Сколько существует Божественных личностей?
Свернуть
X
-
-
Всем спасибо ! Было приятно пообщаться в течении 10 (12)-ти лет. Всем пока !Комментарий
-
Слово дух в Библии, используется в различных значениях. Этот факт пока-
зывает обширность, многогранность этого понятия. Само слово «дух» являет-
ся общей основой, для таких понятий как Дух Божий, Дух Святой, дух челове-
ческий, дух ангельский, дух сатанинский и пр.
Какой же смысл вкладывали авторы Библии в слова «Дух», «Дух Святой», когда
упоминали их в пророчествах, евангелиях, посланиях, хрониках?
Что делает Бога личностью?
Понятие Дух святой, встречающееся в Библии, может означать Божьи ды-
хание, силу, мысли, разум, волю, Его дары, Его внутренний мир, то есть то,
что, собственно, и делает Бога личностью, Его Дух.
Дух личности
Под духом личности, подразумевается ее внутренний мир, разум.
Также «дух» в некоторых местах Библии означает дыхание жизни, которое в
человеке. И при этом, под словом дух в приведенных ниже цитатах не сле-
дует понимать как некую разумную субстанцию, способную существовать от-
дельно вне человека.
3 Хотя я и не
присутствую с вами телесно, но духом я с
вами, и уже решил, как вы должны поступить
с этим человеком: 4 когда соберетесь вместе
во имя нашего Господа Иисуса, а я буду духом
с вами, и с нами будет сила Господа нашего
Иисуса, 5 вы должны предать этого человека
сатане, чтобы его тело было сокрушено ради
спасения его духа в День Господа b).
b) 5:5 Здесь имеется в виду, что физические страдания
человека, следствием которых даже может быть смерть,
приведут его к покаянию.
Первое послание к Коринфянам 5:3-5
5 Пусть меня и нет с вами физически, но ду-
хом я с вами, и меня радуют ваша сплочен-
ность и ваша твердая вера во Христа.
Послание к Колоссянам 2:5
Каким же образом Павел мог пребывать своим духом вместе с братьями, нахо-
дящимися за сотни километров от него? Пребывать своим духом с кем-то, это
означает быть мыслями с этим человеком, сопереживать ему. В словах, запи-
санных апостолом Павлом, заключен его дух: его отношение к тем людям, к кото-
рым он писал, его отношение к жизни, темперамент, особенности его характера,
которые проявляются в манере написания. Поэтому, когда коринфяне читали
письмо апостола, адресованное им, то его дух пребывал с ними, дух, заключен-
ный в записанных словах. Точно также в Слове Божием заключен Дух Его Ав-
тора, Божий Дух. Его любовь, Его характер, мысли, отношение к своему творе-
нию. Проблема в том, что многие, беря в руки Писание, видят в нем лишь букву,
форму, но не видят Духа Того, Кем были вдохновлены слова Библии. Дух лич-
ности включает в себя ее ум, мысли. И когда Библия говорит о Духе Бога, Духе
Святом, она имеет ввиду Его разум.
12 Мы же получили не дух этого мира, а
Духа от Бога, чтобы нам понять все дарован-
ное нам Богом. 13 Об этом мы возвещаем не
словами человеческой мудрости, но словами,
которым нас научил Дух. Мы объясняем ду-
ховные истины словами, которым нас учит
Дух. 14 Недуховный человек не принимает
того, что приходит от Духа Божьего. Он счи-
тает это глупостью и не может понять, пото-
му что об этом можно судить только духовно.
15 Духовный же человек может судить обо
всем, тогда как о нем никакой человек судить
не может, 16 потому что
«кто постиг разум Господа,
чтобы советовать Ему?» b)
Мы же имеем разум Христов.
b) 2:16 Ис. 40:13.
Первое послание к Коринфянам 2:12-16
В тексте 16 (а также в Рим 11:34) Павел цитирует Ис 40:13, в переводе Септуагинты.
А вот как этот текст звучит в переводе с еврейского:
13 Кто измерил Дух Господень
и кто дал бы Ему совет свой?
Йешаягу 40:13 ЕБ (ПОЗДНИЕ ПРОРОКИ)
Писание свидетельствует: Дух Господень это ум Господень! А не третья
Божественная личность.
46 Иисус
громко крикнул:
Отец, в Твои руки Я отдаю Мой дух! n)
46 Сказав это, Он испустил дух.
n) 23:46 См. Пс. 30:6.
От Луки 23:46
Умерев на кресте, Иисус испустил дыхание, а не какую-то разумную субстанцию..
59 Когда они бросали в
Стефана камни, тот молился:
Господь Иисус, прими дух мой!
Деяния Апостолов 7:59
Прими дыхание жизни, которое ты дал мне, когда я был рожден. Именно так
следует понимать эти слова Стефана.
21 Кто знает, возносится ли ввысь дух сынов человеческих, а дух животных - нисходит ли
вниз, в землю?
ТАНАХ Когелет (Екклесиаст) 3:21
7 И прах возвратится в землю, чем он и был, а дух возвратится к Б-гу, Который дал его.
ТАНАХ Когелет (Екклесиаст) 12:7
80 Ребенок рос и укреплялся в духе. Он жил
в пустыне до того времени, когда открыто
явился Израилю.
От Луки 1:80
Новый Завет цитируется по:
Святая Библия, Новый Перевод на Русский Язык
авторское право © Библика, 2003, 2006, 2010, 2012
15 Кто признаёт
Иисуса Сыном Божьим, в том пребы-
вает Бог, и он сам в Боге.
I послание Иоанна 4:15 ИПБ\
Комментарий
-
qwerti А Отец не Альфа и Омега? Или что?Комментарий
-
То бишь дошло до вас что дьявол и мотивировал своё искушение на человеческих слабостях, которые Иисус имел по плоти человеческой. Потому Христос Спаситель рода человеческого что победил грех и смерть.Комментарий
-
Дух Божий соотносится с Богом точно так же, как дух человека соотносится с
человеком. Следует отметить следующий важный Библейский факт,
/26/ И СКА-
ЗАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ: "СОЗДАДИМ ЧЕЛОВЕКА
ПО ОБРАЗУ НАШЕМУ, ПО ПОДОБИЮ НА-
ШЕМУ, И ДА ВЛАДЫЧЕСТВУЮТ ОНИ НАД
РЫБОЮ МОРСКОЮ И НАД ПТИЦАМИ НЕ-
БЕСНЫМИ И НАД СКОТОМ И НАД ВСЕЮ
ЗЕМЛЕЮ И НАД ВСЕМИ ГАДАМИ, ПРЕСМЫ-
КАЮЩИМИСЯ ПО ЗЕМЛЕ". /27/ И СОТВО-
РИЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕКА ПО ОБРАЗУ
СВОЕМУ, ПО ОБРАЗУ ВСЕСИЛЬНОГО СО-
ТВОРИЛ ЕГО, МУЖЧИНУ И ЖЕНЩИНУ
СОТВОРИЛ ИХ.
ТОРА БРЕЙШИТ I, 26-27
Бог создал человека по Своему образу и подобию. Бог не подстраивается под
наши, человеческие образ и подобие, а создает нас по своему образу и подо-
бию. Этот образ и подобие Божии многогранно проявляются в сотворенном
Богом человеке. И Библия многократно показывает нам наше сходство с обра-
зом и подобием нашего Творца. Например:
10 Нам же Бог открыл это Духом Своим,
потому что Духу известно все. Он проникает
во все глубины премудрости Божьей. 11 Кто
может знать мысли человека, кроме его
собственного духа, живущего в нем? Так же
и замыслов Бога никто не знает, кроме Духа
Божьего.
Первое послание к Коринфянам 2:10-11
Дух человеческий, который в нас, не есть некая отдельная от нас разумная
субстанция. Термином дух в Библии часто обозначается внутренний мир
человека, его разум, мысли, эмоции, переживания и пр. Из приведенного
выше текста 1 Кор 2:10-11 четко и ясно видно, что Дух Божий соотносится с
Богом, как дух человека соотносится с человеком. Дух Божий также не явля-
ется некой отдельной от Отца личностью, как и дух человеческий не явля-
ется отдельной личностью от самого человека, наделенного этим духом.
В тексте 1 Кор. 2:10:11 используется слово «знает» по отношению к Духу Божьему.
Это слово представляет разумное и волевое действие. И на основании этого
сторонники триединства делают такой вывод: «Вот видите, Дух Божий знает.
А знать может только личность. Значит, Дух святой третья личность Божества».
Если мы будем утверждать, что Дух Божий является третьей Божественной лично-
стью на основании того, что в этом тексте сказано что Он «знает», что в Боге. То
логика такого понимания текста вынудит нас признать и то, что дух человека,
который тоже «знает», что в человеке так же является личностью, отдельной от
человека. А это уже выход на языческую идею о существовании разумной суб-
станции, способной существовать вне человека, о бессмертном человеческом духе.
Идея о естественном бессмертии человека это небиблейский принцип.
Так же и Дух Божий, Дух того Бога, который сотворил человека по образу Своему
и подобию не является отдельной личностью от Бога. Лишать живого Бога Его
Духа, делая из него отдельную личность является не чем иным как грубым
кощунством, . Тем самым Бог делается мертвым, лишённым Его собственного Духа.
Вот еще один Библейский текст.
16 Дух Бо-
жий свидетельствует вместе с нашим духом g)
о том, что мы дети Божьи.
g) 8:16 Или: «свидетельствует нашему духу».
Послание к Римлянам 8:16
Дух Божий свидетельствует вместе с духом или духу человеческому. Один Дух
свидетельствует другому духу. Если первый это отдельная личность, то и дух,
которому дается свидетельство, также следует признать отдельной личностью
от человека. Но мы этого не можем допустить. Поэтому следует признать, что в
данном тексте Дух свидетельствующий это не некая третья Личность, а это Дух,
принадлежащий Богу Всевышнему, как, впрочем, и написано «Дух Божий».
Новый Завет цитируется по:
Святая Библия, Новый Перевод на Русский Язык
авторское право © Библика, 2003, 2006, 2010, 2012
15 Кто признаёт
Иисуса Сыном Божьим, в том пребы-
вает Бог, и он сам в Боге.
I послание Иоанна 4:15 ИПБ\
Комментарий
-
Дух Божий соотносится с Богом точно так же, как дух человека соотносится с
человеком. Следует отметить
Бог создал человека по Своему образу и подобию. Бог не подстраивается под
наши, человеческие образ и подобие, а создает нас по своему образу и подо-
бию. Этот образ и подобие Божии многогранно проявляются в сотворенном
Богом человеке. И Библия многократно показывает нам наше сходство с обра-
зом и подобием нашего
Дух человеческий, который в нас, не есть некая отдельная от нас разумная
субстанция. Термином дух в Библии часто обозначается внутренний мир
человека, его разум, мысли, эмоции,
логика такого понимания текста вынудит нас признать и то, что дух человека,
который тоже «знает», что в человеке так же является личностью, отдельной от
человека. А это уже выход на языческую идею о существовании разумной суб-
станции, способной существовать вне человека, о бессмертном человеческом духе.
Идея о естественном бессмертии человека это небиблейский принцип.
Так же и Дух Божий, Дух того Бога, который сотворил человека по образу Своему
и подобию не является отдельной личностью от Бога. Лишать живого Бога Его
Духа, делая из него отдельную личность является не чем иным как грубым
кощунством, . Тем самым Бог делается мертвым, лишённым Его собственного Духа.
Комментарий
-
Довольно часто в Библии Дух Святой описывается как принадлежащий Отцу
или Иисусу Христу. Например:
/3/ И СКАЗАЛ БОГ: "ДА НЕ СУДИТ ДУХ
МОЙ ЧЕЛОВЕКА ДОЛГО, .
ТОРА БРЕЙШИТ VI, 3
1 Дух Господа Бога на мне,
ибо помазал а) меня Господь,
чтобы благовествовать смиренным b),
а) 61:1 помазал: т. е. избрал.
b) cмиренным: или «бедным»
Йешаягу 61:1 ЕБ (ПОЗДНИЕ ПРОРОКИ)
17 В последние дни, говорит Бог,
Я изолью Духа Моего на всех людей.
Деяния Апостолов 2:17
В трёх евангелиях есть один и тот же эпизод, в котором Сын Божий Иисус Хри-
стос наставляет своих учеников:
11 И когда вас арестуют и поведут на
суд, не беспокойтесь заранее о том, что вам
сказать. Говорите то, что вам будет дано в тот
час, ведь это не вы сами будете говорить, а
Святой Дух.
От Марка 13:11
20 и уже не вы будете говорить, а
Дух вашего Отца будет говорить в вас.
От Матфея 10:20
12 Но еще до того, как все это произойдет,
вас будут арестовывать и преследовать. Вас
будут приводить в синагоги и бросать в тем-
ницы, будут ставить перед царями и прави-
телями, и все это из-за Моего имени. 13 Тогда
у вас будет возможность свидетельствовать.
14 Но не беспокойтесь заранее о том, что вам
говорить в свою защиту, 15 потому что Я дам
вам такие слова и такую мудрость, что никто
из ваших противников не сможет противоре-
чить или противостоять вам.
От Луки 21:12-15
В одном тексте говорить будет Дух Святой.
В другом Дух вашего Отца .
В третьем Христос даст вам слова и мудрость.
Дух Святой это Дух Отца и Дух Христа. В Их Духе заключена и Их мудрость.
Не будем же Отца и Сына лишать собственного Духа, делая из него некую отдель-
ную личность. Вообще, в Писании понятия Дух Божий, Дух Бога, Дух Господень,
Дух Христов, Дух Твой, указывающие на принадлежность Духа Богу или Христу
встречаются более 60 раз.
Но нигде в Библии не найти фраз, которые говорили бы, что Бог Отец принадлежит
Духу или, что Христос принадлежит Духу.
10 Но они восстали
и огорчили Дух святой Его;
11 Где Тот, Кто поместил среди него
(Израиля)
Дух святой Свой,
Йешаягу 63:10-11 ЕБ (ПОЗДНИЕ ПРОРОКИ)
13 Не отринь меня от Себя и дух святой Твой не отнимай от меня.
ТАНАХ Тегилим (Псалтирь) 51:13
8 И следовательно,
кто отвергает этот призыв, тот отвергает не
человека, а Бога, Который дает вам Своего
Святого Духа.
Первое послание к Фессалоникийцам 4:8
30 Не
огорчайте Святого Духа Божьего,
Послание к Ефесянам 4:30
Новый Завет цитируется по:
Святая Библия, Новый Перевод на Русский Язык
авторское право © Библика, 2003, 2006, 2010, 2012
15 Кто признаёт
Иисуса Сыном Божьим, в том пребы-
вает Бог, и он сам в Боге.
I послание Иоанна 4:15 ИПБ\
Комментарий
-
Довольно часто в Библии Дух Святой описывается как принадлежащий Отцу
или Иисусу Христу. Например:
17 В последние дни, говорит Бог,
Я изолью Духа Моего на всех людей.
Х
В одном тексте говорить будет Дух Святой.
В другом Дух вашего Отца .
В третьем Христос даст вам слова и мудрость.
Дух Святой это Дух Отца и Дух Христа. В Их Духе заключена и Их мудрость.
Не будем же Отца и Сына лишать собственного Духа, делая из него некую отдель-
ную личность. Вообще, в Писании понятия Дух Божий, Дух Бога, Дух Господень,
Дух Христов, Дух Твой, указывающие на принадлежность Духа Богу или Христу
встречаются более 60 раз.
Но нигде в Библии не найти фраз, которые говорили бы, что Бог Отец принадлежит
Духу или, что Христос принадлежит Духу.
13 Не отринь меня от Себя и дух святой Твой не отнимай от меня.
ТАНАХ Тегилим (Псалтирь) 51:13
8 И следовательно,
кто отвергает этот призыв, тот отвергает не
человека, а Бога, Который дает вам Своего
Святого Духа.
Новый Завет цитируется по:
Святая Библия, Новый Перевод на Русский Язык
авторское право © Библика, 2003, 2006, 2010, 2012
Комментарий
-
Часто в Библии описываются действия, которые Бог производит с Духом Своим.
Дух может быть дан или быть отнятым либо Богом, либо Христом.
13 тем более Небесный Отец даст Святого
Духа тем, кто просит у Него!
От Луки 11:13
39 Иисус имел в виду Духа, Которого пове-
рившие в Него должны были позже полу-
чить. Дух еще не был дан верующим, так как
Иисус еще не был прославлен.
От Иоанна 7:39
13 Не отринь меня от Себя и дух святой Твой не отнимай от меня.
ТАНАХ Тегилим (Псалтирь) 51:13
5 Он спас нас не за наши праведные дела, ко-
торые мы совершили, а по Своей милости,
через возрождающее омовение и обновление
Святым Духом, 6 Которого щедро излил на
нас через нашего Спасителя Иисуса Христа,
Послание к Титу 3:5-6
33 Он был вознесен и
посажен по правую руку от Бога и, получив от
Отца обещанного Святого Духа, совершил то,
что вы сейчас видите и слышите.
Деяния Апостолов 2:33
Тексты Священного Писания сообщают, что Духом можно помазывать, Духа
можно изливать подобные действия не могут производиться с личностью.
22 С этими словами Он дунул на них и ска-
зал:
Примите Святого Духа.
От Иоанна 20:22
Зачем Иисус дунул на них, говоря им: Примите Святого Духа ?
Какая взаимосвязь существует между Духом Святым и дыханием Иисуса?
Новый Завет цитируется по:
Святая Библия, Новый Перевод на Русский Язык
авторское право © Библика, 2003, 2006, 2010, 2012
15 Кто признаёт
Иисуса Сыном Божьим, в том пребы-
вает Бог, и он сам в Боге.
I послание Иоанна 4:15 ИПБ\
Комментарий
-
В Библии встречаются тексты, в которых под словом Дух подразумеваются
ангелы Божьи, посылаемые нам для служения.
26 Ангел Господа сказал Филиппу:
Ступай на юг, на дорогу b), что ведет через
пустыню из Иерусалима в Газу.
27 Филипп встал и пошел. В это время там
находился эфиопский евнух, придворный
Кандакии c), то есть царицы эфиопов, заведо-
вавший всей ее казной. Он приезжал на пок-
лонение в Иерусалим 28 и теперь возвращался
домой. Сидя в своей колеснице, он читал про-
рока Исаию. 29 Дух сказал Филиппу:
Подойди к этой колеснице и иди рядом.
b) 8:26 Или: «Ступай, в полдень будь на дороге».
c) 8:27 Кандакия титул эфиопских цариц (как фара-
оны в Египте).
Деяния Апостолов 8:26-29
Здесь можно предположить, что ангелом и духом названо одно и то же лицо.
Ведь в Библии так сказано об ангелах:
14 Разве ангелы это не служебные духи,
посылаемые на службу тем, кому предстоит
получить спасение?
Послание к Евреям 1:14
А о каких «семи духах» идёт речь в следующем библейском тексте?
4 От Иоанна.
Семи церквам в провинции Азия b).
Благодать и мир вам от Того, Кто есть, Кто
был и Кто придет, и от семи духов, находящих-
ся у Его трона,
b) 1:4 Азия здесь имеется в виду не материк, а римская
провинция на западе Малой Азии (часть территории
современной Турции).
Откровение Иоанна 1:4
Если же эти «семь духов» не Ангелы Божьи, то почему, когда речь идёт о злых
духах, всем ясно, что имеются ввиду ангелы сатаны.
Итак, семь духов Божьих перед престолом Бога это семь Ангелов! (или же
множество ангелов, служащих Господу, так как число 7 может быть не буква-
льным, а означающим множество)
А вот ещё пример:
19 и всё воинство не-
бесное стояло при Нём, по правую и по левую руку Его; 20 и
сказал Господь: Кто склонил * бы Ахава, чтобы выступил он
и пал в Рамот-Гиладе? И один говорил так, другой так; 21 и
выступил один дух, стал пред Господом и сказал: Я склоню
его. Сказал ему Господь: Посредством чего?
Первая книга Мелахим (3 Цар.) 22:19-21 ЕБ (РАННИЕ ПРОРОКИ)
Итак, духи бывают разные, но будем помнить, что под словом дух в Библии
может рассказываться о том или ином ангеле!
38 Кто постыдится Меня и Моих слов в этом
безбожном и грешном поколении, того и Сын
Человеческий постыдится, когда придет в
славе Своего Отца со святыми ангелами.
От Марка 8:38
Можно сделать следующий Вывод:
Ангелы не просто служебные духи, они ещё и святые. Иначе говоря, служеб-
ные святые духи! Поэтому если в каком-то месте Библии мы встречаем упо-
минание о Духе Святом, то вполне возможно, что там речь идет вовсе не о
третьей личности Божества, а об одном из ангелов Божьих.
Новый Завет цитируется по:
Святая Библия, Новый Перевод на Русский Язык
авторское право © Библика, 2003, 2006, 2010, 2012
15 Кто признаёт
Иисуса Сыном Божьим, в том пребы-
вает Бог, и он сам в Боге.
I послание Иоанна 4:15 ИПБ\
Комментарий
-
18 История рождения Иисуса такова. Мать
Иисуса, Мария, была обручена с Иосифом, но,
прежде чем они поженились, оказалось, что она
беременна. Младенец, которого ей предстояло
родить, был от Святого Духа.
20 Но когда он принял такое решение, ему
во сне явился ангел Господень и сказал:
Иосиф, сын Давидов! Не бойся взять
Марию в жены, потому что Младенец, что в
ней, от Святого Духа.
От Матфея 1:18,20
Кто Отец Иисуса Христа: Бог Отец или некая третья личность? Иисус называет
своим Отцом только Бога Отца и только лишь Бог Отец называет Иисуса Сыном.
35 Ангел ответил:
Святой Дух сойдет на тебя, и тебя осенит
сила Всевышнего. Поэтому Ребенок, Который
родится у тебя, будет свят Он будет звать-
ся Сыном Бога.
От Луки 1:35
Почему Иисус назван будет Сыном Бога? Потому, что он был зачат благодаря
сошествию Духа Святого или иными словами силы Всевышнего на Марию.
Как просто и ясно записана эта мысль евангелистом Лукой, который использует
смысловой параллелизм, чтобы читателю было более понятно, Кто же в действи-
тельности есть Отец Иисуса Христа. Разве Отцом Иисуса есть Дух Святой, третья
личность Божества? Нет! Им является Всевышний Бог Отец, о чем ясно и много-
кратно говорит Писание. Каким образом произошло зачатие Марией Сына Божь-
его? Еще издревле Бог сказал Слово: «От девы родится Сын». По прошествии мно-
гих веков, девушка Мария, услышав это Слово, поверила Ему. Именно ее вера стала
пусковым механизмом, позволившим Слову Духу Святому начать могущественное
действие в ее организме.
Новый Завет цитируется по:
Святая Библия, Новый Перевод на Русский Язык
авторское право © Библика, 2003, 2006, 2010, 2012
15 Кто признаёт
Иисуса Сыном Божьим, в том пребы-
вает Бог, и он сам в Боге.
I послание Иоанна 4:15 ИПБ\
Комментарий
-
Слово Божье неоднократно убеждает нас в единстве Бога Отца и Его Сына
Иисуса Христа.
27 Отец вверил Мне все. Никто не знает
Сына, кроме Отца, и никто не знает Отца,
кроме Сына и того, кого Сын избирает,
чтобы открыть ему Отца.
От Матфея 11:27
Вселенная исполнена разумных живых существ: люди, ангелы, небожители.
Но Слово Божие учит, что никто третий не знает так хорошо Отца как Его
Сын, Иисус Христос. И никто не имеет таких близких отношений с Сыном как
Бог Отец. Таково свидетельство Библии. Это факт!
18 Бога никто никогда не видел,
Его явил нам единственный Сын Его,
пребывающий у самого сердца Отца,
и Который Сам Бог.
От Иоанна 1:18
Какого Бога явил нам Иисус Христос? Троицу? Нет! Сама Библия предельно
четко отвечает на этот вопрос.
46 Но
никто не видел Отца, кроме Пришедшего от
Бога, только Он видел Отца.
От Иоанна 6:46
9 Иисус ответил:
Неужели ты не знаешь Меня, Филипп?
Ведь Я уже столько времени среди вас! Кто
видел Меня, тот видел и Отца. Как ты можешь
говорить: «Покажи нам Отца»?
От Иоанна 14:9
Единственным истинным Богом, которого пришел явить нам Сын Божий, являет-
ся Бог Отец.
30 Я и Отец одно.
От Иоанна 10:30
10 Неужели
вы не верите, что Я в Отце и Отец во Мне?
Слова, которые Я вам говорю, не Мои слова.
Это Отец, Который живет во Мне, соверша-
ет Свою работу.
От Иоанна 14:10
Каким образом Отец пребывает в Сыне? Он пребывает в Сыне Духом Своим
Святым. Дух Отчей любви, мудрости, святости пребывает в Иисусе Христе.
Благодаря чему Отец и Сын едины?
Благодаря Их Святому Духу. Они одного Духа. Единство намерений и мыслей,
основанных на любви. Именно к такому Духовному единству, единству в Духе
Святом с Богом и Его Сыном, призывает нас апостол Иоанн:
3 Мы говорим вам о том, что сами видели
и слышали, чтобы и вы тоже присоединились
и имели общение с нами, а наше общение с
Отцом и Его Сыном Иисусом Христом.
Первое послание Иоанна 1:3
23 Иисус ответил:
Кто любит Меня, тот будет соблюдать Мое
слово, и того полюбит Мой Отец, к тому Мы
придем и будем жить у него.
От Иоанна 14:23
Кто придет к каждому кто любит Иисуса? Троица? Нет! Только Бог Отец и Его
Сын. Каким образом эти Двое пребудут в нас? Посредством Своего Святого Духа.
Духа любви и мудрости. И всякий верующий становится обителью, храмом Духа
Святого, который принадлежит Отцу и Сыну. И человек, исполненный Духа Божь-
его, начинает жить в этом Духе любви и кротости.
11 Я уже больше не в мире, но они в мире,
а Я иду к Тебе. Святой Отец, сохрани их
во имя Твое имя, которое Ты дал Мне,
чтобы они были одно, как и Мы с Тобой
одно.
От Иоанна 17:11
21 чтобы
все они были одно. Как Ты, Отец, во Мне
и Я в Тебе, пусть и они будут в Нас, что-
бы мир поверил, что Ты послал Меня. 22 Я
наделил их славой, которую Ты дал Мне,
чтобы они были одно, как и Мы с Тобой
одно: 23 Я в них, а Ты во Мне. Пусть же
они будут в совершенном единстве, чтобы
мир узнал, что Ты послал Меня и что Ты
полюбил их, как и Меня.
От Иоанна 17:21-23
Это только часть Библейских текстов, свидетельствующих о единстве Бога Отца
и Иисуса Христа. Есть так же свидетельства Писания, призывающие людей быть
едиными с Богом и Его Сыном. С другой стороны, доктрина о троице учит нас о
единстве трёх. Но нигде в Библии не найти ни единого свидетельства, которое
возвещало бы нам о единстве именно трех божественных существ. Библия абсолют-
но молчит о таком единстве.
Какое же право имеет утверждение о тринитарном единении называться Библей-
ским?
Не имеет никакого права! Это небиблейское учение. Ведь истина в том, что наше
убеждение мы обязаны строить на текстовых свидетельствах Слова Божьего и только.
Все остальное это отсебятина. И если читающий Священное Писание до сих пор ясно
не осознал этот принцип, то дальнейшее чтение вряд ли чем-то ему поможет, в принци-
пе. Поскольку такой человек руководствуется в своей жизни не простым и ясным «Так
говорит Господь», а чем-то иным, например словами пастора, батюшки или еще какого-
нибудь авторитета, или же, как по этому поводу думает многолюдная церковь, руководя-
щая партия, человек с большим кошельком или очередной диктатор.
Божьи благословения и исполнения Его обетований в своей жизни человек получает не
просто через какую-то веру, а через веру именно в Божье Слово. А оно свидетельствует
о единстве только лишь Бога Отца и Иисуса Христа.
15 Кто признаёт
Иисуса Сыном Божьим, в том пребы-
вает Бог, и он сам в Боге.
I послание Иоанна 4:15 ИПБ\
Комментарий
-
Слово дух в Библии, используется в различных значениях. Этот факт пока-
зывает обширность, многогранность этого понятия. Само слово «дух» являет-
ся общей основой, для таких понятий как Дух Божий, Дух Святой, дух челове-
ческий, дух ангельский, дух сатанинский и пр.
Какой же смысл вкладывали авторы Библии в слова «Дух», «Дух Святой», когда
упоминали их в пророчествах, евангелиях, посланиях, хрониках?
Комментарий
-
Учение о троице утверждает, что третья личность Божества принимала участие
в акте творения наравне с Отцом и Сыном. Естественно, всякое утверждение,
претендующее на право быть Библейским, должно подкрепляться Библейскими
текстовыми свидетельствами.
Вот Библейские тексты, повествующие об участии Божественных существ в
творении.
Бог говорит в Своем Сыне
1 Бог, многократно и многообразно го-
воривший в прошлом к нашим предкам
через пророков, 2 в эти последние дни гово-
рил нам через Своего Сына, Которого Он
предназначил быть Владыкою всего и через
Которого Он некогда сотворил вселенную.
Послание к Евреям 1:1-3
Апостол утверждает, что Бог все сотворил через Сына Своего.
15 Он - видимый образ невидимого Бога,
и Он превыше а) всего творения.
16 Через Него было сотворено все на небе и
на земле,
все видимое и невидимое:
будь то престолы, господства, начальства
или власти
все было сотворено через Него и для
Него.
17 Еще до того, как все было сотворено,
Он уже существовал,
и все творение держится благодаря Ему.
а) 1:15 Слово, стоящее в тексте на языке оригинала,
включает в себя и второе значение: «источник».
Послание к Колоссянам 1:15-17
Здесь показана функция Христа при творении. Все через Него сотворено.
Кем?
Богом Отцом!
6 но для нас есть только
один Бог Отец, Которым все было сотворе-
но и для Которого мы и живем , и только один
Господь Иисус Христос, через Которого все
было сотворено и через Которого мы полу-
чили жизнь.
Первое послание к Коринфянам 8:6
Бог Отец является источником мироздания. И все это Он сотворил через Сы-
на Своего, Иисуса Христа. Так гласит это библейское свидетельство.
6 Словом Г-сподним небеса сотворены, и дуновением уст Его - все воинство их.
ТАНАХ Тегилим (Псалтирь) 33:6
4 кто поставил все пределы земли? как имя его и как имя сына его, знаешь ли?
ТАНАХ Притчи 30:4
Каким образом Яхве сотворил все небеса? Словом, которое является Духом уст
Его! Новый завет неоднократно показывает нам, что Иисус Христос является
этим Словом, этим Духом.
1 В начале было Слово а),
и Слово было с Богом,
и Слово было Богом.
2 Оно было в начале у Бога.
3 Все, что существует,
было сотворено через Него,
и без Него ничто из того, что есть,
не начало существовать.
а) 1:1 Слово одно из имен Иисуса
Христа (см. 1:14; Отк. 19:13).
От Иоанна 1:1-3
Это основные Библейские тексты, в которых упоминаются те Божественные
личности, которые творили Вселенную. И вот какой интересный факт. Все они
упоминают только об Отце и Сыне! И все.
Почему же в этих текстах, которые говорят нам о Тех, Кто являются нашими
Творцами, авторы Библии упорно умалчивают о третьем, во всем равном этим
двум и принимавшем равное участие в акте творения вместе с Отцом и Сыном,
как учит нас доктрина о троице? Если Библейские тексты постоянно говорят нам
о Двоих, которые творили и при этом абсолютно не упоминают о третьем, ко-
торый по тринитарному учению якобы бы равен во всем этим двум и прини-
мал равное участие в творении, то вывод весьма простой.
Этого третьего просто и в помине не было, когда Отец и Сын творили.
Есть ряд текстов, которые показывают нам участие в творении либо Бога Отца
либо Его Сына Иисуса Христа, в зависимости от контекста. И эти тексты лишь
дополняют приведенные выше свидетельства.
Но, нет ни одного Библейского текста, который бы рассказывал нам о том,
что еще какая-то третья Божественная личность творила наш мир.
Сторонники триединства ссылаются на библейский текст из первой главы
книги Бытие:
/2/ КОГДА ЗЕМЛЯ
БЫЛА ПУСТА И НЕСТРОЙНА, И ТЬМА НАД
БЕЗДНОЮ, А ДУХ ВСЕСИЛЬНОГО ПАРИЛ
НАД ВОДОЮ,
ТОРА БРЕЙШИТ I, 3
Комментарий Раши:
дух Всесильного Невидимое и неощутимое присутствие Бога, поддержи-
вающее существование всего сотворенного и определяющее все происходящее.
парил Букв. "трепетал". Слово мерахефет, использованное в данном месте,
встречается в тексте Торы только еще один раз: в книге Дварим (32:11 ) оно
используется для описания орла, который, подлетая к гнезду, замедляет полет,
чтобы не напугать птенцов, опустившись на гнездо неожиданно. Материя
сама по себе инертна, дух Всесильного пробуждает в ней различные виды
движения; на следующем этапе Творения возникают разнообразные формы
жизни. Перевод Торы на арамейский язык, известный как Таргум Йерушалми
("Иерусалимский перевод") и фактически представляющий собой развернутый
комментарий, приводит следующее пояснение к этому предложению: "Земля
была пустынна и не отстроена, не заселена людьми и не обитаема животными,
и темнота покрывала поверхность бездны, и дыхание Всевышнего духом мило-
сти проносилось над водами".
Этот текст ничего не говорит о том, что Дух Божий, как третья Божественная
личность, участвовал в акте творения. Все, о чем говорит данный текст, это то,
что Дух Всесильного (указывается принадлежность Духа всесильному Богу
Яхве) присутствовал при творении. И это естественно, ведь невозможно сказать,
что Бог творил, будучи без Своего Духа. Это было бы абсурдом.
Новый Завет цитируется по:
Святая Библия, Новый Перевод на Русский Язык
авторское право © Библика, 2003, 2006, 2010, 2012
15 Кто признаёт
Иисуса Сыном Божьим, в том пребы-
вает Бог, и он сам в Боге.
I послание Иоанна 4:15 ИПБ\
Комментарий
Комментарий