Продолжаем.
Так бы оно и было,если бы Адам отверг запретный плод,протянутый ему Евой.Но человек принял с легкомысленностью свою будущую смерть плоти и погубил и себя и жену.
Далее в ст.12,испуганный Адам ,как может показаться, во всем обвиняет прямо свою жену,и опосредовано Самого Бога.Можно ли за подобный ответ,когда Адам,пытается снять с себя всякую ответственность,представив себя не человеком,а иным представителем животного мира(почти ягненком)--- осуждать его?
Посмотрите,Адам одновременно страшится Бога и тут же перекладывает ,в том числе, и на Него меру ответственности за совершенное им преступление.То есть,мы не видим здесь ни раскаяний Адама (и Евы в дальнейшем),ни просьб о милосердии и прощении.Почему?
Полагаем,что на подобные чувства и слова у человека не было еще опыта.Ни Адам ни Ева еще не испытывали угрызений совести,желания просить прощения...Но они уже испытали и знали,что есть стыд и страх.Поэтому Господь с пониманием отнесся к подобному ответу Адама,тем более,что Адам в нём не лгал.Кроме того,человек слыша о смерти,пока еще совершенно ничтожно представляя её суть.Поэтому, во многом ,не только из за страха,но и от незнаний и малоопытности был совершен,как сам первородный грех ,так и ответ Адама Богу в ст.12.
Но в своем ответе Богу,Адам не столько выгораживает себя за счет других(как может показаться поначалу),сколько пытается спасти Еву,ибо в своем ответе он не говорит прямо,что во всем виновата жена,но по сути главным ответчиком пытается представить Самого Господа.
По подтексту речи Адама можно понять,что он вопрошает к Богу: «разве я или жена виноваты в случившемся?Ведь Ты ,Господи нас соединил в браке.И если бы не было брака между нами,то не случилось бы и греха.».
Подобные мысли Адама идут от непонимания замысла Божиего по установления в Раю сущности брачных отношений,ибо именно,через них может проявляться Его Воля.Не было бы брака между Адамом и Евой, то тогда мир бы созидал не Бог ,а сатана.
Далее,в ст.13 впервые в Писании Господь ведет диалог с Евой.Из него мы видим,что Ева осознала преступление змея,но своей вины ,опять же,прямо не признала.
В ст. с 14 по 20 мы узнаем о наказании Богом всех виновных лиц.И начинается это наказание со змея и заканчивается Адамом.Подобная последовательность наказаний принятая Богом ----свидетельствует о степени ответственности и вины ,каждого участника преступления(по сути оно было групповым).Так среди всех трех преступников проклятие от Бога получил лично только змей,но зато за непослушание Адама проклята Всевышним вся земля.
Пожалуй главный посыл этих стихов в том,что человеку суждено прибывание на земле в трудах и скорбях.И впервые здесь мы видим,что после наказания Божиего, жена Адама получает от него имя Ева.
В ст.21 Господь делает для человека ,именно,кожаные одежды,то есть наиболее прочные и долговечные,что свидетельствует о Его заботе о чадах Своих.
В ст.22. Бог говорит : «вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло».Опять Сам Бог признает,что Он не один,а Их много...Но сколько?Оказывается двое:Отец Небесный и Сын(Христос,Который Слово)...и больше Их быть не может,ибо множественное число у Бога всегда рационально оптимальное,то есть два.
И далее,чтобы человек не успел вкусить плодов от дерева жизни и не оказался бессмертным ,Отец Небесный высылает Адама и Еву из Рая.(ст.23)
В ст.24 «и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.».Постановка Херувима ,конкретно на восточной стороне Райского сада ,может означать то,что именно,с Востока существует наиболее вероятная опасность для Едема(полагаем,что и человек был изгнан Богом также на Восток).
Так бы оно и было,если бы Адам отверг запретный плод,протянутый ему Евой.Но человек принял с легкомысленностью свою будущую смерть плоти и погубил и себя и жену.
Далее в ст.12,испуганный Адам ,как может показаться, во всем обвиняет прямо свою жену,и опосредовано Самого Бога.Можно ли за подобный ответ,когда Адам,пытается снять с себя всякую ответственность,представив себя не человеком,а иным представителем животного мира(почти ягненком)--- осуждать его?
Посмотрите,Адам одновременно страшится Бога и тут же перекладывает ,в том числе, и на Него меру ответственности за совершенное им преступление.То есть,мы не видим здесь ни раскаяний Адама (и Евы в дальнейшем),ни просьб о милосердии и прощении.Почему?
Полагаем,что на подобные чувства и слова у человека не было еще опыта.Ни Адам ни Ева еще не испытывали угрызений совести,желания просить прощения...Но они уже испытали и знали,что есть стыд и страх.Поэтому Господь с пониманием отнесся к подобному ответу Адама,тем более,что Адам в нём не лгал.Кроме того,человек слыша о смерти,пока еще совершенно ничтожно представляя её суть.Поэтому, во многом ,не только из за страха,но и от незнаний и малоопытности был совершен,как сам первородный грех ,так и ответ Адама Богу в ст.12.
Но в своем ответе Богу,Адам не столько выгораживает себя за счет других(как может показаться поначалу),сколько пытается спасти Еву,ибо в своем ответе он не говорит прямо,что во всем виновата жена,но по сути главным ответчиком пытается представить Самого Господа.
По подтексту речи Адама можно понять,что он вопрошает к Богу: «разве я или жена виноваты в случившемся?Ведь Ты ,Господи нас соединил в браке.И если бы не было брака между нами,то не случилось бы и греха.».
Подобные мысли Адама идут от непонимания замысла Божиего по установления в Раю сущности брачных отношений,ибо именно,через них может проявляться Его Воля.Не было бы брака между Адамом и Евой, то тогда мир бы созидал не Бог ,а сатана.
Далее,в ст.13 впервые в Писании Господь ведет диалог с Евой.Из него мы видим,что Ева осознала преступление змея,но своей вины ,опять же,прямо не признала.
В ст. с 14 по 20 мы узнаем о наказании Богом всех виновных лиц.И начинается это наказание со змея и заканчивается Адамом.Подобная последовательность наказаний принятая Богом ----свидетельствует о степени ответственности и вины ,каждого участника преступления(по сути оно было групповым).Так среди всех трех преступников проклятие от Бога получил лично только змей,но зато за непослушание Адама проклята Всевышним вся земля.
Пожалуй главный посыл этих стихов в том,что человеку суждено прибывание на земле в трудах и скорбях.И впервые здесь мы видим,что после наказания Божиего, жена Адама получает от него имя Ева.
В ст.21 Господь делает для человека ,именно,кожаные одежды,то есть наиболее прочные и долговечные,что свидетельствует о Его заботе о чадах Своих.
В ст.22. Бог говорит : «вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло».Опять Сам Бог признает,что Он не один,а Их много...Но сколько?Оказывается двое:Отец Небесный и Сын(Христос,Который Слово)...и больше Их быть не может,ибо множественное число у Бога всегда рационально оптимальное,то есть два.
И далее,чтобы человек не успел вкусить плодов от дерева жизни и не оказался бессмертным ,Отец Небесный высылает Адама и Еву из Рая.(ст.23)
В ст.24 «и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.».Постановка Херувима ,конкретно на восточной стороне Райского сада ,может означать то,что именно,с Востока существует наиболее вероятная опасность для Едема(полагаем,что и человек был изгнан Богом также на Восток).
Комментарий