Почему Моисей разбил скрижали?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Сергей Божий
    Ветеран

    • 16 April 2020
    • 6857

    #61
    Сообщение от Ольга Ко
    Я бы воздержалась от предположения, что вторые скрижали не являются Законом Бога.
    Речь не идет, что вторые скрижали не являются законом Бога. Вы не поняли. Они являются законом Бога, но это означает, что Бог вторично не давал закон. Если бы Бог сделал вторые скрижали Сам, то это означало что первые аннулированы. Суть все новое. Это означалобы, что Бог повторно дал закон, второй раз. Этого не было.
    Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной!

    Оскорбитель детей Бога. В игноре.

    Комментарий

    • леташалом
      Отключен

      • 23 April 2020
      • 293

      #62
      Сообщение от Батёк
      Это правда я слышал письмена 2х тысячной давности списанные со скрижалей именно потому-что была традиция захоронения использованных скрижалий. Я был в древнем Араде где сохранился прототип храма Соломона и там были найдены много глиняных скрижалей.
      Так в том то и дело. Те скрижали не использованы

      Комментарий

      • Батёк
        Ветеран

        • 13 October 2004
        • 13863

        #63
        Сообщение от леташалом
        Так в том то и дело. Те скрижали не использованы
        Как только на скрижалях были записаны заповеди они использованны и освященны а значит достойны захоронению.
        Христос - наш Учитель.

        Комментарий

        • shlahani
          христианин

          • 03 March 2007
          • 9820

          #64
          Сообщение от Ольга Ко
          Если честно, то я не вижу серьёзного противоречия в первом случае, т.к. наши высказывания несут один и тот же смысл.
          В таком случае Вы не должны видеть серьёзных противоречий и между учением господа Иисуса Христа и учением книжников, священников и фарисеев.
          Но тогда Вы оказываетесь перед необходимостью объяснить себе причину, по которой сын человеческий был убит священниками, книжниками и законниками, - если противоречий, по Вашим словам, нет.
          Или по какой причине со стороны иудеев подвергался преследованиям апостол Павел, - если Павел проповедовал тот же самый закон Моисея и то же самое обрезание, которое проповедуют иудеи и ныне?
          Вот Вы подробно описали устройство иерусалимского храма. Всё это весьма поэтично, конечно, но достоверность такого рода описаний сомнительна не только в случае с описанием храма в Иерусалиме, но и в случае описаний храмов языческих. Всем народам свойственно идеализировать своё великое прошлое, золотой век так называемый.
          Характерно и в этом отношении мнение господа Иисуса Христа о храме. Он отнюдь не заботился о сохранении храма и его описаний, но, напротив, дерзновенно утверждал, что в этом месте не останется камня на камне.
          Кстати, в святое святых не пускали не только рядовых священников, рядовых иудеев и язычников. Иисуса Христа туда не пускали тоже. Иисусу вообще не светило оказаться в святом святых ни при каких условиях, поскольку закон Моисея ясно определяет, выходцы из какого колена могут входить в храм и в святое. Наш господь воссиял из колена Иуды, которое к храмовому священству никак допущено быть не могло.
          Вы наверняка читали про необходимость перемены закона в Послании к евреям.
          Да, давайте сверим часы. Вы иудейка или еврейка? А то я, возможно, чрезмерно строг к Вам, а Вы с младых ногтей впитали мудрость агады и живёте в еврейской среде.
          Итак, произошла перемена закона Моисея, поскольку Иисус внёс свою кровь в небесное святилище.
          Если Иисус не стал вносить свою кровь в святилище земное, то мы можем предположить, сравнить значение храма земного и храма небесного.
          Ведь и двенадцать апостолов никто не воспринимал в храме в Иерусалиме в качестве священников. Тогда какой смысл изучать устройство земного храма, если священство Иисуса и апостолов никак с ним не связано?
          Апостол Пётр или Кифа, или Камень призывает нас в своём послании становиться камнями и устраивать храм. Положим, Иаков своё послание прямо адресует обрезанным. Но с Петром уже не совсем так, и обращение Петра едва ли можно ограничить лишь собранием уверовавших иудеев.
          Стало быть, Пётр не только обрезанных увещевает становиться камнями, но и необрезанных. Что же, мы должны разве из себя строить тот храм, который Вы нам описали?
          А какой в этом стал бы смысл?
          Ведь тайна Христа, которую нам доверяет апостол Павел, состоит в том, что Христос в себе самом создал одного нового человека из двух.
          А Вы описываете храм, в котором эти два человека всё ещё разделены. Не пересуживаете ли Вы?
          Вам же тут в этой теме про разбитие камня скрижалей как раз и намекают, что первое потому и разбивается, что отменяется. А вводится другое, лучшее.

          Комментарий

          • Ольга Ко
            Ветеран

            • 04 March 2018
            • 3406

            #65
            Сообщение от shlahani
            А Вы описываете храм, в котором эти два человека всё ещё разделены. Не пересуживаете ли Вы?
            Вам же тут в этой теме про разбитие камня скрижалей как раз и намекают, что первое потому и разбивается, что отменяется. А вводится другое, лучшее.
            В таком случае Вы не должны видеть серьёзных противоречий и между учением господа Иисуса Христа и учением книжников, священников и фарисеев.
            И Ветхий и Новый Заветы имели одного законодателя Отца Иисуса Христа. Первую половину своей жизни он скрупулёзно исполнял требования Ветхого Завета. В отношении противоречий со священниками он сказал: «всё, что они вам говорят, делайте и соблюдайте, но не поступайте как они, потому что они говорят, но не делают.».

            Но тогда Вы оказываетесь перед необходимостью объяснить себе причину, по которой сын человеческий был убит священниками, книжниками и законниками, - если противоречий, по Вашим словам, нет.
            Они прекрасно понимали, что с его приходом закончатся жертвоприношения в Храме, он станет первосвященником, десятина основной источник их благосостояния упразднится и они, не наделённые уделом в обетованной земле окажутся в непонятном состоянии. Чтобы хоть на какое-то время продлить своё благополучие они стали искать причины устранить Христа физически. Причина ненависти к Иисусу была не в Законе, а имела меркантильные корни + недоверие к Богу.

            Или по какой причине со стороны иудеев подвергался преследованиям апостол Павел, - если Павел проповедовал тот же самый закон Моисея и то же самое обрезание, которое проповедуют иудеи и ныне?

            Это происходит по причине исполнения пророчества Иисуса Христа: «Раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас;» (Иоанна 15:20).

            Вот Вы подробно описали устройство иерусалимского храма. Всё это весьма поэтично, конечно, но достоверность такого рода описаний сомнительна не только в случае с описанием храма в Иерусалиме, но и в случае описаний храмов языческих.

            Такого же рода сомнения терзают тех, кто утверждает, что Библию написали люди, чтобы управлять толпой. Вряд ли вы хотите в очередной раз слышать аргументацию. Если человек хочет верить, он ищет подтверждение своей вере, а если не хочет аргументы против Есть и такие, которые в одном случае используют аргументы «за», а в другом «против» в отношении одного и того же утверждения (я не имею в виду вас).

            Всем народам свойственно идеализировать своё великое прошлое, золотой век так называемый.
            Характерно и в этом отношении мнение господа Иисуса Христа о храме. Он отнюдь не заботился о сохранении храма и его описаний, но, напротив, дерзновенно утверждал, что в этом месте не останется камня на камне.

            Я склонна видеть в его словах не дерзость, а глубокое сожаление потому, что именно слова Иисуса: «Иерусалим, Иерусалим, убивающий пророков и побивающий камнями посланных к нему... Сколько раз я хотел собрать твоих детей, как курица собирает под крылья своих цыплят! Но вы не захотели.» (Матфея 23:37) спровоцировали учеников обратить внимание на величие и красоту Храма, где в Святое Святых пребывал Бог. Только тогда Иисус в соответствии с пророчеством Иеремии: «Если же вы не послушаетесь этих слов, то клянусь самим собой, говорит Иегова, что этот дом превратится в развалины.»(Иеремия 22:5) произнёс: ««Видите всё это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне, всё будет разрушено».» (Матфея 24:2). «И его ученики вспомнили, что написано: «Рвение к твоему дому будет поглощать меня» (Иоанна 2:17).

            Кстати, в святое святых не пускали не только рядовых священников, рядовых иудеев и язычников. Иисуса Христа туда не пускали тоже. Иисусу вообще не светило оказаться в святом святых ни при каких условиях, поскольку закон Моисея ясно определяет, выходцы из какого колена могут входить в храм и в святое. Наш господь воссиял из колена Иуды, которое к храмовому священству никак допущено быть не могло.

            Да, при действии Ветхого Завета он не имел права войти в Святое Святых и даже во двор Священников. Ему не было тогда предоставлено таких полномочий Отцом, а он и не пытался никогда претендовать на большее, чем на то, что ему было предоставлено.

            Вы наверняка читали про необходимость перемены закона в Послании к евреям. Итак, произошла перемена закона Моисея, поскольку Иисус внёс свою кровь в небесное святилище. Если Иисус не стал вносить свою кровь в святилище земное, то мы можем предположить, сравнить значение храма земного и храма небесного. Ведь и двенадцать апостолов никто не воспринимал в храме в Иерусалиме в качестве священников. Тогда какой смысл изучать устройство земного храма,
            если священство Иисуса и апостолов никак с ним не связано?
            «всё это происходило с ними как примеры и было записано как предостережение для нас, при которых пришёл конец систем вещей» (1 Коринфянам 10:11); «всё написанное прежде было написано для нашего наставления, чтобы мы имели надежду.» (Римлянам 15:4); «Поэтому мы ещё больше уверены в пророческом слове, и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему как к светильнику, сияющему в тёмном месте, пока не рассветёт день и не взойдёт предрассветная звезда, в ваших сердцах. (2Петра 1:19)

            Что же, мы должны разве из себя строить тот храм, который Вы нам описали?

            Не думаю, что это возможно, т.к. не мы решаем кто окажется достойным быть причастным к ещё более великолепному небесному Храму, описанному Иоанном: «Побеждающего я сделаю столпом в храме моего Бога, и он уже никогда не выйдет из него. Я напишу на нём имя моего Бога, и имя города моего Бога, нового Иерусалима, который спускается от моего Бога с неба, и моё новое имя. У кого есть уши, пусть слышит, что́ дух говорит собраниям.» (Откровение 3:12-13).

            Ведь тайна Христа, которую нам доверяет апостол Павел, состоит в том, что Христос в себе самом создал одного нового человека из двух.

            Это дискутабельный вопрос. Предлагаю вам вынести его на обсуждение форума.

            Вам же тут в этой теме про разбитие камня скрижалей как раз и намекают, что первое потому и разбивается, что отменяется. А вводится другое, лучшее.

            Были ли лучше одни и те же слова Бога, написанные на скрижалях ,вытесанных человеком Моисеем или на скрижалях изготовленных Самим Богом? Я боюсь утверждать, что сделанное Моисеем лучше сделанного Богом. ..

            Я благодарна вам за внимание к моим комментариям, но, полагаю, мы слишком далеко удалились от предложенной темы. Я высказала своё мнение вы можете отвергнуть его, принять, или часть отвергнуть, а часть принять. Я могу ответить на сопутствующие вопросы по точке зрения, но не расположена отвечать на критические замечания. Если у вас есть вопросы, которые не касаются напрямую темы обсуждения, предлагаю обсудить их в формате личного общения. Благословений вам от Бога.

            Комментарий

            • саша.
              Завсегдатай

              • 02 September 2006
              • 849

              #66
              Сообщение от shlahani
              Сергей, если проследить в библии это сопоставление старого и нового, то можно предположить, что разбивание первых скрижалей Моисеем и создание новых находятся в одном ряду с другими образами писаний.
              Ну вот например: Бог вначале сотворил человека, а потом мы читаем, как Бог человека создал.
              Бог поначалу раскаялся, что сотворил человека, и наслал потоп, в результате которого человек погиб, - а затем Бог устанавливает новый завет (в радуге) о том, что человек больше уничтожаться не будет.
              Вначале Бог устанавливает завесу в святом святых, затем Бог эту завесу разрывает.
              Вначале царём Израиля становится Саул, но Саул и отвергается, а ставится царём Давид.
              Я имею в виду, что мы видим повторяющуюся некую идею: нечто первое устанавливается, но не закрепляется, а сменяется другим.
              Вот у Иакова сын-первенец, Рувим. Казалось бы, при благословении всех сыновей Иакова Рувим должен первенствовать. Но нет, Рувим не первенствует (а первенствует Иуда, который вовсе не первенец).
              Фарес и Зара рождаются в соответствии с увиденным нами принципом: один вроде бы уже родился, но тотчас его сменяет второй.
              Иаков - младший сын Исаака, но он первенствует при благословении, а первенец, Исав, не первенствует.
              Измаил - первый сын Авраама, но не он становится наследником, а Исаак.
              Кроме Адама ветхого у нас теперь есть и Адам небесный.
              Вино также показывают нам старое и новое.
              Приходит пророк от Бога, Иоанн Креститель. Все у него крестятся, и кажется, что ещё нужно для прощения грехов?
              Но приходит Иисус Христос, и теперь креститься нужно в него.
              Потому что воду Иоанна Иисус делает вином.
              Сам Иисус познаётся нами по плоти вначале. А затем мы уже Христа по плоти не знаем.
              Такие дела. Поэтому первые скрижали разбить необходимо.
              Этой схеме больше соответствуют - "каменные скрижали" и "плотяные". (2Кор.3:3)

              Комментарий

              • shlahani
                христианин

                • 03 March 2007
                • 9820

                #67
                Сообщение от Ольга Ко
                Есть и такие, которые в одном случае используют аргументы «за», а в другом «против» в отношении одного и того же утверждения (я не имею в виду вас).
                Дочка, да Вы фантазёрка изрядная. Насмешили меня, старика. Давно я так не хохотал.
                Конечно, Вы не можете иметь в виду меня.
                Потому что Вы имели в виду себя. Точнее, засвидетельствовали своим сообщением, что Вы одно и то же иудейское писание используете так, как Вам угодно для Вашей позиции, не совсем библейской.
                Всем нам известны люди, к евреям отношения не имеющие, но усердно изучающие иудаику. Почему они так делают? Причины на иудействование у каждого язычника и у каждой язычницы различны, тем не менее, сводится всё это обычно к соблазну через закон.
                Закон крайне опасен для чувствительных и мечтательных натур, потому что даёт знание (добра и зла), и это знание вожделенно.
                И если бы познание добра и зла посредством закона вело к совершенствованию человека, Богу не было бы необходимости отдавать своего сына ради спасения грешников.
                Иисус Христос умер за Ваши грехи, и свою кровь для покрытия Ваших грехов он внёс не в земной храм, а в небесное святилище.
                И чтобы Вам узнать и уверовать, господь Иисус послал к язычникам своего апостола, Павла.
                Павел и научил, и родил Вас во Христе.
                И Павел же доверил Вам тайну Христа: Христос создал в себе одного нового человека из двух.
                Та вражда, которая существовала между обрезанными и необрезанными, устранена телом Христа на кресте.
                Вам нет теперь нужды оправдываться по закону, потому что Вы из дальней стали ближней - по благодати, а не по закону.
                Благодать же явилась независимо от дел закона.
                Потому что Иисус родился у еврейской девицы от святого духа, а не от плотского желания мужа.
                Именно святой дух засвидетельствовал сыновство Иисуса от небесного отца.
                И именно это свидетельство и стало причиной противоречия между книжниками, священниками и законниками, с одной стороны, и сыном Бога - с другой.
                Душевный всегда преследует духовного - это постоянная особенность в отношениях между плотью и духом. Потому что плоть и дух друг другу противятся.
                Вот Вам пример этого взаимного противления:

                16 И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать. 17 Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано:
                18 "Дух Господень на Мне;
                ибо Он помазал Меня
                благовествовать нищим,
                и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем,
                проповедовать пленным освобождение,
                слепым прозрение,
                отпустить измученных на свободу,
                19 проповедовать лето Господне благоприятное".
                20 И, закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него. 21 И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами. 22 И все засвидетельствовали Ему это, и дивились словам благодати, исходившим из уст Его, и говорили: не Иосифов ли это сын? 23 Он сказал им: конечно, вы скажете Мне присловие: "врач! исцели Самого Себя; сделай и здесь, в Твоем отечестве, то, что, мы слышали, было в Капернауме". 24 И сказал: истинно говорю вам: никакой пророк не принимается в своем отечестве. 25 Поистине говорю вам: много вдов было в Израиле во дни Илии, когда заключено было небо три года и шесть месяцев, так что сделался большой голод по всей земле, 26 и ни к одной из них не был послан Илия, а только ко вдове в Сарепту Сидонскую; 27 много также было прокаженных в Израиле при пророке Елисее, и ни один из них не очистился, кроме Неемана Сириянина. 28 Услышав это, все в синагоге исполнились ярости 29 и, встав, выгнали Его вон из города и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его; 30 но Он, пройдя посреди них, удалился.
                Лук. 4

                Вот Вам пожалуйста: Иисус - еврей и посетители назаретской синагоги - тоже евреи. Почему же нет мира между ними? Почему они не заодно, почему не сядут вместе, не почитают старинные описания устройства храма?
                Потому что плоть и дух друг другу противятся. Они не могут быть заодно.
                Когда Иисус читает описания храма, он читает о себе: храм его тела должен быть разрушен и воссоздан через три дня.
                А когда плотские иудеи читают описания храма, они соблазняются через закон и погибают через закон, тщась оправдаться по закону.
                Разве Павел открыл нам тайну Христа как бы от себя? Разве не Иисус первый показал эту тайну создания одного человека из двух?
                Вот же он напоминает иудеям примеры из иудейского писания, которые им всем хорошо известны.
                Но как понимает эти примеры Иисус, в духе, - и как понимают эти примеры плотские иудеи, по плоти!
                Еврей Илия послан к язычнице в Сарепту. Это и есть один новый человек из двух.
                Еврей Елисей исцеляет язычника Неемана. И это тот же самый один новый человек из двух.
                Однако создание нового человека происходит через крест.
                И Вам бы следовало не спешить входить в тему с вопросом по Ветхому завету со своими ветхозаветными знаниями, но прежде внять святому духу, приучить навыком свои чувства к различению добра и зла, и тогда увидеть, как бы прозрев от плотской слепоты Ветхого завета, на котором лежит покрывало, снимаемое лишь Христом, что между разбитием первых скрижалей и созданием новых скрижалей находится тот же самый крест: погибель, проклятие, смерть.
                Тогда бы Вы вместе с апостолом Павлом и всеми нами воскликнули: смерть! где твоё жало! ад! где твоя победа!

                Комментарий

                • саша.
                  Завсегдатай

                  • 02 September 2006
                  • 849

                  #68
                  Сообщение от Сергей Божий
                  Интересная конечно мысль. Но пока подтверждений в Писание не вижу.

                  погиб от их святости - Каким образом это должно было произойти?
                  В этих стихах я вижу это:
                  "И сказал Господь Моисею: Я вижу народ сей, и вот, народ он - жестоковыйный; итак оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их, и произведу многочисленный народ от тебя." (Исх.32:9-10)

                  Господь уже дал Моисею скрижали, а это есть заключение завета, и теперь Он не может истребить народ вопреки данным скрижалям.
                  Он хочет отделить Моисея, чтобы произвести от него народ; именно для этого народа, отделенного, следовательно, святого, эти скрижали даны к жизни.
                  Но Моисей заступается за народ, павший в грех, и если он не разбил бы первые скрижали, дело рук Божьих, то его заступничество не имело бы силы.
                  Но вторые скрижали он вытесал сам; что собой символизировало, его заступничество.

                  Комментарий

                  • ДмитрийВладимир
                    Отключен

                    • 05 June 2019
                    • 20301

                    #69
                    Сообщение от Сергей Божий
                    Исх 32:19: "Когда же он приблизился к стану и увидел тельца и пляски, тогда он воспламенился гневом и бросил из рук своих скрижали и разбил их под горою;"
                    Исх 34:1: "И сказал Господь Моисею: вытеши себе две скрижали каменные, подобные прежним, и Я напишу на сих скрижалях слова, какие были на прежних скрижалях, которые ты разбил;"
                    Втор 9:17: "и взял я обе скрижали, и бросил их из обеих рук своих, и разбил их пред глазами вашими."

                    Мысли, намерения, желания?
                    Это как с невестой не успел в брак вступить, а она с другим целуется. Человек разорвал свидетельство о браке, и обдумав снова составил. Знамение того что внешнего-земного завета на скрижалях народ не сохранит, новый завет внутренний-духовный в сердце будут хранить.

                    Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
                    не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь.
                    Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.

                    Комментарий

                    • леташалом
                      Отключен

                      • 23 April 2020
                      • 293

                      #70
                      Сообщение от Батёк
                      Как только на скрижалях были записаны заповеди они использованны и освященны а значит достойны захоронению.
                      Друг, сделай лицо попроще . Эту шляпу я могу и тебе одеть на голову как и иври и будешь ходить с умным видом жевать жвачку .

                      Не путайте свои дела с делом б-жьим . Я сказал сколько дней вам делать свои дела

                      Комментарий

                      • ДмитрийВладимир
                        Отключен

                        • 05 June 2019
                        • 20301

                        #71
                        Сообщение от Ольга Ко
                        В таком случае Вы не должны видеть серьёзных противоречий и между учением господа Иисуса Христа и учением книжников, священников и фарисеев.
                        И Ветхий и Новый Заветы имели одного законодателя Отца Иисуса Христа. Первую половину своей жизни он скрупулёзно исполнял требования Ветхого Завета. В отношении противоречий со священниками он сказал: «всё, что они вам говорят, делайте и соблюдайте, но не поступайте как они, потому что они говорят, но не делают.».
                        А не делают потому что сами не верят в то чему учат, формально говорят что то правильное, а что к чему не различают. В их словах есть полезные вещи относящиеся к сложившейся традиции но не имеющие отношения к религии-вере и духовному миру.

                        Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять.

                        Комментарий

                        Обработка...