потопом, судя по одинаковому написанию, нешама была у всех одинаковой:
                              Быт.2:7 נִשְׁמַ֣ת חַיִּ֑ים
                              Быт.7:22 נִשְׁמַת־ ר֨וּחַ חַיִּ֜ים בְּאַפָּ֗יו
                              Для Яхве человек есть животное.


                              Плач.4:20
                              - «Дух ноздрей помазанник Яхве ר֤וּחַ אַפֵּ֙ינוּ֙ מְשִׁ֣יחַ יְהוָ֔ה пойман в ямы их, тот, о котором мы говорили: «под тенью его будем жить среди народов»
                              Это о Духе Христовом?
                              ר֤וּחַ אַפֵּ֙ינוּ֙ дух ноздрей наших -- о том высоком для иудеев (ожидавших своего освободителя-мессию и, соответственно, возрождения их государства), чем они дышут/живут. О чаянии их сердца, о содержании их внутреннего мира.



                              Пугачеву перестал слушать с тех пор, как запела Орбакайте.
                              Это ж надо, так не уважать искусство и людей
                              Стихи написаны не нею. (Орбакайте же зарабатывает себе на жизнь, и имеет на это полное право. А искусство и эстрада -- уже не синонимы .)

                              Пример песни (первая, которая пришла на ум) о том, что люди до сих пор применяют эти же слова и понятия помимо Библии, о том, что человек дышет/живёт не одним только воздухом.

                              Комментарий

                              • Vladilen
                                Ветеран

                                • 09 November 2006
                                • 71516

                                #675
                                Сообщение от Михаил Спасский
                                Яхве делает потомство пьяницы Ноя царями зверей.
                                Разве Ной не праведник, согласно Писания, а пьяница?
                                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                                Комментарий

                                Обработка...