Не злословьте друг друга братия

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • shlahani
    христианин

    • 03 March 2007
    • 9820

    #16
    Сообщение от Сергей Божий
    Сказать иначе. Осуждаешь брата за нарушение заповеди и делая это сам заповедь нарушаешь. Не суди!

    А закон, как судиться в этом случае?
    Мне кажется, тут тонкий такой вопрос, касающийся апостольской церкви, которая состояла из общины уверовавших иудеев и общины уверовавших народов.
    Одни апостолы служили уверовавшим (и неуверовавшим) иудеям, другие апостолы служили народам.
    Иаков пишет своё послание евреям в рассеянии.
    Павел, как мы все знаем, пишет исключительно народам.
    Иаков учитывает, что евреи знают и исполняют закон, поэтому он и упоминает осуждение закона.
    Павел учитывает, что народы ни закона не знают, ни Христа не ждали никогда, и потому он в Послании к римлянам вроде бы те же идеи высказывает, что и Иаков, но опирается не на закон, а на совесть, которой народы отличаются от иудеев.
    Иаков описывает, как судящий брат осуждает тем самым закон, а Павел описывает, как судящий человек осуждает себя самого.

    Комментарий

    • Сергей Божий
      Ветеран

      • 16 April 2020
      • 6857

      #17
      Сообщение от shlahani
      .
      Иаков описывает, как судящий брат осуждает тем самым закон, а Павел описывает, как судящий человек осуждает себя самого.
      Я думаю это верно подмечено. Попробую сформулировать смысл ответа по теме.

      Кто-то будучи исполнителем, а не судьёй. Самозванно ставит себя на место судьи. Тем самым попирает закон. И тем самым ставя себя выше закона, становится судьёй закона. Судит закон. По современному беспредел называется.

      Иак 4:11: "Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, тот злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья."
      Последний раз редактировалось Сергей Божий; 27 April 2021, 12:34 AM.
      Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной!

      Оскорбитель детей Бога. В игноре.

      Комментарий

      • Двора
        Ветеран

        • 19 November 2005
        • 55003

        #18
        Сообщение от diana
        предполагается что в каждом верующем Христу - Его дух.. и вот когда мы судим брата, мы судим как бы - Христа..
        Понравилось, а потом ведь еще больше написано о каждом человеке
        26 От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию,
        27 дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас:
        28 ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: "мы Его и род ".
        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Сергей Божий

        Иак 4:11: "Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, тот злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья."
        Продолжение написанного
        12 Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого?
        Весы для каждого из нас.

        Комментарий

        • Сергей Божий
          Ветеран

          • 16 April 2020
          • 6857

          #19
          Сообщение от Двора
          Весы для каждого из нас.
          Я уже заострял на это внимание на примере другого места Писания.

          (Рим.14:4)

          Кто ты, осуждающий чужого раба?
          Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной!

          Оскорбитель детей Бога. В игноре.

          Комментарий

          • Ольга Ко
            Ветеран

            • 04 March 2018
            • 3406

            #20
            Сообщение от Сергей Божий
            Возник такой вопрос. Почему тот, кто злословит и судит брата, говорит против закона и судит закон? И немного заострю внимание. При этом, кто судит брата, тем самым судит и закон?
            «Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, тот злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья.» (Иакова 4:11).
            Чтобы понять мысли, заключённые в этом стихе можно прибегнуть к общепринятой практике разбить стих на фрагменты и сформировать понимание с помощью параллельных стихов.

            «Не злословьте друг друга, братия» (Иакова 4:11).
            Параллельными стихами этому фрагменту являются: «Не ходи переносчиком в народе твоём, и не восставай на жизнь ближнего твоего» (Левит 19:16) «Прикрывающий проступок ищет любви; а кто снова напоминает о нём, тот удаляет друга.» (Притчи 17:9). Из их анализа следует то, что привычка заострять внимание на ошибках другого верующего может привести к разрушению мира с Богом. Ибо: «Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он или падает. И будет восставлен, ибо силён Бог восставить его.» (Римлянам 14:4)

            «кто злословит брата или судит брата своего, тот злословит закон и судит закон» (Иакова 4:11).
            Закон Бога цитировал Иисус: «милости хочу, а не жертвы» (Матфея 12:7). Тот, кто поступает против требования этого Закона, по сути, выражает своё несогласие требованию Закона Бога и «злословит или судит закон». Не даром мы предупреждены: «не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены» (Луки 6:37)

            « а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья.» (Иакова 4:11).
            Библия утверждает, что «суд дело Божие» (Второзаконие 1:17). Исайя, под вдохновением Бога написал: «Господь - судия наш, Господь законодатель наш» (Исаия 33:22). Если мы присваиваем себе права Бога следует прислушаться к предупреждению: ««у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь». И ещё: «Господь будет судить народ Свой». Страшно попасть в руки Бога живого!» (Евреям 10:30-31). «каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.» (Матфея 7:2).

            Комментарий

            • piroma
              👁️

              • 13 January 2013
              • 47837

              #21
              Сообщение от Сергей Божий
              Там нет речи о соблюдение закона.
              Высказывания мудрых не содержат всего но часть целого

              Целое получается с помощью логики и других мест писания по трем правилам

              Прочитал здесьПрочитал там

              Соединил и проверил всем писанием соединённое
              *****

              Комментарий

              • Двора
                Ветеран

                • 19 November 2005
                • 55003

                #22
                Сообщение от Сергей Божий
                Я уже заострял на это внимание на примере другого места Писания.

                (Рим.14:4)

                Кто ты, осуждающий чужого раба?
                Желаете первенствовать?
                Чтобы следовали за вашими мыслями?
                Почему не согласиться, что вникая и рассуждая над наставлениями, мы дополняем увиденное с разных сторон, широт и глубин?
                Я уже заострял на это внимание
                И что, после этого уже ничего не осталось достойным внимания?
                Если вам не приятно участие других в теме, то вам может просто вести дневник?

                Комментарий

                • Сергей Божий
                  Ветеран

                  • 16 April 2020
                  • 6857

                  #23
                  Сообщение от Двора
                  Желаете первенствовать?
                  Чтобы следовали за вашими мыслями?
                  Почему не согласиться, что вникая и рассуждая над наставлениями, мы дополняем увиденное с разных сторон, широт и глубин?И что, после этого уже ничего не осталось достойным внимания?
                  Если вам не приятно участие других в теме, то вам может просто вести дневник?
                  Зачем воспринимать в штыки.
                  Я обратил ваше внимание на этот параллельный стих в надежде, что вы их сопоставите. И дополните ваш комментарий новыми мыслями.
                  Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной!

                  Оскорбитель детей Бога. В игноре.

                  Комментарий

                  • саша.
                    Завсегдатай

                    • 02 September 2006
                    • 849

                    #24
                    Сообщение от Сергей Божий
                    11 Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, тот злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья.
                    (Иак.4:11)

                    Вот еще вариант перевода:

                    Не говорите друг против друга, братья. Тот, кто говорит против брата или судит брата своего, говорит против закона и судит закон; но если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья его.

                    Приветствую всех!

                    Я все таки склонен к правильности второго варианта.

                    Возник такой вопрос.

                    Почему тот, кто злословит и судит брата, говорит против закона и судит закон?

                    И немного заострю внимание.

                    При этом, кто судит брата, тем самым судит и закон?
                    Думаю речь о самосуде.
                    Евреи находились под законом Божьим, и если кто-то свое дело не отдавал на рассмотрение судьи, а сам совершал самосуд, он, тем самым, пренебрегал законом Божьим; и из подвластного человека (исполнителя закона) становился у власти, т. е. становился судьей, совершая самосуд.

                    Комментарий

                    • Двора
                      Ветеран

                      • 19 November 2005
                      • 55003

                      #25
                      Сообщение от Сергей Божий
                      Зачем воспринимать в штыки.
                      Я обратил ваше внимание на этот параллельный стих в надежде, что вы их сопоставите. И дополните ваш комментарий новыми мыслями.
                      Вам открылся тот стих, вам и сопоставить, т.е. дополнить.

                      Комментарий

                      • shlahani
                        христианин

                        • 03 March 2007
                        • 9820

                        #26
                        Сообщение от Сергей Божий
                        Я думаю это верно подмечено. Попробую сформулировать смысл ответа по теме.

                        Кто-то будучи исполнителем, а не судьёй. Самозванно ставит себя на место судьи. Тем самым попирает закон. И тем самым ставя себя выше закона, становится судьёй закона. Судит закон. По современному беспредел называется.

                        Иак 4:11: "Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, тот злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья."
                        Ну да, всё справедливо.
                        Но ведь основной вопрос темы был поставлен так:

                        Почему тот, кто злословит и судит брата, говорит против закона и судит закон?

                        Меня это тоже заинтересовало. Вы задали вопрос, который ведёт к парадоксу.
                        Моисей дал иудеям закон. Это значит, что каждый иудей обязан не только соблюдать закон сам, но и следить за соблюдением закона остальными иудеями.
                        Иначе кого станут судить судьи или там священники? Откуда они возьмут нарушителей закона, если рядовые иудеи перестанут обличать и доставлять согрешивших иудеев в суд?
                        Что такое произошло, отчего Иаков убеждает иудеев перестать судить друг друга?
                        Евангелие господа Иисуса Христа, надо полагать, произошло.
                        То есть когда Иуда Искариот берёт и передаёт Иисуса первосвященникам, Иуда поступает вполне согласно закону Моисея.
                        При этом это последний такой поступок, которым возможно оправдаться по закону.
                        Уже самому Иуде Иисус пророчит горе за такого рода передачу.
                        Соответственно и далее любой такой суд уже не может быть оправдан законом, поскольку в этот момент произошла перемена закона: был священником Каиафа - стал священником Иисус.
                        Получается, что Иуда передал на суд Каиафе Иисуса, который уже сам первосвященник.
                        Отсюда и мысль Иакова: если ты, не узнав, судишь Иисуса, ты судишь первосвященника т.е. закон.

                        Комментарий

                        • Двора
                          Ветеран

                          • 19 November 2005
                          • 55003

                          #27
                          Сообщение от shlahani
                          Ну да, всё справедливо.
                          Но ведь основной вопрос темы был поставлен так:

                          Почему тот, кто злословит и судит брата, говорит против закона и судит закон?

                          Меня это тоже заинтересовало. Вы задали вопрос, который ведёт к парадоксу.
                          Моисей дал иудеям закон. Это значит, что каждый иудей обязан не только соблюдать закон сам, но и следить за соблюдением закона остальными иудеями.
                          Иначе кого станут судить судьи или там священники? Откуда они возьмут нарушителей закона, если рядовые иудеи перестанут обличать и доставлять согрешивших иудеев в суд?
                          Что такое произошло, отчего Иаков убеждает иудеев перестать судить друг друга?
                          Евангелие господа Иисуса Христа, надо полагать, произошло.
                          То есть когда Иуда Искариот берёт и передаёт Иисуса первосвященникам, Иуда поступает вполне согласно закону Моисея.
                          При этом это последний такой поступок, которым возможно оправдаться по закону.
                          Уже самому Иуде Иисус пророчит горе за такого рода передачу.
                          Соответственно и далее любой такой суд уже не может быть оправдан законом, поскольку в этот момент произошла перемена закона: был священником Каиафа - стал священником Иисус.
                          Получается, что Иуда передал на суд Каиафе Иисуса, который уже сам первосвященник.
                          Отсюда и мысль Иакова: если ты, не узнав, судишь Иисуса, ты судишь первосвященника т.е. закон.
                          А вот вы не справедливо рассудили, а почему, а потому что в Законе написано
                          15 Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, - Его слушайте, -
                          16 так как ты просил у Господа Бога твоего при Хориве в день собрания, говоря: да не услышу впредь гласа Господа Бога моего и огня сего великого да не увижу более, дабы мне не умереть.
                          17 И сказал мне Господь: хорошо то, что они говорили.
                          18 Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему;
                          19 а кто не послушает слов Моих, которые
                          Пророк тот будет говорить Моим именем, с того Я взыщу;
                          20 но пророка, который дерзнет говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить, и который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте смерти.
                          Слово Божие обоюдоострый мечь, и Иуда Искариот последователь Христа, ОН ходил за Ним и слышал речи Учителя и видел дела, которые ОН совершал, потому знал Кого предает, намеренный грех, сознательный и действия его не по закону Моисея, который по сути, закон Божий.

                          Комментарий

                          • shlahani
                            христианин

                            • 03 March 2007
                            • 9820

                            #28
                            Сообщение от Двора
                            А вот вы не справедливо рассудили
                            А вот и пример по теме, который решила нам показать Двора, взяв на себя роль судьи.
                            Учил её Иаков, учил, а всё без толку.
                            Сообщение от Сергей Божий
                            Иак 4:11: "Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, тот злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья."

                            Комментарий

                            • Сергей Божий
                              Ветеран

                              • 16 April 2020
                              • 6857

                              #29
                              Сообщение от shlahani
                              А вот и пример по теме, который решила нам показать Двора, взяв на себя роль судьи.
                              Учил её Иаков, учил, а всё без толку.
                              Интересно и страшно. Насколько тонкая грань, между обличением и осуждением.

                              Судит брата своего.

                              Насколько нужно быть осторожными.
                              Можно например сказать "вы не правы" или "это ошибка". А ведь разница большая.
                              Но ведь есть и те, кому дана власть судить.

                              3 А я, отсутствуя телом, но присутствуя [у вас] духом, уже решил, как бы находясь у вас: сделавшего такое дело,
                              4 в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа,
                              5 предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа.
                              (1Кор.5:3-5)

                              Я думаю Павел в этом случае смог ответить на этот вопрос.

                              Кто ты, осуждающий чужого раба?
                              Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной!

                              Оскорбитель детей Бога. В игноре.

                              Комментарий

                              • shlahani
                                христианин

                                • 03 March 2007
                                • 9820

                                #30
                                Сообщение от Сергей Божий
                                Но ведь есть и те, кому дана власть судить.

                                3 А я, отсутствуя телом, но присутствуя [у вас] духом, уже решил, как бы находясь у вас: сделавшего такое дело,
                                4 в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа,
                                5 предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа.
                                (1Кор.5:3-5)
                                Сергей, я бы дополнил тут вот каким стихом:

                                15 Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием.
                                1 Кор. 4

                                Павел называет коринфян своими детьми и буквально через пару строк следует вот эта страшная анафема, что Вы процитировали.
                                Можно предположить, что, не будь этого утверждения об отцовстве, не было бы и анафемы.
                                Иными словами: анафему Павел провозглашает именно своим детям, и только им.
                                А за что? За то, что его сын живёт с женой отца. А кто отец? Вот же стих: Павел.
                                У отца, вестимо, есть власть судить своих детей, которые живут с его женой как со своей.
                                А вот ежели кто не родил себе детей, то он и не может их предать сатане.
                                Как поётся в известной песне:

                                Если у вас нету тёти -
                                То вам её не потерять.

                                И если вдруг является тётя и начинает судить всех подряд, то этой тёте мы задаём резонный вопрос: Тётя, а когда вы нас успели всех родить, чтобы поучать-то? Когда родите, тогда и приходите. А пока сидите ровно и ведите себя чинно и благопристойно.

                                Комментарий

                                Обработка...