Есть теория, что Илья и Енох будут обличать антихриста перед вторым пришествием. Какие у вас мысли на этот счет?
Илья и Енох
Свернуть
X
-
-
/21/ И ЖИЛ ХАНОХ ШЕСТЬДЕСЯТ ПЯТЬ ЛЕТ, И РОДИЛ МЕТУШЕЛАХА. /22/ И ХОДИЛ ХАНОХ ПРЕД ВСЕСИЛЬНЫМ ПО РОЖДЕНИИ ИМ МЕТУШЕЛАХА ТРИСТА ЛЕТ, И РОДИЛ СЫНОВЕЙ И ДОЧЕРЕЙ. /23/ И БЫЛО ВСЕХ ДНЕЙ ХАНОХА ТРИСТА ШЕСТЬДЕСЯТ ПЯТЬ ЛЕТ. /24/ И ХОДИЛ ХАНОХ ПРЕД ВСЕСИЛЬНЫМ; И НЕ СТАЛО ЕГО, ИБО ВСЕСИЛЬНЫЙ ВЗЯЛ ЕГО.
Другие боги не называются Всесильными.
- - - Добавлено - - -
Писание же не называет какие либо имена, этих двоих пророков.Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
http://beitaschkenas.de/Комментарий
-
Имхо, Илия и ап.Иоанн (как два из 12-ти... апостолов/соглядатаев)
Как из 12 соглядатаев только 2 дожили до Земли Обетованной (прообраз проявления Царствия Божьего)
Так и из 12 апостолов только Илия (предстоящий ранее Господу в лице посланника (апостола) Иоанна Крестителя, Матф.17:12) и ап.Иоанн (которому дано обетование пребыть пока не Придёт, что тоже равноценно предшествовать Ему).. а остальные 10 погибли по причине... как и соглядатаи (имхо).
(Иуда Искариот не был 12-м апостолом по сути, а быль лишь "человеком с ящиком" ("грешником" из пророчества), в заботах которого было "собирать, копить и отдавать" (Еккл.2:26), ну и предать..
Матфий тоже 12-м по сути не был, так как был выбран не Богом или Христом лично, а самими апостолами (они САМИ выбрали двух, а потом кинули жребий), и сделали это ДО того, как они получили Духа..
Павел с Иисусом не ходил, так что 12-м соглядатаем его тоже считать нельзя)Последний раз редактировалось JimCrowsby; 31 July 2021, 01:03 PM._ _ _ _ _ _ _
Иоан.14:12 | Истинно, истинно говорю вам: ВЕРУЮЩИЙ в Меня, ДЕЛА, КОТОРЫЕ ТВОРЮ Я, и он сотворит, и больше сих сотворит... / ..а кто не творит дела, которые Иисус делал, разве верующий?..
- - - - - - - - -
Иоан.5:31 | Если Я свидетельствую САМ О CЕБЕ, то свидетельство Мое не есть истинно. / ..а если верующий САМ О СЕБЕ свидетельствует что он верующий, разве истинно свидетельство его?.. как Бог свидетельствует о тебе?
- - - - - - - - -Комментарий
-
Если я сам для себя, то зачем я?Комментарий
-
Раз спрашиваете - я отвечу
Быт.5:24 И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его.
Это конечно же синод.
Буквально переводится
И ходил Ханох вместе с тем богом и не стало его, потому что забрал его Бог.
וַיִּתְהַלֵּךְ walked חֲנֹוךְ Enoch אֶת־ with הָֽאֱלֹהִים God וְאֵינֶנּוּ else כִּֽי־ for לָקַח took אֹתֹו אֱלֹהִֽים׃ God פ
обращаю внимание, что глагол "ходил" в биньяне хитпаэль.
- - - Добавлено - - -
Нет там никакого Всесильного, там элохим с определённым артиклем.
וַיִּתְהַלֵּךְ walked חֲנֹוךְ Enoch אֶת־ with הָֽאֱלֹהִים God
Мнения агадистов
В еврейской экзегезе имеются два направления в толковании краткого библейского сообщения ο кончине Еноха: рационалистическое, принимающее выражение «и его нет, ибо взял его Господь», за метафору внезапной смерти Еноха, и мистическое, понимающее данное выражение в смысле вознесения Еноха на небо живым (подобно рассказу ο кончине пророка Илии)[5].
Первое отражается в словах агадиста раввина Айбы (IV век): Енох был человек «податливый» (חנף): тο он был праведником, то нечестивцем, поэтому Бог решил положить конец его колебаниям и взял его тогда, когда он был праведным[35]. Агадисты прибегали к такому толкованию, когда им приходилось диспутировать с минеями, которые в библейском сообщении ο кончине Еноха хотели видеть прообраз вознесения святого на небо. Так, когда минеи утверждали, что Енох не умер, приводя в доказательство аналогичное библейское выражение про Илию: «Господь возьмёт твоего господина»[36] (4Цар. 2:3), раввин Абагу (аморай IV века) привёл другое место из Библии, где выражение «Бог берет человека» означает смерть[37] (Иез. 24:16). Также выражение «и его нет» (ואיננו), для обозначения внезапной смерти, встречается в книге Иcaии (Ис. 17:14) и Псалтыри Псал. 102:16). Другой агадист, раввин Иосе, в опровержение мнения некоей римской матроны, утверждавшей, что Енох не умер, возражал, что прибавление: «и его нет, ибо взял его Господь» доказывает, что речь идёт ο смерти Еноха, ибо, в противном случае, ο его кончине не должно было бы быть никакого сообщения[5][38].
Другие толкования мистические[5]:Комментарий
-
Это будит Иоанн, о втором попозже покажу где сказано.
21 Его увидев, Петр говорит Иисусу: Господи! а он что?
22 Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе [до того]? ты иди за Мною.
23 И пронеслось это слово между братиями, что ученик тот не умрет. Но Иисус не сказал ему, что не умрет, но: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе [до того]?
24 Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его.
(Иоан.21:21-24)Господу Слава!Комментарий
-
что за чушь?
- - - Добавлено - - -
- - - Добавлено - - -
ой, люди..Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Нет.
Нет там никакого Всесильного, там элохим с определённым артиклем.
וַיִּתְהַלֵּךְ walked חֲנֹוךְ Enoch אֶת־ with הָֽאֱלֹהִים God
Мнения агадистов
В еврейской экзегезе имеются два направления в толковании краткого библейского сообщения ο кончине Еноха: рационалистическое, принимающее выражение «и его нет, ибо взял его Господь», за метафору внезапной смерти Еноха, и мистическое, понимающее данное выражение в смысле вознесения Еноха на небо живым (подобно рассказу ο кончине пророка Илии)[5].
Первое отражается в словах агадиста раввина Айбы (IV век): Енох был человек «податливый» (חנף): тο он был праведником, то нечестивцем, поэтому Бог решил положить конец его колебаниям и взял его тогда, когда он был праведным[35]. Агадисты прибегали к такому толкованию, когда им приходилось диспутировать с минеями, которые в библейском сообщении ο кончине Еноха хотели видеть прообраз вознесения святого на небо. Так, когда минеи утверждали, что Енох не умер, приводя в доказательство аналогичное библейское выражение про Илию: «Господь возьмёт твоего господина»[36] (4Цар. 2:3), раввин Абагу (аморай IV века) привёл другое место из Библии, где выражение «Бог берет человека» означает смерть[37] (Иез. 24:16). Также выражение «и его нет» (ואיננו), для обозначения внезапной смерти, встречается в книге Иcaии (Ис. 17:14) и Псалтыри Псал. 102:16). Другой агадист, раввин Иосе, в опровержение мнения некоей римской матроны, утверждавшей, что Енох не умер, возражал, что прибавление: «и его нет, ибо взял его Господь» доказывает, что речь идёт ο смерти Еноха, ибо, в противном случае, ο его кончине не должно было бы быть никакого сообщения[5][38].
Другие толкования мистические[5]:
В Септуагинте это слово приводится как Адонай, что никак не соответствует языческому божеству.
Что касается приведенных Вами комментарий, то с таким же успехом, можно найти и контраргументы на эти толкования.
Это присуще иудейской устной мысли.
Так знаменитый раввин Раши, относит Исаия 53 исключительно Израилю.
А Маймонит, не менее знаменитый учитель в иудаизме, опровергает его, и говорит, что 53 глава посвящена будущему Мессии.
Так, что ничего удивительного нет в том, что Еноху посвящены много комментарий.
Более того, есть мидраш, который утверждает, что "Ангел лица Его", и есть тот самый Енох.Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
http://beitaschkenas.de/Комментарий
Комментарий