не требуй обратно у взявшего в долг.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • АндрейВторозван
    воспрянем Христиане!
    • 28 November 2020
    • 4977

    #1

    не требуй обратно у взявшего в долг.

    Здравствуйте и телом и душой!

    Рассматриваемую заповедь : Лк.6:30, толкуют по разному в деталях,
    но в сути едино, примеров в инете найдём достаточно,
    предлагаю взглянуть на суть заповеди ещё и так*, что через "не требование назад"
    мы не имели случая привязываться к земному, а требуя назад
    человек о земном печётся, и даже озлобляется, если не отдаёт и приходится
    напоминать, а злоба лишает (блокирует) разума, а по злобе многое происходит,
    что видим даже в сводках криминальных новостей.
    Чем дольше человек в привычке (заботится о земном), тем сильнее становится
    привычка, а со временем становится душе такой сопричастна, единым естеством в страсти к земному
    становится душа призванная к небесному**.

    Не привязываться к земному и с милосердием тут перекликается, ибо
    милосердие равно над земным.

    * разносторонний взгляд при исследовании Писаний важен (Ин.5:39; 1Тим.4:16).

    ** а такие души сгорают вместе со страстью,
    которую надлежит по естеству природы выжигать огнём (о этом видим много мест в Писании),
    сама душа создана вечной, но которая прилепляется к страсти (в данном случае к земному),
    и становится единым естеством с пороком выжигается вместе с пороком. То есть смерть вторая.
    Без Креста несения - (Мф.16:24;Мк.8:34;Лк.9:23)
    нет крещения,
    (Мф.10:38; Мк.16:16)
    нет спасения -
    (Рим.13:11)
    без воскресения: Ин.6:44.
  • АндрейВторозван
    воспрянем Христиане!
    • 28 November 2020
    • 4977

    #2
    что касается второй смерти, то первая смерть по грехопадению:
    Адам вкусил и умер (Быт. 2:17), от первой этой смерти нас Спаситель выводит,
    путём спасения (Мф.7:13 *; Деян.16:17; Рим.13:11) сложенный из Его заповедей.
    Войдут ли умершие второй смертью в Жертву Христа,
    ведь Он всё же кому то скажет: << отойдите от Меня
    делающие беззаконие >> (Мф.7:23).

    * пространен путь вне соблюдениях заповедей, до малейшей(Мф.5:19).
    Без Креста несения - (Мф.16:24;Мк.8:34;Лк.9:23)
    нет крещения,
    (Мф.10:38; Мк.16:16)
    нет спасения -
    (Рим.13:11)
    без воскресения: Ин.6:44.

    Комментарий

    • АндрейВторозван
      воспрянем Христиане!
      • 28 November 2020
      • 4977

      #3
      Изложенное выше, при осознании,
      способствует проникновенно* уловить силу покаяния.

      * вникая в себя (1Тим.4:16).
      Без Креста несения - (Мф.16:24;Мк.8:34;Лк.9:23)
      нет крещения,
      (Мф.10:38; Мк.16:16)
      нет спасения -
      (Рим.13:11)
      без воскресения: Ин.6:44.

      Комментарий

      • Певчий
        И будет Бог во всем
        Модератор Форума

        • 16 May 2009
        • 62688

        #4
        Для себя я стараюсь держаться установки: давая взаймы кому-то что-либо нужно быть готовым к тому, что тебе не отдадут. Не обязательно преднамеренно не отдадут. Просто обстоятельства могут сложиться так, что человек не сможет отдать. Если к этому готов, тогда можно отдавать. А если не готов - то лучше не давать, чтобы червь обиды потом жизнь не отравил. При этом давать можно только из своего. К примеру, из семейного бюджета самостоятельно никто не может ничего отдавать, но нужно оговорить с теми членами семьи, кто причастен к совместному финансированию. Иначе проблемы могут потом возникнуть в семье и тебя начнут упрекать за то, что ты без их согласия отдал деньги, на которые они рассчитывали. Займ, как и благотворительность, должны быть с рассудительностью.
        При этом также нужно помнить, что давать, как и занимать, никто никому не обязан, так что это дело добровольного произволения. Никто не имеет право осуждать других за то, что им не заняли или просто чего-то не дали. Жертвуют и беспроцентно занимают не по предписанию закона, а по любви. И те, кто способен жертвовать и ущемлять себя, блаженнее за тех, кто не способен к самоущемлению. Таким образом те, кто приобрел себе сердце, способное жертвовать, достойны похвалы. Те же, кто не готов жертвовать, не могут быть судимыми. Они просто остаются бесплодными. А вот те, кто отнимает чужое или сознательно занимают, чтобы потом не отдать, такие будут судимы.
        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
        <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

        Комментарий

        • Вера Севко
          Ветеран
          • 17 November 2020
          • 1560

          #5
          Сообщение от АндрейВторозван
          что касается второй смерти, то первая смерть по грехопадению:
          Адам вкусил и умер (Быт. 2:17), от первой этой смерти нас Спаситель выводит,
          путём спасения (Мф.7:13 *; Деян.16:17; Рим.13:11) сложенный из Его заповедей.
          Войдут ли умершие второй смертью в Жертву Христа,
          ведь Он всё же кому то скажет: << отойдите от Меня
          делающие беззаконие >> (Мф.7:23).

          * пространен путь вне соблюдениях заповедей, до малейшей(Мф.5:19).
          Миссия Христа до ПОЛОВИНЫ СЕДМИНЫ,.
          вы знаете, что предсказание Даниила о признаке кончины, о чем спрашивали Христа ученики, в Мф, 24:3, 15,
          Иисус ответил:... "Когдпа увидите МЕРЗОСТЬ, реченную через пророка Даниила, читающий да разумеет, ", читаем Дн, 9: 26,27,... ПОсле смерти Христа СЕДМИНА утвердит ЗАВЕТ (Христа), а МЕРЗОСТЬ поставится в ПОЛОВИНЕ СЕДМИНЫ, " Это 3500 г. В это время Диавол выходит из Бездны и получает власть "" сразиться со святыми и убить их".
          Отк, 11:15, 3-7, 8, гл.14:6-10, гл.13:7,8,
          Диавол получит власть на вторую половину Седмины, поэтому убитые Диаволом будут лежать мертвые ТРИ дня с ПОЛОВИНОЙ, до 7000 года, когда воцарится Бог, и воскресит их,
          А просие живущие на Земле уже не во власти Христа, а Бога, Он оставит их на земле и начнет на них изливать гнев из ЧАШ ГНЕВА, Поэтому они и умрут,

          Комментарий

          • Вера Севко
            Ветеран
            • 17 November 2020
            • 1560

            #6
            Бог не будет пересматривать решение Христа, кого Он спасет в первой половине,, И так же и решение Антихриста,, кому ставить начертание, во Второй половине седмины,,,. Отк, 11:3-7,8,9-13,, Евр, 1:10-12, Отк, 16:8,9,

            Комментарий

            • Фёдор Манов
              Fedor Manov

              • 21 January 2006
              • 5191

              #7
              Сообщение от АндрейВторозван
              Здравствуйте и телом и душой!

              Рассматриваемую заповедь : Лк.6:30, толкуют по разному в деталях,
              но в сути едино, примеров в инете найдём достаточно,
              предлагаю взглянуть на суть заповеди ещё и так*, что через "не требование назад"
              мы не имели случая привязываться к земному, а требуя назад
              человек о земном печётся, и даже озлобляется, если не отдаёт и приходится
              напоминать, а злоба лишает (блокирует) разума, а по злобе многое происходит,
              что видим даже в сводках криминальных новостей.
              Чем дольше человек в привычке (заботится о земном), тем сильнее становится
              привычка, а со временем становится душе такой сопричастна, единым естеством в страсти к земному
              становится душа призванная к небесному**.

              Не привязываться к земному и с милосердием тут перекликается, ибо
              милосердие равно над земным.

              * разносторонний взгляд при исследовании Писаний важен (Ин.5:39; 1Тим.4:16).

              ** а такие души сгорают вместе со страстью,
              которую надлежит по естеству природы выжигать огнём (о этом видим много мест в Писании),
              сама душа создана вечной, но которая прилепляется к страсти (в данном случае к земному),
              и становится единым естеством с пороком выжигается вместе с пороком. То есть смерть вторая.
              А в чем собственно суть вопроса?
              А то как-то все расплывчато.
              Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
              http://beitaschkenas.de/

              Комментарий

              • Аннета
                Ветеран

                • 09 October 2006
                • 15607

                #8
                Сообщение от Певчий
                Для себя я стараюсь держаться установки: давая взаймы кому-то что-либо нужно быть готовым к тому, что тебе не отдадут. Не обязательно преднамеренно не отдадут. Просто обстоятельства могут сложиться так, что человек не сможет отдать. Если к этому готов, тогда можно отдавать. А если не готов - то лучше не давать, чтобы червь обиды потом жизнь не отравил. При этом давать можно только из своего. К примеру, из семейного бюджета самостоятельно никто не может ничего отдавать, но нужно оговорить с теми членами семьи, кто причастен к совместному финансированию. Иначе проблемы могут потом возникнуть в семье и тебя начнут упрекать за то, что ты без их согласия отдал деньги, на которые они рассчитывали. Займ, как и благотворительность, должны быть с рассудительностью.
                При этом также нужно помнить, что давать, как и занимать, никто никому не обязан, так что это дело добровольного произволения. Никто не имеет право осуждать других за то, что им не заняли или просто чего-то не дали. Жертвуют и беспроцентно занимают не по предписанию закона, а по любви. И те, кто способен жертвовать и ущемлять себя, блаженнее за тех, кто не способен к самоущемлению. Таким образом те, кто приобрел себе сердце, способное жертвовать, достойны похвалы. Те же, кто не готов жертвовать, не могут быть судимыми. Они просто остаются бесплодными. А вот те, кто отнимает чужое или сознательно занимают, чтобы потом не отдать, такие будут судимы.
                Лучше и не скажешь. Я предпочитаю давать взаймы либо такую сумму, которую могу потерять без большого ущерба для своей семьи, либо тем, кому могу просто помочь, не ожидая возврата. Ну в общем кому не жалко.

                Комментарий

                • JimCrowsby
                  Ветеран

                  • 20 March 2020
                  • 3822

                  #9
                  Сообщение от АндрейВторозван

                  Рассматриваемую заповедь : Лк.6:30
                  27 Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас,
                  28 благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас.
                  29 Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку.
                  30 Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад.
                  (Лук.6:27-30)

                  Это не заповедь. Это мудрость. Только действительно верующий способен так поступать, а пытающийся подражать верующим не выдержит долго.

                  Суть - не действуй из справедливости, будь выше её.

                  Люби врагов, не заставляя себя их любить и не склоняя разум к этому, но искренне. Ведь лицемерная любовь разве от Бога? В лицемерии нет пользы.
                  Когда кто-либо злословит тебя, то от всего сердца будь добр к нему и милостив, сделай для него то, чего для него ещё никто и никогда не делал.
                  Когда кто-либо обижает тебя, стань на его сторону и помоги ему решить его проблемы.
                  Когда тебя бьют, не сопротивляйся, не веди себя гордо или напыщенно, являй не злобу, а любовь. Пусть даже твоё сердце не вспоминает о справедливости.
                  Ты богат в Боге, и у тебя нет ничего, что принадлежало бы тебе, так разве сложно расстаться с чем-либо что у тебя? Просящему от нужды давай.
                  И если кто-либо возьмёт, украдёт или отберёт что-либо у тебя, то не требуй этого назад. И если кто отобрал у тебя телефон, то предложи ему взять и чехол от него.

                  Действуй не из справедливости, но из любви.

                  Но помни: если яблоня обвешает себя грушами, то от этого грушей она не станет.. она только лишится яблок, а навешанные груши вскоре сгниют и дерево останется пустым.
                  _ _ _ _ _ _ _
                  Иоан.14:12 | Истинно, истинно говорю вам: ВЕРУЮЩИЙ в Меня, ДЕЛА, КОТОРЫЕ ТВОРЮ Я, и он сотворит, и больше сих сотворит... / ..а кто не творит дела, которые Иисус делал, разве верующий?..
                  - - - - - - - - -
                  Иоан.5:31 | Если Я свидетельствую САМ О CЕБЕ, то свидетельство Мое не есть истинно. / ..а если верующий САМ О СЕБЕ свидетельствует что он верующий, разве истинно свидетельство его?.. как Бог свидетельствует о тебе?
                  - - - - - - - - -

                  Комментарий

                  • Linfrix
                    Ветеран
                    • 22 May 2021
                    • 1143

                    #10
                    Сообщение от АндрейВторозван
                    Здравствуйте и телом и душой!

                    .
                    У вас такие оригинальные приветствия, что я их скоро начну коллекционировать.

                    А вообще ваш вывод может и был бы для меня интересным, если бы до вас к этому выводу не пришли Святые отцы много веков назад.
                    Суд без милости не творящему милости.

                    Комментарий

                    • АндрейВторозван
                      воспрянем Христиане!
                      • 28 November 2020
                      • 4977

                      #11
                      <<Мирские понимают по мирскому>>

                      одна из разновидностей понимания сути долга:

                      Без Креста несения - (Мф.16:24;Мк.8:34;Лк.9:23)
                      нет крещения,
                      (Мф.10:38; Мк.16:16)
                      нет спасения -
                      (Рим.13:11)
                      без воскресения: Ин.6:44.

                      Комментарий

                      • Ольга Ко
                        Ветеран

                        • 04 March 2018
                        • 3406

                        #12
                        Сообщение от АндрейВторозван
                        Рассматриваемую заповедь : Лк.6:30, толкуют по разному в деталях, * разносторонний взгляд при исследовании Писаний важен (Ин.5:39; 1Тим.4:16).
                        Вы правы в том, что разносторонний взгляд при исследовании Писаний обогащает понимание.
                        Многие библейские наставления имеют прямое буквальное значение и духовное. Правильным будет учитывать оба значения т. к. они взаимосвязаны как две стороны одной монеты.
                        «тому, кто заберёт у тебя верхнюю одежду, отдай и нижнюю. Каждому, кто у тебя попросит, дай. И у того, кто возьмёт у тебя что-то, не требуй это назад.» (Луки 6:29-30)
                        Главным в этом библейском отрывке Лука обозначил духовный смысл сказанного. Он это выразил словами: «я говорю вам, тем, кто слушает». Исследователи Писаний сходятся во мнении, что фраза о слушающих указывает не на буквальный, а на духовный смысл повествования. В ряде местПисания приведена фраза: «Имеющий уши пусть слушает» (Матфея 11:15; 13:9,43; Марка 4:9,23; Луки 8:8;14:35) и эта фраза свидетельствует о духовном значении сказанного. Апостолы в этом приёме подражают своему учителю Иисусу Христу, который учил людей притчами, которые имели и прямой и переносный смысл для разных категорий слушателей.
                        Что слова из Луки 6:29-30 могут означать в духовном смысле? Попробуем разобраться. Одежда в Библии в духовном смысле может означать качества самого человека. Нижняя одежда - его внутреннее наполнение (образ мышления и знания) и верхняя одежда - внешние проявления этого наполнения (дела, выражение мыслей, поступки). Получается, что апостол учил - если человек стремиться подражать нам, как ребёнок неосознанно подражает родителям, мы должны объяснить ему почему мы поступаем именно так. Чтобы внешняя одежда (поступки) соответствовала нижней (убеждениям). «тому, кто заберёт у тебя верхнюю одежду, отдай и нижнюю.». Каждому человеку, который нуждается и просит у нас свет истины мы обязаны его предоставить. «Каждому, кто у тебя попросит, дай.». У фарисеев и законников первого века сформировалась отрицательная черта, которая выражалась в том, что они, опасаясь потери своего авторитета, противились распространению духовных знаний. Они как бы говорили: другим коленам дана земля, которая в случае утраты возвращается владельцам в юбилейный год. А нам дана духовность, кто нам и как возвратит её в юбилейный год, если мы поделимся ею сегодня? В этом отношении Лука назидает: «у того, кто возьмёт у тебя что-то, не требуй это назад.».
                        А как слова из Луки 6:29-30 могут пониматься в буквальном (прямом) смысле? Это один из немногих примеров, когда буквальный смысл написанного в большой степени подчинён духовному. Мне в своё время непонятно было значение фразы «у того, кто возьмёт у тебя что-то, не требуй это назад.». Я ощущала явную несправедливость и она, как экран, закрывала дальнейший обзор. Чтобы удалить этот экран, мне задали вопрос: «когда-то тебе (по милосердию Бога) было позволено дать жизнь твоему ребёнку, собираешься ли ты потребовать данное назад?.Родив ребёнка в теле человека ты предоставила ему верхнюю одежду, а воспитав его ты предоставила ему нижнюю одежду; и так произошло с каждым из твоих детей..». Но в этом примере переплетается смысл буквальный со смыслом духовным! Да, еврейские мудрецы отмечали наличие ступеней при переходе от духовного смысла к буквальному и от буквального к духовному. Некоторые усматривают аналогию осмысления значения разных ступеней понимания ситуации с требованием Бога к кошерным животным (жевание жвачки). Другими словами желающий достичь полного понимания должен вновь и вновь возвращаться к мысли и рассматривать её на разных ступенях. Но жевать мысль человек должен научиться сам. Нижняя ступень буквального смысла может означать следующее: занять или дать человеку (в буквальном смысле) разумным будет только то, с чем ты готов расстаться навсегда в случае, если он не сможет тебе это вернуть (будь то деньги, одежда, помощь...).

                        Комментарий

                        • Рабожий
                          Завсегдатай

                          • 29 April 2020
                          • 734

                          #13
                          Сообщение от АндрейВторозван
                          Здравствуйте и телом и душой!

                          Рассматриваемую заповедь : Лк.6:30, толкуют по разному в деталях,
                          но в сути едино, примеров в инете найдём достаточно,
                          предлагаю взглянуть на суть заповеди ещё и так*, что через "не требование назад"
                          мы не имели случая привязываться к земному, а требуя назад
                          человек о земном печётся, и даже озлобляется, если не отдаёт и приходится
                          напоминать, а злоба лишает (блокирует) разума, а по злобе многое происходит,
                          что видим даже в сводках криминальных новостей.
                          Чем дольше человек в привычке (заботится о земном), тем сильнее становится
                          привычка, а со временем становится душе такой сопричастна, единым естеством в страсти к земному
                          становится душа призванная к небесному**.

                          Не привязываться к земному и с милосердием тут перекликается, ибо
                          милосердие равно над земным.

                          * разносторонний взгляд при исследовании Писаний важен (Ин.5:39; 1Тим.4:16).

                          ** а такие души сгорают вместе со страстью,
                          которую надлежит по естеству природы выжигать огнём (о этом видим много мест в Писании),
                          сама душа создана вечной, но которая прилепляется к страсти (в данном случае к земному),
                          и становится единым естеством с пороком выжигается вместе с пороком. То есть смерть вторая.
                          Такие разглагольствования характерны для тех кто любит брать и не любит отдавать.

                          Комментарий

                          • ДмитрийВладимир
                            Отключен

                            • 05 June 2019
                            • 20301

                            #14
                            Сообщение от АндрейВторозван
                            Здравствуйте и телом и душой!

                            Рассматриваемую заповедь : Лк.6:30, толкуют по разному в деталях,
                            но в сути едино, примеров в инете найдём достаточно,
                            предлагаю взглянуть на суть заповеди ещё и так*, что через "не требование назад"
                            мы не имели случая привязываться к земному, а требуя назад
                            человек о земном печётся, и даже озлобляется, если не отдаёт и приходится
                            напоминать, а злоба лишает (блокирует) разума, а по злобе многое происходит,
                            что видим даже в сводках криминальных новостей.
                            Чем дольше человек в привычке (заботится о земном), тем сильнее становится
                            привычка, а со временем становится душе такой сопричастна, единым естеством в страсти к земному
                            становится душа призванная к небесному**.

                            Не привязываться к земному и с милосердием тут перекликается, ибо
                            милосердие равно над земным.
                            То бишь бизнес не относится к добродетели ради Царства небесного, а милостыня не бизнес, а добродетель ради Царства небесного.

                            Комментарий

                            • Diogen
                              Ветеран

                              • 19 January 2019
                              • 6903

                              #15
                              Пожалуй, стоит озвучить в этой теме.
                              Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, (2Пет.1:3)
                              У нормального верующего в бюджете имеется часть для благочестия, которую условно назовём десятиной.
                              Так вот в случае, если ссуда была беспроцентной - из милости, то это идёт в расходы по статье благочестия. В случае если ссуда не была возвращена вовремя, то есть возможность погасить такую ссуду за счёт десятины в пользу части, предназначенной для жизни.

                              Комментарий

                              Обработка...