Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Иисус в ответ на вопрос законника не привёл определение понятия «ближний», поэтому нельзя сказать однозначно.
Буквально они его окружали, поэтому ближники являлись.
Помог бы им Иисус, если бы кто-то был в беде? Наверное, да.
Иисус исцелил ухо раба первосвященника, когда его пришли арестовывать; также не отказался поговорить с Никодимом.
Но в Библии приведены преимущественно споры между ними и Иисусом, касающиеся различных истин. В них фарисеи и саддукеи были главным образом оппонентами Иисуса.
Как вы думаете считал ли Иисус фарисеев и саддукеев ближними своими?
Ближний тот кто дал нуждающемуся.
Фарисеи не считали себя таковыми, они думали, что богаты и ни в чем не имеют нужды.
Но, не знали, что слепы, наги, и золото их поржавело и одежды изъедены молью.
Точно как и ныне... увы, нет ничего нового...
Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.
Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
их наготу Христом одев.
Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.
Как вы думаете считал ли Иисус фарисеев и саддукеев ближними своими?
Все люди на земле есть ближние нам. Сам же термин "ближний" акцентирует внимание на тех, кто в данный момент находится близко к нам, рядом. И не имеет значение то, он духовно здрав или болен. Он в любом случае ближний. А призывы Христа подражать Отцу в любви ко всем людям, посылающем дождь и на праведных и на неправедных, дают все основания считать, что к любому человеку мы должны иметь доброе расположение сердца (даже если он неправ).
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>
Он в любом случае ближний. А призывы Христа подражать Отцу в любви ко всем людям, посылающем дождь и на праведных и на неправедных, дают все основания считать, что к любому человеку мы должны иметь доброе расположение сердца (даже если он неправ).
Смотря в чем не прав тот ближний, а если уводит тебя от правды Христа и выводит на широкую дорогу, ведущую в смерть, КТО ОН , как любить его?
С ув. Монад Велик мир у любящих Закон Не обманывайтесь:Бог поругаем не бывает! :bible:
Смотря в чем не прав тот ближний, а если уводит тебя от правды Христа и выводит на широкую дорогу, ведущую в смерть, КТО ОН , как любить его?
В любом случае он наш ближний и любить должно всех. Любить же - это не потокать греху. Любя можно не соглашаться и говорить человеку, что он неправ.
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>
В любом случае он наш ближний и любить должно всех. Любить же - это не потокать греху. Любя можно не соглашаться и говорить человеку, что он неправ.
Любя и задушить можно, но мы ведь не о той близости говорим. Близок человек человеку, может и должен быть духовно, если такой близости не наблюдается, тот далек от тебя, очень далек.
Проверено всеми жизненными ситуациями
С ув. Монад Велик мир у любящих Закон Не обманывайтесь:Бог поругаем не бывает! :bible:
Как вы думаете считал ли Иисус фарисеев и саддукеев ближними своими?
Так вроде Христос ответил вполне однозначно, кто внимание БЛИЖНИЙ - там ближний в притче только один.
Тот кто помог в нужде - тот ближний, и к тому все заповеди о ближнем.
Как вы думаете считал ли Иисус фарисеев и саддукеев ближними своими?
И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? 26 Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? 27 Он сказал в ответ: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя». 28Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить. 29 Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний? 30 На это сказал Иисус: некоторый человек шёл из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. 31По случаю один священник шёл тою дорогою и, увидев его, прошёл мимо. 32Также и левит, быв на том месте, подошёл, посмотрел и прошёл мимо. 33Самарянин же некто, проезжая, нашёл на него и, увидев его, сжалился 34и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нём; 35а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: «позаботься о нём; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе». 36Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? 37 Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.
Как вы думаете считал ли Иисус фарисеев и саддукеев ближними своими?
В древнейших памятниках старославянской письменности Остромировом и Мирославовом Евангелиях-апракосах эта заповедь Христа звучит так: "Возлюбиши искренняго твоего яко сам себе". В Синодальном Евангелии уже вместо искренняго - ближний. Но ближний и искренний - это разные слова. Ведь главная суть слова искренний - это не лицемерный, не ложный, но прямой, честный и открытый. Для чего и кому нужна была эта подмена? Не трудно догадаться.
А что до фарисеев и саддукеев, они то уж точно не были искренними, недаром слово фарисей и по сей день является синонимом хитрого, лукавого, коварного и подлого лицемера.
36Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? 37 Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.
Значит дело не в идеологическом противостоянии ,а только в человеческих качествах?...типа кто обладает определёнными личными качествами тот и может входить в круг ближних своих?
В жизни ни к чему нельзя привыкать...даже к жизни...
Фарисеи не считали себя таковыми, они думали, что богаты и ни в чем не имеют нужды.
Но, не знали, что слепы, наги, и золото их поржавело и одежды изъедены молью.
Точно как и ныне... увы, нет ничего нового...
Ну это ведь точно не может быть правдой... ближний свой это ведь не религиозное течение ..это конкретные люди окружающие тебя ...по крайней мере человеку нужно контактировать с какими то людьми ,что бы можно было говорить о появлении для этого человека неких людей которых можно было бы назвать ближними своими..
Ну вот давайте представим что человек живет на необитаемом острове..кто у этого человека входит в понятие ближний свой?...никто.. фарисеи и прочие направления правоверной веры это ведь только названия за которыми стоят конкретные люди которые могут несмотря на свои религиозные предпочтения могут обладать человеческими качествами соответствующим понятию ближнего своего.... фарисеи -это не признак богатства и власти -это название мудрецов того времени-знатоков Устной торы ...
В жизни ни к чему нельзя привыкать...даже к жизни...
можно было бы сказать так : ближний (к тебе тот) - кто нуждается (к примеру : в тебе).
Интересное видение..вот смотрите написано: Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего... мы видим что речь совершенно не в зависимости кого либо от чего либо ,а это название какого то конкретного окружения человека ...ведь человек именно физически может видеть и возжелать и дом и жену и вола и осла и ещё там что то что увидит... например для слово сосед по всем параметрам подходит под понятие ближний свой...а вот тот кто нуждается в тебе не совсем подходит-сегодня он нуждается в вас ,а завтра это желание у него не возникнет...
- - - Добавлено - - -
Сообщение от maxxxsudb
Так вроде Христос ответил вполне однозначно, кто внимание БЛИЖНИЙ - там ближний в притче только один.
Тот кто помог в нужде - тот ближний, и к тому все заповеди о ближнем.
Получается что если у человека не нуждающимся не в чём нет ближних своих?
- - - Добавлено - - -
Сообщение от ЯОлег
В древнейших памятниках старославянской письменности Остромировом и Мирославовом Евангелиях-апракосах эта заповедь Христа звучит так: "Возлюбиши искренняго твоего яко сам себе". В Синодальном Евангелии уже вместо искренняго - ближний. Но ближний и искренний - это разные слова. Ведь главная суть слова искренний - это не лицемерный, не ложный, но прямой, честный и открытый. Для чего и кому нужна была эта подмена? Не трудно догадаться.
А что до фарисеев и саддукеев, они то уж точно не были искренними, недаром слово фарисей и по сей день является синонимом хитрого, лукавого, коварного и подлого лицемера.
Ну мы ведь понимаем о каком именно понятии " ближний свой " рассуждает Иисус...это понятие которое вводит Яхве в своих Заповедях в книге Исход глава 20...там применяется слово 7453, רעַ которое означает -друг, товарищ, ближний, сосед, любовник.-и вполне можно переводить как ближний свой
В жизни ни к чему нельзя привыкать...даже к жизни...
Ну мы ведь понимаем о каком именно понятии " ближний свой " рассуждает Иисус...это понятие которое вводит Яхве в своих Заповедях в книге Исход глава 20...там применяется слово 7453, רעַ которое означает -друг, товарищ, ближний, сосед, любовник.-и вполне можно переводить как ближний свой
Вспомните ответ Христа законнику, который желал оправдать себя, задавая вопрос Христу: "а кто мой ближний?" (Лк.10:29). Ведь милосердный самарянин из притчи Христа был именно искренним по отношению к избитому человеку, мимо которого прошли и не оказали милости ему, казалось бы, "ближние" его: священник и левит. И если друг и товарищ могут и должны быть искренними, то ближний, сосед и тем более любовник(!!!) вовсе не обязательно будут таковыми.
Комментарий