Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Иисус в ответ на вопрос законника не привёл определение понятия «ближний», поэтому нельзя сказать однозначно.
Буквально они его окружали, поэтому ближники являлись.
Помог бы им Иисус, если бы кто-то был в беде? Наверное, да.
Иисус исцелил ухо раба первосвященника, когда его пришли арестовывать; также не отказался поговорить с Никодимом.
Но в Библии приведены преимущественно споры между ними и Иисусом, касающиеся различных истин. В них фарисеи и саддукеи были главным образом оппонентами Иисуса.
Как вы думаете считал ли Иисус фарисеев и саддукеев ближними своими?
Ближний тот кто дал нуждающемуся.
Фарисеи не считали себя таковыми, они думали, что богаты и ни в чем не имеют нужды.
Но, не знали, что слепы, наги, и золото их поржавело и одежды изъедены молью.
Точно как и ныне... увы, нет ничего нового...
Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.
Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
их наготу Христом одев.
Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.
Как вы думаете считал ли Иисус фарисеев и саддукеев ближними своими?
Все люди на земле есть ближние нам. Сам же термин "ближний" акцентирует внимание на тех, кто в данный момент находится близко к нам, рядом. И не имеет значение то, он духовно здрав или болен. Он в любом случае ближний. А призывы Христа подражать Отцу в любви ко всем людям, посылающем дождь и на праведных и на неправедных, дают все основания считать, что к любому человеку мы должны иметь доброе расположение сердца (даже если он неправ).
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
Он в любом случае ближний. А призывы Христа подражать Отцу в любви ко всем людям, посылающем дождь и на праведных и на неправедных, дают все основания считать, что к любому человеку мы должны иметь доброе расположение сердца (даже если он неправ).
Смотря в чем не прав тот ближний, а если уводит тебя от правды Христа и выводит на широкую дорогу, ведущую в смерть, КТО ОН , как любить его?
С ув. Монад Велик мир у любящих Закон Не обманывайтесь:Бог поругаем не бывает! :bible:
Смотря в чем не прав тот ближний, а если уводит тебя от правды Христа и выводит на широкую дорогу, ведущую в смерть, КТО ОН , как любить его?
В любом случае он наш ближний и любить должно всех. Любить же - это не потокать греху. Любя можно не соглашаться и говорить человеку, что он неправ.
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
В любом случае он наш ближний и любить должно всех. Любить же - это не потокать греху. Любя можно не соглашаться и говорить человеку, что он неправ.
Любя и задушить можно, но мы ведь не о той близости говорим. Близок человек человеку, может и должен быть духовно, если такой близости не наблюдается, тот далек от тебя, очень далек.
Проверено всеми жизненными ситуациями
С ув. Монад Велик мир у любящих Закон Не обманывайтесь:Бог поругаем не бывает! :bible:
Как вы думаете считал ли Иисус фарисеев и саддукеев ближними своими?
Так вроде Христос ответил вполне однозначно, кто внимание БЛИЖНИЙ - там ближний в притче только один.
Тот кто помог в нужде - тот ближний, и к тому все заповеди о ближнем.
Как вы думаете считал ли Иисус фарисеев и саддукеев ближними своими?
И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? 26 Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? 27 Он сказал в ответ: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя». 28Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить. 29 Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний? 30 На это сказал Иисус: некоторый человек шёл из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. 31По случаю один священник шёл тою дорогою и, увидев его, прошёл мимо. 32Также и левит, быв на том месте, подошёл, посмотрел и прошёл мимо. 33Самарянин же некто, проезжая, нашёл на него и, увидев его, сжалился 34и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нём; 35а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: «позаботься о нём; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе». 36Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? 37 Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.
Как вы думаете считал ли Иисус фарисеев и саддукеев ближними своими?
В древнейших памятниках старославянской письменности Остромировом и Мирославовом Евангелиях-апракосах эта заповедь Христа звучит так: "Возлюбиши искренняго твоего яко сам себе". В Синодальном Евангелии уже вместо искренняго - ближний. Но ближний и искренний - это разные слова. Ведь главная суть слова искренний - это не лицемерный, не ложный, но прямой, честный и открытый. Для чего и кому нужна была эта подмена? Не трудно догадаться.
А что до фарисеев и саддукеев, они то уж точно не были искренними, недаром слово фарисей и по сей день является синонимом хитрого, лукавого, коварного и подлого лицемера.
36Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? 37 Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.
Значит дело не в идеологическом противостоянии ,а только в человеческих качествах?...типа кто обладает определёнными личными качествами тот и может входить в круг ближних своих?
В жизни ни к чему нельзя привыкать...даже к жизни...
Фарисеи не считали себя таковыми, они думали, что богаты и ни в чем не имеют нужды.
Но, не знали, что слепы, наги, и золото их поржавело и одежды изъедены молью.
Точно как и ныне... увы, нет ничего нового...
Ну это ведь точно не может быть правдой... ближний свой это ведь не религиозное течение ..это конкретные люди окружающие тебя ...по крайней мере человеку нужно контактировать с какими то людьми ,что бы можно было говорить о появлении для этого человека неких людей которых можно было бы назвать ближними своими..
Ну вот давайте представим что человек живет на необитаемом острове..кто у этого человека входит в понятие ближний свой?...никто.. фарисеи и прочие направления правоверной веры это ведь только названия за которыми стоят конкретные люди которые могут несмотря на свои религиозные предпочтения могут обладать человеческими качествами соответствующим понятию ближнего своего.... фарисеи -это не признак богатства и власти -это название мудрецов того времени-знатоков Устной торы ...
В жизни ни к чему нельзя привыкать...даже к жизни...
можно было бы сказать так : ближний (к тебе тот) - кто нуждается (к примеру : в тебе).
Интересное видение..вот смотрите написано: Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего... мы видим что речь совершенно не в зависимости кого либо от чего либо ,а это название какого то конкретного окружения человека ...ведь человек именно физически может видеть и возжелать и дом и жену и вола и осла и ещё там что то что увидит... например для слово сосед по всем параметрам подходит под понятие ближний свой...а вот тот кто нуждается в тебе не совсем подходит-сегодня он нуждается в вас ,а завтра это желание у него не возникнет...
- - - Добавлено - - -
Сообщение от maxxxsudb
Так вроде Христос ответил вполне однозначно, кто внимание БЛИЖНИЙ - там ближний в притче только один.
Тот кто помог в нужде - тот ближний, и к тому все заповеди о ближнем.
Получается что если у человека не нуждающимся не в чём нет ближних своих?
- - - Добавлено - - -
Сообщение от ЯОлег
В древнейших памятниках старославянской письменности Остромировом и Мирославовом Евангелиях-апракосах эта заповедь Христа звучит так: "Возлюбиши искренняго твоего яко сам себе". В Синодальном Евангелии уже вместо искренняго - ближний. Но ближний и искренний - это разные слова. Ведь главная суть слова искренний - это не лицемерный, не ложный, но прямой, честный и открытый. Для чего и кому нужна была эта подмена? Не трудно догадаться.
А что до фарисеев и саддукеев, они то уж точно не были искренними, недаром слово фарисей и по сей день является синонимом хитрого, лукавого, коварного и подлого лицемера.
Ну мы ведь понимаем о каком именно понятии " ближний свой " рассуждает Иисус...это понятие которое вводит Яхве в своих Заповедях в книге Исход глава 20...там применяется слово 7453, רעַ которое означает -друг, товарищ, ближний, сосед, любовник.-и вполне можно переводить как ближний свой
В жизни ни к чему нельзя привыкать...даже к жизни...
Ну мы ведь понимаем о каком именно понятии " ближний свой " рассуждает Иисус...это понятие которое вводит Яхве в своих Заповедях в книге Исход глава 20...там применяется слово 7453, רעַ которое означает -друг, товарищ, ближний, сосед, любовник.-и вполне можно переводить как ближний свой
Вспомните ответ Христа законнику, который желал оправдать себя, задавая вопрос Христу: "а кто мой ближний?" (Лк.10:29). Ведь милосердный самарянин из притчи Христа был именно искренним по отношению к избитому человеку, мимо которого прошли и не оказали милости ему, казалось бы, "ближние" его: священник и левит. И если друг и товарищ могут и должны быть искренними, то ближний, сосед и тем более любовник(!!!) вовсе не обязательно будут таковыми.
Комментарий