МАТФЕЙ глава 20

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Сергей Корнеев
    Завсегдатай
    • 26 June 2021
    • 817

    #106
    Посмотрите,как устроил Свое Служение Христос....Он не тащит за шиворот никого в Свою Веру.То есть,изначально соблюден один из основных принципов Богоустройства нашего мира и человека,когда мужчине и женщине дана не свобода выбора(подобное доступно только Господу),а предоставлена определенная степень свободы в выборе личного жизненного пути.Поэтому ,Господь и дал Своим ученикам "профессию" не плотника ,кузнеца или рыбака,а ловцов человеческих душ.А из этого следует,что христианское учение должно находиться не в пассивной,а в активной форме своего существования.Это банально,но истинно.


    А теперь продолжим.Таким образом,сам факт любого разделения порождает, как минимум противостояние,а чаще всего противодействие сторон.Но вы можете задать вопрос:а ,где же здесь противостояние полов?Ответ следующий.В ст.49,50 говорится о томлении Христа,Который пришел на землю принести огонь.Но огонь Христов до сего дня не возгорелся в полную силу(томится) и потому ждет своего часа,когда наступит Новое Пришествие Господа!Пэтому и ст.51-53 рассказывают о времени Нового Пришествия Христа,когда Его огнем очистятся все наши грехи и не будет уже ни семейных отношений ни рождения новых детей,а все избранные Им превратятся в Ангелов.Но сам институт семьи и брака,установленный Отцом,огонь Христа не коснется так,как они окажутся в прошлом.Разрушаться огнем будут родственные отношения,появившиеся уже после установления Законов о семье и браке.Поэтому в данных стихах Христос ,естественно,не покушается на Законы Отца о браке.Однако разрушение огнем родственных отношений бумерангом скажется и на межполовых,внутриполовых и поколенческих отношениях человеческого общества.Но,если так,то почему Христос не пошел по более простому пути и не указал,что,к примеру, отец против сына(и наоборот);и мать против дочери(и наоборот),исключив их этого списка невестку?Заметим,что Христос и у Матфея в гл.10 ст.35 не исключил невестку из списка разделяемых.Причем,если Лука начал разделение со старшего поколения,то Матфей пошел по обратному пути,где указано начала разделения с младшего поколения.К тому же,если Лука в гл.12 ст.6,7 пишет:"Не пять ли малых птиц продаются за два ассария? и ни одна из них не забыта у Бога.
    А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак не бойтесь: вы дороже многих малых птиц",то Матфей в гл.10 ст.29,30 передает иные слова Христа:"Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без [воли] Отца вашего;
    у вас же и волосы на голове все сочтены;".Разница в изложении слов Христа у Луки и Матфея следующая.(продолжение далее)

    Комментарий

    • Сергей Корнеев
      Завсегдатай
      • 26 June 2021
      • 817

      #107
      Так,если у Луки говорится о пяти птицах за два ассария,то у Матфея о двух птицах за ассарий.Почему?Несколько ниже ,мы подробнее разъясним смысл повествования о пяти птицах за два ассария,но в чем смысл двух птиц за один ассарий?Дело в том,что,как нам известно, Лука описывал всё по порядку,и потому изложения у других евангелистов,включая и Матфея,в определенных событиях призваны дополнять его.И ,если у Луки течение событий находится на начальной и развивающейся стадии,то у Матфея они заканчивают свой путь.И тогда получается,что вначале мы имеем возможность воспринимать Учение Христа через пять органов наших чувств и получать за это соответствующую Награду от Него.Но прийдет время ,когда Слово Господа будет входить в нас всего через два органа наших чувств и опять же с вознаграждением от Него.Данный вывод подтверждается течением событий у Луки и Матфея.Так у Луки Христос говорит о том,что ни одна из пяти малых птах не забыта у Бога.То есть,птахи живы и здоровы и находятся под заботой Божией.А у Матфея Христос утверждает,что ни одна из птиц без Воли Отца не УПАДЕТ на землю.То есть,у Матфея уточняется,что птицы находятся в полете,и если приткнутся,то только по Воле Отца.Получается ,что у Матфея эти наших два органа чувств,призванные к восприятию Учения Господа , парят в небе,а значит наши человеческие возможности вознесутся на высоту,Им определенную.Но, какие это будут два органа чувств человека?Полагаем,что Матфея ,говоря в гл.10 ст.29,30 о двух птицах за ассарий,говорил о зрении(мужчине) и слухе(женщине),которые ранее были отцом и матерью(мужем и женой),а теперь просто Ангелами,несущими в себе мужское и женское начало.Итак,возвращаясь к Луке гл.12 ст.51-53,разделение, начавшись по внутриполовому,поколенческому признакам --высвобождает разрушительную энергию родственных,межполовых отношений.И невестка здесь не лишнее звено,а исключительно необходимое.В этой связи,вспомним зарождение жизни в Раю,когда искушение перешло от Евы к Адаму.И, чтобы в Новом Пришествии Христа подобного больше не случилось,огонь Господа и будет обнулять все немногочисленное человеческое половое разнообразие,сделав грех,то есть сатану --евнухом.В тоже время ,не будем забывать,что восприятие очистительного Христова огня,возможно человеком через его пять органов чувств,к коим относятся:1.зрение(глаз)2.вкус(язык);3.осязание(ко жа);4.обоняние(нос);5.слух(уши).И этими ПЯТЬЮ органами чувств человечество по благодати Божией до сего дня, в силу своих возможностей,и иных обстоятельств-- обогревается очистительным Христовым огнем,который еще не разгорелся в полную свою силу.Тогда вопрос: какие из этих пяти чувств относятся к женскому полу,а какие к мужскому?

      Комментарий

      • Сергей Корнеев
        Завсегдатай
        • 26 June 2021
        • 817

        #108
        Тогда вопрос: какие из этих пяти чувств относятся к женскому полу,а какие к мужскому?Итак,первое: зрение(глаза).Сразу вспоминается Матфей гл.5.ст.28 "А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.".Таким образом,зрение(глаз) относится по Христу к каналам ,по которым вселяется грех исключительно в мужское сердце.Значит зрение(глаза)--этот орган чувств человека относящийся в ст.52,53 к мужской особи.Но у нас ведь двое мужчин :отец и сын,к кому из них?На первый взгляд прелюбодеяние,поступающее в наше сердце через глаза-- это прерогатива молодых,то есть сына.Но мы должны ,учитывать,что Христос в Своих Законах(тем более Отец) всегда абсолютен.А раз так,то мы не можем не учитывать ,что этому греху может быть подвластен и его отец,какого бы возраста он не был.Оставим вопрос пока открытым.Далее,второе :вкус(язык).Безусловно,что вкусно покушать любят многие,но известно,что путь к сердцу мужчины лежит через желудок.Значит,второй канал,который может привести грех к сердцу мужчины -- это чувство вкуса.Но опять же,кого можно обозначить под этим чувством вкуса(языка):отца или сына?Обычно молодые любят покушать повкуснее и побольше,чем старики,у которых нет зубов.Поэтому ,с максимальной вероятностью,что среднестатистический молодой человек,подвержен греху излишеств в еде более,чем старый и немощный.И к тому же не будем забывать,что из двух инстинктов:насыщение едой более жизненноважный и сильный,чем половой.Отсюда вывод,что к органам зрения(глаза) относится отец;а к органам вкуса(язык)--сын.И у нас осталось три органа чувств:осязание,обоняние,слух,которые относятся к трем женщинам.Так,если через уши,к нам поступает информация,могущая нас сделать мудрее,то естественно,опираясь опыт и возраст--слух можно "закрепить" за матерью.Обоняние(нос)--есть первый союзник и помощник вкуса.Таким образом,невестка,являющаяся лучшим помощником своего молодого мужа--- "удерживает" за собой категорию чувств--- обоняние(нос).Поэтому не будь невестки(обоняния,носа),то человека можно было бы считать с изъяном,то есть неполноценным физически,не пригодным для Дара опаления огнем Христа.И осталось у нас без выбора --осязание(кожа),которое "достается" дочери.Теперь о том,почему в ст.52 поход друг против друга начинают в первую очередь "три против двух",а не "два против трех"?Дело в том,что огонь Христов,он сподвигает зло,которого больше(три против двух)--на агрессию к своему собрату.В этой связи,необходимо принять,что Христос возлагает большую ответственность за грех,именно, на женщину(не снимая при этом вины и с мужчины).Но ведь разделять,не обязательно значит убивать,какую либо из сторон.Цель разделения огнем Христовым состоит в том,чтобы увеличить в человеке Божественное начало ,сделав его более сильным в Вере во Всевышнего.В этой связи будет поучительным и доказательным посчитать результаты,к которым стремится очищающий огонь Христа.Если есть вопросы и несогласие,это только приветствуется(продолжение далее)

        Комментарий

        • Сергей Корнеев
          Завсегдатай
          • 26 June 2021
          • 817

          #109
          Иосиф же отведен был в Египет, и купил его из рук Измаильтян, приведших его туда, Египтянин Потифар, царедворец фараонов, начальник телохранителей.
          2
          И был Господь с Иосифом: он был успешен в делах и жил в доме господина своего, Египтянина.
          3
          И увидел господин его, что Господь с ним и что всему, что он делает, Господь в руках его дает успех.
          4
          И снискал Иосиф благоволение в очах его и служил ему. И он поставил его над домом своим, и все, что имел, отдал на руки его.
          5
          И с того времени, как он поставил его над домом своим и над всем, что имел, Господь благословил дом Египтянина ради Иосифа, и было благословение Господне на всем, что имел он в доме и в поле.(Бытие гл.39 стихи с 1 по 5).



          Отсюда мы видим,что Иосиф ,именно,сначала приобрел авторитет и благоволения в доме Потифара.И на эти интеллектуальные и управленческие таланты ,естественно не могла не обратить внимание жена Потифара.И подчеркнем,что именно,только после всех этих достоинств на Иосифа обратила внимание жена Потифара,о чем и пишется в ст.6,.7(заметим,что не в стихе.1)"Иосиф же был красив станом и красив лицем.
          7
          И обратила взоры на Иосифа жена господина его и сказала: спи со мною."

          Просто здесь важно обращать внимание на последовательность происходящих событий.Что касается невозможности делить по половому признаку людей совершивших то или иное преступление.Против подобной мысли выступает Отец Небесный,когда Адаму в помощники избрал не Васю Пупкина,а Еву.И Адам сразу же свалил грех не на себя мужчину,а на женщину.И прошу обратить внимание,что при изгнании из Рая Адаму и Еве были даны разные по тяжести наказания Богом.А ведь вроде совершили один и тот же грех перед Богом,ослушались Его,проявив гордыню..Да и Сам Христос,если бы хотел уровнять ответственность за прелюбодеяние мужчины и женщины,то у Матфея гл.4 ст.28 наряду с мужчиной ,обязательно бы упомянул и женщину.Ан нет..Это вовсе не означает,что женщина свободна от грехов,которые совершают мужчины.Наказание в обоих случаях последует.Главное здесь приоритетность того или иного вида преступления по половому признаку,которое в силу психофизических качеств полов более легко проникают в сердце и разум половых особей.И любые частные исключения всего лишь подтвердят общее правило





          Так цитата ""зрение(глаз) относится по Христу к каналам ,по которым вселяется грех исключительно в мужское сердце."--- является распределением не по факту наличия тех или иных грехов по половому признаку(то есть,убивать,воровать,врать могут и мужчина и женщина и доказывать обратное это абсурд),а по очередности(слабости,уязвимости для проникновения греха в сравнении двух полов).Таким образом,мною предлагается вывод о том,какой грех в ПЕРВООЧЕРЕДНОМ,порядке присущ тому или иному полу.Об этой очередности и говорит Сам Христос в приведенных выше постах о разделении в доме.И потом этот факт подтверждает и Господь еще раз у Матфея гл.5 ст.28,когда Он говорит о наказании за прелюбодеяние ИМЕННО МУЖЧИН,но не женщин.Это не значит,что женщина не может быть прелюбодейкой.Речь совершенно не об этом,а именно о распределении сил человека по борьбе с уязвимостью своей плоти.Для мужчин главное опасное место,для проникновения в его сердце греха прелюбодеяния --это его глаза.Повторюсь,что это не значит,что женщина не обратит внимание на внешнюю привлекательность мужчины,но она для нее вторична(в абсолюте,но не конкретно),ибо женщина по своей психофизике ставит на первое место то,что слышит.Голос мужчины,его речь может быстрее перенести сатану в сердце женщины,чем идиот- красавец.Так что вырывать из общего смысла цитаты это уже давно не модно.Нынче в Европе ГОПАК не в моде ,а моден танец В ТУ СТЕПЬ....

          Комментарий

          • Сергей Корнеев
            Завсегдатай
            • 26 June 2021
            • 817

            #110
            Так Библия построена на строгих Законах и Заповедях.,и во всем этом есть установленный Богом порядок,нарушать который нельзя.Так ,если человеку даны пять органов восприятия мира,то у каждого из них есть свой первый хозяин,как у девушки есть первый мужчина и у юноши первая девушка.Так вот , первым "хозяином" глаз(в прелюбодеянии), и был ,и есть и будет ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО мужчина.После него пошло уже не просто прелюбодейство,а полный разврат и извращения.Поэтому ,так важно оберегать от прелюбодеяния ИМЕННО мужчину так,как гораздо легче предотвратить первое желание,чем всё то,что последует за ним.На основании вышеизложенного и выглядит наиболее актуальным лозунг БЕРЕГИТЕ МУЖЧИН(в первую очередь,пожалуй от соблазна прелюбодеяния).Сбережете ИМЕННО мужчин --сбережете и весь мир...ковид очень опасен



            Так,если родитель говорит своему дитю,что ,если он скушает кашку,то ему купят игрушку.И казалось бы догадливый ребенок не станет спрашивать родителя:а что будет,если я не съем кашку,ибо понятно,что это исключает подарок.И конечно же любой из нас ради спокойствия ребенка начнет объяснять ему,что подарка не будет,если он не съест кашку.Но вот у Христа времени мало, и Он рассчитывает на то,что Писание это не свод ответов на любой вопрос,а Книга,которую надлежит исследовать не детям,а взрослым.Поэтому,когда у Матфея гл.5 ст.28 Христос КОНКРЕТНО говорит о прелюбодеянии через взор ИМЕННО мужчины,то это для разумных исследователей означает только то,что роль женщины в этом вопросе ВТОРИЧНА,и не требуется лишних дополнительных пояснений.Это понимал Чехов,когда говорил ЧТО КРАТКОСТЬ ЭТО СЕСТРА ТАЛАНТА,тем более этим в абсолюте руководствовался Христос в Своем Учении.Но мы люди,собравшиеся здесь в основном поверхностные,и эту реальность нужно спокойно принять,но не сдаваться.Ничего....как говорил Экклизиаста...ВСЁ ПРОХОДИТ И ЭТО ПРОЙДЕТ...."и тебя вылечим и меня излечим"





            .А теперь ,оставив малозначимые(но очевидно неминуемые) пререкания ,которые надеюсь не смогли существенно затронуть чьего либо самолюбия,вернемся к максимально вдумчивому исследованию Писания,И потому,каждый кто ищет здесь газетного чтива,может зря не терять времени и отправляться в темы,не требующие почти никаких усилий. Итак, но ведь разделять,не обязательно значит убивать,какую либо из сторон.Цель разделения огнем Христовым состоит в том,чтобы увеличить в человеке Божественное начало ,сделав его более сильным в Вере во Всевышнего.В этой связи будет поучительным и доказательным посчитать результаты,к которым стремится очищающий огонь Христа.Так у матери(впрочем ,как и у любого человека,кроме Пресвятой Богородицы) есть одно Божественное и три человеческих начала(что нами доказывалось ранее многократно).Далее при каждом разделении Христом,человек получает Дар от Него,который увеличивает его достижения вдвое(Матфей гл25.ст.14-30,притча о талантах и рабах).Если же разделялось бы зло,то оно бы погибло(Лука гл.11 ст.18 "если же и сатана разделится сам в себе, то как устоит царство его? а вы говорите, что Я силою веельзевула изгоняю бесов;")Значит,пойдя первый раз против дочери(ст.53) мать в своем разделение обрела Дар Божий,увеличив свое достижение вдвое.И теперь у матери стало два начала от Бога и осталось три начала от человека.Потом мать пошла в разделении на невестку и обрела новый дополнительный Дар,увеличивший ее главную силу еще вдвое.Теперь у матери стало четыре начала от Бога и по прежнему три начала от человека.Ну а ,что же в это самое время происходит с ее мужем,второю половинкой?Он также разделяется с сыном и обретает двойной Дар от Господа.Теперь у мужа(отца) два начала от Бога и три начала от человека.Зная по Писанию,что муж и жена --одна плоть,мы обязаны сложить все полученные и имеющиеся у них Дары в единую плоть и укрыться с нею в общем доме.И получаем, что эта единая плоть,живущая в общем доме имеет:4начала от Бога у матери +2начала от Бога у отца=6начал от Бога в этой единой плоти.Но у нее есть и человеческое начало ,которое равно:3начала от человека у матери +3начала от человека у отца=6начал от человека у единой плоти.Таким образом ,мы получаем ,что в единой плоти поровну от Бога и человека(6+6)=12начал.Но равенство начал от Бога и человека ранее было только у Пресвятой Богородицы(2+2)=4начала.Отсюда вывод,очистительный огонь Христа и Его Служение по разделению человеков-- направлены на создание безгрешных Ангелов,к коим в определенной степени можно отнести и Богородицу.Само же разделение преследует, в том числе,и цель освободить человека, от окутавших его,как ракушки дно лодки,родственных,потомственных отношений,оправдывающих в нём совершаемые грехи,и отворачивающие сердце от Веры в Бога.Но это не значит,что человек должен отторгнуть свои родительские или сыновьи обязанности,и жить эгоистическими интересами ради самого себя.Если есть хорошо подготовленные вопросы и замечания,то задавайте(продолжение далее)

            Комментарий

            • Сергей Корнеев
              Завсегдатай
              • 26 June 2021
              • 817

              #111
              Продолжим.Вспомним Бытие гл.38 ст.29,30 ,когда Фамарь родила от Иуды двух младенцев ,братьев Фареса и Зару.Вот точно также и Пресвятая Богородица родила миру двойню:Христа и Иисуса Христа.Но ни Матерь ни остальной мир этого не осознали так, как в этом Рождестве следовало великое таинство спасения человечества,но для этого не настало ещё время.Многие ,прочтя сие усомнятся вначале в здравомыслии автора этих строк(что вполне допустимо),или увидят гордыню,коей заражены все мы в той или иной степени,а позже захотят увидеть доказательства этого факта.И эти доказательства есть,но вряд ли у кого хватит истинной воли(но не любопытства) познать его.А между тем,признание этого факта приведет нас к началу познанию величайших Замыслов Отца Небесного.Что же касается сыновьей и родительской любви,то примером верного понимания Слова Божия может служить Авраам,который силой Веры в Бога согласился отдать на заклание в жертву своего ЕДИНСТВЕННОГО сына(СЫНА) Исаака.И, конечно же,Сам Христос показал нам ,как нужно верно понимать Закон Божий,когда у Луки в гл.12 ст.46-50,указывал, кто есть истинные близкие Его.Таким образом ,очистительный огонь Господа призван разрушить фарисейское лицемерие,в одном из самых сложных и трудных вопросов,когда интересы благополучия, произведенного человеком потомства,превозносятся над Верой в Бога.И ,чтобы сжечь эти сети сатаны,надо осознавать их истинную природу.И Господь знает эту природу греха в совершенстве,и через Свои притчи доводит до нас это Свое понимание и способы борьбы со злом.Причем самую сложную задачу--разделение обитателей общего дома,Господь берет на Себя.Воистину ,какой труднейший,грандиознейший,зачастую трагический, и в то же время ,по конечному результату,светлый Путь предстоит пройти всему человечеству через разделяющий,очистительный огонь Господа нашего!Мы знаем Закон Божий,но изворачиваясь перед собственной совестью --юлим,хуже и глупее лукавого раба,будто не ведаем,какое наказание нас ждет за совершенный грех,и продолжаем грешить.Мы надеемся оказаться меньше битыми по ст.48,притворившись несмышленными детьми.И вот Христос предупреждает нас о последствиях мошеннического заигрывания с Богом.Верить Богу,как дети,искренним,доверчивым сердцем-- вот высшая мудрость бытия!И тогда награда наша от Господа будет весьма велика!Но вот ст.58 ,о чем он?Поразмышляем.Полагаем,что здесь говорится опять об истинной Вере в Бога и о невозможности поддаваться на уловки сатаны и искушать Отца.Нет защитника более надежного для человека,чем Господь наш!Надо доверять полностью свою тяжбу Господу,чтобы избежать ошибки или злого умысла судьи.Смирение--это прямая дорога человека к Богу!Заметим,что в ст.58,59 Господь совершенно не рассматривает вопрос о том,кто из спорящих прав;и справедлив ли судья.Это в данном случае абсолютно не важно.Главное --это смирение и доверие Господу.



              Очевидно,что спор ,как таковой в жизни допустим,но его ни в коем разе нельзя выводить на суд вышестоящего начальства.В ст.58 Господь призывает нас освободиться от соперника.Это не значит,что мы должны освободиться от него любым способом.Способ освобождения от соперника должен находится строго в рамках Закона Божиего.Таким образом,если даже мы чувствуем свою правоту в споре ,то не должны призывать в судьи начальство,но только Бога!Тогда вопрос:значит ли наше смирение и уступка в споре,что это есть победа сил зла?Здесь можно вспомнить из ВЕТХОГО ЗАВЕТА Книгу "Пророка Иеремия",когда он в гл.21,27 призывал Израиль ,ради спасения души,сдаться в плен Навуходоносору.Однако это не значит,что Навуходоносор сумел покорить Веру Израиля в Бога так,как царь Вавилонский здесь сыграл,отведенную ему роль испытательного сита,призванного отобрать среди избранного народа верных Господу сынов и дочерей. (продолжение далее)

              Комментарий

              • ДмитрийВладимир
                Отключен

                • 05 June 2019
                • 20301

                #112
                Сообщение от Сергей Корнеев
                Продолжим.Вспомним Бытие гл.38 ст.29,30 ,когда Фамарь родила от Иуды двух младенцев ,братьев Фареса и Зару.Вот точно также и Пресвятая Богородица родила миру двойню:Христа и Иисуса Христа.Но ни Матерь ни остальной мир этого не осознали так, как в этом Рождестве следовало великое таинство спасения человечества,но для этого не настало ещё время.Многие ,прочтя сие усомнятся вначале в здравомыслии автора этих строк(что вполне допустимо),или увидят гордыню,коей заражены все мы в той или иной степени,а позже захотят увидеть доказательства этого факта.И эти доказательства есть,но вряд ли у кого хватит истинной воли(но не любопытства) познать его.
                Не страдаю любопытством. И миру не требуется осознавать то чего вы мудрите, раскалывайте себе мозги дальше.

                Комментарий

                • Сергей Корнеев
                  Завсегдатай
                  • 26 June 2021
                  • 817

                  #113
                  Что касается нежно мною любимого и почитаемого апостола Павла,то скажу,что можно указать в его суждениях на фундаментальную ошибку,которую будь он рядом,то уверен,что с радостью её признал...Дело в том,что Павел уподобил своих слушателей Еве,то есть ,по сути девственнице в познании Слова Божия.Иными словами,Павел понимал,что перед ним сидят новообращенные христиане,которые ,как дети,пока еще слабы в познании Истины и их легко совратить.Поэтому ,внимая словам с предостережением Павла и не имею право открывать миру таинства,которые могут навредить его, зачастую незрелому,сознанию.





                  И теперь вернемся к Матфею гл.20 ст.11-13.Мы видим,что в ст.11 работники начали роптать на хозяина дома.Сам факт,что недовольство работников было высказано в форме роптания,то есть они тихо,невнятно мямлили,а не в гневе с шумом выражали свое негодование---свидетельствует о их сомнениях в собственной правоте.Ст.12 свидетельствует,что работники из первой группы не готовы к равенству оценки затраченного труда с пятой группой,но вряд ли они посмели роптать,если бы хозяин дома заплатил пятой группе в 12 раз меньше 1 динария;или первой группе увеличил плату в 12 раз более,чем пятой группе.Таким образом,ропот был направлен исключительно против воли хозяина дома.И нам всем известно,чем подобная попытка обернулась для Адама и человечества.И вот в ст.13,14 хозяин дома отвечает не всем работникам,а лишь одному из них.Почему?Дело в том,что все пять групп работников-- это вообщем-то обобщенный образ 12 учеников Христа.Поэтому,первая группа,куда входили 4 ученика Христа-- есть единая плоть,состоящая из четырех начал(3 начала от человека и 1 начало от Бога).Вот именно к этому одному началу,которое есть от Бога,и которое вместил в себя один человек из этой группы(то есть, олицетворял его)--- и обратился хозяин дома,назвав его другом(вспомним от Иоанна гл.15 ст.14-16,где Господь называет учеников друзьями).



                  Именно Божественное начало в человеке может быть другом для Христа(хозяина дома).И вот в ст.13 хозяин дома спрашивает:"друг!я не обижаю тебя;не за динарий ли ты договорился со мной?".То есть Господь вынужден напоминать всем нам,а именно даже имеющемуся в нас Божественному началу о Завете между Ним и человеком.Это свидетельствует об общей слабости человека перед грехом,но и в то же время о силе неразрывных уз между Господом и Божественным началом человеческого естества,которое нуждается в постоянной поддержке Вседержителя.Вывод:остерегайтесь управлять Волей Бога!,так, как будите последними,а последние первыми!Смирение---это,пожалуй,главная добродетель христианина!Далее примечателен ст.18,19-- это уже третье предсказание Христа о Своей смерти.Но,если на первое предсказание о ней в гл.17ст.22,23 была печальная реакция Его учеников,то уже здесь Матфей умалчивает об их реагировании на такую страшную весть.И вот мы читаем о том,что мать сынов Заведеевых(братьев Иоанна и Иакова) подошла ко Христу с просьбой об особом месте ее чад при Престоле Божием.Но шла ли эта инициатива к Господу исключительно от нее самой?Думается,нет,ибо в ст.22 Христос не говорит матери братьев:"не знаешь, чего просишь",а отвечает ей:"не знаете,чего просите",то есть Его слова подразумевают,что он отвечает не одной этой женшине,а и тем ,кто ее к этой просьбе сподвиг.Этот факт подтверждается и в ст.20,21,когда Христос,видя нерешительность матери сынов Заведеевых ,просит ее изложить свою просьбу к Нему более ясно.В ст.22 Христос объявляет им о том ,что они не осознают то,о чем просят.Заметим,что Господь говорит это без осуждения их просьбы,ибо понимал,что она вызвана их маловерием и неуразумением.Вместе с тем,Господь,узнав от них,что они готовы с Ним идти до конца,объявляет им о Своей награде за преданность и веру в Бога.Но,как выяснится далее в ст.24-27 так и не смогли выдержать посланных им испытаний, и не поняли рассказанную Господом притчу о винограднике и нанятых для служения в нем работниках,которые могли приобрести наивысшую награду от Него лишь через смирение перед Волей Бога.То есть,чем больше в учениках будет стремление стать первыми среди равных,тем меньшая награда их ожидает в Царстве Небесном

                  Комментарий

                  • Сергей Корнеев
                    Завсегдатай
                    • 26 June 2021
                    • 817

                    #114
                    Наверное,читается ,а уж тем более осмысливается(кому дано) не просто.


                    Но путь к Истине всегда обречен на подвиг.Поэтому и количество построенных храмах в отчетах церковоначалия --- не должен служить показателями веры народа.Дорога к храму всегда должна быть трудной и в физическом и в духовном понимании.Истоки установки подобного посыла заложены Отцом Небесным еще со времен изгнание человека из Рая и окончены Страданиями Сына на КРЕСТЕ РАСПЯТИЯ.Теперь наша задача осознать всё произошедшее и уверовать в этот предназначенный нам во спасение Путь Господа!И вот мы читаем о том,что мать сынов Заведеевых(братьев Иоанна и Иакова) подошла ко Христу с просьбой об особом месте ее чад при Престоле Божием.Но шла ли эта инициатива к Господу исключительно от нее самой?Думается,нет,ибо в ст.22 Христос не говорит матери братьев:"не знаешь, чего просишь",а отвечает ей:"не знаете,чего просите",то есть Его слова подразумевают,что он отвечает не одной этой женщине,а и тем ,кто ее к этой просьбе сподвиг.Этот факт подтверждается и в ст.20,21,когда Христос,видя нерешительность матери сынов Заведеевых ,просит ее изложить свою просьбу к Нему более ясно.В ст.22 Христос объявляет им о том ,что они не осознают то,о чем просят.Заметим,что Господь говорит это без осуждения их просьбы,ибо понимал,что она вызвана их маловерием и неуразумением.Вместе с тем,Господь,узнав от них,что они готовы с Ним идти до конца,объявляет им о Своей награде за преданность и Веру в Бога.Но,как выяснится далее в ст.24-27 так и не смогли выдержать посланных им испытаний, и не поняли рассказанную Господом притчу о винограднике и нанятых для служения в нем работниках,которые могли приобрести наивысшую награду от Него лишь через смирение перед Волей Бога.То есть,чем больше в учениках будет стремление стать первыми среди равных,тем меньшая награда их ожидает в Царстве Небесном.Заметим,что в ст.25 Господь,приводя пример властвования над народами князей и вельмож,не упоминает здесь о царях,что,полагаем,сделано Им умышленно,ибо царская власть идет непосредственно по Воле Всевышнего.Поэтому Господь предупреждает учеников об опасности желания ими власти князей и вельмож,но не царей.Таким образом,Царство Небесное подобно Господу,Который ищет для него подходящих работников.При этом тот будет первым в Царстве сём,кто окажется смирен перед Ним,не требуя для себя никаких наград.Так кто же спасется и получит в смирении награду от Бога?В ст.31 дается ответ,что Царство Небесное унаследует тот,кто уверует в Господа всей душою!

                    Комментарий

                    • ДмитрийВладимир
                      Отключен

                      • 05 June 2019
                      • 20301

                      #115
                      Сообщение от Сергей Корнеев
                      И вот мы читаем о том,что мать сынов Заведеевых(братьев Иоанна и Иакова) подошла ко Христу с просьбой об особом месте ее чад при Престоле Божием.Но шла ли эта инициатива к Господу исключительно от нее самой?Думается,нет,ибо в ст.22 Христос не говорит матери братьев:"не знаешь, чего просишь",а отвечает ей:"не знаете,чего просите",то есть Его слова подразумевают,что он отвечает не одной этой женщине,а и тем ,кто ее к этой просьбе сподвиг.Этот факт подтверждается и в ст.20,21,когда Христос,видя нерешительность матери сынов Заведеевых ,просит ее изложить свою просьбу к Нему более ясно.В ст.22 Христос объявляет им о том ,что они не осознают то,о чем просят.Заметим,что Господь говорит это без осуждения их просьбы,ибо понимал,что она вызвана их маловерием и неуразумением.Вместе с тем,Господь,узнав от них,что они готовы с Ним идти до конца,объявляет им о Своей награде за преданность и Веру в Бога.
                      Апостолы рассказывают о плотском мышлении людей о духовной проповеди Царства Небесного до того как на учеников Христовых не сошёл Дух Святой по Вознесении Христовом.

                      Ин.7:39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен.

                      Комментарий

                      • Стиова
                        Ветеран

                        • 26 January 2009
                        • 2127

                        #116
                        Сообщение от Сергей Корнеев
                        Вспомним Бытие гл.38 ст.29,30 ,когда Фамарь родила от Иуды двух младенцев ,братьев Фареса и Зару. Вот точно также и Пресвятая Богородица родила миру двойню: Христа и Иисуса Христа.
                        Утверждение далеко не тривиальное; оно, естественно, требует доказательств. Будут?

                        Комментарий

                        • Сергей Корнеев
                          Завсегдатай
                          • 26 June 2021
                          • 817

                          #117
                          Сообщение от Стиова
                          Утверждение далеко не тривиальное; оно, естественно, требует доказательств. Будут?





                          Спасибо Вам за вопрос.Признаюсь,что изложение данной темы мною закончено.И теперь могут только поступать вопросы,на которые можно попытаться ответить.Что касается Вашего вопроса,то доказательства вышесказанному есть,но Путь к этим доказательствам настолько труден и долог,что далеко не каждый человек может его вынести.Пока мне неизвестно,насколько серьезны Ваши намерения познать Истину и не является ли Ваш вопрос легкомысленным любопытством....При этом всегда повторю ответ на подобные вопросы,что грести в лодке предстоит вам,а мой удел(по древности лет) лишь смиренно указывать направление этого движения.Вот так несколько поэтично отвечу Вам,но за этим стоит желание предостеречь всех,ибо Путь этот будет гораздо труднее в духовном и мыслительном плане,чем идти неподготовленному путешественнику на самую высокую гору.

                          Комментарий

                          • Сергей Корнеев
                            Завсегдатай
                            • 26 June 2021
                            • 817

                            #118
                            ....И отошел богатый юноша....

                            Комментарий

                            • ДмитрийВладимир
                              Отключен

                              • 05 June 2019
                              • 20301

                              #119
                              Сообщение от Сергей Корнеев
                              Что касается Вашего вопроса,то доказательства вышесказанному есть,но Путь к этим доказательствам настолько труден и долог,что далеко не каждый человек может его вынести.Пока мне неизвестно,насколько серьезны Ваши намерения познать Истину и не является ли Ваш вопрос легкомысленным любопытством....При этом всегда повторю ответ на подобные вопросы,что грести в лодке предстоит вам,а мой удел(по древности лет) лишь смиренно указывать направление этого движения.
                              В кормчие набиваетесь, вы себе льстите, ваших медвежьих услуг не требуется.

                              Комментарий

                              • Стиова
                                Ветеран

                                • 26 January 2009
                                • 2127

                                #120
                                Сообщение от Сергей Корнеев
                                Что касается Вашего вопроса, то доказательства вышесказанному есть, но Путь к этим доказательствам настолько труден и долог, что далеко не каждый человек может его вынести.
                                Альтернативное Вашему утверждение высказано в Библии, и оно принимается миллиардом людей за истину. Вы пытаетесь его опровергнуть, но доказательств - простых, коротких и ясных, как мысль в Библии, у Вас нет. Поэтому простая мысль, что Мария родила двойню - не только Иисуса, но и Христа - поскольку доказательств нет -является придумкой.

                                Комментарий

                                Обработка...