Да, это дар. Примерно, как если Вы хотите увидеть красивый пейзаж. Сам пейзаж это дар, но дотопать до него своими ногами и посмотреть в нужную сторону, это уже действия самого человека.
Мысль о Христе наполняет человека духом, который позволяет пробить шум страстей внутри сознания человека. И, пробившись сквозь страсти, человек видит в себе Дух Божий.
Сравните с упомянутым Вами буддизмом. Там человек не пытается пробиться сквозь шум страстей при помощи Духа, не ощущает Дух. Но он ослабляет шум страстей, чтобы увидеть Дух сквозь них, когда они ослабнут. Христиане пытаются пробиться сквозь страсти сразу с двух сторон, и ослабляя страсти, и приобщаясь Духу.
Стих миркиной не помогает найти Дух, конечно. Но тот, кто уже чувствовал чтото подобное, поймёто чём она сказала.
Лично мне кажется, рождение свыше, это не столько ощущение прохлады и света в груди, сколько стремление усиливать ощущение Духа, бороться со страстями. Любовь к Богу заставляет человека искать Его. Мне кажется, в евангелии от Иоанна разговор с Никодимом вполне отвечает на вопрос о рождении свыше. Но термин рождение свыше это лишь фигура речи, а смысл необходимого изменения сознания сказан именно Христом Никодиму.
Когда человек перестаёт связывать себя с телом и своим умом, он начинает ощущать духовность. Когда нутром ощущает, что если Бог жив, то не имеет значения, живо или нет моё собственное тело и личность. И это ощущение достигается многими путями. Вживание в образ Христа это и есть путь христианина к ощущению Духа Любви.
Мысль о Христе наполняет человека духом, который позволяет пробить шум страстей внутри сознания человека. И, пробившись сквозь страсти, человек видит в себе Дух Божий.
Сравните с упомянутым Вами буддизмом. Там человек не пытается пробиться сквозь шум страстей при помощи Духа, не ощущает Дух. Но он ослабляет шум страстей, чтобы увидеть Дух сквозь них, когда они ослабнут. Христиане пытаются пробиться сквозь страсти сразу с двух сторон, и ослабляя страсти, и приобщаясь Духу.
Стих миркиной не помогает найти Дух, конечно. Но тот, кто уже чувствовал чтото подобное, поймёто чём она сказала.
Лично мне кажется, рождение свыше, это не столько ощущение прохлады и света в груди, сколько стремление усиливать ощущение Духа, бороться со страстями. Любовь к Богу заставляет человека искать Его. Мне кажется, в евангелии от Иоанна разговор с Никодимом вполне отвечает на вопрос о рождении свыше. Но термин рождение свыше это лишь фигура речи, а смысл необходимого изменения сознания сказан именно Христом Никодиму.
Когда человек перестаёт связывать себя с телом и своим умом, он начинает ощущать духовность. Когда нутром ощущает, что если Бог жив, то не имеет значения, живо или нет моё собственное тело и личность. И это ощущение достигается многими путями. Вживание в образ Христа это и есть путь христианина к ощущению Духа Любви.
Комментарий