"И все сыновья твои будут научены Господом"
(Исаия 54.13)
(Исаия 54.13)
Привожу отрывок из статьи "Книжник". Прошу Вас, обратите внимание на диалог между Иисусом и Его учениками.
"...Но если ни Новый Завет, ни тем более Ветхий завет не могут служить "учебником" Царства Небесного, то по какой же все-таки книге книжник мог бы стать "наученным Царству Небесному"?
Воспользуемся найденной нами подсказкой, что все это произойдет в Последние времена.
Обнаруживаем, что Иисус на вопрос учеников: "Какой признак Твоего пришествия и кончины века?" (Мф. 24.3), отвечает: "И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец" (Мф. 24.14). А у Марка: "И во всех народах прежде должно быть проповедано Евангелие" (Мк. 13.10).
То, что здесь идет речь не о Новом Завете можно понять из того, что Иисус в ответ на вопрос учеников дает именно "признак Его Пришествия и кончины века".
А теперь вдумаемся, мог ли сказать Иисус "сие Евангелие Царствия", если в момент, когда Он это говорил, вообще не было никакого Евангелия. Ведь все Евангелия были написаны десятилетия спустя. Поэтому-то Иисус никак не мог сказать "сие Евангелие Царствие", а Он сказал просто "Евангелие Царствия". Так, что "сие" - позднее добавление к словам Христа. У Марка это подтверждается.
И еще. Как Матфей, так и Марк связывают это Евангелие именно с последними временам.
''И проповедано будет Евангелие Царствия; и тогда придет конец". (Мф. 24.14)
"И во всех народах прежде должно быть проповедано Евангелие" (Мк. 13.10). У Матфея "проповедано будет" - "тогда придет конец".
У Марка "прежде", чем наступит конец, "должно быть проповедано".
Таким образом, ответ на поставленный нами выше вопрос: "По какой книге книжник мог бы стать "наученным' Царству Небесному?", таков:
В Последние времена, как признак Его пришествия и кончины века должно появиться Евангелие Царствия, написанное явно, без загадок, по которому "книжник" и сможет стать наученным."
О каком времени говорит Иисус ученикам?
О далеком будущем.
Что в том далеком будущем интересует учеников?
Учеников интересует: "Какой признак Твоего будущего Пришествия и кончины века?"
Иисус отвечает, что прежде наступления конца этому царству, в том далеком будущем должно быть проповедано Евангелие Царствия.
И поскольку Он говорит об этом Евангелии Царствия, как о признаке Того будущего Его Пришествия, то нетрудно сообразить, что оба эти явления Евангелие Царствия и Его будущее Пришествие идут в тесной связке друг с другом. Более того, именно Его Будущее Пришествие и будет отправной точкой, источником для появления этого самого Евангелия Царствия. Ибо кому как не Ему снова провозвествовать Благую Весть о Царствии Божием. Учить Он будет, давать истину спасительного знания, только не как раньше, через притчи, но "явно возвестит нам об Отце".
А название сему Евангелию должно соответствовать названию уходящим временам, Последним для сего царства временам...
С Любовью, Николай Лагин.
Комментарий