Гал.3.23 Елизаветинской версии... затворени в хотящую веру открытися. Как понять ?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ольга Ко
    Ветеран

    • 04 March 2018
    • 3406

    #16
    Гал.3.23 Елизаветинской версии... затворени в хотящую веру открытися. Как понять ?

    «А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере» (Галатам 3:23)
    Чтобы понять какой смысл заключён в анализируемом стихе, среди изучающих Писание, существует общепринятая тактика использовать параллельные стихи. Если воспользоваться этой практикой, то получится следующее:
    Попробуем разбить стих на три основных мысли и сравним их с параллельными мыслями в других стихах.
    Первая мысль: «А до пришествия веры» (Галатам 3:23). В параллельном стихе эта мысль выражена словами «Но когда пришла полнота времени» (Галатам 4:4). Если сопоставить смысл обоих стихов, можно придти к заключению, что Бог отвёл действию Закона строго определённый промежуток времени.
    Вторая мысль: «мы заключены были под стражею закона»(Галатам 3:23). В параллельном стихе эта мысль выражена словами: « бывшее о нас рукописание, которое было против нас» (Колоссянам 2:14). Если сопоставить смысл обоих стихов, можно придти к заключению, что положение людей во время действия Закона было по тяжести сопоставимо с положением преступников, находящихся под стражей в тюрьме и ожидающих оглашения приговора.
    Третья мысль: «до того времени, как надлежало открыться вере» (Галатам 3:23). В параллельном стихе эта мысль выражена словами:«Потому что конец закона Христос, к праведности всякого верующего» (Римлянам 10:4). Если сопоставить смысл обоих стихов, можно придти к заключению, что Иисус Христос, положив конец действию Закона укрепил (открыл) веру в амнистию праведников.

    Комментарий

    • Дамитрай
      Ветеран

      • 04 August 2017
      • 4240

      #17
      Сообщение от Ольга Ко
      Гал.3.23 Елизаветинской версии... затворени в хотящую веру открытися. Как понять ?

      «А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере» (Галатам 3:23)
      Чтобы понять какой смысл заключён в анализируемом стихе, среди изучающих Писание, существует общепринятая тактика использовать параллельные стихи. Если воспользоваться этой практикой, то получится следующее:
      Попробуем разбить стих на три основных мысли и сравним их с параллельными мыслями в других стихах.
      Первая мысль: «А до пришествия веры» (Галатам 3:23). В параллельном стихе эта мысль выражена словами «Но когда пришла полнота времени» (Галатам 4:4). Если сопоставить смысл обоих стихов, можно придти к заключению, что Бог отвёл действию Закона строго определённый промежуток времени.
      Вторая мысль: «мы заключены были под стражею закона»(Галатам 3:23). В параллельном стихе эта мысль выражена словами: « бывшее о нас рукописание, которое было против нас» (Колоссянам 2:14). Если сопоставить смысл обоих стихов, можно придти к заключению, что положение людей во время действия Закона было по тяжести сопоставимо с положением преступников, находящихся под стражей в тюрьме и ожидающих оглашения приговора.
      Третья мысль: «до того времени, как надлежало открыться вере» (Галатам 3:23). В параллельном стихе эта мысль выражена словами:«Потому что конец закона Христос, к праведности всякого верующего» (Римлянам 10:4). Если сопоставить смысл обоих стихов, можно придти к заключению, что Иисус Христос, положив конец действию Закона укрепил (открыл) веру в амнистию праведников.



      Час добрый ! Когда мы читаем Гал.3.23. А до пришествия веры... то нужно задать вопрос, Разве в эпоху ветхого завета не было веры в обетование о Христе ? И текст Гал.3.8.. также Гал.3.17. говорит нам, что вера в будущее первое пришествие Христа в ветхом завете была. Значит фраза; до пришествия веры, означает, что пока не состоялись Жертвенная смерть Христа и Его воскресение из мёртвых, верить в то, что они состоялись - нельзя , но верить, что в будущем это когда -то случится, было нужно.

      Со сменой заветов, изменилось содержание веры. Вера в будущее первое пришествие Христа сменилась верою в будущее второе пришествие Христа. Поэтому можно понять так; А до пришествия веры во второе пришествие Христа, под защитой закона, мы заключались в веру в будущее первое пришествие Христа.

      Мысль о том, что все израильтяне находились в тюрьме под охраной закона как преступники, не находит подтверждения в Писании. Во первых, потому что в Лев.4.35. мы читаем; и так очистит его священник, от греха, которым он согрешил, и прощено будет ему. Во вторых, когда мы читаем о законе как детоводителе = педагоге, под руководством которого находились несовершеннолетние дети, то эта мысль вовсе не говорит, что дети были помещены в тюрьму. Кто бы мог так поступать с детьми ?
      Последний раз редактировалось Дамитрай; 27 April 2021, 02:48 PM.

      Комментарий

      • Кадош
        ...по водам

        • 08 April 2002
        • 59350

        #18
        Сообщение от Дамитрай
        На Байбл-зуме посмотрел текст Гал.3.23. в Елизаветинской версии. ..Прежде-же пришествия веры, под законом стрегоми бехом, затворени в хотящую веру быть открытой.

        Как думается, закон заключал в веру, которая готовилась быть открытой.
        Павел, этот момент разъясняет, имхо, в Рим.10-й главе.
        Он там рассуждает о праведности от закона и о праведности от веры.
        Оба типа праведности присутствуют в Торе. Он и ссылается в обоих случаях на Тору.
        А время пришествия веры - это время взросления.
        Причем вера приходила, как до РХ, так и сейчас. Это важно понять, чтоб не было недоразумений!
        И поэтому, кстати, Jewe смеется, мол чушь несусветная.
        Многие в христианстве полагают, что был ЗАКОН, а потом со Христом пришла теперь ВЕРА!
        Это есть чушь!
        Павел не об этом писал.
        Каждый человек проходит стадии взросления.
        Пока он ребенок - его постоянно требуется учить - не какаяся в штанишки, не какайся. И иногда - "а-та-та" по попке делать, за то что какается.
        А как вырастет - так он и сам уже не какается и ему не надо напоминать об этом.
        Не потому что он отверг требования своих родителей, а потому что они уже "на сердце" записаны.
        Если хотите - время - когда ему "а-та-та" делали - это время закона, для него было, а теперь, когда он не какается - это уже время веры.
        Но не веры, отвергающей наставления родителей, а веры, которая записала на сердце наставления родителей и живет по ним!
        Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
        Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

        Комментарий

        • саша 71
          Ветеран

          • 21 January 2012
          • 15180

          #19
          Сообщение от Дамитрай
          На Байбл-зуме посмотрел текст Гал.3.23. в Елизаветинской версии. ..Прежде-же пришествия веры, под законом стрегоми бехом, затворени в хотящую веру быть открытой.

          Как думается, закон заключал в веру, которая готовилась быть открытой.

          Видимо, открывающаяся вера эпохи ветхого завета, была подобна постепенно открывающейся двери Божьего промысла, за которой стоит Христос.
          Закон - это закон, а Вера - это вера.
          Антиномия закона и благодати, закона и веры, закона и любви - одна из главных идей Нового завета, вообще, и послания к Галатам в частности.
          Какой бы перевод вы не взяли, суть вопроса от этого не изменится.
          Другой вопрос, что вероучение АСД, являющееся криптоиудейским, не так просто согласовать с Новым заветом.
          "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

          Комментарий

          • Jewe
            Ветеран

            • 30 October 2017
            • 18618

            #20
            Сообщение от саша 71
            Другой вопрос, что вероучение АСД, являющееся криптоиудейским, не так просто согласовать с Новым заветом.
            так уж прям и крипто? Чтобы никто не догадался, да?

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от Дамитрай
            Час добрый ! Когда мы читаем Гал.3.23. А до пришествия веры... то нужно задать вопрос, Разве в эпоху ветхого завета не было веры в обетование о Христе ?
            Эпоха ветхого завета включает в себя 3500 лет. Это огромный промежуток времени для человеческой истории.
            В начале этого промежутка надо полагать верования были другие. Мессианской концепции вообще не было. Мессианская концепция появляется только у пророков. И то только лишь обозначаются контуры. А уже сформировалась мессианская концепция как всеобщее верование иудеев примерно в эпоху Второго Храма - 4-2 век до н.э.

            «
            Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



            Комментарий

            • Дамитрай
              Ветеран

              • 04 August 2017
              • 4240

              #21
              Сообщение от саша 71
              Закон - это закон, а Вера - это вера.
              Антиномия закона и благодати, закона и веры, закона и любви - одна из главных идей Нового завета, вообще, и послания к Галатам в частности.
              Какой бы перевод вы не взяли, суть вопроса от этого не изменится.
              Другой вопрос, что вероучение АСД, являющееся криптоиудейским, не так просто согласовать с Новым заветом.


              Час добрый ! Из Гал.3.21. вовсе не следует, что закон противен обетованиям Божьим, которые необходимо принимать на веру. Да и закон сам по себе, это закон веры. Первая заповедь декалога говорит о Боге, в существование Которого необходимо верить. Ведь закон Бога никак не похож на инструкцию по пользованию, например, электроутюга. Сами понятия - Бог, грех, спасение от Божьего гнева, о которых свидетельствует закон Бога, предполагает, что эти свидетельства необходимо принимать на веру, также как и принимать на веру евангельскую весть.

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от Jewe
              так уж прям и крипто? Чтобы никто не догадался, да?

              - - - Добавлено - - -


              Эпоха ветхого завета включает в себя 3500 лет. Это огромный промежуток времени для человеческой истории.
              В начале этого промежутка надо полагать верования были другие. Мессианской концепции вообще не было. Мессианская концепция появляется только у пророков. И то только лишь обозначаются контуры. А уже сформировалась мессианская концепция как всеобщее верование иудеев примерно в эпоху Второго Храма - 4-2 век до н.э.


              Час добрый ! Как Вы помните, мы уже говорили, что спасительным во все времена было наличие веры, содержание которой изменялось, иначе говоря, содержание веры постепенно открывалось, как символическая дверь Божьего промысла, а за этой образной дверью стоит Христос.

              С определённой долей вероятности, полагаю, можно допустить, что вера Адама. Ноя и др. праведников веры, в своей основной содержательности отличалась от веры, которую исповедуем сегодня мы.

              Однако, встречая в Писании сообщения о том, во что верили древние праведники, приходиться констатировать, что в основном содержании веры, они верили в то-же самое, во что верим и мы сегодня, см Евр.11.10. Авраам с верою ожидал небесного Иерусалима, эта вера свойственна и нам сегодня. Это основное содержание веры, а ведь были предметы завета, например, обетование о земле Ханаансткой, хотя и важное, но не основное для спасения, евреи спасались и вне земли обетованной,будучи в изгнании.
              Последний раз редактировалось Дамитрай; 28 April 2021, 02:54 AM.

              Комментарий

              • Пломбир
                Ветеран

                • 27 January 2013
                • 15115

                #22
                Сообщение от Дамитрай
                Да, содержание веры изменилось, в эпоху ветхого завета христиане Израиля верили в обетование о первом пришествии Христа, а христиане нового завета верят обетованию о втором пришествии Господа Иисуса. Почему Вы решили, что в своём посте я говорю о том, что христиане нового завета исповедуют веру христиан ветхого завета, мне не понятно. Подлинная вера Израиля - это мессианство, т.е. христианство, по русски говоря. Вы этого не знали ?
                Речь о том,чего не знаете вы. Ведь тема ваша.Подлинная вера Израиля это в то ,что единый истинный Бог есть Бог Яхвэ. Иудеи ВЗ верили в пришествие "семени" от Яхвэ.Что являлось бы подтверждением Его истинности.Ну,а остальное всё отсюда вытекающее: и жертва ,и искупление. и воскрешение, и вечная жизнь.

                Комментарий

                • Дамитрай
                  Ветеран

                  • 04 August 2017
                  • 4240

                  #23
                  Сообщение от Пломбир
                  Речь о том,чего не знаете вы. Ведь тема ваша.Подлинная вера Израиля это в то ,что единый истинный Бог есть Бог Яхвэ. Иудеи ВЗ верили в пришествие "семени" от Яхвэ.Что являлось бы подтверждением Его истинности.Ну,а остальное всё отсюда вытекающее: и жертва ,и искупление. и воскрешение, и вечная жизнь.

                  Час добрый ! Так и я о том-же говорю.

                  Комментарий

                  • ignoramus
                    Книжник

                    • 12 August 2009
                    • 886

                    #24
                    Сообщение от Дамитрай
                    Час добрый ! Да, проклятие это санкция закона в отношении преступников, а защита закона = благословение Бога, действует в жизни верующих, которые пребывают при исполнении закона. Здесь сложного нет, в этом Вы правы.
                    Это не моя точка зрения и не ваша, - так учит Писание, не так ли?!
                    Здесь мы с вами, в согласии.
                    Но всё-же, есть некоторая сложность, по крайней мере для меня. В Гал.3.10. сказано, что утверждающиеся на делах закона находятся под клятвою... А клятвою была торжественная присяга всего народа исполнять закон. Для меня не вполне очевидно, что именно подразумевает Павел в Гал.3.10. то-ли упомянутые законники находятся под проклятием, как преступники, то-ли они находятся под присягой соблюдать весь закон. Согласитесь, это разные значения . Если утверждающиеся на делах закона - это неверующие во Христа иудеи, то значит, они под проклятием закона, как преступники. Но многие христиане из иудеев оставались ревнителями закона, они тоже под проклятием как преступники ?
                    Почему же, здесь, у вас возникают сомнения, в том, что учит Писание?
                    Какие "законники", находятся под проклятием?
                    Вы живёте в стране, не важно какой, в вашей стране есть конституция, по которой живут порядочные люди. Они что, "законники" находящиеся под проклятьем, как преступники??? Если те кто соблюдает Тору, - "законники" находящиеся под проклятием Закона, как преступники, то Иисус и его ученики должны в быть первыми, в этом списке!
                    Они же все соблюдали Тору!
                    Я думаю, чтобы разобраться с поднятым вами вопросом, нужно, для начала, дать определения: что такое закон, кто такие "законники", кто такие "верующие", кто "неверующие", кто такие "галаты", в чём была из проблема и т.д. Без этого, можно в такие дебри залесть, что никогда с них не выберешся, как большинство христиан...

                    Комментарий

                    • Дамитрай
                      Ветеран

                      • 04 August 2017
                      • 4240

                      #25
                      Сообщение от ignoramus
                      Это не моя точка зрения и не ваша, - так учит Писание, не так ли?!
                      Здесь мы с вами, в согласии.


                      Почему же, здесь, у вас возникают сомнения, в том, что учит Писание?
                      Какие "законники", находятся под проклятием?
                      Вы живёте в стране, не важно какой, в вашей стране есть конституция, по которой живут порядочные люди. Они что, "законники" находящиеся под проклятьем, как преступники??? Если те кто соблюдает Тору, - "законники" находящиеся под проклятием Закона, как преступники, то Иисус и его ученики должны в быть первыми, в этом списке!
                      Они же все соблюдали Тору!
                      Я думаю, чтобы разобраться с поднятым вами вопросом, нужно, для начала, дать определения: что такое закон, кто такие "законники", кто такие "верующие", кто "неверующие", кто такие "галаты", в чём была из проблема и т.д. Без этого, можно в такие дебри залесть, что никогда с них не выберешся, как большинство христиан...



                      У закона Божьего две сферы действия. В одной сфере закон действовал в форме гражданского и уголовного кодекса земного государства Израиль, в другой сфере закон действует в небесном царствии. Иудей живший в эпоху ветхого завета мог быть невиновным перед законом земного государства, и при этом оставаться виновным перед Богом.
                      Последний раз редактировалось Дамитрай; 27 April 2021, 02:55 PM.

                      Комментарий

                      • ignoramus
                        Книжник

                        • 12 August 2009
                        • 886

                        #26
                        Сообщение от Дамитрай
                        У закона Божьего две сферы действия. В одной сфере закон действовал в форме гражданского и уголовного кодекса земного государства Израиль, в другой сфере закон действует в небесном царствии. Иудей живший в эпоху ветхого завета мог быть невиновным перед законом земного государства, и при этом оставаться виновным перед Богом.
                        Две сферы действия?! Какое основание у этой идеи?
                        Я, в ТаНаХе, такого не встречал.
                        Может вы, или кто другой были в небесном царстве?
                        К чему это всё?
                        Мы живём на земле, Бог дал свод правил, по которым нам нужно жить здесь, с ними бы разобраться ...
                        Зачем лезть туда, где мы ничего несмыслим, и не имеем, практически, никакой информации?!

                        Комментарий

                        • Ольга Ко
                          Ветеран

                          • 04 March 2018
                          • 3406

                          #27
                          Сообщение от Дамитрай
                          Мысль о том, что все израильтяне находились в тюрьме под охраной закона как преступники, не находит подтверждения в Писании. Во первых, потому что в Лев.4.35. мы читаем; и так очистит его священник, от греха, которым он согрешил, и прощено будет ему. Во вторых, когда мы читаем о законе как детоводителе = педагоге, под руководством которого находились несовершеннолетние дети, то эта мысль вовсе не говорит, что дети были помещены в тюрьму. Кто бы мог так поступать с детьми ?
                          И вам добрый час и благословений Бога.
                          То, что в анализируемом стихе Павел не имел в виду израильтян - как послушных детей, а Закон любящего детоводителя говорит контекст: Галатам 3:10: «Все, кто полагаются на дела закона, находятся под проклятием, как написано: «Проклят всякий, кто не исполняет постоянно всего, что записано в свитке Закона для исполнения».
                          Благословением является Закон, который может выполнить подзаконный, а для того, кто не в состоянии его выполнить (для несовершенного человека), закон становится проклятием. Не «адвокатом» (как детоводитель несовершеннолетнего), а «прокурором» (обвинителем) на суде перед Законодателем и Судьёй (отцом). Поэтому Павел чётко высказался в Римлянам 7:10: «И я увидел, что заповедь, которая была к жизни, ведёт к смерти.». Отягчающим обстоятельством является то, израильтяне были предупреждены об ответственности за нарушение закона Второзаконие 28:15: «Если же ты не будешь слушаться голоса твоего Бога Иеговы и не будешь тщательно исполнять все его заповеди и постановления, которые я сегодня велю тебе исполнять, то все эти проклятия устремятся на тебя и окружат тебя». И они осознанно приняли на себя обязательства соблюдать его. Второзаконие 27:26: Проклят тот, кто не будет исполнять слова этого закона и поступать в согласии с ними. (И весь народ скажет: Аминь!).
                          Вы правы в том, что Библия содержит стих, в котором закон назван детоводителем ко Христу. Он подразумевает, что «детство» израильтян закончилось с приходом Иисуса Христа. И не важно повзрослеют ли они (став способными усваивать твёрдую пищу НЗ) или продолжат питаться «молоком» ВЗ - отвечать на суде будут как совершеннолетние.

                          Комментарий

                          • Дамитрай
                            Ветеран

                            • 04 August 2017
                            • 4240

                            #28
                            Сообщение от ignoramus
                            Две сферы действия?! Какое основание у этой идеи?
                            Я, в ТаНаХе, такого не встречал.
                            Может вы, или кто другой были в небесном царстве?
                            К чему это всё?
                            Мы живём на земле, Бог дал свод правил, по которым нам нужно жить здесь, с ними бы разобраться ...
                            Зачем лезть туда, где мы ничего несмыслим, и не имеем, практически, никакой информации?!


                            Час добрый ! У этой идеи историческое основание, закон Моисея существовал в Израиле в форме гражданского и уголовного кодекса земного государства. И по этому закону израильтяне отвечали перед Богом, а это уже небесная сфера закона. Израильтянин мог быть невиновен пред уголовным кодексом земного государства, но при этом быть виновным пред Богом. Писание всех заключило под грехом, то есть, небесная сфера действия заповедей признаёт всех людей на земле виновными перед законом Бога, а уголовный кодекс земного государства Израиль признавал виновными только израильтян, которые оказались очевидными преступниками, вина которых была доказана в уголовном суде. Понятно, что земные суды судят противоправные деяния, а не помышления, которые не видны глазам свидетелей преступления и государственным судьям.
                            Последний раз редактировалось Дамитрай; 28 April 2021, 03:04 AM.

                            Комментарий

                            • Дамитрай
                              Ветеран

                              • 04 August 2017
                              • 4240

                              #29
                              Сообщение от Ольга Ко
                              И вам добрый час и благословений Бога.
                              То, что в анализируемом стихе Павел не имел в виду израильтян - как послушных детей, а Закон любящего детоводителя говорит контекст: Галатам 3:10: «Все, кто полагаются на дела закона, находятся под проклятием, как написано: «Проклят всякий, кто не исполняет постоянно всего, что записано в свитке Закона для исполнения».
                              Благословением является Закон, который может выполнить подзаконный, а для того, кто не в состоянии его выполнить (для несовершенного человека), закон становится проклятием. Не «адвокатом» (как детоводитель несовершеннолетнего), а «прокурором» (обвинителем) на суде перед Законодателем и Судьёй (отцом). Поэтому Павел чётко высказался в Римлянам 7:10: «И я увидел, что заповедь, которая была к жизни, ведёт к смерти.». Отягчающим обстоятельством является то, израильтяне были предупреждены об ответственности за нарушение закона Второзаконие 28:15: «Если же ты не будешь слушаться голоса твоего Бога Иеговы и не будешь тщательно исполнять все его заповеди и постановления, которые я сегодня велю тебе исполнять, то все эти проклятия устремятся на тебя и окружат тебя». И они осознанно приняли на себя обязательства соблюдать его. Второзаконие 27:26: Проклят тот, кто не будет исполнять слова этого закона и поступать в согласии с ними. (И весь народ скажет: Аминь!).
                              Вы правы в том, что Библия содержит стих, в котором закон назван детоводителем ко Христу. Он подразумевает, что «детство» израильтян закончилось с приходом Иисуса Христа. И не важно повзрослеют ли они (став способными усваивать твёрдую пищу НЗ) или продолжат питаться «молоком» ВЗ - отвечать на суде будут как совершеннолетние.


                              Час добрый ! Ветхозаветное служение оправдания см. Лев.4.35. отвечало за то, чтобы нарушителю заповедей после принесения им жертвы за грех, священник от имени Бога объявлял прощение греха, в это прощение израильтянин призван был верить, и эта вера вменялась в праведность, так как жертвенные агнцы указывали на жертву Христа

                              В Гал.3.10. полагающиеся на дела закона - это неверующие в жертву Христа, они конечно-же, всегда находились и находятся под проклятием закона за своё неверие. Верующие израильтяне эпохи ветхого завета находились под благословениями Бога, которые перечислены в законе Моисея, благословен ты при входе и при выходе, благословенны житницы твои т д.
                              Последний раз редактировалось Дамитрай; 28 April 2021, 02:28 AM.

                              Комментарий

                              • Пломбир
                                Ветеран

                                • 27 January 2013
                                • 15115

                                #30
                                Сообщение от ignoramus
                                Может вы, или кто другой были в небесном царстве?
                                .........................................
                                Никто не был. Его ещё нету.

                                Комментарий

                                Обработка...