Кого Иоанн окунатель считает змеиным отродьем?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • И р и н а
    Ветеран

    • 29 March 2020
    • 5035

    #31
    Сообщение от Андрей1958
    Погружение было осуществлено не для "очищения", а скорее для того, чтобы изменить их статус для возвышения, для перехода на более высокую ступень. ...Назначение всей процедуры состоит в изменении нашего духовного статуса. При этом мы переходим от состояния томе (нечистый) к состоянию таор (чистый). Данное очищение представляет собой не физическое очищение, а изменение статуса человека.
    Андрей, неужели вы думаете, что кто-то тут понимает Иоанново погружение в смысле физического очищения?

    Насколько я знаю, погружение в воду в иудаизме символизирует смерть. А поднятие из воды - новое рождение.

    Вот что означает родиться от воды и духа, где вода как ступень перехода из одного духовного состояния в другое а не для омытия грехов как некоторые думают. Христианство ничего нового не придумало, чтобы в этом убедиться нужно увидеть как это происходит в иудаизме. Тут речь идет не о нечистоте и очищении. Перед нами самое настоящее изменение статуса. Такое изменение статуса происходит при помощи погружения в микву. В Талмуде сказано (Евамот 476): "Как только новообращенный погрузится и выйдет из воды, он становится евреем во всех отношениях".

    Но что меняется в человеке при погружении в микву? "Новообращенный, пришедший в объятия иудаизма, подобен только что родившемуся ребенку" (Евамот 22а). Если рассматривать микву с такой точки зрения, она становится неким эквивалентом материнского рожающего лона. Тот, кто вступает в микву и погружается в ее воды, как бы возвращается в чрево. А тот, кто выходит из нее, уподобляется родившемуся заново. В результате он получает совершенно новый статус.
    Статус безгрешного, чистого. Обряд вполне можно назвать очищением, на мой взгляд.
    Когда я был молод, я восхищался умными людьми. Теперь, когда я уже стар, я восхищаюсь добрыми.

    Авраам Йегошуа Гешель

    Комментарий

    • Андрей1958
      Ветеран

      • 10 September 2019
      • 4925

      #32
      Сообщение от И р и н а
      Андрей, неужели вы думаете, что кто-то тут понимает Иоанново погружение в смысле физического очищения?
      Привет! Ну зачем же так примитивно! Интересно а как понимается духовно? Разве можно духовное смыть водой? Если человек совершил грех он что, смывает его водой, для этого шли в храм и проносили жертву за грех, тогда зачем же приходили погружаться к Иоанну?

      В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской
      и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное
      .
      и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои.

      Нигде в Писании Вы не найдёте, что для того, чтобы смыть грехи нужно приходить и погружаться в реку или залезать в микву. Так в чём же дело, почему Иоанн звал всех погружаться в Иордан? Вопрос не простой, а на понимание и знание.

      Комментарий

      • И р и н а
        Ветеран

        • 29 March 2020
        • 5035

        #33
        Сообщение от Андрей1958
        Привет! Ну зачем же так примитивно! Интересно а как понимается духовно? Разве можно духовное смыть водой? Если человек совершил грех он что, смывает его водой, для этого шли в храм и проносили жертву за грех, тогда зачем же приходили погружаться к Иоанну?

        В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской
        и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное
        .
        и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои.

        Нигде в Писании Вы не найдёте, что для того, чтобы смыть грехи нужно приходить и погружаться в реку или залезать в микву. Так в чём же дело, почему Иоанн звал всех погружаться в Иордан? Вопрос не простой, а на понимание и знание.
        Иоанн звал исповедовать свои грехи и потом, как символ их оставления, погружаться в воду. Имхо

        Наверное от поэтому и называл «змеиным отродьем» тех, кто не имел искреннего раскаяния в своих злодеяниях.

        Так в чём же дело, почему Иоанн звал всех погружаться в Иордан? Вопрос не простой, а на понимание и знание.
        Мы находимся в школе, где учитель проверяет знания учеников?

        Если знаете ответ, просто скажите его.
        Когда я был молод, я восхищался умными людьми. Теперь, когда я уже стар, я восхищаюсь добрыми.

        Авраам Йегошуа Гешель

        Комментарий

        • Elf18
          Ветеран

          • 05 January 2019
          • 31332

          #34
          Сообщение от И р и н а
          Сейчас у правителей есть амон и им подобные силовые структуры.
          У писателя РФ Пелевина есть книга Омон Ра

          Комментарий

          • Андрей1958
            Ветеран

            • 10 September 2019
            • 4925

            #35
            Сообщение от И р и н а
            Иоанн звал исповедовать свои грехи и потом, как символ их оставления, погружаться в воду. Имхо

            Наверное от поэтому и называл «змеиным отродьем» тех, кто не имел искреннего раскаяния в своих злодеяниях.
            Если знаете ответ, просто скажите его.
            Вот чем мне нравиться разговаривать с сёстрами, они если не знают или сомневаются так и скажут - не знаю расскажи, мужики лучше умрут дураками, но не скажут - я не знаю - это всё из детства - забитость.

            В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской
            и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.
            Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему
            .

            Сколько раз читали этот стих, но до конца понять, что такое - приготовьте путь Господу и почему вдруг нужно сделать ему прямые стези? Ссылка на Исаию 40:3 (читаем по Танаху): Глас призывает: в пустыне очищайте дорогу для Йеhовы, ровняйте в Араве путь Элоhим нашему.

            Сравним с Синодальным переводом:
            Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему;

            Это как нужно было так перевести? Но самое интересное этот стих не посвящён приходу Машиаха! Матфей его взял как аллюзию на другое событие, которое по значимости стояло очень высоко для Израиля - это выход из Вавилонского плена. Матфей хочет тем самым напомнить события выхода из Египта и долгий путь через пустыню, где в конце пути Моисей сказал от Господа. Втор. 18:18:

            Пророка поставлю Я им из среды братьев их, в подобие тебя, и вложу слова Мои в уста его, и будет он говорить им все, что Я повелю ему. И будет, человек, который не послушает слов Моих, которые тот говорить будет именем Моим, с того взыщу Я.


            Очевидно, что речь идёт о Мессии. Иоанн напоминает народу, что время Мессии пришло и Он возглавит новый исход не из рабства телесного греха, но духовный выход из рабства духовного. Пустыня есть, вода Иордана, напоминающая воды Красного Моря есть. Павел напоминает нам о тех событиях 1 Кор. 10:2;

            Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море;
            и все крестились (погрузились) в Моисея в облаке и в море;
            и все ели одну и ту же духовную пищу;
            и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос
            .

            Следующее. Матфей пишет:

            Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?
            сотворите же достойный плод покаяния
            и не думайте говорить в себе: "отец у нас Авраам ", ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму
            .

            Здесь речь идёт вот о чём. В фарисейской теологии существовало следующее учение, что каждый обрезанный имеет удел в вечной жизни получивший такую привилегию за сверх заслуги Авраама, который тот якобы получил за безропотное принесение Исаака в жертву, об этом есть древний мидраш. Так вот фарисеи решили, что им ничего делать не нужно, поскольку благодати Авраама хватит на всех. именно поэтому Иоанн и говорит такую фразу - не думайте говорить в себе: "отец у нас Авраам, но говорит, принести плоды покаяния, которые заключаются прежде всего в изменении сознания и удаления закваски, которая есть символ греха.

            Кстати, написано не порождения ехиднины:

            Когда же Йоханан увидел, что к нему приходит множество п'рушим и ц'дуким, чтобы принять погружение, он сказал им: "Змеи! Кто предостерёг вас, что вы решили избегнуть грядущего наказания?

            Комментарий

            • И р и н а
              Ветеран

              • 29 March 2020
              • 5035

              #36
              Очень интересное исследование, Андрей, спасибо!

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от Андрей1958
              Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море;
              и все крестились (погрузились) в Моисея в облаке и в море;
              и все ели одну и ту же духовную пищу;
              и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос
              .
              Только вчера читала эти слова и размышляла над ними.
              Когда я был молод, я восхищался умными людьми. Теперь, когда я уже стар, я восхищаюсь добрыми.

              Авраам Йегошуа Гешель

              Комментарий

              • И р и н а
                Ветеран

                • 29 March 2020
                • 5035

                #37
                Сообщение от Андрей1958
                В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской
                и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.
                Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему
                .

                Сколько раз читали этот стих, но до конца понять, что такое - приготовьте путь Господу и почему вдруг нужно сделать ему прямые стези? Ссылка на Исаию 40:3 (читаем по Танаху): Глас призывает: в пустыне очищайте дорогу для Йеhовы, ровняйте в Араве путь Элоhим нашему.
                Как-то мне пришел стих на этот библейский текст:

                Помолюсь Тебе, мой Бог, помолюсь.
                Как трава я пред Тобой расстелюсь.
                Чтобы было Тебе легче идти,
                Для Тебя я уровняю пути.

                Пусть узнает Твое имя земля,
                Пусть осветит ее слава Твоя,
                И все те, кто телом связаны с ней,
                Пусть наполнятся любовью Твоей.

                Пусть поднимут тех, кто низок и мал,
                И поддержат тех, кто очень устал.
                Пусть склонится на колени гордец
                И к ногам Твоим свой сложит венец.

                Пусть все будут пред Тобою равны,
                И не будет ни вражды, ни войны.
                И по этой мостовой из сердец,
                Пусть войдет в свое творение Творец.
                Когда я был молод, я восхищался умными людьми. Теперь, когда я уже стар, я восхищаюсь добрыми.

                Авраам Йегошуа Гешель

                Комментарий

                • ДмитрийВладимир
                  Отключен

                  • 05 June 2019
                  • 20301

                  #38
                  Сообщение от Серга

                  У Вас не правильный перевод Евангелия!Баптисто с греческого переводится как "Омыватель" или "Окунатель" но не как не Креститель!Обряд он исполнял Иудейский окунал людей в воду реки Иордан в покаяние во очищении от грехов!Ни какого Креста в этом Иудейском обряде не задействовалось!

                  Да и к Еврейскому народу к которому обращался Иоанн я отношение не имею!
                  Принимать боевое крещение то же самое на иврите значит. Как Плавильня для серебра, и горнило для золота, а сердца испытывает Господь.

                  Комментарий

                  Обработка...