не требуй обратно у взявшего в долг.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • АндрейВторозван
    воспрянем Христиане!
    • 28 November 2020
    • 4977

    #1

    не требуй обратно у взявшего в долг.

    Здравствуйте и телом и душой!

    Рассматриваемую заповедь : Лк.6:30, толкуют по разному в деталях,
    но в сути едино, примеров в инете найдём достаточно,
    предлагаю взглянуть на суть заповеди ещё и так*, что через "не требование назад"
    мы не имели случая привязываться к земному, а требуя назад
    человек о земном печётся, и даже озлобляется, если не отдаёт и приходится
    напоминать, а злоба лишает (блокирует) разума, а по злобе многое происходит,
    что видим даже в сводках криминальных новостей.
    Чем дольше человек в привычке (заботится о земном), тем сильнее становится
    привычка, а со временем становится душе такой сопричастна, единым естеством в страсти к земному
    становится душа призванная к небесному**.

    Не привязываться к земному и с милосердием тут перекликается, ибо
    милосердие равно над земным.

    * разносторонний взгляд при исследовании Писаний важен (Ин.5:39; 1Тим.4:16).

    ** а такие души сгорают вместе со страстью,
    которую надлежит по естеству природы выжигать огнём (о этом видим много мест в Писании),
    сама душа создана вечной, но которая прилепляется к страсти (в данном случае к земному),
    и становится единым естеством с пороком выжигается вместе с пороком. То есть смерть вторая.
    Без Креста несения - (Мф.16:24;Мк.8:34;Лк.9:23)
    нет крещения,
    (Мф.10:38; Мк.16:16)
    нет спасения -
    (Рим.13:11)
    без воскресения: Ин.6:44.
  • АндрейВторозван
    воспрянем Христиане!
    • 28 November 2020
    • 4977

    #2
    что касается второй смерти, то первая смерть по грехопадению:
    Адам вкусил и умер (Быт. 2:17), от первой этой смерти нас Спаситель выводит,
    путём спасения (Мф.7:13 *; Деян.16:17; Рим.13:11) сложенный из Его заповедей.
    Войдут ли умершие второй смертью в Жертву Христа,
    ведь Он всё же кому то скажет: << отойдите от Меня
    делающие беззаконие >> (Мф.7:23).

    * пространен путь вне соблюдениях заповедей, до малейшей(Мф.5:19).
    Без Креста несения - (Мф.16:24;Мк.8:34;Лк.9:23)
    нет крещения,
    (Мф.10:38; Мк.16:16)
    нет спасения -
    (Рим.13:11)
    без воскресения: Ин.6:44.

    Комментарий

    • АндрейВторозван
      воспрянем Христиане!
      • 28 November 2020
      • 4977

      #3
      Изложенное выше, при осознании,
      способствует проникновенно* уловить силу покаяния.

      * вникая в себя (1Тим.4:16).
      Без Креста несения - (Мф.16:24;Мк.8:34;Лк.9:23)
      нет крещения,
      (Мф.10:38; Мк.16:16)
      нет спасения -
      (Рим.13:11)
      без воскресения: Ин.6:44.

      Комментарий

      • Певчий
        И будет Бог во всем
        Модератор Форума

        • 16 May 2009
        • 62617

        #4
        Для себя я стараюсь держаться установки: давая взаймы кому-то что-либо нужно быть готовым к тому, что тебе не отдадут. Не обязательно преднамеренно не отдадут. Просто обстоятельства могут сложиться так, что человек не сможет отдать. Если к этому готов, тогда можно отдавать. А если не готов - то лучше не давать, чтобы червь обиды потом жизнь не отравил. При этом давать можно только из своего. К примеру, из семейного бюджета самостоятельно никто не может ничего отдавать, но нужно оговорить с теми членами семьи, кто причастен к совместному финансированию. Иначе проблемы могут потом возникнуть в семье и тебя начнут упрекать за то, что ты без их согласия отдал деньги, на которые они рассчитывали. Займ, как и благотворительность, должны быть с рассудительностью.
        При этом также нужно помнить, что давать, как и занимать, никто никому не обязан, так что это дело добровольного произволения. Никто не имеет право осуждать других за то, что им не заняли или просто чего-то не дали. Жертвуют и беспроцентно занимают не по предписанию закона, а по любви. И те, кто способен жертвовать и ущемлять себя, блаженнее за тех, кто не способен к самоущемлению. Таким образом те, кто приобрел себе сердце, способное жертвовать, достойны похвалы. Те же, кто не готов жертвовать, не могут быть судимыми. Они просто остаются бесплодными. А вот те, кто отнимает чужое или сознательно занимают, чтобы потом не отдать, такие будут судимы.
        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

        Комментарий

        • Вера Севко
          Ветеран
          • 17 November 2020
          • 1560

          #5
          Сообщение от АндрейВторозван
          что касается второй смерти, то первая смерть по грехопадению:
          Адам вкусил и умер (Быт. 2:17), от первой этой смерти нас Спаситель выводит,
          путём спасения (Мф.7:13 *; Деян.16:17; Рим.13:11) сложенный из Его заповедей.
          Войдут ли умершие второй смертью в Жертву Христа,
          ведь Он всё же кому то скажет: << отойдите от Меня
          делающие беззаконие >> (Мф.7:23).

          * пространен путь вне соблюдениях заповедей, до малейшей(Мф.5:19).
          Миссия Христа до ПОЛОВИНЫ СЕДМИНЫ,.
          вы знаете, что предсказание Даниила о признаке кончины, о чем спрашивали Христа ученики, в Мф, 24:3, 15,
          Иисус ответил:... "Когдпа увидите МЕРЗОСТЬ, реченную через пророка Даниила, читающий да разумеет, ", читаем Дн, 9: 26,27,... ПОсле смерти Христа СЕДМИНА утвердит ЗАВЕТ (Христа), а МЕРЗОСТЬ поставится в ПОЛОВИНЕ СЕДМИНЫ, " Это 3500 г. В это время Диавол выходит из Бездны и получает власть "" сразиться со святыми и убить их".
          Отк, 11:15, 3-7, 8, гл.14:6-10, гл.13:7,8,
          Диавол получит власть на вторую половину Седмины, поэтому убитые Диаволом будут лежать мертвые ТРИ дня с ПОЛОВИНОЙ, до 7000 года, когда воцарится Бог, и воскресит их,
          А просие живущие на Земле уже не во власти Христа, а Бога, Он оставит их на земле и начнет на них изливать гнев из ЧАШ ГНЕВА, Поэтому они и умрут,

          Комментарий

          • Вера Севко
            Ветеран
            • 17 November 2020
            • 1560

            #6
            Бог не будет пересматривать решение Христа, кого Он спасет в первой половине,, И так же и решение Антихриста,, кому ставить начертание, во Второй половине седмины,,,. Отк, 11:3-7,8,9-13,, Евр, 1:10-12, Отк, 16:8,9,

            Комментарий

            • Фёдор Манов
              Fedor Manov

              • 21 January 2006
              • 5191

              #7
              Сообщение от АндрейВторозван
              Здравствуйте и телом и душой!

              Рассматриваемую заповедь : Лк.6:30, толкуют по разному в деталях,
              но в сути едино, примеров в инете найдём достаточно,
              предлагаю взглянуть на суть заповеди ещё и так*, что через "не требование назад"
              мы не имели случая привязываться к земному, а требуя назад
              человек о земном печётся, и даже озлобляется, если не отдаёт и приходится
              напоминать, а злоба лишает (блокирует) разума, а по злобе многое происходит,
              что видим даже в сводках криминальных новостей.
              Чем дольше человек в привычке (заботится о земном), тем сильнее становится
              привычка, а со временем становится душе такой сопричастна, единым естеством в страсти к земному
              становится душа призванная к небесному**.

              Не привязываться к земному и с милосердием тут перекликается, ибо
              милосердие равно над земным.

              * разносторонний взгляд при исследовании Писаний важен (Ин.5:39; 1Тим.4:16).

              ** а такие души сгорают вместе со страстью,
              которую надлежит по естеству природы выжигать огнём (о этом видим много мест в Писании),
              сама душа создана вечной, но которая прилепляется к страсти (в данном случае к земному),
              и становится единым естеством с пороком выжигается вместе с пороком. То есть смерть вторая.
              А в чем собственно суть вопроса?
              А то как-то все расплывчато.
              Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
              http://beitaschkenas.de/

              Комментарий

              • Аннета
                Ветеран

                • 09 October 2006
                • 15607

                #8
                Сообщение от Певчий
                Для себя я стараюсь держаться установки: давая взаймы кому-то что-либо нужно быть готовым к тому, что тебе не отдадут. Не обязательно преднамеренно не отдадут. Просто обстоятельства могут сложиться так, что человек не сможет отдать. Если к этому готов, тогда можно отдавать. А если не готов - то лучше не давать, чтобы червь обиды потом жизнь не отравил. При этом давать можно только из своего. К примеру, из семейного бюджета самостоятельно никто не может ничего отдавать, но нужно оговорить с теми членами семьи, кто причастен к совместному финансированию. Иначе проблемы могут потом возникнуть в семье и тебя начнут упрекать за то, что ты без их согласия отдал деньги, на которые они рассчитывали. Займ, как и благотворительность, должны быть с рассудительностью.
                При этом также нужно помнить, что давать, как и занимать, никто никому не обязан, так что это дело добровольного произволения. Никто не имеет право осуждать других за то, что им не заняли или просто чего-то не дали. Жертвуют и беспроцентно занимают не по предписанию закона, а по любви. И те, кто способен жертвовать и ущемлять себя, блаженнее за тех, кто не способен к самоущемлению. Таким образом те, кто приобрел себе сердце, способное жертвовать, достойны похвалы. Те же, кто не готов жертвовать, не могут быть судимыми. Они просто остаются бесплодными. А вот те, кто отнимает чужое или сознательно занимают, чтобы потом не отдать, такие будут судимы.
                Лучше и не скажешь. Я предпочитаю давать взаймы либо такую сумму, которую могу потерять без большого ущерба для своей семьи, либо тем, кому могу просто помочь, не ожидая возврата. Ну в общем кому не жалко.

                Комментарий

                • JimCrowsby
                  Ветеран

                  • 20 March 2020
                  • 3822

                  #9
                  Сообщение от АндрейВторозван

                  Рассматриваемую заповедь : Лк.6:30
                  27 Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас,
                  28 благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас.
                  29 Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку.
                  30 Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад.
                  (Лук.6:27-30)

                  Это не заповедь. Это мудрость. Только действительно верующий способен так поступать, а пытающийся подражать верующим не выдержит долго.

                  Суть - не действуй из справедливости, будь выше её.

                  Люби врагов, не заставляя себя их любить и не склоняя разум к этому, но искренне. Ведь лицемерная любовь разве от Бога? В лицемерии нет пользы.
                  Когда кто-либо злословит тебя, то от всего сердца будь добр к нему и милостив, сделай для него то, чего для него ещё никто и никогда не делал.
                  Когда кто-либо обижает тебя, стань на его сторону и помоги ему решить его проблемы.
                  Когда тебя бьют, не сопротивляйся, не веди себя гордо или напыщенно, являй не злобу, а любовь. Пусть даже твоё сердце не вспоминает о справедливости.
                  Ты богат в Боге, и у тебя нет ничего, что принадлежало бы тебе, так разве сложно расстаться с чем-либо что у тебя? Просящему от нужды давай.
                  И если кто-либо возьмёт, украдёт или отберёт что-либо у тебя, то не требуй этого назад. И если кто отобрал у тебя телефон, то предложи ему взять и чехол от него.

                  Действуй не из справедливости, но из любви.

                  Но помни: если яблоня обвешает себя грушами, то от этого грушей она не станет.. она только лишится яблок, а навешанные груши вскоре сгниют и дерево останется пустым.
                  _ _ _ _ _ _ _
                  Иоан.14:12 | Истинно, истинно говорю вам: ВЕРУЮЩИЙ в Меня, ДЕЛА, КОТОРЫЕ ТВОРЮ Я, и он сотворит, и больше сих сотворит... / ..а кто не творит дела, которые Иисус делал, разве верующий?..
                  - - - - - - - - -
                  Иоан.5:31 | Если Я свидетельствую САМ О CЕБЕ, то свидетельство Мое не есть истинно. / ..а если верующий САМ О СЕБЕ свидетельствует что он верующий, разве истинно свидетельство его?.. как Бог свидетельствует о тебе?
                  - - - - - - - - -

                  Комментарий

                  • Linfrix
                    Ветеран
                    • 22 May 2021
                    • 1143

                    #10
                    Сообщение от АндрейВторозван
                    Здравствуйте и телом и душой!

                    .
                    У вас такие оригинальные приветствия, что я их скоро начну коллекционировать.

                    А вообще ваш вывод может и был бы для меня интересным, если бы до вас к этому выводу не пришли Святые отцы много веков назад.
                    Суд без милости не творящему милости.

                    Комментарий

                    • АндрейВторозван
                      воспрянем Христиане!
                      • 28 November 2020
                      • 4977

                      #11
                      <<Мирские понимают по мирскому>>

                      одна из разновидностей понимания сути долга:

                      Без Креста несения - (Мф.16:24;Мк.8:34;Лк.9:23)
                      нет крещения,
                      (Мф.10:38; Мк.16:16)
                      нет спасения -
                      (Рим.13:11)
                      без воскресения: Ин.6:44.

                      Комментарий

                      • Ольга Ко
                        Ветеран

                        • 04 March 2018
                        • 3406

                        #12
                        Сообщение от АндрейВторозван
                        Рассматриваемую заповедь : Лк.6:30, толкуют по разному в деталях, * разносторонний взгляд при исследовании Писаний важен (Ин.5:39; 1Тим.4:16).
                        Вы правы в том, что разносторонний взгляд при исследовании Писаний обогащает понимание.
                        Многие библейские наставления имеют прямое буквальное значение и духовное. Правильным будет учитывать оба значения т. к. они взаимосвязаны как две стороны одной монеты.
                        «тому, кто заберёт у тебя верхнюю одежду, отдай и нижнюю. Каждому, кто у тебя попросит, дай. И у того, кто возьмёт у тебя что-то, не требуй это назад.» (Луки 6:29-30)
                        Главным в этом библейском отрывке Лука обозначил духовный смысл сказанного. Он это выразил словами: «я говорю вам, тем, кто слушает». Исследователи Писаний сходятся во мнении, что фраза о слушающих указывает не на буквальный, а на духовный смысл повествования. В ряде местПисания приведена фраза: «Имеющий уши пусть слушает» (Матфея 11:15; 13:9,43; Марка 4:9,23; Луки 8:8;14:35) и эта фраза свидетельствует о духовном значении сказанного. Апостолы в этом приёме подражают своему учителю Иисусу Христу, который учил людей притчами, которые имели и прямой и переносный смысл для разных категорий слушателей.
                        Что слова из Луки 6:29-30 могут означать в духовном смысле? Попробуем разобраться. Одежда в Библии в духовном смысле может означать качества самого человека. Нижняя одежда - его внутреннее наполнение (образ мышления и знания) и верхняя одежда - внешние проявления этого наполнения (дела, выражение мыслей, поступки). Получается, что апостол учил - если человек стремиться подражать нам, как ребёнок неосознанно подражает родителям, мы должны объяснить ему почему мы поступаем именно так. Чтобы внешняя одежда (поступки) соответствовала нижней (убеждениям). «тому, кто заберёт у тебя верхнюю одежду, отдай и нижнюю.». Каждому человеку, который нуждается и просит у нас свет истины мы обязаны его предоставить. «Каждому, кто у тебя попросит, дай.». У фарисеев и законников первого века сформировалась отрицательная черта, которая выражалась в том, что они, опасаясь потери своего авторитета, противились распространению духовных знаний. Они как бы говорили: другим коленам дана земля, которая в случае утраты возвращается владельцам в юбилейный год. А нам дана духовность, кто нам и как возвратит её в юбилейный год, если мы поделимся ею сегодня? В этом отношении Лука назидает: «у того, кто возьмёт у тебя что-то, не требуй это назад.».
                        А как слова из Луки 6:29-30 могут пониматься в буквальном (прямом) смысле? Это один из немногих примеров, когда буквальный смысл написанного в большой степени подчинён духовному. Мне в своё время непонятно было значение фразы «у того, кто возьмёт у тебя что-то, не требуй это назад.». Я ощущала явную несправедливость и она, как экран, закрывала дальнейший обзор. Чтобы удалить этот экран, мне задали вопрос: «когда-то тебе (по милосердию Бога) было позволено дать жизнь твоему ребёнку, собираешься ли ты потребовать данное назад?.Родив ребёнка в теле человека ты предоставила ему верхнюю одежду, а воспитав его ты предоставила ему нижнюю одежду; и так произошло с каждым из твоих детей..». Но в этом примере переплетается смысл буквальный со смыслом духовным! Да, еврейские мудрецы отмечали наличие ступеней при переходе от духовного смысла к буквальному и от буквального к духовному. Некоторые усматривают аналогию осмысления значения разных ступеней понимания ситуации с требованием Бога к кошерным животным (жевание жвачки). Другими словами желающий достичь полного понимания должен вновь и вновь возвращаться к мысли и рассматривать её на разных ступенях. Но жевать мысль человек должен научиться сам. Нижняя ступень буквального смысла может означать следующее: занять или дать человеку (в буквальном смысле) разумным будет только то, с чем ты готов расстаться навсегда в случае, если он не сможет тебе это вернуть (будь то деньги, одежда, помощь...).

                        Комментарий

                        • Рабожий
                          Завсегдатай

                          • 29 April 2020
                          • 734

                          #13
                          Сообщение от АндрейВторозван
                          Здравствуйте и телом и душой!

                          Рассматриваемую заповедь : Лк.6:30, толкуют по разному в деталях,
                          но в сути едино, примеров в инете найдём достаточно,
                          предлагаю взглянуть на суть заповеди ещё и так*, что через "не требование назад"
                          мы не имели случая привязываться к земному, а требуя назад
                          человек о земном печётся, и даже озлобляется, если не отдаёт и приходится
                          напоминать, а злоба лишает (блокирует) разума, а по злобе многое происходит,
                          что видим даже в сводках криминальных новостей.
                          Чем дольше человек в привычке (заботится о земном), тем сильнее становится
                          привычка, а со временем становится душе такой сопричастна, единым естеством в страсти к земному
                          становится душа призванная к небесному**.

                          Не привязываться к земному и с милосердием тут перекликается, ибо
                          милосердие равно над земным.

                          * разносторонний взгляд при исследовании Писаний важен (Ин.5:39; 1Тим.4:16).

                          ** а такие души сгорают вместе со страстью,
                          которую надлежит по естеству природы выжигать огнём (о этом видим много мест в Писании),
                          сама душа создана вечной, но которая прилепляется к страсти (в данном случае к земному),
                          и становится единым естеством с пороком выжигается вместе с пороком. То есть смерть вторая.
                          Такие разглагольствования характерны для тех кто любит брать и не любит отдавать.

                          Комментарий

                          • ДмитрийВладимир
                            Отключен

                            • 05 June 2019
                            • 20301

                            #14
                            Сообщение от АндрейВторозван
                            Здравствуйте и телом и душой!

                            Рассматриваемую заповедь : Лк.6:30, толкуют по разному в деталях,
                            но в сути едино, примеров в инете найдём достаточно,
                            предлагаю взглянуть на суть заповеди ещё и так*, что через "не требование назад"
                            мы не имели случая привязываться к земному, а требуя назад
                            человек о земном печётся, и даже озлобляется, если не отдаёт и приходится
                            напоминать, а злоба лишает (блокирует) разума, а по злобе многое происходит,
                            что видим даже в сводках криминальных новостей.
                            Чем дольше человек в привычке (заботится о земном), тем сильнее становится
                            привычка, а со временем становится душе такой сопричастна, единым естеством в страсти к земному
                            становится душа призванная к небесному**.

                            Не привязываться к земному и с милосердием тут перекликается, ибо
                            милосердие равно над земным.
                            То бишь бизнес не относится к добродетели ради Царства небесного, а милостыня не бизнес, а добродетель ради Царства небесного.

                            Комментарий

                            • Diogen
                              Ветеран

                              • 19 January 2019
                              • 6895

                              #15
                              Пожалуй, стоит озвучить в этой теме.
                              Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, (2Пет.1:3)
                              У нормального верующего в бюджете имеется часть для благочестия, которую условно назовём десятиной.
                              Так вот в случае, если ссуда была беспроцентной - из милости, то это идёт в расходы по статье благочестия. В случае если ссуда не была возвращена вовремя, то есть возможность погасить такую ссуду за счёт десятины в пользу части, предназначенной для жизни.

                              Комментарий

                              Обработка...