О ком говорил Христос в притче о блудном сыне?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Тепляков
    Ветеран

    • 27 March 2017
    • 2268

    #1

    О ком говорил Христос в притче о блудном сыне?

    Поводом к возникновению этой темы послужило предупреждение от модератора.
    Излагать своё понимание этой притчи и претензии модератора я не буду - для "чистоты обсуждения" вопроса.
    Теперь по сути вопроса.

    В известной притче о блудном сыне, которую Христос рассказал мытарям и грешникам в 15-й главе Евангелия от Луки, мы видим описание жизни грешника, который решил покаяться и возвратиться к своему отцу, которого он ранее покинул для ведения распутной жизни.
    Основные действующие лица:
    1) владелец имения, у которого есть два сына;
    2) старший сын, который всегда был с отцом и который является наследником имущества отца;
    3) младший сын, который оставил имение и ушёл в другую страну, где вынужден был "пасти свиней", а затем раскаялся и вернулся к своему отцу
    Массовка:
    - распутные женщины, с которыми грешил младший сын;
    - жители далёкой страны, в которой голодно и где на полях пасут свиней;
    - наёмники отца, имеющие в избытке хлеба;
    - друзья старшего сына.

    Вопрос: о чём говорится в этой притче, если по словам Христа в своих притчах он рассказывает "о небесном"?
    С учетом оговорки младшего сына: "Отче! я согрешил против неба и пред тобою..." (Лк 15:18)

    Можно ли сказать, что Иисус Христос рассказал в этой притче о судьбе своего младшего брата - одного из тех сыновей Бога, которые
    тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал.
    (Быт 6:2)
    У меня нет и не будет ответов на любые "непрактические" вопросы, которые заданы чисто из любопытства.
    Посты находящихся в игноре "христиан" (и явных нехристей) не читаю - мне их не видно! :)
  • Анастас
    Ветеран

    • 17 May 2020
    • 3015

    #2
    Сообщение от Тепляков
    Поводом к возникновению этой темы послужило предупреждение от модератора.
    Излагать своё понимание этой притчи и претензии модератора я не буду - для "чистоты обсуждения" вопроса.
    Теперь по сути вопроса.

    В известной притче о блудном сыне, которую Христос рассказал мытарям и грешникам в 15-й главе Евангелия от Луки, мы видим описание жизни грешника, который решил покаяться и возвратиться к своему отцу, которого он ранее покинул для ведения распутной жизни.
    Основные действующие лица:
    1) владелец имения, у которого есть два сына;
    2) старший сын, который всегда был с отцом и который является наследником имущества отца;
    3) младший сын, который оставил имение и ушёл в другую страну, где вынужден был "пасти свиней", а затем раскаялся и вернулся к своему отцу
    Массовка:
    - распутные женщины, с которыми грешил младший сын;
    - жители далёкой страны, в которой голодно и где на полях пасут свиней;
    - наёмники отца, имеющие в избытке хлеба;
    - друзья старшего сына.

    Вопрос: о чём говорится в этой притче, если по словам Христа в своих притчах он рассказывает "о небесном"?
    С учетом оговорки младшего сына: "Отче! я согрешил против неба и пред тобою..." (Лк 15:18)

    Можно ли сказать, что Иисус Христос рассказал в этой притче о судьбе своего младшего брата - одного из тех сыновей Бога, которые
    Вы применяете неверный способ толкования.
    Способ Оригена или Александрийской богословской школы.
    Слишком глубоко копаете.

    Почему Христос говорил народу притчами ?
    Потому что народ был очень, очень глуп. Они были как дети. А детям, истину доводят в сказках и образах.
    И в притчах не объясняются сложные истины, а только одна ключевая мысль в легкой , доступной ребенку форме.

    Поэтому, все притчи Христа, нужно понимать так, как бы их рассказали детям на воскресной школе.

    Притча о блудном сыне, всего лишь иллюстрирует возвращение ушедшего из рая человека, обратно домой в рай и Богу.
    Ну можно сюда еще добавить небольшой смысл евреев (как праведного сына) и язычников.
    Евреи тоже, очень ревнуют, когда язычникам вернули титул детей Божих.

    всё.

    Комментарий

    • Ольга Владим.
      Ветеран

      • 26 May 2010
      • 48032

      #3
      Сообщение от Тепляков
      Можно ли сказать, что Иисус Христос рассказал в этой притче о судьбе своего младшего брата - одного из тех сыновей Бога, которые
      Это Ваши выдумки. Христос говорил об Израиле и язычниках. Если крупно. И - о верных верующих и отпавших верующих, ушедших в мир, но покаявшихся и вернувшихся к Богу - если о людях вообще.

      Больше ничего.
      Устала от засилья атеизма на форуме...

      Комментарий

      • Тепляков
        Ветеран

        • 27 March 2017
        • 2268

        #4
        Сообщение от Анастас
        Слишком глубоко копаете.
        Вообще ничего не копал!

        Сообщение от Анастас
        Почему Христос говорил народу притчами ?
        Он сам ответил своим ученикам на этот вопрос.
        Хотите Его "поправить"?

        Сообщение от Анастас
        Потому что народ был очень, очень глуп. Они были как дети. А детям, истину доводят в сказках и образах.
        Это вы так намекаете, что поэма Грибоедова "Горе от ума" имеет христианский подтекст?

        Сообщение от Анастас
        И в притчах не объясняются сложные истины, а только одна ключевая мысль в легкой , доступной ребенку форме.
        За форму ничего не скажу, но содержание притч по словам Христа - это конкретные события на Небе.

        Сообщение от Анастас
        Притча о блудном сыне, всего лишь иллюстрирует возвращение ушедшего из рая человека, обратно домой в рай и Богу.
        Человек может по своему желанию вернуться в рай?!

        Иисус на это сказал "немногие смогут войти..."
        У меня нет и не будет ответов на любые "непрактические" вопросы, которые заданы чисто из любопытства.
        Посты находящихся в игноре "христиан" (и явных нехристей) не читаю - мне их не видно! :)

        Комментарий

        • Тепляков
          Ветеран

          • 27 March 2017
          • 2268

          #5
          Сообщение от Ольга Владим.
          Это Ваши выдумки. Христос говорил об Израиле и язычниках. Если крупно. И - о верных верующих и отпавших верующих, ушедших в мир, но покаявшихся и вернувшихся к Богу - если о людях вообще.
          Больше ничего.
          Я задаю вопрос "кем на небе являются основные действующие лица" притчи о блудном сыне, а вы начинаете трактовать слова Христа по своему разумению: Он сказал такое-то слово, а понимать надо, что Он сказал ...

          НЕ БЫЛО НА НЕБЕ ЯЗЫЧНИКОВ!!!

          Людей на небе вообще никогда не было, поэтому "вернуться" туда они не могут даже теоретически...
          Ваша гипотеза даже в элементарный здравый смысл ни разу не вписывается!
          У меня нет и не будет ответов на любые "непрактические" вопросы, которые заданы чисто из любопытства.
          Посты находящихся в игноре "христиан" (и явных нехристей) не читаю - мне их не видно! :)

          Комментарий

          • Ольга Владим.
            Ветеран

            • 26 May 2010
            • 48032

            #6
            Сообщение от Тепляков
            Я задаю вопрос "кем на небе являются основные действующие лица", а вы начинаете трактовать слова Христа по своему разумению.

            НЕ БЫЛО НА НЕБЕ ЯЗЫЧНИКОВ!!!

            Людей на небе вообще никогда не было, поэтому "вернуться" туда они не могут даже теоретически...
            Понятно...Толки глупого в ступе пестом вместе с зерном, не отделится от него глупость его.

            С чего Вы взяли, что события на Небе? С какой причины? Да ни с какой. Или там резали теленка??
            Устала от засилья атеизма на форуме...

            Комментарий

            • Тепляков
              Ветеран

              • 27 March 2017
              • 2268

              #7
              Сообщение от Ольга Владим.
              Понятно...Толки глупого в ступе пестом вместе с зерном, не отделится от него глупость его.

              С чего Вы взяли, что события на Небе? С какой причины? Да ни с какой. Или там резали теленка??
              С чего я это взял?

              Может потому, что Христос об этом сказал:

              10. И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?
              11. Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано,
              12. ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет
              (Мф 13:10-12)
              Если вы относитесь к числу тех, кому "им не дано", то какие ко мне претензии?
              У меня нет и не будет ответов на любые "непрактические" вопросы, которые заданы чисто из любопытства.
              Посты находящихся в игноре "христиан" (и явных нехристей) не читаю - мне их не видно! :)

              Комментарий

              • Кадош
                ...по водам

                • 08 April 2002
                • 59684

                #8
                Сообщение от Тепляков
                Можно ли сказать, что Иисус Христос рассказал в этой притче о судьбе своего младшего брата - одного из тех сыновей Бога, которые
                два брата - это образы двух подходов к жизни:
                а) верующего.
                б) неверующего, но раскаявшегося.
                И у обоих есть пороки, которые каждому следует преодолеть.
                Более продвинутый смысл - это прообразы еврея и язычника.
                Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                Комментарий

                • Анастас
                  Ветеран

                  • 17 May 2020
                  • 3015

                  #9
                  Сообщение от Тепляков
                  Человек может по своему желанию вернуться в рай?!

                  Иисус на это сказал "немногие смогут войти..."
                  Вы еще на каждую букву реплику давайте.
                  От человека и требуется - желание вернуться.
                  А принять или не принять - дело Отца.
                  о том и притча.

                  Комментарий

                  • Тепляков
                    Ветеран

                    • 27 March 2017
                    • 2268

                    #10
                    Сообщение от Анастас
                    От человека и требуется - желание вернуться.
                    о том и притча.
                    Притча о том, как человеку вернуться... туда, где он никогда не был!

                    «Quos Deus perdere vult dementat prius» (Кого Бог хочет погубить, того он сначала лишает разума)
                    У меня нет и не будет ответов на любые "непрактические" вопросы, которые заданы чисто из любопытства.
                    Посты находящихся в игноре "христиан" (и явных нехристей) не читаю - мне их не видно! :)

                    Комментарий

                    • Диез
                      Ветеран

                      • 04 April 2020
                      • 3638

                      #11
                      Сообщение от Тепляков
                      Вопрос: о чём говорится в этой притче, если по словам Христа в своих притчах он рассказывает "о небесном"?
                      С учетом оговорки младшего сына: "Отче! я согрешил против неба и пред тобою..." (Лк 15:18)

                      Можно ли сказать, что Иисус Христос рассказал в этой притче о судьбе своего младшего брата - одного из тех сыновей Бога, которые
                      Посмотрим контекст 15 главы Евангелия от Луки. Иисус приводит притчу фарисеям и книжникам о блудном сыне. Но почему он это делает? Ответ мы найдем в 1 и 2ом стихах этой же главы. Там говорится, что послушать Иисуса приходили сборщики налогов и грешники. А фарисеи и книжники осуждали Иисуса за то, что он с ними общается. Иисус приводит им не один, а целых три примера, некоторые из которых он заканчивает словами, что на небе среди ангелов будет радость, когда человек оставляет грешный путь и возвращается к Богу (Луки 15 стихи 7 и 10). Приводя эти примеры, Иисус хотел подчеркнуть, что для Бога ценен каждый человек. И Бог надеется, что грешник исправится. Поэтому контекст всей главы показывает, что именно человек может измениться. Иисус не говорил об ангелах. Речь идет не о падших ангелах, а об оступившихся людях. В 18 ом стихе сын признает, что нуждается в прощении и у Бога, ассоциируя его с небом, и у своего буквального отца.

                      Комментарий

                      • Viktor.o
                        Ищущий

                        • 20 July 2009
                        • 52312

                        #12
                        Сообщение от Тепляков
                        ...
                        Вопрос: о чём говорится в этой притче, ...
                        В этой притче говорится о нас.

                        Комментарий

                        • АлександрСлепов
                          сектантский сектант

                          • 04 July 2016
                          • 4816

                          #13
                          Сообщение от Тепляков
                          Можно ли сказать, что Иисус Христос рассказал в этой притче о судьбе своего младшего брата - одного из тех сыновей Бога, которые
                          Нет нельзя, потому что это были не сыны Божии, как пишут, а сыны божии, сыны другого элохим, не Яхве.
                          Вами упущен один ключевой момент, в той притче отец сказал о блудном сыне "был мёртв и ожил".Так вот, мёртв он был ещё до ухода из отчего дома.
                          Здесь о духовном состоянии человека.А те сыны божии лечению не подлежат.

                          Комментарий

                          • Пломбир
                            Ветеран

                            • 27 January 2013
                            • 15115

                            #14
                            Сообщение от Тепляков
                            Вопрос: о чём говорится в этой притче, если по словам Христа в своих притчах он рассказывает "о небесном"?
                            С учетом оговорки младшего сына: "Отче! я согрешил против неба и пред тобою..." (Лк 15:18)
                            Говорится о том,как великодушно прощает Иегова Бог.
                            Можно ли сказать, что Иисус Христос рассказал в этой притче о судьбе своего младшего брата - одного из тех сыновей Бога, которые
                            Нельзя.

                            Комментарий

                            • Тепляков
                              Ветеран

                              • 27 March 2017
                              • 2268

                              #15
                              Сообщение от АлександрСлепов
                              Нет нельзя, потому что это были не сыны Божии, как пишут, а сыны божии, сыны другого элохим, не Яхве.
                              Вами упущен один ключевой момент, в той притче отец сказал о блудном сыне "был мёртв и ожил".Так вот, мёртв он был ещё до ухода из отчего дома.
                              Здесь о духовном состоянии человека.А те сыны божии лечению не подлежат.
                              И как ваши рассуждения стыкуются со словами Христа в 25-й главе от Матфея?

                              Там говорится о том, что спасутся только те люди, которые невольно помогут младшим братьям Христа.
                              У меня нет и не будет ответов на любые "непрактические" вопросы, которые заданы чисто из любопытства.
                              Посты находящихся в игноре "христиан" (и явных нехристей) не читаю - мне их не видно! :)

                              Комментарий

                              Обработка...