Почему Моисей разбил скрижали?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Квинт
    Ветеран

    • 07 April 2018
    • 8327

    #46
    ... при соударении твердых тел одно из них должно разбиться: ли то скрижали, ли то головы иудеев потому, что ежели одно из тел разбивается, то ...
    ... второму телу УЖЕ НЕ обо что разбиваться ...

    Комментарий

    • Ольга Ко
      Ветеран

      • 04 March 2018
      • 3406

      #47
      Сообщение от Сергей Божий
      Исх 32:19: "Когда же он приблизился к стану и увидел тельца и пляски, тогда он воспламенился гневом и бросил из рук своих скрижали и разбил их под горою;"


      Исх 34:1: "И сказал Господь Моисею: вытеши себе две скрижали каменные, подобные прежним, и Я напишу на сих скрижалях слова, какие были на прежних скрижалях, которые ты разбил;"


      Втор 9:17: "и взял я обе скрижали, и бросил их из обеих рук своих, и разбил их пред глазами вашими."

      Мысли, намерения, желания?
      Поможет нам ответить на этот вопрос значение символов. Камень означал единство и нерушимость. Мы можем вспомнить, двенадцать камней на одном нагруднике первосвященника, двенадцать камней в одном возвышении со дна Иордана (Иисус Навин 4:3,9), и камень из Матфея 16:18. Бог дал надёжный Закон на скрижалях с условием, что народ будет хранить верность ему, при нарушении этого требования Завет Бога должен был быть аннулирован. Это можно понять на примере. Отец еврей пишет завещание на сына с условием, что он женится на еврейке - сын женится на язычнице отец требует поверенного уничтожить завещание сын разводится и выполняет требование отца отец пишет новый вариант того же завещания.

      Интересен в этом смысле свадебный обычай в еврейском народе. Одной из традиций свадебной церемонии «хупа» является разбивание женихом ногой завернутого сосуда (фужера или стакана) во время заключения брака. Это действие символизирует что как невозможно склеить разбитый сосуд, так невозможно обратить назад гражданское состояние (незамужняя и неженатый) молодых.
      То, что Моисей разбил скрижали символизировало его убеждённость, что в таком состоянии блуда народ был настолько нечист, что заключение с ним Завета Бога абсолютно невозможно и может квалифицироваться как хула на Бога. Поэтому он разбивает скрижали. Интересно то, что если первые скрижали Бог сделал Сам: «Эти скрижали сделал Бог» (Исход 32:16) , то новые скрижали Бог сам не даёт, а повелевает Моисею самому их изготовить: «Вытеши себе две каменные скрижали, подобные прежним, и я напишу на них слова, которые были на прежних скрижалях, разбитых тобой» (Исход 34:1). Этим Бог показывает, что прощение возможно при демонстрации на деле готовности приложить усилия чтобы предотвратить повторение подобной ситуации в будущем.

      Комментарий

      • Сергей Божий
        Ветеран

        • 16 April 2020
        • 6857

        #48
        Сообщение от Ольга Ко
        Поэтому он разбивает скрижали. Интересно то, что если первые скрижали Бог сделал Сам: «Эти скрижали сделал Бог» (Исход 32:16) , то новые скрижали Бог сам не даёт, а повелевает Моисею самому их изготовить: «Вытеши себе две каменные скрижали, подобные прежним, и я напишу на них слова, которые были на прежних скрижалях, разбитых тобой» (Исход 34:1). Этим Бог показывает, что прощение возможно при демонстрации на деле готовности приложить усилия чтобы предотвратить повторение подобной ситуации в будущем.
        А может это говорит о том, что Бог дважды не дает Закон? Потому что если Бог сделал это во второй раз, то первый аннулируется, становиться не действительным. По этому Бог и говорит напишу слова, а не закон и заповеди, как в первый раз.

        12 И сказал Господь Моисею: взойди ко Мне на гору и будь там; и дам тебе скрижали каменные, и закон и заповеди, которые Я написал для научения их.
        (Исх.24:12)

        1 И сказал Господь Моисею: вытеши себе две скрижали каменные, подобные прежним, и Я напишу на сих скрижалях слова, какие были на прежних скрижалях, которые ты разбил;
        (Исх.34:1)

        И это свидетельствует и говорит о том, что это было именно действие Моисея, а не Бога.

        1 И сказал Господь Моисею: вытеши себе две скрижали каменные, подобные прежним, и Я напишу на сих скрижалях слова, какие были на прежних скрижалях, которые ты разбил;
        (Исх.34:1)
        Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной!

        Оскорбитель детей Бога. В игноре.

        Комментарий

        • леташалом
          Отключен

          • 23 April 2020
          • 293

          #49
          Сообщение от Фёдор Манов
          .
          Кстати, осколки тех скрижалей, были собраны и положены в Ковчег, вместе с новыми скрижалями, поскольку они освящены Богом.
          Это не правда.

          Комментарий

          • shlahani
            христианин

            • 03 March 2007
            • 9820

            #50
            Сообщение от Ольга Ко
            Поможет нам ответить на этот вопрос значение символов. Камень означал единство и нерушимость. Мы можем вспомнить, двенадцать камней на одном нагруднике первосвященника, двенадцать камней в одном возвышении со дна Иордана (Иисус Навин 4:3,9), и камень из Матфея 16:18. Бог дал надёжный Закон на скрижалях с условием, что народ будет хранить верность ему, при нарушении этого требования Завет Бога должен был быть аннулирован. Это можно понять на примере. Отец еврей пишет завещание на сына с условием, что он женится на еврейке - сын женится на язычнице отец требует поверенного уничтожить завещание сын разводится и выполняет требование отца отец пишет новый вариант того же завещания.
            Ольга, Ваш пример несколько отличается от примеров, которые нам дал господь Иисус Христос.
            Во-первых, Иисус напоминает иудеям, что развод дан Моисеем по жестокосердию иудеев, а изначально Бог сочетал мужа и жену, и никакой человек развести теперь не может то, что соединено Богом.
            Во-вторых, апостол Павел нам доверяет тайну Христа, которая состоит в том, что Христос создал в себе одного нового человека из двух. До Иисуса обрезанные и необрезанные не могли соединиться и между ними была преграда. Эту преграду разрушил Иисус своим телом на кресте.
            Я имею в виду, что если бы отец еврей написал завещание так, как Вы нам это представили, он тем самым нарушил бы тайну Христа, что, конечно же, невозможно, поскольку истинный иудей - это тот, который по духу иудей.

            Комментарий

            • Ольга Ко
              Ветеран

              • 04 March 2018
              • 3406

              #51
              Сообщение от Сергей Божий
              А может это говорит о том, что Бог дважды не дает Закон? Потому что если Бог сделал это во второй раз, то первый аннулируется, становиться не действительным. По этому Бог и говорит напишу слова, а не закон и заповеди, как в первый раз.
              Я бы воздержалась от предположения, что вторые скрижали не являются Законом Бога. Объясню почему.
              Если на первых скрижалях Были написаны слова Закона, и Бог те же слова написал на вторых, того, кто станет утверждать что это уже не Закон Бога, а закон Моисея можно будет заподозрить в хуле на Бога. Ведь Бог писал не под диктовку или не по указанию Моисея! Наоброт, Моисей должен был вытесать скрижали. Но что это могло означать?
              Труд каменотёса очень трудоёмкий. Трудоёмким делом по собственному желанию человек предпочитает себя не утруждать. Моисей был вынужден вытесать скрижали по указанию Бога. Что символизировали скрижали можно понять из стиха Иеремии 31:33 :«Вот соглашение, которое я заключу с домом Израиля после тех дней, говорит Иегова. Вложу в них мой закон и напишу его на их сердцах. Я стану их Богом, а они станут моим народом». Мы понимаем из этого стиха, что каменные скрижали символизировали качества сердца людей того времени. «Они сделали своё сердце твёрдым, как наждачный камень, чтобы не слушаться закона и слов, которые Иегова воинств посылал с помощью своего духа через прежних пророков. Поэтому Иегова воинств сильно разгневался». (Захария 7:12). А что может означать то, что в первом случае каменные скрижали вытесал сам Бог, а во втором должен был это сделать Моисей? В первом случае Бог провёл большую работу над подготовкой сердец Израильтян для заключения с ними Закона. Он продемонстрировал им десять казней фараона, гибель его войска в море Но их каменные сердца не стали податливой глиной. Моисей заступился за народ и Бог возложил на заступника ответственность работать над сердцами людей (вытёсывать скрижали для написания Закона). Сегодня мы ожидаем наступление момента исполнения пророчества Изекииля 11:19-20: «Я удалю из их тела каменное сердце и дам им сердце из плоти, чтобы они следовали моим постановлениям, соблюдали мои судебные решения и исполняли их. И они станут моим народом, а я стану их Богом.

              Комментарий

              • Ольга Ко
                Ветеран

                • 04 March 2018
                • 3406

                #52
                Сообщение от shlahani
                Ольга, Ваш пример несколько отличается от примеров, которые нам дал господь Иисус Христос.
                Во-первых, Иисус напоминает иудеям, что развод дан Моисеем по жестокосердию иудеев, а изначально Бог сочетал мужа и жену, и никакой человек развести теперь не может то, что соединено Богом.
                Во-вторых, апостол Павел нам доверяет тайну Христа, которая состоит в том, что Христос создал в себе одного нового человека из двух. До Иисуса обрезанные и необрезанные не могли соединиться и между ними была преграда. Эту преграду разрушил Иисус своим телом на кресте.
                Я имею в виду, что если бы отец еврей написал завещание так, как Вы нам это представили, он тем самым нарушил бы тайну Христа, что, конечно же, невозможно, поскольку истинный иудей - это тот, который по духу иудей.
                Спасибо за ваше внимание к моим словам. Если честно, то я не вижу серьёзного противоречия в первом случае, т.к. наши высказывания несут один и тот же смысл. Я не касалась темы «гета», ни причин его появления, ни времени его возникновения. Я говорила о аналогии значения разбития (скрижалей и сосуда). Мне не хочется развивать эту тему на форуме потому, что она может стать подобной огромному снежному кому с влипшим в него сором. Её можно продолжить, если в этом возникнет необходимость в соответствующей теме или в формате личного общения.
                В отношении вашего мнения о значении разрыва завесы это опять тема совсем другой дискуссии. Я вижу в разрыве завесы несколько иное значение. Попробую объяснить вам, чтобы не быть голословной. Храм Был достаточно сложно устроен. Эсли бы мы имели возможность совершить экскурсию в Храм (как в музей), мы могли бы увидеть следующее. Храм имел внешний двор:
                «Внешний двор, обнесённый колоннадой, был доступен всем желающим. Его размеры по периметру были 250х250 метров. В южной части двора распологалась царская базилика. Знатные граждане и особы из царских семей могли оттуда наблюдать за храмовой службой.»
                Соответственно, храм имел внутренний двор:
                «Внутренний двор, куда могли войти только евреи, находящиеся в состоянии ритуальной чистоты, имел размеры 161х67,5 метра»
                «Двенадцать ступеней вели из двора внешнего во двор внутренний. За пять метров до ступеней была невысокая ограда в виде деревянной решётки высотой один метр. Ограда служила границей для гостей. К ограде были повсюду прикреплены таблички с надписью на двух языках, греческом и латинском. Надпись сделанная на табличке, гласила: «Всякий чужой, прошедший за ограду, будет казнён»».
                «Преодолев 12 ступеней и пройдя сквозь огромные двустворчатые ворота, люди, пришедшие в Храм, попадали на самый большой Женский двор..»
                «Пройдя через Женский двор и поднявшись на пятнадцать ступеней, прихожане попадали через ворота Никанора во Двор Израиля. Двор Израиля был шириной всего пять с половиной метра»
                «Поднявшись ещё на четыре ступеньки, посетители Храма попадали во Двор священников»
                Священнический двор подразделялся на внешний (где на жертвеннике приносились жертвы всесожжения) и внутренний, состоящий из притвора, Зала где располагались менора, стол с хлебами и жертвенник для воскурения благовоний и Святая Святых закрытая завесой.
                «В Зал заходили только священники. Здесь они занимались выполнением таких своих обязанностей, как воскурение благовоний, замена масла в меноре, а старых хлебов на хлеба свежие. Были такие жертвоприношения, которые требовали окропления кровью жертвенного животного занавеса (завесы), разделяющего Зал и Святая Святых. В Йом а-Кипурим Первосвященник несколько раз заходил за завесу в место, которое называется Святая Святых. Для безопасности его обвязывали верёвкой, чтобы в случае какого-либо несчастья вытащить наружу. Ведь никто другой, кроме него, зайти за завесу не мог

                Я привела так много подробностей, чтобы стало понятным, что разрыв завесы открывал доступ в Святое Святых только священникам. Ибо разрыв завесы никак не влиял на запрет входа в зал несвященников, тем более язычников Разрыв завесы символизировал то, что смерть Мессии открывала доступ к Богу на небо истинным священникам апостолам и помазанным ученикам Иисуса Христа их по утверждению Библии 144000.
                Я, как правило, стараюсь в рамках обсуждения какой-либо темы придерживаться этой темы, чтобы обсуждение носило не хаотический, а конструктивный характер. Конечно могут, а иногда и должны возникать вопросы, но, полагаю, обсуждение их в другом формате будет проявлением такта по отношению к задавшему вопрос. Не сочтите пожалуйста это назиданием, я хотела объяснить свою позицию. Спасибо вам за ваше внимание и такт.

                Комментарий

                • Братец Иванушка
                  православный христианин

                  • 07 December 2008
                  • 8552

                  #53
                  Сообщение от Ольга Ко
                  Сегодня мы ожидаем наступление момента исполнения пророчества Изекииля 11:19-20: «Я удалю из их тела каменное сердце и дам им сердце из плоти, чтобы они следовали моим постановлениям, соблюдали мои судебные решения и исполняли их. И они станут моим народом, а я стану их Богом.
                  Этого ожидают исповедующие иудаизм? Потому как для христиан это произошло с воскрешения Богочеловека Иисуса Христа и образования Церкви Христовой.

                  Комментарий

                  • Братец Иванушка
                    православный христианин

                    • 07 December 2008
                    • 8552

                    #54
                    Сообщение от Ольга Ко
                    Спасибо за ваше внимание к моим словам.
                    ...
                    Спасибо вам за ваше внимание и такт.
                    Аргументация и такт у Вас - на высоком уровне. Интересно и познавательно читать Ваши сообщения на форуме, @Ольга Ко . Спасибо!

                    Комментарий

                    • Ольга Ко
                      Ветеран

                      • 04 March 2018
                      • 3406

                      #55
                      Сообщение от Братец Иванушка
                      Этого ожидают исповедующие иудаизм? Потому как для христиан это произошло с воскрешения Богочеловека Иисуса Христа и образования Церкви Христовой.
                      Мне нравится ваш комментарий, но полагаю, что вы согласитесь с утверждением: «для того, чтобы собрать работающий мотор недостаточно инструкции и мастера, имеет значение и качество запчастей». Мы можем вспомнить слова Иисуса, которые он сказал тем, кто считал себя истинными христианами: «Многие скажут мне в тот день: Господи, Господи, разве не от твоего имени мы пророчествовали, разве не от твоего имени мы изгоняли демонов и разве не от твоего имени мы совершали многие могущественные дела? И тогда я объявлю им: Я никогда не знал вас! Отойдите от меня, творящие беззаконие» (Матфея 7:22,23).

                      Комментарий

                      • Alexzz
                        Завсегдатай

                        • 29 July 2020
                        • 806

                        #56
                        Сообщение от Сергей Божий
                        Мысли, намерения, желания?
                        Погорячился, имхо.
                        Ребята! Давайте жить дружно!

                        Комментарий

                        • Братец Иванушка
                          православный христианин

                          • 07 December 2008
                          • 8552

                          #57
                          Сообщение от Ольга Ко
                          Мы можем вспомнить слова Иисуса, которые он сказал тем, кто считал себя истинными христианами...
                          Персонально христиане могут впадать в ереси, в другие грехи, но самой Церкви Христовой эта скверна не грозит (Мф 16:18). Этим вдохновляемся и уповаем на милосердие Триединого Бога на путях нашего спасения.

                          Комментарий

                          • Ольга Ко
                            Ветеран

                            • 04 March 2018
                            • 3406

                            #58
                            Сообщение от Братец Иванушка
                            Аргументация и такт у Вас - на высоком уровне. Интересно и познавательно читать Ваши сообщения на форуме, @Ольга Ко . Спасибо!
                            Безусловно, мне очень приятно, что мои сообщения оказались вам познавательными. В отношении похвалы я вспомнила слова Иисуса: «что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог.»(Марка 10:18) и ещё слова ангела: «я сослужитель тебе и братьям твоим,имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись, ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества» (Откровение 19:10). Нам будет справедливым воздать честь Богу, чтобы Он не упрекнул меня: «Благодаря кому ты отличаешься от другого? И что есть у тебя, чего ты не получил?» (1 Коринфянам 4:7).

                            Комментарий

                            • Братец Иванушка
                              православный христианин

                              • 07 December 2008
                              • 8552

                              #59
                              Сообщение от Ольга Ко
                              В отношении похвалы
                              Это - не похвала, а мои личные наблюдения, мысли вслух. С надеждой, что доброжелательная и аргументированная форма общения будет поддержана и нами, остальными участниками форума.

                              Комментарий

                              • Батёк
                                Ветеран

                                • 13 October 2004
                                • 13864

                                #60
                                Сообщение от леташалом
                                Это не правда.
                                Это правда я слышал письмена 2х тысячной давности списанные со скрижалей именно потому-что была традиция захоронения использованных скрижалий. Я был в древнем Араде где сохранился прототип храма Соломона и там были найдены много глиняных скрижалей.
                                Христос - наш Учитель.

                                Комментарий

                                Обработка...