Рождён ли он свыше?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • д72
    Ветеран
    • 30 December 2020
    • 2109

    #16
    Сообщение от Богомилов
    Ничто из перечисленного к рождению свыше не приводит. Так же как и чтение этого прекрасного стихотворения Миркиной. Истинное рождение свыше происходит только вследствие того, что человек слушает, слышит, понимает и принимает Истинное Евангелие (К Ефесянам 1:13). И это совсем не то, что предлагать "проникнуться тем духом любви, чистоты и самопожертвования, который нам показал Христос своим поступком". Религии призывают человека к тем или иным действиям, усилиям. Рождение же свыше - это Дар, не зависящий от усилий человека (К Ефесянам 2:8,9).

    http://www.evangelie.ru/forum/t129521.html#post4523019
    Да, это дар. Примерно, как если Вы хотите увидеть красивый пейзаж. Сам пейзаж это дар, но дотопать до него своими ногами и посмотреть в нужную сторону, это уже действия самого человека.
    Мысль о Христе наполняет человека духом, который позволяет пробить шум страстей внутри сознания человека. И, пробившись сквозь страсти, человек видит в себе Дух Божий.
    Сравните с упомянутым Вами буддизмом. Там человек не пытается пробиться сквозь шум страстей при помощи Духа, не ощущает Дух. Но он ослабляет шум страстей, чтобы увидеть Дух сквозь них, когда они ослабнут. Христиане пытаются пробиться сквозь страсти сразу с двух сторон, и ослабляя страсти, и приобщаясь Духу.
    Стих миркиной не помогает найти Дух, конечно. Но тот, кто уже чувствовал чтото подобное, поймёто чём она сказала.
    Лично мне кажется, рождение свыше, это не столько ощущение прохлады и света в груди, сколько стремление усиливать ощущение Духа, бороться со страстями. Любовь к Богу заставляет человека искать Его. Мне кажется, в евангелии от Иоанна разговор с Никодимом вполне отвечает на вопрос о рождении свыше. Но термин рождение свыше это лишь фигура речи, а смысл необходимого изменения сознания сказан именно Христом Никодиму.

    Когда человек перестаёт связывать себя с телом и своим умом, он начинает ощущать духовность. Когда нутром ощущает, что если Бог жив, то не имеет значения, живо или нет моё собственное тело и личность. И это ощущение достигается многими путями. Вживание в образ Христа это и есть путь христианина к ощущению Духа Любви.
    Последний раз редактировалось д72; 01 July 2021, 12:39 PM.

    Комментарий

    • Унылый дух
      Наталья (для друзей)

      • 20 November 2008
      • 1418

      #17
      Сообщение от Стиова
      В Библии немало фраз, которые призваны помочь дать ответ на этот вопрос. И всё-таки, не всё так просто. Фактически, разные люди на этот вопрос дают разные ответы. Мой знакомый двадцатилетний пятидесятник, относительно себя нисколько не сомневается: он крещён в реке, а на «языках» строчит, как из пулемёта. Правда, при случае, подворовывает деньги у мамы.
      Это, конечно, исключительный случай, но всё-таки: что НЕОБХОДИМО и что недопустимо для христиан, рождённых свыше?


      Думаю, что обращение от мертвых дел к вере в Бога, и есть рождение свыше. Когда человек видит, что Иисус Христос умер именно за его грехи. Иначе человек не может даже увидеть Царствия Божия.

      А вот рожденный от воды и Духа уже входит в Царство Божие, которое "внутрь вас есть". Причем рожденный от Духа слышит голос, дыхание Духа.

      А уже рожденный от Бога не грешит.


      3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
      4 Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?
      5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
      6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
      7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.
      8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.
      (Иоан.3:3-8)


      Все это не надо смешивать в кучу, это этапы познания Бога:

      -Обратившись, стараемся соблюдать заповеди Христа
      -Получаем Духа истины, который учит
      -Слушаемся наставления Духа, который говорит нам и ИМЕЯ ЗАПОВЕДИ внутри уже, соблюдаем их
      Иисус Христос возлюбит нас и явится Сам (и уже не я живу, но живет во мне Христос)
      -Соблюдая дальше наставления Утешителя и самого Христа, достигаем того, что САМ ОТЕЦ и Христос творят в нас обитель. Это уже этап,когда не можем грешить.


      15 Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.
      16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
      17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.
      18 Не оставлю вас сиротами; приду к вам.
      19 Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить.
      20 В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас.
      21 Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.
      22 Иуда - не Искариот - говорит Ему: Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру?
      23 Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
      (Иоан.14:15-23)
      По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.

      Комментарий

      • Богомилов
        Ветеран

        • 07 February 2009
        • 5336

        #18
        Сообщение от д72
        Да, это дар. Примерно, как если Вы хотите увидеть красивый пейзаж. Сам пейзаж это дар, но дотопать до него своими ногами и посмотреть в нужную сторону, это уже действия самого человека.
        Мысль о Христе наполняет человека духом, который позволяет пробить шум страстей внутри сознания человека. И, пробившись сквозь страсти, человек видит в себе Дух Божий.
        Сравните с упомянутым Вами буддизмом. Там человек не пытается пробиться сквозь шум страстей при помощи Духа, не ощущает Дух. Но он ослабляет шум страстей, чтобы увидеть Дух сквозь них, когда они ослабнут. Христиане пытаются пробиться сквозь страсти сразу с двух сторон, и ослабляя страсти, и приобщаясь Духу.
        Стих миркиной не помогает найти Дух, конечно. Но тот, кто уже чувствовал чтото подобное, поймёто чём она сказала.
        Лично мне кажется, рождение свыше, это не столько ощущение прохлады и света в груди, сколько стремление усиливать ощущение Духа, бороться со страстями. Любовь к Богу заставляет человека искать Его. Мне кажется, в евангелии от Иоанна разговор с Никодимом вполне отвечает на вопрос о рождении свыше. Но термин рождение свыше это лишь фигура речи, а смысл необходимого изменения сознания сказан именно Христом Никодиму.

        Когда человек перестаёт связывать себя с телом и своим умом, он начинает ощущать духовность. Когда нутром ощущает, что если Бог жив, то не имеет значения, живо или нет моё собственное тело и личность. И это ощущение достигается многими путями. Вживание в образ Христа это и есть путь христианина к ощущению Духа Любви.
        "Вживание в образ Христа это и есть путь христианина к ощущению Духа Любви". Может быть. Но мы не говорим об ощущении Духа Любви путём вживания в образ. Это - искуственно, через усилия. Эти ощущения никогда не будут постоянными. Это всё-равно что ощущать дух Любви, вживаясь в образ Шекспировского Ромео. Конечно можно ощутить. Но будет ли такой человек истинно любить?

        Дух, о котором Вы говорите, если я Вас правильно понимаю, это дух находящийся в каждом человеке. С этим я согласен. И буддисты и другие могут ощущать этот дух "пробившись через страсти". Но в рождении от Духа имеется ввиду иной Дух, Дух Яшуа (Христа), названный животворящим духом (1-е Кор 15:45). Все люди с природным духом духовно мертвы (К Римлянам 8:6). Для рождения заново, свыше, нужен животворящий Дух, которого нет в людях, как глубоко внутрь не заглядывай.

        Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен (От Матфея 13:23).

        Комментарий

        • д72
          Ветеран
          • 30 December 2020
          • 2109

          #19
          Сообщение от Богомилов
          "Вживание в образ Христа это и есть путь христианина к ощущению Духа Любви". Может быть. Но мы не говорим об ощущении Духа Любви путём вживания в образ. Это - искуственно, через усилия. Эти ощущения никогда не будут постоянными. Это всё-равно что ощущать дух Любви, вживаясь в образ Шекспировского Ромео. Конечно можно ощутить. Но будет ли такой человек истинно любить?

          Дух, о котором Вы говорите, если я Вас правильно понимаю, это дух находящийся в каждом человеке. С этим я согласен. И буддисты и другие могут ощущать этот дух "пробившись через страсти". Но в рождении от Духа имеется ввиду иной Дух, Дух Яшуа (Христа), названный животворящим духом (1-е Кор 15:45). Все люди с природным духом духовно мертвы (К Римлянам 8:6). Для рождения заново, свыше, нужен животворящий Дух, которого нет в людях, как глубоко внутрь не заглядывай.

          Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен (От Матфея 13:23).
          Не соглашусь. У всех нас одно общее Я. Представьте, что первична не материя, а Сознание. Все существа, миры и само пространство это лишь продукт воображения этого Сознания. Мы все лишь персонажи, и это даёт нам надежду найти Дух. Подобно тому, как в своём сновидении человек может осознать себя спящим. И тогда онстанет уже не тем телом, которое имеет в этом сновидении, а всем сущим в этом сне. Он может пойти ещё глубже, и задуматься, а как ощутить то Сознание, которое осталось за пределами сна.

          Мы все часть Сознания Бога и только поэтому можем очиститься от своей самости настолько, чтобы соединиться с Ним.

          Согласен с Вами, что всё описанное мной искусственно. Но это не потому, что описан один дух, аискать надо совсем другой. Причина в том, что Дух нельзя описать. Нет нужных слов вязыке. Это как попробовать дать определение любви. Её можно почувствовать, но нельзя адекватно описать.

          Комментарий

          • Богомилов
            Ветеран

            • 07 February 2009
            • 5336

            #20
            Сообщение от д72
            Не соглашусь. У всех нас одно общее Я. Представьте, что первична не материя, а Сознание. Все существа, миры и само пространство это лишь продукт воображения этого Сознания. Мы все лишь персонажи, и это даёт нам надежду найти Дух. Подобно тому, как в своём сновидении человек может осознать себя спящим. И тогда онстанет уже не тем телом, которое имеет в этом сновидении, а всем сущим в этом сне. Он может пойти ещё глубже, и задуматься, а как ощутить то Сознание, которое осталось за пределами сна.

            Мы все часть Сознания Бога и только поэтому можем очиститься от своей самости настолько, чтобы соединиться с Ним.

            Согласен с Вами, что всё описанное мной искусственно. Но это не потому, что описан один дух, аискать надо совсем другой. Причина в том, что Дух нельзя описать. Нет нужных слов вязыке. Это как попробовать дать определение любви. Её можно почувствовать, но нельзя адекватно описать.
            Возьмём пример любви. Как обычно человек начинает любить? Добивается усилиями, проникая внутрь себя, чтобы найти эту любовь? Или "любовь нечаянно нагрянет"?

            Подумайте, кто рождён заново? Человек. Но ЧТО в человеке? Дух никогда не умирал, ему не надо рождаться. Тело апостолов при рождении заново не изменилось. А душа? Вспомним: Плотское мышление - смерть, а Духовное мышление - жизнь (К Римлянам 8:6). Мышление - свойство души (часто душа, ум и сердце, а иногда душа и дух, являются синонимами). Вспомним, что Яшуа сказал Никодиму: кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (От Иоанна 3:5). Заметьте, что ЧТО-ТО должно родиться ОТ Духа (Святого Духа). Т.е. Святой Дух из чего-то мёртвого делает живое. Так что же мёртвое в человеке? душа согрешающая, та умрет. И беззаконник, если обращается от беззакония своего, какое делал, и творит суд и правду, --к жизни возвратит душу свою. (Иезекииль 18:4,27). Яшуа погиб за наши грехи, правда? Для чего? Чтобы грешная душа, мёртвая душа, возвратилась к жизни через Его праведность. Это Святой Дух внутри очищает душу: И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу вас. И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. (Иезекииль 36:25,26).

            Яшуа даёт Святой Дух и даёт новое сердце ,т.е. обновляет или возрождает к жизни душу: из плотской (помышляя только о своих удовольствиях) она становится Духовной (во всём видит цель Явей и испытывает дарованную Им свободу). Наша грешная мёртвая душа рождена заново: И вас, некогда мертвых из-за ваших грехов, с необрезанной плотью, вас Бог оживил вместе со Христом. Он простил все наши грехи, зачеркнув рукопись с направленными против нас предписаниями Закона; Он устранил эту рукопись, пригвоздив ее ко кресту. (К Колоссянам 2:13,14).

            Комментарий

            • д72
              Ветеран
              • 30 December 2020
              • 2109

              #21
              Сообщение от Богомилов
              Возьмём пример любви. Как обычно человек начинает любить? Добивается усилиями, проникая внутрь себя, чтобы найти эту любовь? Или "любовь нечаянно нагрянет"?

              Подумайте, кто рождён заново? Человек. Но ЧТО в человеке? Дух никогда не умирал, ему не надо рождаться. Тело апостолов при рождении заново не изменилось. А душа? Вспомним: Плотское мышление - смерть, а Духовное мышление - жизнь (К Римлянам 8:6). Мышление - свойство души (часто душа, ум и сердце, а иногда душа и дух, являются синонимами). Вспомним, что Яшуа сказал Никодиму: кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (От Иоанна 3:5). Заметьте, что ЧТО-ТО должно родиться ОТ Духа (Святого Духа). Т.е. Святой Дух из чего-то мёртвого делает живое. Так что же мёртвое в человеке? душа согрешающая, та умрет. И беззаконник, если обращается от беззакония своего, какое делал, и творит суд и правду, --к жизни возвратит душу свою. (Иезекииль 18:4,27). Яшуа погиб за наши грехи, правда? Для чего? Чтобы грешная душа, мёртвая душа, возвратилась к жизни через Его праведность. Это Святой Дух внутри очищает душу: И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу вас. И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. (Иезекииль 36:25,26).

              Яшуа даёт Святой Дух и даёт новое сердце ,т.е. обновляет или возрождает к жизни душу: из плотской (помышляя только о своих удовольствиях) она становится Духовной (во всём видит цель Явей и испытывает дарованную Им свободу). Наша грешная мёртвая душа рождена заново: И вас, некогда мертвых из-за ваших грехов, с необрезанной плотью, вас Бог оживил вместе со Христом. Он простил все наши грехи, зачеркнув рукопись с направленными против нас предписаниями Закона; Он устранил эту рукопись, пригвоздив ее ко кресту. (К Колоссянам 2:13,14).
              Очень сложно Вы объясняете простые вещи. Нет никого нового, кто родился бы от Духа. Это сам человек становится причастен Жизни. Вместо жара страстей он начинает ощущать счастье, прохладу, покой...
              Исаак Сирин, знавший это состояние, говорит, что как тучи скрывают солнце, так и Бог скрыт от нас страстями. Стоит их разогнать, человек сможет обратить ум внутрь и там увидеть любовь.
              Бог возвращает нас к Жизни не неким магическим приёмом, а нашим ощущением любви и самопожертвования при размышлении о подвиге Христа. Это ощущение и ведёт нас сквозь пелену наших страстей к Богу.
              Рождение заново, это аллегория. Поскольку вместо тьмы и отрешённости человек ощущает как бы свет и причастность самой основе жизни и любви. Этоможно сравнить с новым рождением.

              1
              Над нами небеса тихи
              И ждут, чтоб ты затих.
              Бог не прощает нам грехи,
              А вытесняет их.
              Самим Собой податель сил
              Одаривает всех.
              И сколько Бога ты вместил,
              Настолько убыл грех.

              2
              Нет, наша скорбь не на века,
              Тьму можно обороть.
              Как в небе ветер облака
              Дух расчищает плоть.
              Преодолима тяжесть плит,
              Нет творчеству помех,
              И тот огонь, что жизнь творит,
              Сжигает смертный грех.

              Комментарий

              • Богомилов
                Ветеран

                • 07 February 2009
                • 5336

                #22
                Сообщение от д72
                Очень сложно Вы объясняете простые вещи. Нет никого нового, кто родился бы от Духа. Это сам человек становится причастен Жизни. Вместо жара страстей он начинает ощущать счастье, прохладу, покой...
                Исаак Сирин, знавший это состояние, говорит, что как тучи скрывают солнце, так и Бог скрыт от нас страстями. Стоит их разогнать, человек сможет обратить ум внутрь и там увидеть любовь.
                Бог возвращает нас к Жизни не неким магическим приёмом, а нашим ощущением любви и самопожертвования при размышлении о подвиге Христа. Это ощущение и ведёт нас сквозь пелену наших страстей к Богу.
                Рождение заново, это аллегория. Поскольку вместо тьмы и отрешённости человек ощущает как бы свет и причастность самой основе жизни и любви. Этоможно сравнить с новым рождением.

                1
                Над нами небеса тихи
                И ждут, чтоб ты затих.
                Бог не прощает нам грехи,
                А вытесняет их.
                Самим Собой податель сил
                Одаривает всех.
                И сколько Бога ты вместил,
                Настолько убыл грех.

                2
                Нет, наша скорбь не на века,
                Тьму можно обороть.
                Как в небе ветер облака
                Дух расчищает плоть.
                Преодолима тяжесть плит,
                Нет творчеству помех,
                И тот огонь, что жизнь творит,
                Сжигает смертный грех.
                Вы говорите красиво и просто, это верно. Но не по Писанию. Исходя из собственных представлений, подкрепляемых красивыми стихами (правда, не Библейскими).

                "Бог возвращает нас к Жизни не неким магическим приёмом, а нашим ощущением любви и самопожертвования при размышлении о подвиге Христа". Но ведь по-Вашему, если я Вас правильно понимаю, подобное происходит и с Буддистами, без размышлений о Христе?

                Какой Дух получили ученики в день Пятидесятницы?

                Комментарий

                • д72
                  Ветеран
                  • 30 December 2020
                  • 2109

                  #23
                  Сообщение от Богомилов
                  Вы говорите красиво и просто, это верно. Но не по Писанию. Исходя из собственных представлений, подкрепляемых красивыми стихами (правда, не Библейскими).

                  "Бог возвращает нас к Жизни не неким магическим приёмом, а нашим ощущением любви и самопожертвования при размышлении о подвиге Христа". Но ведь по-Вашему, если я Вас правильно понимаю, подобное происходит и с Буддистами, без размышлений о Христе?

                  Какой Дух получили ученики в день Пятидесятницы?
                  С буддистами происходит другое. Они продвигаются к Богу только с помощью одного процесса, снижения уровня страстей своими усилиями. Христианин должен двигаться с помощью двух одновременных процессов. Это снижение уровня страстей своими усилиями и снижение их уровня с помощью Духа. Но в работе духа нет магизма. Это сродни тому, как человек смотрит фильм, который растрогал его до слёз, и в этот момент он забывает про голод. Так же и Дух, когда человек Его ощущает, страсти утихают. Запоминая это состояние, человек стремится к нему всё сильнее, ощущая в нём Любовь Бога и сопричастность.
                  Что именно произошло в день пятидесятницы я не могу знать. Может быть Бог, на время, полностью подавил их страсти и наделил дарами. Может вовсе искоренил страсти. Может только наделил дарами.

                  Комментарий

                  • Богомилов
                    Ветеран

                    • 07 February 2009
                    • 5336

                    #24
                    Сообщение от д72
                    С буддистами происходит другое. Они продвигаются к Богу только с помощью одного процесса, снижения уровня страстей своими усилиями. Христианин должен двигаться с помощью двух одновременных процессов. Это снижение уровня страстей своими усилиями и снижение их уровня с помощью Духа. Но в работе духа нет магизма. Это сродни тому, как человек смотрит фильм, который растрогал его до слёз, и в этот момент он забывает про голод. Так же и Дух, когда человек Его ощущает, страсти утихают. Запоминая это состояние, человек стремится к нему всё сильнее, ощущая в нём Любовь Бога и сопричастность.
                    Что именно произошло в день пятидесятницы я не могу знать. Может быть Бог, на время, полностью подавил их страсти и наделил дарами. Может вовсе искоренил страсти. Может только наделил дарами.
                    Получается, что буддисты и христиане придут к одной цели, только христиане легче и раньше. К той цели, которую вы описываете, может быть. Но это - ложная цель, не рождение свыше. Рождение свыше - как и физическое рождение - не аллегория, а реальность.

                    Вернёмся к примеру любви. Возьмите человека, который стремится к состоянию любви. Он читает "Ромео и Джульетту", проникается любовью героев, ощущает её, мечтает о ней, пытается подражать героям... но любви, реальной любви нет. И вдруг этот человек встречает ЕЁ, и Любовь проникает в его сердце, после чего (и только после чего) тот человек понимает, что все его представления и ощущения до этого были только жалкой тенью этой Любви. Говорю по опыту. Вот такой приход Божественной Любви в учеников произошёл в день Пятидесятницы. Без предварительных усилий и подражаний Христу, как Дар. Рождение от Святого Духа (не от внутреннего духа очищенного от страстей).

                    Комментарий

                    • Ольга Ко
                      Ветеран

                      • 04 March 2018
                      • 3406

                      #25
                      Сообщение от Стиова
                      В Библии немало фраз, которые призваны помочь дать ответ на этот вопрос. И всё-таки, не всё так просто. Фактически, разные люди на этот вопрос дают разные ответы. Мой знакомый двадцатилетний пятидесятник, относительно себя нисколько не сомневается: он крещён в реке, а на «языках» строчит, как из пулемёта. Правда, при случае, подворовывает деньги у мамы.
                      Это, конечно, исключительный случай, но всё-таки: что НЕОБХОДИМО и что недопустимо для христиан, рождённых свыше?
                      Я понимаю фразу «рождённый свыше» как усыновленный Богом. В древнем Израиле и в Египте существовала практика усыновления.

                      « принадлежность к роду в Древнем Египте не всегда определялась биологическим родством. Усыновление и удочерение явление, достаточно часто встречаемое в документах о правах наследования. Подобное, скорее всего, имело место при восшествии на престол Тутмоса I, бывшего соправителем Аменхотепа I. Настоящий отец Тутмоса I не известен, о его матери, Сенисенеб, известно только то, что на протяжении царствования её сына она не носила никакого иного титула, кроме как «царская мать» ( Shaw I. Op. cit. Pp. 230-231.)
                      «О законе об усыновлении не говорится ни в Ветхом Завете, ни в документах более позднего иудаизма. Отчасти это объясняется тем, что в иудаизме социальные потребности в усыновлении восполнялись другими обычаями, такими как многоженство, признание законными наследниками детей от рабынь (Быт. 16:15), «левират» (Втор. 25:510) и apothropos («опека»). В Ветхом Завете как будто бы встречаются несколько случаев усыновления, но они всегда основывались на законах других народов, с которыми израильтяне вступали в контакт (Быт. 15:23; 30:3; 50:23; Исх. 2:10; Есф. 2:7). Вопрос об усыновлении сирот или нежеланных детей, особенно не связанных кровным родством, не рассматривался.
                      Несмотря на отсутствие формального закона об усыновлении, было ясное понимание принципа усыновления Богом царя. В Пс. 2 выражается мысль об усыновлении царя Израиля: «Я [Господь] помазал Царя Моего над Сионом... Господь сказал мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя» (Пс. 2:67). Вполне возможно, что метафора Павла основывается именно на усыновлении царя как представителя Израиля. Эта тема приобретает еще более универсальный характер в завете, выраженном во 2Цар. 7:14: «Я буду ему [царю линии Давида] отцом, и он будет Мне сыном». Дж. М. Скотт показывает, что позднее такое усыновление относилось в иудаизме не только к Мессии из дома Давидова, но и к эсхатологическому Божьему народу.Определенное влияние на появление этой метафоры оказало четкое и часто применявшееся греческое и римское законодательство об усыновлении. Ясно, однако, что социально-правовая практика не может полностью объяснить использование Павлом этого образа. Мощным стимулом, способствовавшим развитию образа, была также ветхозаветная и более поздняя иудейская вера в Бога как Отца, Который призвал, искупил Своих детей и Который даст им благословение (Втор. 32:6; 2Цар. 7:14; Пс. 67:6; 88:27; 102:13; Ис. 63:16; 64:8; Мал. 2:10). Для христиан решающее значение имели общение Иисуса с Небесным Отцом (Лк. 2:49; 3:22; 22:42; 23:46) и Его учение о Боге Отце (Мф. 5:45; 6:45, 89,1415, 18). Те, кто «во Христе», «усыновляются» как Божий народ примерно в том же смысле, в каком Бог искупил Израиль и сделал его Своим «сыном» (Ос. 11:1).Социально-правовые обычаи в сочетании с ветхозаветным пониманием власти Бога как Отца способствовали представлению о полномочиях Бога по усыновлению. Усыновление есть выражение предопределенной Божьей любви (Еф. 1:5; Рим. 8:29), благодаря которой усыновленный ребенок переходит из семьи непослушания (Еф. 2:23) в Божью семью. Усыновление образ искупления, а не творения. Усыновленный милостиво и удивительным образом освобождается от рабства и становится Божьим чадом (Ос. 11:1; Гал. 4:5).
                      В местах, где идет речь об усыновлении, особо подчеркивается, что верующий усыновляется в силу своего единства со Христом, Сыном Божьим (Еф. 1:5). Такое представление не имеет аналогов в социально-правовой практике Рима или ветхозаветного мира, хотя часто утверждается обратное. Оно основывается на узловых моментах жизни и послания Иисуса (Ин. 1:12, 18; 8:4244). Изменение жизни благодаря христианскому усыновлению совершается через Христа, Сына Божьего, Мессию Израиля, делающего обетования Бога о единой семье в последние дни (Иер. 3:19; Ос. 1:10; 2Кор. 6:18) современной реальностью» (https://azbyka.ru/otechnik/Spravochn...ih-obrazov/784).

                      Если в настоящее время существует механизм установления истины в отношении биологического родства претендующего на установление отцовства, то подтвердить своё духовное родство с Небесным Отцом может только сам Отец. Тем, кто сегодня утверждает, что является братом Христу и сыном Богу полезно вспомнить предупреждение: «Не всякий, говорящий мне: Господи, Господи, войдёт в небесное царство, а лишь тот, кто исполняет волю моего Отца, который на небесах. Многие скажут мне в тот день: Господи, Господи, разве не от твоего имени мы пророчествовали, разве не от твоего имени мы изгоняли демонов и разве не от твоего имени мы совершали многие могущественные дела? И тогда я объявлю им: Я никогда не знал вас! Отойдите от меня, творящие беззаконие.» (Матфея 7:21-23).

                      Комментарий

                      • АндрейВторозван
                        воспрянем Христиане!
                        • 28 November 2020
                        • 4977

                        #26
                        Сообщение от Ольга Ко
                        Я понимаю фразу «рождённый свыше» как усыновленный Богом.
                        Доброе утро!
                        Рассмотрим выделенное, через понимание усыновления Богу:
                        усыновление Богу происходит в Крещении, и многими считается,
                        что если допущен до таинства, то суть крещён, но как можно
                        считать усыновленным Богу того, кто веры не имеет, хоть и
                        называет себя крещённым, но тут же поясняет, что его крестили когда
                        маленький был, но Бога он отвергает как сказку для взрослых.
                        Разве такие усыновлены Богу, было ли рождение без зачатия?!

                        Для отвергающий несколько строк:
                        Даже при чуде Боговоплощения Всемогущего надлежало быть зачатию
                        от Святого Духа; даже при Господнем Крещении нужен был креститель
                        (это для допускающих самокрещение); даже для Чистого при Крещении
                        надлежит быть воде: Ин.3:5 (это для допускающих крещение без воды).
                        Без Креста несения - (Мф.16:24;Мк.8:34;Лк.9:23)
                        нет крещения,
                        (Мф.10:38; Мк.16:16)
                        нет спасения -
                        (Рим.13:11)
                        без воскресения: Ин.6:44.

                        Комментарий

                        • Диез
                          Ветеран

                          • 04 April 2020
                          • 3638

                          #27
                          Сообщение от Богомилов
                          Возьмите человека, который стремится к состоянию любви. Он читает "Ромео и Джульетту", проникается любовью героев, ощущает её, мечтает о ней, пытается подражать героям... но любви, реальной любви нет. И вдруг этот человек встречает ЕЁ, и Любовь проникает в его сердце, после чего (и только после чего) тот человек понимает, что все его представления и ощущения до этого были только жалкой тенью этой Любви.
                          В греческом языке любовь к противоположному полу отличается от любви к Богу не только смыслом, но и словами. Посему это сравнение не корректно.

                          Комментарий

                          • alexb21
                            Ветеран

                            • 14 April 2002
                            • 4327

                            #28
                            Сообщение от Стиова
                            Рождён ли он свыше?
                            Рожденный от земли подвержен изменениям, рожденный же от небес, как и небесный Отец - неизменен.

                            С уважением

                            Комментарий

                            • Двора
                              Ветеран

                              • 19 November 2005
                              • 55147

                              #29
                              Сообщение от Стиова
                              Рождён ли он свыше?

                              В Библии немало фраз, которые призваны помочь дать ответ на этот вопрос. И всё-таки, не всё так просто. Фактически, разные люди на этот вопрос дают разные ответы. Мой знакомый двадцатилетний пятидесятник, относительно себя нисколько не сомневается: он крещён в реке, а на «языках» строчит, как из пулемёта. Правда, при случае, подворовывает деньги у мамы.
                              Это, конечно, исключительный случай, но всё-таки: что НЕОБХОДИМО и что недопустимо для христиан, рождённых свыше?
                              Не рожден свыше ни он, ни любой младенец во Христе.
                              А что действительно происходит с таким?
                              Обновление, возрождение ... потому и написано что младенцы во Христе не могут отличить лево от право и легко увлекаются ветрами лжеучений.
                              Прежде возлюбить чистое словесное молоко и от него возрасти во спасение, а тут припятствие для всех нас: прежние отвратили слух от истины и обратились к басням ... проблемы у всех у нас.

                              Комментарий

                              • АндрейВторозван
                                воспрянем Христиане!
                                • 28 November 2020
                                • 4977

                                #30
                                Сообщение от Двора
                                Не рожден свыше ни он, ни любой младенец во Христе.
                                А что действительно происходит с таким?

                                Прежде возлюбить чистое словесное молоко и от него возрасти во спасение, а тут припятствие для всех нас: прежние отвратили слух от истины и обратились к басням ... проблемы у всех у нас.
                                Но как может быть рост, без рождения?
                                Без Креста несения - (Мф.16:24;Мк.8:34;Лк.9:23)
                                нет крещения,
                                (Мф.10:38; Мк.16:16)
                                нет спасения -
                                (Рим.13:11)
                                без воскресения: Ин.6:44.

                                Комментарий

                                Обработка...