Андрей, неужели вы думаете, что кто-то тут понимает Иоанново погружение в смысле физического очищения?
Насколько я знаю, погружение в воду в иудаизме символизирует смерть. А поднятие из воды - новое рождение.
Статус безгрешного, чистого. Обряд вполне можно назвать очищением, на мой взгляд.
Насколько я знаю, погружение в воду в иудаизме символизирует смерть. А поднятие из воды - новое рождение.
Вот что означает родиться от воды и духа, где вода как ступень перехода из одного духовного состояния в другое а не для омытия грехов как некоторые думают. Христианство ничего нового не придумало, чтобы в этом убедиться нужно увидеть как это происходит в иудаизме. Тут речь идет не о нечистоте и очищении. Перед нами самое настоящее изменение статуса. Такое изменение статуса происходит при помощи погружения в микву. В Талмуде сказано (Евамот 476): "Как только новообращенный погрузится и выйдет из воды, он становится евреем во всех отношениях".
Но что меняется в человеке при погружении в микву? "Новообращенный, пришедший в объятия иудаизма, подобен только что родившемуся ребенку" (Евамот 22а). Если рассматривать микву с такой точки зрения, она становится неким эквивалентом материнского рожающего лона. Тот, кто вступает в микву и погружается в ее воды, как бы возвращается в чрево. А тот, кто выходит из нее, уподобляется родившемуся заново. В результате он получает совершенно новый статус.
Но что меняется в человеке при погружении в микву? "Новообращенный, пришедший в объятия иудаизма, подобен только что родившемуся ребенку" (Евамот 22а). Если рассматривать микву с такой точки зрения, она становится неким эквивалентом материнского рожающего лона. Тот, кто вступает в микву и погружается в ее воды, как бы возвращается в чрево. А тот, кто выходит из нее, уподобляется родившемуся заново. В результате он получает совершенно новый статус.
Комментарий