Любовь, не могу похвалиться тут, как Вы, что господь Иисус дал мне откровение по этому стиху, что Вы предложили для беседы.
Всё же надеюсь на Вашу снисходительность к моему по человеческому рассуждению.
Я взял стих Павла на греческом
26 ὀργίζεσθε καὶ μὴ ἁμαρτάνετε ὁ ἥλιος μὴ ἐπιδυέτω ἐπὶ τω̨̃ παροργισμω̨̃ ὑμω̃ν
и посмотрел, где ещё встречается слово παροργισμος т.е. гнев. Я рассудил, что узнаю, что это за гнев такой, который упоминает Павел.
Поскольку Павел пользуется Септуагинтой, когда ссылается на священные писания, то и я увидел, что это слово встречается на греческом в Псалмах Соломона и в 3 Цар. 15.
Псалмы Соломона как неканонические можно было бы и пропустить, всё же приведу пару стихов: "Открыл Бог грехи их перед солнцем, узнала вся земля суды Бога праведные. В подземных скрытых - проступки их во гневе."
3 Царств всё же следует рассмотреть подробнее. В главе 15 стоит вот что:
27 И сделал против него заговор Вааса, сын Ахии, из дома Иссахарова, и убил его Вааса при Гавафоне Филистимском, когда Нават и все Израильтяне осаждали Гавафон; 28 и умертвил его Вааса в третий год Асы, царя Иудейского, и воцарился вместо него. 29 Когда он воцарился, то избил весь дом Иеровоамов, не оставил ни души у Иеровоама, доколе не истребил его, по слову Господа, которое Он изрек чрез раба Своего Ахию Силомлянина, 30 за грехи Иеровоама, которые он сам делал и которыми ввел в грех Израиля, за оскорбление, которым он прогневал Господа Бога Израилева.
Нам тут перевели как "оскорбление", но по-гречески написано "гнев". Что это за грех такой был Иеровоама?
Желающие могут перечитать 3 Царств с 12 главы, как я только что сделал. Там описывается разделение царства Соломона на Иудею и Израиль. Иеровоам становится царём над Израилем и, усиливая разделение, организует собственное богослужение, препятствуя народу ходить в иерусалимский храм.
Почему Павел вдруг вспомнил именно этот эпизод из еврейской истории?
Потому что Послание к эфесянам как раз и соответствует царству Соломона, единению всех племён и народов во Христе. Павел открывает нам тайну Христа, создавшего в себе самом одного нового человека из двух. И в конце послания он как бы предостерегает от повторения еврейской истории, чтобы у кого не возник такой же гнев, какой возник у Иеровоама, который разделил иудеев надвое.
Что касается солнца, то лично я, никого не принуждая, склонен усматривать здесь ссылку на Иисуса Навина, остановившего солнце над Гаваоном в своё время.
Ведь битва за Гаваон была как раз вполне мессианской: евреи сражались против народов, выступивших против жителей Гаваона, которые заключили завет с евреями. (Причём в числе выступивших против Гаваона был и царь ещё не завоёванного евреями Иерусалима
)
Вот это вот солнце, освещающее соединение евреев и неевреев во Христе, видимо, и имел в виду Павел, поскольку в главе 4 Послания к эфесянам Христос описывается в масштабе неба и земли.
Всё же надеюсь на Вашу снисходительность к моему по человеческому рассуждению.
Я взял стих Павла на греческом
26 ὀργίζεσθε καὶ μὴ ἁμαρτάνετε ὁ ἥλιος μὴ ἐπιδυέτω ἐπὶ τω̨̃ παροργισμω̨̃ ὑμω̃ν
и посмотрел, где ещё встречается слово παροργισμος т.е. гнев. Я рассудил, что узнаю, что это за гнев такой, который упоминает Павел.
Поскольку Павел пользуется Септуагинтой, когда ссылается на священные писания, то и я увидел, что это слово встречается на греческом в Псалмах Соломона и в 3 Цар. 15.
Псалмы Соломона как неканонические можно было бы и пропустить, всё же приведу пару стихов: "Открыл Бог грехи их перед солнцем, узнала вся земля суды Бога праведные. В подземных скрытых - проступки их во гневе."
3 Царств всё же следует рассмотреть подробнее. В главе 15 стоит вот что:
27 И сделал против него заговор Вааса, сын Ахии, из дома Иссахарова, и убил его Вааса при Гавафоне Филистимском, когда Нават и все Израильтяне осаждали Гавафон; 28 и умертвил его Вааса в третий год Асы, царя Иудейского, и воцарился вместо него. 29 Когда он воцарился, то избил весь дом Иеровоамов, не оставил ни души у Иеровоама, доколе не истребил его, по слову Господа, которое Он изрек чрез раба Своего Ахию Силомлянина, 30 за грехи Иеровоама, которые он сам делал и которыми ввел в грех Израиля, за оскорбление, которым он прогневал Господа Бога Израилева.
Нам тут перевели как "оскорбление", но по-гречески написано "гнев". Что это за грех такой был Иеровоама?
Желающие могут перечитать 3 Царств с 12 главы, как я только что сделал. Там описывается разделение царства Соломона на Иудею и Израиль. Иеровоам становится царём над Израилем и, усиливая разделение, организует собственное богослужение, препятствуя народу ходить в иерусалимский храм.
Почему Павел вдруг вспомнил именно этот эпизод из еврейской истории?
Потому что Послание к эфесянам как раз и соответствует царству Соломона, единению всех племён и народов во Христе. Павел открывает нам тайну Христа, создавшего в себе самом одного нового человека из двух. И в конце послания он как бы предостерегает от повторения еврейской истории, чтобы у кого не возник такой же гнев, какой возник у Иеровоама, который разделил иудеев надвое.
Что касается солнца, то лично я, никого не принуждая, склонен усматривать здесь ссылку на Иисуса Навина, остановившего солнце над Гаваоном в своё время.
Ведь битва за Гаваон была как раз вполне мессианской: евреи сражались против народов, выступивших против жителей Гаваона, которые заключили завет с евреями. (Причём в числе выступивших против Гаваона был и царь ещё не завоёванного евреями Иерусалима

Вот это вот солнце, освещающее соединение евреев и неевреев во Христе, видимо, и имел в виду Павел, поскольку в главе 4 Послания к эфесянам Христос описывается в масштабе неба и земли.
Комментарий