КРЕСТ РАСПЯТИЯ

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Сергей Корнее
    Участник
    • 30 April 2022
    • 242

    #271
    Продолжение.


    Глава.20(затруднений в понимании нет)



    ГЛАВА.21
    Так случилось,что вопрос о событиях с Авраамом,Саррой,Исааком и др. нами рассматривалось подробно в исследовании Евангелие.И вот здесь нам открывается,что в столетнем возрасте у Авраама рождается сын от девяностолетней Сарры ,и нарекли ему имя Исаак(заметим,что если Аврам стал Авраамом не сразу,пройдя проверку от Бога,то Исаак стал сразу им по рождению ,минуя имя Исака).


    И вот в ст.6(как и ранее) Сарра вновь считает,что Бог с ней шутит,дав ей радость родить в старости сына.Это является примечательной чертой характера Сарры,то есть она сама не лишена чувства юмора,и полагает,что им владеет и Господь.Но это чувство юмора у Сарры имеет какой-то смешанный характер.Так он включает в себя,как сомнения в свои силы и достоинства(в большей степени),так и в могущество Бога(вспомним,как Сарра не признавлась перед Богом о своем внутреннем смехе,когда Он рассказывал Аврааму о предстоящем общем с ней сыне).Только теперь,после рождения Исаака,Сарра стеснялась уже насмешек со стороны окружающих.


    Вот эта детская чистота,которую Сарра сохранила до своих преклонных лет,полагаем,во многом и предопределило ее судьбу стать Боговдохновенной родительницей семени Авраамова.Далее в ст.9-11 мы видим,как ревностно Сарра,как мать относится ко всему,что может обидеть ее сына,ибо Измаил стал надсмехаться над Исааком.То есть,Сарра готова терпеть насмешки над собой,но не над своим сыном.И стала она требовать от Авраама,чтобы он изгнал Агарь с ее сыном из их дома.


    Но разумеется,что насмешки от Измаила над Исааком--не была главной причиной тому требованию об изгнании,с которым Сарра обратилась к Аврааму.Основной мотив Сарры здесь заключался в том,что она хотела наследование Благодати Божией от Авраама только для своего сына Исаака.И далее мы читаем,что Отец Небесный полностью поддерживает эту волю Сарры.Таким образом,вопрос ,по сути,единовластия --является краеугольным камнем в существовании и последовательном развитии бытия.Конечно,на первый взгляд требование Сарры об изгнании египтянки с сыном опять выглядит жестоким(как и ранее,когда подобная ситуация сложилась еще при беременности Агари).


    Но не будем забывать,что Сарра не требовала их убить,или посылать на верную смерть,ибо в воле Авраама было довезти Агарь с Измаилом до любого селения,и дать им достойное содержание.Также следует отметить,что требование Сарры об изгнании Агарь с сыном--принесло боль для сердца Авраама.И тем не менее,Сарра решается причинить эту боль мужу,осознавая важность поставленной перед собой цели.В тоже время,Сарра ,будучи мудрой женщиной не покушалась на Авраама,как главы семейства во всех остальных вопросах.


    Эту линию далее продолжит и Ревекка(жена Исаака),когда самостоятельно примет решение о том,что благодать Божия должна от отца перейти не к Исаву,а к Иакову.И ,как мы видим,по позиции Господа ,Он закрепляет за женщиной особую роль в определении,почти по наитию,того кому предназначено наследование благодати Его на своих наследниках.И по этому поводу Бог запрещает Аврааму(не смотря на его внутренний протест) спорить с Саррой.Почему?

    Комментарий

    • Владимир 1642
      Ветеран
      • 11 May 2022
      • 1226

      #272
      Типа блаженный и тебя трогать нельзя. Я правильно понял? Ну что ж , и такая техника тоже есть.

      - - - Добавлено - - -

      Ты хоть понимаешь олень то что пишешь? Форум ведь и дети могут читать , а они цветы жизни.

      Комментарий

      • Сергей Корнее
        Участник
        • 30 April 2022
        • 242

        #273
        Продолжаем






        И по этому поводу Бог запрещает Аврааму(не смотря на его внутренний протест) спорить с Саррой.Почему?


        Может быть потому,что голова без шеи жить не может....Сам Господь в ст.12 обосновывает это так:"... ибо в Исааке наречется тебе семя;".Если же говорить более предметно,то это вопрос достаточно сложный и важный.


        Попытаемся поразмышлять.Итак,какие чувства Сарры вызвали данное требование к мужу?Ненависть?К кому?К мальчишке Измаилу,к Агари?


        В сердце Сарры,полагаем,вообще не было ненависти ни к кому.А вот страх и любовь--это,пожалуй те главные струны,которые выплеснули из души Сарры ,дошедшую до слуха Авраама, мелодию.И если страх и любовь в человеческом сердце имеют подобное друг другу значение и силу,то тогда помыслы и деяния ,воплощенные в последствии из него---- угодны Господу.Но в этом понимании,то есть в сочетании страха и любви,---определяющее значение имеет органическое соотношение и существование этих двух сущностей,когда их внутренние и внешние границы ,достаточно явно ,осознаваемы и управляемы.


        И если осознание этих двух сущностей позволительно человеку,то управлять ими это прерогатива только Бога.Поэтому требование Сарры об изгнании Агари и Измаила шло через неё и от Всевышнего Вседержителя.Далее в ст.14 Авраам отправляет Агарь с сыном,очевидно,в какое то селение,но по дороге туда они заблудились в пустыне.


        Здесь,конечно,трудно объяснить действия Авраама с гуманной позиции.Так, выдворяя своего сына и его мать,Авраам не дает им не только провожатого,но даже осла(верблюда) для облегчения пути.Да и сами "подарки" от Авраама этому семейству вызывают недоумение(хлеб и вода,а ведь Авраам был очень богатым человеком...Почему он так поступил?


        Пожадничал?Или его сердце стало жестоким?Конечно нет.Полагаем,что,не смотря на то,что об этом ничего не говорится в данной главе,это решение принял не Авраам,а Бог.И цель подобного приказа от Бога Аврааму весьма обоснована.Дело в том,что и позже в Евангелие,будут встречаться подобные события,когда ученики начнут спрашивать Спасителя о причинах страданий,которые испытывали разные люди.На что Господь отвечал им,что в этом нет вины этих страждущих,ибо через их беды Отец Небесный являет Свою Волю.


        Точно также и здесь было предопределено,что Агарь заблудится и потеряет надежду на спасение.И тогда явится Господь и спасет ее и Измаила,чтобы помнили вовеки они и их потомки о благодати Божией,о Его Силе и Любви к ним,и чтобы осознавали чьи они потомки и не враждавали с Авраамовым семенем,ибо они братья.И Далее,нам показано,что Бог оберегал Измаила, и когда тот женился на египтянке,размножил семя его.


        В ст.22-34 разворачиваются следующие события.Царь Герарский Авимелех со своим военноначальником Фихолом(в первоисточнике имя у военноначальника иное ,да еще был третий среди них--сват царя) встречается с Авраамом ,и признавая,что благословение Божие на нём,просит его дать ему клятву,что он никогда не обидит ни кого из царского потомства.И Авраам дает Авимелеху такую клятву.И тут в ст.22 в словах Авимелеха есть напоминание Аврааму,что он гость на царской земле.И эти слова царя имеют,как минимум ,двойной подтекст.


        С одной стороны ,подчеркивается,что Авимелех гостеприимный хозяин,а с другой стороны,гость -- не может быть вечно таковым.И далее в ст.25 Авраам,очевидно,воспользовавшись случаем, ставит перед царем вопрос о том,что его слуги отняли у него колодец с водой.На что Авимелех,полагаем,лицемеря отвечает,что не ведает о происшедшем безобразии.


        И далее происходят интересные события.Авраам вручает Авимелеху стадо мелкого и крупного скота.Зачем?Думается это сделано все по той же причине,когда Аврам в гл.14 ничего не принял от царя Содомского.То есть,теперь Авраам решил вернуть Авимелеху его прежние дары за Сарру,ибо почувствовал его истинную сущность.


        Кроме того,Авраам выставляя отдельно семь агниц для Авимелеха,по сути ,выкупил у него спорный колодец(ст.29).И на том месте,называемом Вирсавией,был заключен союз между ним и Авимелехом о не причинения вреда друг другу.Заметим ,что Авимелех прибыл к Аврааму с военноначальником,что свидетельствует о недоверии и страхе царя перед своим гостем.



        ГЛАВА.22
        Интереснейшая глава,смысл которой был нами рассмотрен в исследовании Еванглелие.В том числе были найдены ответы на следующие вопросы:1.расстояние от дома Авраама до места жертвенника в земле Мориа.;2.почему Авраам оседлал,именно,осла,а не иного животного?;3.почему Авраам взял с собой ,именно,трех отроков,а не иное количество?;4.почему Авраам взял наколотые дрова с собой,а не собрал их на месте жертвенника?;5.почему Авраам оставил двух отроков рядом с ослом?;6.взаимосвязь этого события с жертвоприношением Исаака и КРЕСТНЫМ ПУТЕМ Спасителя от Иерусалима до Гроба Господня... и другие вопросы.
        Последний раз редактировалось Сергей Корнее; 24 August 2022, 12:56 AM.

        Комментарий

        • Сергей Корнее
          Участник
          • 30 April 2022
          • 242

          #274
          Продолжаем



          ГЛАВА.23
          Не пересказывая содержание данной главы,необходимо выделить главный ее замысел.А он заключается в том,что человек может иметь только одну,и то относительную, собственность под названием могила.Всё остальное в этом мире принадлежит Богу.


          Посмотрите,после смерти Сарры,Аврааму необходимо было искать место для ее погребения.Но ведь он был пришелец,странник,гость в земле Ханаанской и у него не было во владении земли для похорон жены.И когда Авраам присмотрел поле и пещеру в местечке Махпеле,то предложил их хозяину продать ему эту землю.


          Но Ефрон,хозяин того поля и пещеры,из за уважения к Аврааму решил ему подарить свой участок земли.Но Авраам не принял столь щедрого подарка от иноплеменника.Почему?Гордыня?


          Давайте поразмышляем.Мы должны признать,что в те времена уже существовал обычай,регламентирующий вопросы купли-продажи земли.Но почему,Авраам,будучи достаточно богатым человеком--- не покупал себе земли до смерти Сарры?А потому,что он знал,что по Завету с Господом,он и так будет владельцем всей этой земли.То есть,как можно купить землю самому у себя?Пойти на любую сделку по купли-продажи земли для себя ---означало разрушить Завет с Отцом Всевышним.Другое дело ,купить участок земли под погребение для жены,ибо в этом случае хозяином могилы становится Сарра.


          Если бы Авраам принял землю в дар от Ефрона,то опять этот его поступок мог служить фактом отречения от Господа,ибо все Ханаанские просторы принадлежали Богу,а не мнимым владельцам.Кроме того,Авраам понимал,что живет среди иноверцев,и потому опасаясь,что подаренная ему земля,может быть отнята у него без всяких для них последствий.Сейчас же,будучи хозяином этого участка поля с пещерой,перед лицом не только свидетелей-иноверцев,но и перед Образом Божиим,Авраам мог абсолютно точно знать,что все убоятся гнева Божиего,если надумают отобрать у него то,что теперь принадлежит ему,а значит находится под защитой Всевышнего.


          Поэтому,через покупку этого участка под погребение Сарры,Бог через Авраама утвердил один из главнейших Своих Законов,когда купленная земля не может быть перепродана во веки вечные не при каких условиях никому.И этим условием является погребение своей жены(а отталкиваясь от Сарры,и погребение единоверцев).


          Так,если, купив раба,рабовладелец мог его при желании продать,то отношение к земле,где похоронены предки принципиально иное,ибо теперь не живые являются собственниками погребального участка,а лежащий в могиле человек(а с ним заключить сделку по купли-продажи земли,еще никому не удавалось.И всякий,кто это попытается сделать --есть безумный вор,наказуемый за это злодеяние Господом).И не случайно Авраам купил у Ефрона не одну погребальную пещеру для Сарры,а и целое поле с деревьями вокруг нее,ибо оно является условием для будущего кладбища для всех будущих потомков семени Авраамов,святым местом для поклонения их праху и вославления Деяний Господа нашего Отца Небесного.


          Заметим также,что эти события в данной главе наставляют нас на подрожание избранному народу Израиля,который может покупать землю,но никогда ее уже не смеет продать.Причем земля должна покупаться при отсутствии у покупателя намерения сбить(или повысить) на нее цену."ст.17 И стало поле Ефроново, которое при Махпеле, против Мамре, поле и пещера, которая на нем, и все деревья, которые на поле, во всех пределах его вокруг,ст.18
          владением Авраамовым пред очами сынов Хета, всех входящих во врата города его."

          Комментарий

          • Сергей Корнее
            Участник
            • 30 April 2022
            • 242

            #275
            Продолжаем




            ГЛАВА.24
            В ст.1-9 Авраам отправляет своего управляющего на свою родину,чтобы выбрать там жену для Исаака.Весь смысл этого путешествия дал сам Авраам ,и потому не требует особых разъяснений.


            В ст.10-20 управляющий домом Авраама ,повстречав по Воле Божией,за городом у колодца Ревекку,осознает,что,именно,она та самая ,предназначенная для Исаака суженая невеста.Здесь мы видим,что для того ,чтобы понять истинность Воли Всевышнего,раб просит Его совершить задуманные им события...и это происходит.Полагаем,что это есть пример одного из верных способов узнать Волю Божию.


            Но вот вопрос,почему в ст.10 нам указывается,что раб ,отправляющийся за невестой Исаака в Харран--берет с собой ,именно,десять верблюдов?Исходя,из того,что в гл.14 ст.20 Аврам передал Мелхиседеку ,Десятину,от завоеванных богатств,так и сейчас Авраам решил отправить на свою родину,свои сокровища,именно, на деяти верблюдах.


            Таким образом,весь этот караван в Харран,(город Нахор)-- являлся Десятиной,той благодарной жертвой Господу за избрание жены для своего сына.Разумеется,что этой Десятиной мог быть караван из 5 или 25 верблюдов...,но тут Писание нам дает просто подсказку о высшем смысле этого похода,и он заключается в Вере Авраама в Отца Небесного.


            Далее, в ст.21-49 раб Авраама входит в дом Вафуила и просит отдать их дочь Ревекку замуж за сына Авраама(и опять дарит ей браслеты весом 10 сиклей золота).В ст.50,51 интересен ответ родственников невесты :" отвечали Лаван и Вафуил и сказали: от Господа пришло это дело; мы не можем сказать тебе вопреки ни худого, ни доброго;
            вот Ревекка пред тобою; возьми и пойди; пусть будет она женою сыну господина твоего, как сказал Господь.".Вспомним ст.29,когда навстречу рабу Авраама выбежал ,именно,Лаван.


            Вот и здесь вновь Лаван ,выступает,как глава семьи,при живом отце Вафуиле.В ст.53 посланец Авраама раздает всем подарки,но нет среди одариваемых отца Ревекки.Но почему Лаван и Вафуил не могут сказать "ни худого,ни доброго"?


            Полагаем,что они не говорили подобного,ибо в греческом первоисточнике написано:"...не сможет итак тебе сказать против злое хорошему".То есть,родственники не могли перечить хорошему злом,ибо далее в ст.51 они признают,что Ревекка будет женою Исааку по Воле Божией.


            В ст.55 брат и мать Ревекки(опять без упоминания отца) просят посланника Авраама на 10 дней отсрочить их возвращение в Ханаан(снова число 10).Но раб отказывается ждать и просит его отпустить домой вместе с названной невестой.Но брат и мать Ревекки не унимались и решили спросить мнение у самой невесты о ее желании ехать с посланником Авраама,и та согласилась покинуть родительский дом.


            Вопрос:зачем родственникам Ревекки понадобилось держать ее еще 10 дней?В этой связи ,вспоминаются дальнейшие события,когда Лаван,также тянул день свадьбы сына Ревекки Иакова,которому полюбилась его дочь Рахиль.Тогда причина,по которой Лаван затягивал это событие,была ясна,ибо он хотел подольше поэксплуатировать труд Иакова(то есть,он был корыстен).


            Полагаем,что и при сватовстве Ревекки мотив ее задержки был также корыстен.Но ,в чем была корысть родственников невесты,и почему управляющий Авраама так категорично не захотел оставать в гостях еще на 10 дней?


            Да ,действительно в ст.56 раб обосновывает свой скорый отъезд тем,что Бог благославил его путь обратно домой.И это так.В тоже время,есть выше указанные обстоятельства,которые говорят о том,что Лаван и его мать,видя,что посланный Авраамом раб,привез с собой много сокровищ,решили за эти 10 дней еще более его "распотрошить".Но,есть уверенность и в том,что и после этих 10 дней гостевания,они бы вновь нашли предлог задержать отправку невесты(как подобным образом, Лаван поступит позднее и с Иаковым).


            И причина новой задержки крылась бы в том,что они надеялись на обеспокоенность Авраама долгим отсутствием посланного раба.И тогда бы Авраама снарядил новый караван с подарками,на тот случай,если бы ему пришлось выкупать и невесту и раба из рук разбойников.


            Таким образом,по максимуму ,брат и мать Ревекки расчитывали на двойное обогащение от щедрости Авраама.И не случайно,что отец Ревекки не участвовал в этой корыстном замысле и вообще ,не принимал никаких подарков.




            И ,очевидно,чтобы наставить нас на осознание провидческого предопределения брака между Исааком и Ревеккой,в ст.59-67 нам рассказывается о том,что жених встретил невесту не у порога своего шатра,а "случайно",когда прогуливался по бескрайним просторам полей.Вот так и стали мужем и женой Исаак со своей двоюродной племянницей Ревеккой.

            Комментарий

            • Сергей Корнее
              Участник
              • 30 April 2022
              • 242

              #276
              Продолжаем.


              Глава,25,26--не вызывает затруднений в понимании.


              ГЛАВА.27Данная глава достаточно сложная в верном понимании.Так в ст.1 ,именно,слабость зрения выступила признаком старости Исаака.Далее до ст.4 Исаак просит своего любимчика Исава приготовить ему вкусное кушанье из добытых им диких животных.Но как мы слышим,Исаак эту свою просьбу аргументировал тем,что ему надо передать Исаву свое благословение,пока еще он жив.Получается,что отец продает(или меняет)свое благословение(которое ему досталось от Авраама,а значит от Бога)за вкушение пищи от сына.


              Угоден ли подобный обмен Самому Всевышнему?Вспомним,что в гл.15 Авраам приносил жертву Отцу Небесному,а в гл.20 Господь вознагрождал его Своею благодатью.Но никогда,Авраам не просил Бога о Его благодати и не предлагал ,какие-либо варианты мены(и это не погордыне,а по вере и разумению своему).


              И тут может возникнуть вопрос:разве не мог Исаак,отправляя сына охотиться на диких животных,умолчать о предстоящем вознаграждении за почитание воли отца своего?Мог,но не сделал.А если бы Исаак не выставил Исаву подобного варианта обмены(который,разумеется, в сердце своем он делал от переполнявших его чувств любви к сыну),то его благословение Иакову не досталось бы ,почти наверняка.


              Кроме того,нам известно,что родители Исава были недовольны тем,что их старший сын взял против их воли в жены иноплемениц,хоттеянок.И тогда получается,что благословение Божие от Исаака перейдет на детей Исава,которые не могут унаследовать,как семя Авраамово--- чистоту Божиего благословения.Это понимала Ревекка,но не осознавал Исаак.И тут перед Ревеккой встал наисложнейший выбор:либо обмануть мужа и получитьот него проклятие;либо по Вере в Бога узреть Его Замысел и Волю и передать спасительную благодать не Исаву,а Иакову.И Ревекка в ст.5-13 приняла решение пожертвовать собой,ибо осознавала,пожалуй ,больше на интуитивном материнском уровне,что взяв на себя грех обмана,она спасет не только своего мужа и Иакова,но и всех потомков Авраамовых.


              Вот эта благочестивая женская,материнская чуткость,духа к самопожертвованию ради ближних своих(а через них во исполнении Воли Господа) ,которая зародилась,еще в Сарре---будет поддерживаться и утверждаться Вседержителем на протяжении всего Святого Писания.Очевидно,у Ревекки был и иной вариант,помешать мужу отдать свое благословение Исаву,а именно,постараться убедить Исаака в ошибочности принятого решения(или "пересолить" принесенную Исавом добычу и сделать ее непригодной для пищи,и т.п).Однако,полагаем,что все подобные варианты ,в лучшем случае,могли бы лишь отсрочить принятие решения Исаака в пользу Исава,и окончательно похоронить надежду получить благословение отца Иаковом.И тут перед нами возникает вопрос:можно ли неправедным путем(в данном случае через обман) обрести Любовь Господа?

              Комментарий

              • Сергей Корнее
                Участник
                • 30 April 2022
                • 242

                #277
                Продолжаем




                И тут перед нами возникает вопрос:можно ли неправедным путем(в данном случае через обман) обрести Любовь Господа?


                Ведь Ревекка была высоко верующим человеком,ибо и замуж пошла прислушавшись к Воле Господа,и назвалась в Гераре,как некогда Сарра,сестрой Исаака,и не приняла в свое сердце жен-иноплеменниц Исава.


                Ответ:через обман обрести Любовь Бога нельзя!Но обманула ли на самом деле Ревекка своего мужа,когда подменила одного сына на другого?Нет,и вот почему.Дело в том,что в гл.25 ст.32 Исав по своему маловерию и легкомысленности продал свое первородство Иакову.Наверняка,Ревекка была об этом осведомлена,но это событие было утаено от Исаака,полагаем,чтобы не огорчать его и не разочаровывать в любимом сыне Исаве.Поэтому,идя на подобную подмену,Ревекка и Иаков поступали совершенно Богоугодно,в том числе и потому,что первенцем был(стал) Иаков,а не Исав.


                Но тут возникает снова вопрос:а была ли законна сделка между братьями по купли-продаже первородства?Давайте поразмышляем.


                Вот Иаков,осознавая,очевидно,главные последствия к чему может привести купля-продажа первородства,становится инициатором его приобретения у Исава,который в этот ммент не отдавал себе отчета во всех последующих событиях,которыми эта сделка может завершиться.Принимая во внимание,положение ,в котором оказался Исав,будучи голодным,можно усмотреть,на первый взгляд, в действиях Иакова определенную степень духовной деградации,когда за чечевичную похлебку брат лишился первородства и в последующим благовловения Божиего.Это событие может быть,казалось бы уподоблено оману взрослым человеком ребенка,причем находящимся в трудной жизненной ситуации.Но так ди это на самом деле?


                Итак,два взрослых равновозрастных брата.Из которых Иаков осознает,что такое Любовь Господа,а Исав --этого не понимает.Вопрос:кто из двух братьев истинно достоин благословения Божиего?Ответ,полагаем ,понятен.И вряд ли здесь голод Исава,который утолился одной миской чечевичной похлебки,может служить фактором его неимоверных голодных страданий,могущим привести в потери жизни.В данном случае,Исав не прошел совершенно,минимальной по тяжести проверки,голодом равной миске чечевичной похлебки.


                И опять мы видим,что всё наше бытие по Воле Божией проходит через испытания,которое есть одно из движителей к нашему совершенству.Поэтому,поступок Иакова с покупкой у Исава первородства --нельзя назвать духовно-нравственной деградацией.Далее в ст.14-27 начинаются действия сопряженные с обманом Исаака его женой Ревеккой и сыном Иаковом.И заподозрив неладное,Исаак трижды проверял истинность того,что перед ним Исав:когда вкушал приготовленную пищу;далее,через ощупывание косматости рук сына;заканчивая обонянием запаха одежд Исава.И лишь голос Иакова невозможно было скрыть.Но преклонные года Исаака,и выпитое вино сгладили его тревожные мысли об обмане,и он благословил Иакова во всей полноте Завета Божиего.В ст.30-38 весь обман Ревекки и Иакова раскрывается,и Исав перед отцом своим плачет,что потерял благословение его.И несмотря на то,что Исаак призывает Исава служить брату своему,тем не менее в ст.40 он предрекает о временах,когда Иаков перестанет быть хозяином Исаву.И чтобы не случилось беды братоубийства,Ревекка отсылает Иакова к своему брату Лавану в Харран.И вот в ст.46 говорится:" И сказала Ревекка Исааку: я жизни не рада от дочерей Хеттейских; если Иаков возьмет жену из дочерей Хеттейских, каковы эти, из дочерей этой земли, то к чему мне и жизнь?".В этих словах Ревекки много Веры в Бога и материнской мудрости.
                Последний раз редактировалось Сергей Корнее; 06 September 2022, 07:34 AM.

                Комментарий

                • Сергей Корнее
                  Участник
                  • 30 April 2022
                  • 242

                  #278
                  Продолжаем






                  ГЛАВА.28
                  В ст.1-5 мы видим,что ,очевидно,под влиянием Ревекки,Исаак смиряется с тем,что благословение от него получил Иаков,и отправляет его к Лавану на родину предков,чтобы он взял в жену из его дочерей.В ст.5-9 уже и Исав,осознав,что натворил напутствует брата,чтобы он не брал в жены из дочерей ханаанских.И сам тем временем пошел к Измаилу и взял в жены его дочь,в надежде умилостивить родителей своих этим выбором.Далее,в ст.9-15 Иакову при выходе из Вирсавии снится сон,в котором к нему приходит Бог и возвещает ему о благодати Его во все времена и поколения.В ст.16-22 Иаков,пробудившись ото сна убоялся увиденному и нарек имя тому месту Вефиль,и дал обед о том,что будет Богу отдавать Десятину от всего того,что Он ему дарует.


                  Здесь есть над чем поразмышлять.Получается,что и Авраам,и теперь Иаков решили отдавать Господу Десятину от избытка своего.Сразу вспоминаются слова Спасителя,когда Он возвеличил жертву двух лепт вдовы,которая их положила от бедности своей--над щедрыми дарами богачей,которые это делали от пресыщенности серебром и златом.Но может быть тогда Десятина по своей природе не является жертвой?Посмотрите,человек отдает 10% ,а 90% дарованных богатств оставляет себе.Понятно,что этот обед заключается между двумя сторонами :Богом и человеком на добровольной основе.


                  И тогда,получается,что щедрость Сердца Божиего в 10 раз более ,чем та доля,которую человек обязуется возвратить Всевышнему.Но что собой представляет Десятина для Господа?


                  Полагаем,что это часть общего дара,которая не может принадлежать человеку.Давайте,постараемся перечислить из времен сотворения мира,какими и сколькими дарами был вознагражден Адам Богом в Раю?Вот они:1)небо(твердь)и земля(суша);2)светила(малое и большое);3)вода(моря);4)травы,сеющие семя;5)плодовые деревья;6)птицы;7)пресмыкающиеся;8)иные животные;9)рыбы.;10)дерево познания добра и зла.


                  Из всего перечисленного лишь плодами с дерева познания добра и зла человек не мог распоряжаться по своей воле.Это и есть та Десятина,которая может принадлежать только Отцу Небесному.Так светила,воду,землю,небо флору и фауну --- человеку дано использовать по его возможностям и благоразумию,но запрещено вкушать запретных плодов.Ни Аврам ,ни Иаков(ни все последующие поколения человечества),отдавая свои Десятины Господу не могли осознать истинный смысл Десятины,ибо полагали,что она является определенной формой благодарности Богу за Его благословение.Но подобная наша убежденность--- есть лишь не самая важная часть Истины.


                  Содержание Десятины---это в большей мере смирение,покорность перед Вседержителем,Вера в Него.Получается,что отдавая Десятину,человек подтверждает заключение Завета с Богом на материальном уровне,когда по наставлению Апостола Иакова:"...вера без дел мертва",(в отличии от осинения себя крестным знамением,когда это происходит по духовной связи,то есть спасение через благодать Божию, о котором говорил Апостол Павел).Другой вопрос ,применима ли Десятина в новозаветные времена,и кому конкретно ее следует передавать(если, да)?

                  Комментарий

                  • Сергей Корнее
                    Участник
                    • 30 April 2022
                    • 242

                    #279
                    Продолжаем




                    Содержание Десятины---это в большей мере смирение,покорность перед Вседержителем,Вера в Него.Получается,что отдавая Десятину,человек подтверждает заключение Завета с Богом на материальном уровне,когда по наставлению Апостола Иакова:"...вера без дел мертва",(в отличии от осинения себя крестным знамением,когда это происходит по духовной связи,то есть спасение через благодать Божию, о котором говорил Апостол Павел).Другой вопрос ,применима ли Десятина в новозаветные времена,и кому конкретно ее следует передавать(если, да)?


                    Вот ,что говорит о Десятины Сам Господь у Матфея гл.23 ст.23:" Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять."


                    То есть,мы из слов Иисуса Христа четко уясняем,что Десятина должна платиться,и Он этот Закон не только не отменял,но и наоборот утверждает.


                    Вместе с тем ,Господь против лицемерия и непонимания сути Десятины,из приношение которой должны вытикать:вера,праведный суд,милосердие.Поэтому Он и наставляет фарисеев,что необходимо и Десятину приносить и вершить добродетель,ибо они неотделимы для истинно верующего человека.И тот кто не отдаёт Десятины---есть вкушающий запретный плод,а тот который не вершит милосердие,добродетель,но хвалится Десятиной--- есть лицемер.


                    Таким образом, совершив Десятину,мы не должны "спокойно спать",ибо последующие наши "расходы" могут быть куда значительней,ибо потерять спасение легко,но вернуть его намного труднее.Что касается места приношения Десятины---это церковь,а место приложения нашей добродетели--- весь мир.








                    ГЛАВА.29
                    Итак Иаков отправляется в Харран к своему дяде Лавану.Недалеко от его дома он встречает Рахиль,посущую стадо животных,которая была дочерью Лавана и влюбляется в нее.За то,что дядя отдаст за него замуж Рахиль,Иаков предлагает ему батрачить на него 7 лет и далее по тексту.В чем примечательность изложенных здесь событий?Они следующие.Когда в ст.25 Иаков в неоумении задает Лавану вопрос об его обмане с подменой Рахили на Лию,то его дядя не признает этого обмана,ибо в Харране был обычий выдавать замуж сначала старших сестер.


                    И разве кто то мешал Иакову узнать за эти 7 лет службы у Лавана обычаи земли Аврамовой?То есть, Лаван поступил с Иаковом,примерно также,как некогда поступил сам Иаков с Исавом,когда совершил с ним сделку по купли-продажи первородства за чечевичную похлебку.


                    Так Иаков не предупредил брата о всех возможных последствиях продажи первородства,ибо Исав и не спрашивал по своему легкомыслию об этом.Подобным же образом ,поступил и Лаван со своим племянником,когда умолчал об обычае выдавать замуж первой старшую сестру,ибо Иаков не интересовался этим вопросом.


                    Получается,что бумеранг всегда возвращается.В тоже время ,Лаван,далее поступает,как расчетливый делец,и по сути ,продает Рахиль Иакову за еще 7 лет его работы на него.При этом,Лаван не заставляет Иакова ждать брака с Рахиль еще 7 лет,а отдает дочь в жены племяннику,авансом ,и тем самым, сыграв одну свадьбу,он выдал замуж двух дочерей.Об этой коммерческой расчетливости Лавана,нами предвещалось еще в прежних главах,когда он ,со своей матерью, не хотел долгое время отпускать свою сестру Ревекку с присланным Авраамом рабом в дом Исаака.


                    Далее ,в ст.31 узнаем,что Господь одаривает Лию Своею благодатью и посылает ей одного за другим четырех сыновей,ибо видел,что Иаков ее любит меньше,чем Рахиль.И в этом есть Мудрость Вседержителя,когда все должны пройти свой путь испытаний:Иаков через принятие условий Лавана;Лия через счастье материнства;Рахиль через свое временное бесплодие.

                    Комментарий

                    • Диез
                      Ветеран

                      • 04 April 2020
                      • 3638

                      #280
                      Сообщение от Сергей Корнее
                      И в этом есть Мудрость Вседержителя,когда все должны пройти свой путь испытаний:Иаков через принятие условий Лавана;Лия через счастье материнства;Рахиль через свое временное бесплодие.
                      А форумчане "должны пройти свой путь испытаний", читая Ваши размышления с бесконечнвми продолжениями? Жаль, что Вы не придерживаетесь библейского предупреждения: "При многословии грех неминуем, а кто крепко держит свои уста, тот разумен" (Притчи 10:19).
                      Последний раз редактировалось Диез; 14 September 2022, 04:12 AM.

                      Комментарий

                      • Сергей Корнее
                        Участник
                        • 30 April 2022
                        • 242

                        #281
                        Продолжаем.



                        К сожалению мало кто разумеет и способен пройти Путь к Голгофе вместе со Спасителем.И еще меньше уразумеют,что этот Крестный Путь начался ,как минимум со времен заключения Завета с избранным святым народом Израиля(а то и ранее).И так,как не составляет особого труда подвести осла к реке для водопоя....,но еще никому не удавалось заставить его пить----мы и не будем пытаться это делать.Пусть это будет делом сугубо добровольным,почти предначертанным....




                        ГЛАВА.30
                        Эта глава достаточно поучительна.Так мы видим,что две сестры Лия и Рахиль ревностно соперничают друг с другом за любовь Иакова.Причем,свою любовь,каждая из них определяет по количеству рождаемых Иакову детей.И в этом соперничестве двух женщин примечательна роль их мужа.Иаков,очевидно,большую часть времени проводит в шатре Рахили ,оказывая ей гораздо большее внимание,чем Лии.И на то были основания.


                        Так в произошедших событиях связанных с женитьбами Иакова,была вина не только Лавана,но и определенная ответственность самой Лии,ибо она была также соучастницей обмана мужа.Конечно,можно принять во внимание то,что Лия не могла ослушаться воли отца и потому пошла на его поводу.Но в тоже время,мы должны вспомнить,что Лаван вместе со своей матерью ,много лет назад спрашивал мнения Ревекки о том,пойдет ли она замуж за Исаака.


                        Таким образом,в традициях семьи Лавана не было бесприкрсловной диктатуры воли родителей,и потому Лия могла отказаться от обмана будущего своего мужа.Тем не менее,старшая дочь пошла на обман Иакова ,пожалуй ,даже в большей степени,чем ее отец,ибо Лаван лишь утаил законы обычаев выдавать позже остальных--- младших дочерей.Тогда,как Лия,по сути,однозначно пошла на обман мужа(жениха).


                        Очевидно,что Иаков не мог забыть этот поступок своего тестя и его старшей дочери,ибо в дальнейшем ,мы увидим,как он перехитрит Лавана,да и к женам своим не будет испытывать равнозначных(хотя бы внешне) чувств.Далее,в ст.14-16 мы узнаем,что Рувим нашел в поле мандрагоровые яблоки и принес их матери.Нам известно,что эти яблоки ,по повериям,служат для более яркого интимного сближения супругов.И тот факт,что их нашел первенец Лиии,подчеркивает особую чистоту и первородность яблок.И тогда Рахиль,узнав,что Рувим нашел мандрагоровые яблоки предлагает сестре их обмен на уступку ночи с Иаковом.И это примечательный договор между сестрами,где в качестве обмена выступил их муж.


                        Заметим,что Лия,не скрывая случившегося обмена между ней и Рахиль,открыто говорит мужу,что купила его на одну ночь за мандрагоровые яблоки.И в этом признании Лии,и в том,что Иаков и Рахиль согласились на эту сделку--- читается огромная семейная трагедия.Сердца всех этих трех людей разрываются в страданиях.И все они идут ,в разной степени, на самопожертвование.Далее,в ст.22-24 нам рассказывается о благоволение Господа и рождение Иосифа у Рахиль,то есть,скорее всего это произошло на четырнадцатый год службы у Лавана.И неслучайно,что ,именно,с рождением Иосифа Иаков запросил у тестя отпустить всё его семейство на "вольные хлеба".Но,Лаван,будучи хитро-жадным человеком,в душе своей не хотел отпускать такого выгодного зятя,с появлением которого в его доме появился не просто достаток,а богатство.И тут нам необходимо осознатьчто всё,что происходило с семейством Иакова за всё время его батрачества в доме тестя--- есть предтеча событий,которые произойдут с Израилем во времена их рабства в Египте.


                        Так,подобие пестрых овец,котрых оставлял при себе Иаков--- есть помеченные кровью косяки домов избранного народа Израиля,который метил Моисей для спасения от гнева Божиего.Значит ,мы может тогда узнать и количество овец в отаре,которую вывел Иаков из дома Лавана,когда оставлял его навсегда.А сам Иаков--есть уподобление в собирательном образе Иосифа и Моисея(недаром Моисей вынес тело Иосифа и перезахоронил его в земле своих отцов).И эта связь настоящих с последующими событиями обосновывается следующим образом.

                        Комментарий

                        • Сергей Корнее
                          Участник
                          • 30 April 2022
                          • 242

                          #282
                          Продолжаем





                          Исследование связи прошлых и настоящих событий из жизни Иакова сопряжены со сложными логико-математическими исчислениями,которые вряд ли будут соответствовать формату данного форума,ибо предназначены для подготовленной аудитории.



                          Таким образом ,и здесь подарок Исаву 440голов(овцы и козлы)---есть опять Десятина.
                          Если же мы попытаемся обобщить два этих события(жизнь Иакова у Лавана и рабство избранного народа в Египте),то можно сделать следующий вывод.


                          Итак,Иаков убегал к брату своей матери Лавану от страха,ибо опасался смерти ,которую ему мог принести Исав.Точно также от страха семейство Иакова,спустя 40лет после освобождения от Лавана,скрылось в земле Египетской.Но природа этих двух страхов ,в известной мере,различна.


                          Так причина страха бегства Иакова от дома отца своего Исаака---заключается в ненависти сердца Исава,то есть корни страха произрастают из душевного,духовного состояния взаимоотношений двух братьев.Совершенно иная природа страха смерти от голода,когда семейство Иакова бежит спасаться в Египте,то есть здесь суть страха происходит не из духовного ,а из плотского начала человека.


                          Ну хорошо,мы определили природу страха при бегстве Иакова к Лавану,а позднее в Египет.Но тогда,какова природа выхода семейства(народа) сначала от Лавана,а позже из Египта?


                          А она следующая.Так в гл.30 ст.30 сам Иаков говорит о причинах побудивших его к покиданию дома тестя своего:" ибо мало было у тебя до меня, а стало много; Господь благословил тебя с приходом моим; когда же я буду работать для своего дома?".Таким образом,Иаков выражает свою волю в желании начать трудиться и приумножать не богатство Лавана,а своего семейства.Иное случилось в Египте.Там фараон,увидев,что израильтяне угрожающе умножились,решил убивать их младенцев(Исх. 1:15-22),и кроме этого увеличили трудовые повинности для избранного народа,чтобы сам народ осознал невозможность стремительного размножения.А ведь увеличение численности избранного народа,как песок морской-- было одним из обещаний в Завете Всевышнего с их отцом Авраамом.


                          Таким образом,фараон пошел против Воли Отца Небесного,и этого израильтяне вынести не могли ни при каких условиях,ибо Завет для них священен.И тогда получается,что эти два события с выходом вначале Иакова от Лавана ,а потом избранного народа из Египта,объеденены главной общностью цели---исполнение Воли Отца Небесного,воплощении Завета между Ним и потомством Авраамовым о приумножении численности Израиля.


                          И потому Десятина,которую принес Иаков своему брату Исаву( Исав уподоблен обретшему спасение Мельхиседеку,ибо в отличии от Каина не убил своего брата)и Пасха,которую в память о выходе их египтеского рабства сотворил Израиль ----есть сила ,объединяюшая духовное и плотсое начало человека(в конкретных событиях Израиля).




                          Далее ,примечателен ст.43,где идет перечисление богатств Иакова.И начинается это перечисление с самого важного,с овец и козлов(в первоисточнике сюда добавлены быки),то есть с животных чистых.А далее уже перечисляются рабы и рабыни,верблюды и ослы.

                          Комментарий

                          • Сергей Корнее
                            Участник
                            • 30 April 2022
                            • 242

                            #283
                            Продолжаем






                            ГЛАВА.31
                            В ст.1-16 принимается судьбоносное решение для Иакова о покидании дома Лавана,которое было поддержано всем его семейством.И вот в ст.17-19 всё семейство Иаково тайно покидает свой дом и направляется в землю отца своего к Исааку.При этом ,Рахиль похищает из дома своего отца его идолов.


                            Возникает вопрос:почему?Ответ может быть многоплановый.Конечно ,Рахиль хотела ослабить возможности отмщения отцом своего мужа,ибо осознавала значимость для Лавана этих идолов.Но тот факт,что Рахиль не освободилась от этих идолов любыми средствами,а всзяла их с собой--свидетельствует о том,что она преклонялась перед ними,как и ее отец.Заметим,что этих идолов украла у отца,именно,Рахиль,а не Лия.Очевидно,во многом из за маловерия Рахиль,Господь так долго не давал ей детей.И лишь по ее преданности и любви к праведному Иакову,Рахиль дважды обретет радость материнства.


                            Далее в ст.22,23 говорится о том,что лишь на третий день Лаван ,узнав о бегстве Иакова с семейством, отправляется за ним в семидневную погоню.Здесь,конечно,может возникнуть вопрос.Итак,со дня бегства Иакова и до дня,когда его семейство настигает отряд Лавана проходит 10дней.Так,если Иаков отошел с семейством с многочисленным стадом животных на три дня пути,то почему Лаван смог его догнать,будучи налегке,лишь еще через семь дней?


                            Неужто ,отец Лии и Рахиль мог заблудиться на просторах хорошо ему знакомой местности и не видел следов от стойбищь животных и самого семейства Иакова?Очевидно,столь долгий поиск Лаваном своего сбежавшего зятя---есть Промысел Божий.По нашим прежним исследованиям Евангелие,когда нам открылось,что дневной путь святого семейства во дни Пасхи от Назарета до Иерусалима составлял 27,72км,то следовательно минимальное расстояние, на которое удалился Иаков с семейством от дома Лавана составляет 277,2км(это без учета того,что они фактически скрывались от погони).Но это за 10 дней пути.Если же мы примем,что Лаван их застиг не через десять дней,а на 10 день пути,то есть через 9 дней,то выходит,что они прошли 249,48км.А это есть то же расстояние святого семейства,которое они прошли вместе с Младенцем после своего бегства от Ирода из Вифлеема до убежища в Египте.



                            Далее в ст.24-30 Лаван попрекает Иакова за то,что он бежал от него тайно и к тому же похитил его идолов,при этом уверяя зятя о том,что в нем нет зла для всего его семейства.В ответ в ст.31-42 Иаков,объясняет тестю причины своего скрытого бегства,призывая в Свидетели Всевышнего Бога.И Далее со ст.43-54 Иаков и Лаван заключают между собой союз на камне,назвав то место Галаад о том,что никто друг другу не сделает более зла.
                            Последний раз редактировалось Сергей Корнее; 25 September 2022, 01:38 PM.

                            Комментарий

                            • Сергей Корнее
                              Участник
                              • 30 April 2022
                              • 242

                              #284
                              Продолжаем





                              ГЛАВА.32
                              И вновь,в Синодальном переводе по сравнениию с первоисточником добавляются или исчезают целые стихи.В ст.1-7 мы узнаем о том,что на пути Иакова к дому своих родителей ,ему встречаются Ангелы,и он направляет к своему брату Исаву посланников,по существу,с просьбой о милосердии и прощении своего греха,когда было обманом получено благословение от их отца Исаака.И возвратившиеся от брата посланники поведали Иакову,что Исав направляется к нему с четырястами человеками(заметим,что не воинами).Далее в ст.6-13 ,Иаков опасаясь за жизнь своего семейства ,разделает свой поход на два стана,то есть ,по сути,перестраховывается.И понимая,что в этом разделение на два стана-- есть подтверждение своего маловерие,обращается к Богу с молитвами о прощении и защите от гнева своего брата Исава.И в ст.14-22 Иаков решает преподнести Исаву дары и направляет ему,как мы говорили в исследовании гл.31 Десятину в составе 550 различных животных.Причем делает он это весьма мудро,то есть не одним подарком,а разбивая его на несколько частей.Почему?



                              А потому,что Иаков хорошо понимал общую психологию "потребителя",(особенности человеческого сердца),так и своего брата в частности.Лучше часто делать добро(преподносить дары),то есть много раз просить прощение,чем один раз и сразу всё.Но,конечно же,вызывает интерес количественный и качественный состав даров Иакова для брата.Давайте попытаемся проанализировать данный состав даров.


                              Итак,дары можно исследовать по половому признаку,и оказалось,что женского пола голов животных было 490,а мужского 60+верблюжата(полагаем,что 10голов).Но точно такое же соотношение будет ,если мы разделим этих животных на чистых и нечистых.Таким образом,у нас получается,что соотношение чистых и нечистых животных(жен;муж),как 7:1.


                              Значит и Десятина ,имеет соотношение чистого и нечистого начала,как 7:1.И тогда получается,что плоды на дереве познания добра и зла имеют соотношения 7:1(7-- добрых плодов;1--злой плод).Разумеется,что преподнося этим дары Исаву,Иаков о их истинном значении и смысле не мог знать,ибо всё это происходило по Промыслу Божиему.




                              И далее в ст.23-33 разворачиваются таинственные события,которые и излагаются по иному в разных переводах,и толкуются неоднозначно.Давайте попытаемся разобраться в этих стихах.Итак,мы узнаем ,что Иаков ночью переводит в более безопасное место своих четырех жен и 11 детей,преодалев вброд приток Иордана Иавок(примечательно,что ни в одном переводе не говорится,что с ними была и его дочь Дина).Сам же,под покровом ночи возвращается на прежнее место своего стана ,где с Иаковом начинает бороться "Некто"( с заглавной буквы в Синодальном переводе),и "человек"(в греческом первоисточнике).Большинство богословов полагают,что с Иаковом боролся Бог или Ангел.В доказательство этой версии приводятся слова пророка Осии из гл.12 ст3-6 :" Но и с Иудою у Господа суд и Он посетит Иакова по путям его, воздаст ему по делам его.Еще во чреве матери запинал он брата своего, а возмужав боролся с Богом.Он боролся с Ангелом и превозмог,плакал и умолял Его; в Вефиле Он нашел нас и там говорил с нами. Господь есть Бог Саваоф; Сущий (Иегова) имя Его."(и это в Синодальном переводе).


                              Здесь Осия пишет ,что Иаков еще в материнской утробе "запинал" брата своего.Но в Бытие гл.25 ст.22 говорится:"Сыновья в утробе ее стали биться, и она сказала: если так будет, то для чего мне это? И пошла вопросить Господа." и далее в ст.26:" Потом вышел брат его, держась рукою своею за пяту Исава;"(в том же переводе).И мы здесь не можем найти подтверждение слов пророка Иосии о том,что Иаков "запинал" в материнской утробе Исава.Да была борьба между младенцами,но не более того.


                              Но тогда может быть в греческом первоисточнике события разворачивались по иному?Так в книге Осия звучит гл.12.ст.4,5:"в утробе топтал брата его....и он окреп с ангелом и превозмог;...".Бытие гл.25 ст.22:"Бьющиеся же дети--в ней;...." .


                              Таким образом,в обоих переводах нет упоминание о том,что Иаков "затоптал" Исава в материнской утробе.Вместе с тем,необходимо констатировать ,что Осия НЕ ПРИЗНАЕТ борьбу с Иаковом Ангела.Осия говорит о том,что:"...и сделался сильным с ангелом и превозмог....".


                              К сожалению богословы неверно трактуют слова Осии ,когда Иаков "сделася сильным с ангелом" ,ибо это не означет,что Иаков боролся с Ангелом,а подтверждает ,что в этой борьбе Англел был с ним(помогал ему).Неверный перевод и привел к неверному истолкованию смысла изречений Осии.


                              Также необходимо отметить,что Осия однозначно признает вину Иакова перед своим братом Исавом.Но не упоминает о вине самого Исава в данных событиях.Полагаем,что ,как и ранее выше нами доказывалось,что в событиях с первородством и получении благодати от отца,виноват не только Иаков,но и сам Исав,а также Ревека и Исаак.


                              Другой вопрос о степени вины в этих событиях каждого из членов семьи Исаака.И всё таки с кем тогда боролся Иаков?Ответ будет во многом неожиданным,что не исключает уверенности в его истинности.Итак,Иаков боролся с сатаной и вот тому доказательства.Начнем их приводить с верного понимания книги Осии гл.12,где в ст.1-3 Господь прямо обвиняет весь Израиль и отдельные его колена в вероотступничестве.

                              Комментарий

                              • Сергей Корнее
                                Участник
                                • 30 April 2022
                                • 242

                                #285
                                Продолжаем.




                                Итак в предыдущем посте мы высказали соображения,из которых следует ошибочность традиционного богословского толкования,что Иаков боролся с Богом или Ангелом,тогда,как на самом деле он был в схватке с САТАНОЙ.Доказателства следующие.


                                Итак,Иаков боролся с сатаной и вот тому доказательства.Начнем их приводить с верного понимания книги Осии гл.12,где в ст.1-3 ,где Господь прямо обвиняет весь Израиль и отдельные его колена в вероотступничестве.


                                И вот далее,Синодальный перевод ст.4,5 ошибочно передает нам слова Осии,когда пишется:"... боролся с Богом.Он боролся с Ангелом и превозмог;".Осия в первоисточнике говорил по иному:"...он окреп у Бога(сделался сильным к Богу);и он окреп с ангелом(сделался сильным с ангелом) -- и превозмог".


                                Таким образом,через союзы "у"("с")--- совершенно меняется смысл сказанного Осией,ибо не против Бога боролся Иаков,а с Его помощью.


                                Далее,посмотрите на содержание Бытие гл.32 ст.25 :"И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари"(Синодальный перевод;в первоисточнике:ст.24 "...и боролся человек с ним до утра").


                                То есть,в обоих случаях инициатором борьбы был не Иаков,а "Некто" или "человек".Вопрос:почему Бог(Ангел) должен был бороться с Иаковом,когда тот в последнее время строго исполнял Его наказы?


                                Осия же в гл.12 ст.1-3 говорит по времени о настоящих(будущих) событиях произошедших с народом Израиля,когда он перестал верить во Всевышнего.И далее в ст.4-6 Осия ,по сути ,недоумевает,как мог избранный народ скатиться во грех,ибо их предок Иаков смог ,пройдя через страдания, победить вместе с Богом(Ангелом) "человека",то бишь сатану.


                                Но,что такое в сущности ,есть любая борьба?Это есть испытания для тех,кто в ней участвует.И если человека(Иакова)---испытывать не только допустимо,но и необходимо(что происходило со времен сотворения мира,когда был не разрешалось вкушение запретных плодов),то разве допустимо,чтобы испытание проходил Господь?


                                Кроме того,абсурдным выглядит результат этой борьбы,когда Бог(Ангел) --не смог победить человека(Иакова),да еще ,сделав ,при этом, ему вечное увечье.Также,примечательно,что в первоисточнике нигде нет слов в оригинале,где о "человеке" написано "Он","Твой","Тебя",то есть с заглавной буквы.Везде в оригинале всё относящееся к понятию "человек" написано прописными буквами.Но вот переводчики в подстрочном переводе первоисточника Бытия гл.32 самостоятельно написали вместо "тебя" --"Тебя";"твой"---заменили на "Твой" и т.п.Это недопустимо.


                                Потом в Синодальном переводе Бытие гл.32 ст.29 звучит так:" И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь."---то есть,здесь говорится,что Иаков БОРОЛСЯ с Богом.По другому написано в первоисточнике :"...укреплен с Богом".А между понятиями "БОРОЛСЯ" и "УКРЕПЛЕН" с Богом ---кардинальная разница.


                                Таким образом,можно на настоящем этапе ,утверждать,что Иаков боролся точно не с Богом(Ангелом),но пока нами не доказано,что он боролся с сатаной(или с иным лицом_
                                Принимая во внимание все вышеуказанные доводы ,можно добавить следующее в поддержку того,что Иаков боролся,именно,с сатаной.


                                Для лучшего понимания событий,необходимо вспомнить ,что перед началом борьбы Иаков переходил приток Иордана Иавок.И это одно из ключевых соображений в доказательстве того,что Иаков боролся с сатаной.


                                Вспомним,как происходила борьба Сына с сатаной в пустыне...И оно началось лишь после того,как Спаситель принял водное Крещение у Иоанна Крестителя.О смысле водного Крещения мы подробно разбирали в исследовании Евангелие.Коротко же скажем ,что Иоанн Креститель ,проводя водное крещение для людей,говорил,что оно должно происходить в покаянии за содеянные грехи.


                                Не будем здесь развивать тему о безгрешности Иисуса Христа ,принявшего водное Крещение(о чем писали ранее при исследовании Евангелие),но сам факт того,что Иаков перед переходом притока Иордана Иавока ,по сути покаялся за соденное зло брату,когда отправлял ему со своими слугами поднесенные дары---- свидетельствует об определенном подобии этих двух событий отстаящих друг от друга на века.Таким образом,Иаков после перехода через Иавок --- не только очищается от грехов,но и обретает защиту от предстоящих испытаний(борьбы с сатаной).


                                Далее,сатана не смог одолеть Иисуса Христа в пустыне,но и здесь сатане не хватает сил победить Иакова.Разница лишь в том,что от Сына сатана отошел без видимых отрицательных последствий для Него,а вот Иакова сатана покинул ,причинив ему увечье,покалечив ногу.Примечательно и то,что личность боровшаяся с Иаковом не отвечает ему на вопрос о своем имени.Но в тоже время определяет для него новое имя Израиль.При этом ,еще раз уточним,что толкование слова Израиль,как борящийся с Богом--- неверно,ибо Иаков боролся не с ,то есть не против Бога,а вместе с Ним против сатаны,ибо в первоисточнике также уточняется в ст.28,что Иаков не БОРОЛСЯ с Вседержителем,а "укреплен с Богом",то есть Всевышний взял Свое чадо под Свое Крыло,под Свою защиту.


                                Далее в ст.32 Иаков говорит о том,что он видел Бога лицом к лицу и при этом не умер.Но разве это свидетельствует о том,что Иаков боролся лично с Богом?Отнюдь.Иаков мог видеть Бога и после сражения с сатаной,как свою награду за стойкость.И вот в ст.33 до нас доводится,что после того,как Иаков получил травму бедра в этой борьбе,то теперь сыны Израиля не едят жилы животных ,находящиеся на их бедре.


                                И здесь видется парадокс в традиционном понимании этого решения избранного народа Израиля.Так,если богословы утверждают,что Иаков боролся с Богом,то сыны Израиля теперь почитают жилы на бедре животного за святость,которую нельзя вкушать,ибо к этому месту Иакова прикасался Отец Небесный.Но ведь это абсурд.


                                Вкушать нельзя лишь нечистых животных ,на которых есть грех.А где грех,там рядом и сатана.Таким образом,ровно наоборот,вкушать жилы на бедре животных нельзя,ибо к подобному месту Иакова прикасался сатана и теперь оно нечисто.


                                И все бы эти доводы были бы в определенной степени убедительны,если бы не призыв Иакова к боровшемуся лицу благословить его;и согласие этого лица на благословение Иакова.Разве можно просить благословение у сатаны и получать его от сил зла?У сатаны можно лишь просить зло(грехо)словение.


                                И тогда у нас получается лишь один вариант этого события и он заключается в следующем.По Воле Бога сатана ночью приносит к Иакову его брата Исава и они начинают бороться с описанными в этой главе результатами.Просить благословение человек может у Бога,родителей,уважаемых старших членов семьи.Поэтому,если мы ранее доказали,что дары Иакова Исаву--есть Десятина,а она преподносится лишь Богу(возможно ,что через кого-либо,в данном случае через Исава,как ранее Авраамом через Мельхиседека)---то тогда,нет иных версий,кроме как признать ,что личностью(человеком,как написано в первоисточнике),боровшимся с Иаковом был его брат Исав.


                                Вот так сатана,внедрившись в тот период в Исава и заставил его бороться со своим братом Иаковом.

                                Осознаем,что подобные доводы прямо противоречат общепринятому богословскому мнению.Однако Истина дороже(пока она не опровергнута)

                                Комментарий

                                Обработка...