Мне кажется, тут тонкий такой вопрос, касающийся апостольской церкви, которая состояла из общины уверовавших иудеев и общины уверовавших народов.
Одни апостолы служили уверовавшим (и неуверовавшим) иудеям, другие апостолы служили народам.
Иаков пишет своё послание евреям в рассеянии.
Павел, как мы все знаем, пишет исключительно народам.
Иаков учитывает, что евреи знают и исполняют закон, поэтому он и упоминает осуждение закона.
Павел учитывает, что народы ни закона не знают, ни Христа не ждали никогда, и потому он в Послании к римлянам вроде бы те же идеи высказывает, что и Иаков, но опирается не на закон, а на совесть, которой народы отличаются от иудеев.
Иаков описывает, как судящий брат осуждает тем самым закон, а Павел описывает, как судящий человек осуждает себя самого.
Одни апостолы служили уверовавшим (и неуверовавшим) иудеям, другие апостолы служили народам.
Иаков пишет своё послание евреям в рассеянии.
Павел, как мы все знаем, пишет исключительно народам.
Иаков учитывает, что евреи знают и исполняют закон, поэтому он и упоминает осуждение закона.
Павел учитывает, что народы ни закона не знают, ни Христа не ждали никогда, и потому он в Послании к римлянам вроде бы те же идеи высказывает, что и Иаков, но опирается не на закон, а на совесть, которой народы отличаются от иудеев.
Иаков описывает, как судящий брат осуждает тем самым закон, а Павел описывает, как судящий человек осуждает себя самого.
Комментарий