Продолжение.
Глава.20(затруднений в понимании нет)
ГЛАВА.21
Так случилось,что вопрос о событиях с Авраамом,Саррой,Исааком и др. нами рассматривалось подробно в исследовании Евангелие.И вот здесь нам открывается,что в столетнем возрасте у Авраама рождается сын от девяностолетней Сарры ,и нарекли ему имя Исаак(заметим,что если Аврам стал Авраамом не сразу,пройдя проверку от Бога,то Исаак стал сразу им по рождению ,минуя имя Исака).
И вот в ст.6(как и ранее) Сарра вновь считает,что Бог с ней шутит,дав ей радость родить в старости сына.Это является примечательной чертой характера Сарры,то есть она сама не лишена чувства юмора,и полагает,что им владеет и Господь.Но это чувство юмора у Сарры имеет какой-то смешанный характер.Так он включает в себя,как сомнения в свои силы и достоинства(в большей степени),так и в могущество Бога(вспомним,как Сарра не признавлась перед Богом о своем внутреннем смехе,когда Он рассказывал Аврааму о предстоящем общем с ней сыне).Только теперь,после рождения Исаака,Сарра стеснялась уже насмешек со стороны окружающих.
Вот эта детская чистота,которую Сарра сохранила до своих преклонных лет,полагаем,во многом и предопределило ее судьбу стать Боговдохновенной родительницей семени Авраамова.Далее в ст.9-11 мы видим,как ревностно Сарра,как мать относится ко всему,что может обидеть ее сына,ибо Измаил стал надсмехаться над Исааком.То есть,Сарра готова терпеть насмешки над собой,но не над своим сыном.И стала она требовать от Авраама,чтобы он изгнал Агарь с ее сыном из их дома.
Но разумеется,что насмешки от Измаила над Исааком--не была главной причиной тому требованию об изгнании,с которым Сарра обратилась к Аврааму.Основной мотив Сарры здесь заключался в том,что она хотела наследование Благодати Божией от Авраама только для своего сына Исаака.И далее мы читаем,что Отец Небесный полностью поддерживает эту волю Сарры.Таким образом,вопрос ,по сути,единовластия --является краеугольным камнем в существовании и последовательном развитии бытия.Конечно,на первый взгляд требование Сарры об изгнании египтянки с сыном опять выглядит жестоким(как и ранее,когда подобная ситуация сложилась еще при беременности Агари).
Но не будем забывать,что Сарра не требовала их убить,или посылать на верную смерть,ибо в воле Авраама было довезти Агарь с Измаилом до любого селения,и дать им достойное содержание.Также следует отметить,что требование Сарры об изгнании Агарь с сыном--принесло боль для сердца Авраама.И тем не менее,Сарра решается причинить эту боль мужу,осознавая важность поставленной перед собой цели.В тоже время,Сарра ,будучи мудрой женщиной не покушалась на Авраама,как главы семейства во всех остальных вопросах.
Эту линию далее продолжит и Ревекка(жена Исаака),когда самостоятельно примет решение о том,что благодать Божия должна от отца перейти не к Исаву,а к Иакову.И ,как мы видим,по позиции Господа ,Он закрепляет за женщиной особую роль в определении,почти по наитию,того кому предназначено наследование благодати Его на своих наследниках.И по этому поводу Бог запрещает Аврааму(не смотря на его внутренний протест) спорить с Саррой.Почему?
Глава.20(затруднений в понимании нет)
ГЛАВА.21
Так случилось,что вопрос о событиях с Авраамом,Саррой,Исааком и др. нами рассматривалось подробно в исследовании Евангелие.И вот здесь нам открывается,что в столетнем возрасте у Авраама рождается сын от девяностолетней Сарры ,и нарекли ему имя Исаак(заметим,что если Аврам стал Авраамом не сразу,пройдя проверку от Бога,то Исаак стал сразу им по рождению ,минуя имя Исака).
И вот в ст.6(как и ранее) Сарра вновь считает,что Бог с ней шутит,дав ей радость родить в старости сына.Это является примечательной чертой характера Сарры,то есть она сама не лишена чувства юмора,и полагает,что им владеет и Господь.Но это чувство юмора у Сарры имеет какой-то смешанный характер.Так он включает в себя,как сомнения в свои силы и достоинства(в большей степени),так и в могущество Бога(вспомним,как Сарра не признавлась перед Богом о своем внутреннем смехе,когда Он рассказывал Аврааму о предстоящем общем с ней сыне).Только теперь,после рождения Исаака,Сарра стеснялась уже насмешек со стороны окружающих.
Вот эта детская чистота,которую Сарра сохранила до своих преклонных лет,полагаем,во многом и предопределило ее судьбу стать Боговдохновенной родительницей семени Авраамова.Далее в ст.9-11 мы видим,как ревностно Сарра,как мать относится ко всему,что может обидеть ее сына,ибо Измаил стал надсмехаться над Исааком.То есть,Сарра готова терпеть насмешки над собой,но не над своим сыном.И стала она требовать от Авраама,чтобы он изгнал Агарь с ее сыном из их дома.
Но разумеется,что насмешки от Измаила над Исааком--не была главной причиной тому требованию об изгнании,с которым Сарра обратилась к Аврааму.Основной мотив Сарры здесь заключался в том,что она хотела наследование Благодати Божией от Авраама только для своего сына Исаака.И далее мы читаем,что Отец Небесный полностью поддерживает эту волю Сарры.Таким образом,вопрос ,по сути,единовластия --является краеугольным камнем в существовании и последовательном развитии бытия.Конечно,на первый взгляд требование Сарры об изгнании египтянки с сыном опять выглядит жестоким(как и ранее,когда подобная ситуация сложилась еще при беременности Агари).
Но не будем забывать,что Сарра не требовала их убить,или посылать на верную смерть,ибо в воле Авраама было довезти Агарь с Измаилом до любого селения,и дать им достойное содержание.Также следует отметить,что требование Сарры об изгнании Агарь с сыном--принесло боль для сердца Авраама.И тем не менее,Сарра решается причинить эту боль мужу,осознавая важность поставленной перед собой цели.В тоже время,Сарра ,будучи мудрой женщиной не покушалась на Авраама,как главы семейства во всех остальных вопросах.
Эту линию далее продолжит и Ревекка(жена Исаака),когда самостоятельно примет решение о том,что благодать Божия должна от отца перейти не к Исаву,а к Иакову.И ,как мы видим,по позиции Господа ,Он закрепляет за женщиной особую роль в определении,почти по наитию,того кому предназначено наследование благодати Его на своих наследниках.И по этому поводу Бог запрещает Аврааму(не смотря на его внутренний протест) спорить с Саррой.Почему?
Комментарий