«Закон Христов неизмеримо выше закона Моисеева, поэтому он упразднен»
И: «В чем отличие «Моисеева» закона от Новозаветного?»
Ответ: конечно, если речь идёт о той части закона, которая в Апостольских постановлениях Климента Римского названа «введенной в закон», а сейчас называется «ритуально-обрядовой» (что является не очень корректным названием, ибо это специфически еврейская, для Израиля часть Торы), то данное утверждение правильно.
Однако суть состоит в том, что проповедники маркионитской и николаитской ересей относят к Моисееву закону совершенно иную часть Торы Морально-Духовный закон Бога, т.е. Скрижали
Они по сути объявляют Десять Изречений (Декалог) и две Величайших заповеди о любви к Богу и о любви к ближнему «ритуальными» заповедями. Они приписывают Великий Закон обрядовому, не вмененному язычникам Апостолами. И этим они не только унижают Самого Господа ЯХВЭ, но и противопоставляют ОСНОВУ веры в Истинного Бога Новому Завету.
Ибо если Десять Изречений, первое из которых определяет Истинного Бога Отца ЯХВЭ и поклонение Ему, считать «ниже закона Нового Завета», то и вера в ЯХВЭ является ниже веры в Иисуса Христа. В этом наглядное свидетельство язычества ереси Маркиона.
Знающий Библию человек конечно же отвергнет подобную ересь как жало сатаны и бесовское лукавствоибо таковой знает, что это приводит под Божье проклятие. Но в современном мире настолько много лжехристианствующих агентов Лукавого, что многие люди уже потеряли всякую нравственную и духовную ориентацию, мудрость и рассудок верующего и «покупаются» на эту ложь, последствия которой могут стать роковыми для человеческого существа.
Ибо в сути своей эта ересь направлена именно на погубление человеческой души - сначала отвратить её от Бога-Отца, отвергнуть Его Святой Закон, которым создана и вечно управляется вся Вселенная, все творение. А затем человек остаётся полностью морально дезориентированным и погружённым в грех; ибо там где нет Закона там царствует грех и нечистота. И когда человек подпадает под власть греха, он автоматически уходит из-под юрисдикции Иисуса Христа.
Таким образом, у такого «верующего» нет остаётся ничего- ни Отца, ни закона, ни Самого Мессии Иисуса, потому что Иисус пришёл от Отца и во Имя Отца, чтобы сделать то, что повелел Отец.
Отрезав Иисуса от ЯХВЭ, впавший в заблуждение человек отрезает себя от Всемогущего Творца; а поскольку Отец и Сын суть ЕДИНЫ, то такой верующий, впавший в грехи, отсекает себя и от Сына. У него не остаётся ничего, что подтверждало бы его веру одни лишь слова; но написано у Шауля (Павла):
Титу, 1/15,16
Всё чисто для чистых; для оскверненных же и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть. Они утверждают, что знают Бога, ДЕЛАМИ ЖЕ ОТРЕКАЮТСЯ, будучи мерзки и непокорны и ни к какому доброму делу неспособны.
Йакова, 2/19-26
Ты веруешь, что Бог един? Хорошо делаешь: и бесы веруют и трепещут. Но хочешь ли узнать, о пустой человек, что ВЕРА БЕЗ ДЕЛ НЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНА? Авраам, отец наш, не делами ли был оправдан, возложив Исаака, сына своего, на жертвенник? Ты видишь, что вера действовала вместе с делами его, и делами вера доведена была до совершенства, и исполнилось Писание, говорящее: поверил Авраам Богу, и это было зачтено ему в праведность, и он был назван другом Божиим. Видите, что ДЕЛАМИ ОПРАВДЫВАЕТСЯ ЧЕЛОВЕК, А НЕ ВЕРОЮ ТОЛЬКО. Подобным же образом и Раав блудница не делами ли была оправдана, приняв вестников и отправив их иным путем? Ибо, как тело без духа мертво, так и ВЕРА БЕЗ ДЕЛ МЕРТВА.
Это слова одного из братьев Мессии Йешуа Йаакова. Того, кому в Иерусалиме евреи дали прозвище «Верблюжьи колени» -потому что от постоянного стояния на коленях в Храме и молитв у него на коленях были огромные мозоли, размером с кулак человека.
Слова Йаакова однозначно определяют суть истинной веры: ВЕРА ЗАСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНА ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА ОНА ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ ИСПОЛНЕНИЕМ БОЖЬИХ ЗАПОВЕДЕЙ.
Если исполнение заповедей Бога т.е. ДЕЛ нет, то этим свидетельствуется о отсутствии веры.
Мёртвая вера это отсутствие веры; как и мертвый человек это отсутствие человека.
Некоторые из таковых еретиков открыто пишут, что если дескать убрать из жизни христиан Десять заповедей, то ничего плохого не случится. Это и есть наиболее опасная ересь нашего времени, которой и характеризуется предсказанное в Новом Завете «Великое отступление» от истинной веры:
Ибо будет время, когда здравого учения не будут терпеть, но по собственным прихотям, болезненно ища слышания, будут набирать себе учителей, и от истины отвратят слух и обратятся к басням.
2 Тимофею, 4/3,4
Но Отец есть Тот, кто выше всех и больше всех; подобным образом Его Морально-Духовный Закон есть то, что выше всего и больше всякого учения!
И более того Нагорная Проповедь, являющаяся базисом Учения Нового завета это Десять заповедей и две заповеди о любви к Богу и ближнему!
Всё, что сказано Мессией в Нагорной проповеди - всё основано именно на этих изречениях.
Отличие состоит лишь в том, что Йешуа разъясняет сокровенный, Новозаветный смысл этих заповедей как должен поступать Новозаветный верующий, исполняя эти заповеди, чтобы спасать свою душу.
Вот оно в чём, Новозаветное отличие - открытие пути к Вечной Жизни; этим путем является ПОКАЯНИЕ, ВЕРА В СПАСИТЕЛЯ И ИСПОЛНЕНИЕ ЗАПОВЕДЕЙ ПО ЕГО УЧЕНИЮ.
Одно неотделимо от другого без веры в Йешуа нет спасения, и нет спасения без проявления своей веры в Него исполнением заповедей Бога.
1 Иоанна 2/3-5
А что мы познали Его, мы узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: я познал Его и заповедей Его не соблюдает, ТОТ ЛЖЕЦ И НЕТ В НЕМ ИСТИНЫ.А кто соблюдает слово Его, в том воистину любовь Божия совершенна. Из этого мы узнаём, что мы в Нем.
И: «В чем отличие «Моисеева» закона от Новозаветного?»
Ответ: конечно, если речь идёт о той части закона, которая в Апостольских постановлениях Климента Римского названа «введенной в закон», а сейчас называется «ритуально-обрядовой» (что является не очень корректным названием, ибо это специфически еврейская, для Израиля часть Торы), то данное утверждение правильно.
Однако суть состоит в том, что проповедники маркионитской и николаитской ересей относят к Моисееву закону совершенно иную часть Торы Морально-Духовный закон Бога, т.е. Скрижали
Они по сути объявляют Десять Изречений (Декалог) и две Величайших заповеди о любви к Богу и о любви к ближнему «ритуальными» заповедями. Они приписывают Великий Закон обрядовому, не вмененному язычникам Апостолами. И этим они не только унижают Самого Господа ЯХВЭ, но и противопоставляют ОСНОВУ веры в Истинного Бога Новому Завету.
Ибо если Десять Изречений, первое из которых определяет Истинного Бога Отца ЯХВЭ и поклонение Ему, считать «ниже закона Нового Завета», то и вера в ЯХВЭ является ниже веры в Иисуса Христа. В этом наглядное свидетельство язычества ереси Маркиона.
Знающий Библию человек конечно же отвергнет подобную ересь как жало сатаны и бесовское лукавствоибо таковой знает, что это приводит под Божье проклятие. Но в современном мире настолько много лжехристианствующих агентов Лукавого, что многие люди уже потеряли всякую нравственную и духовную ориентацию, мудрость и рассудок верующего и «покупаются» на эту ложь, последствия которой могут стать роковыми для человеческого существа.
Ибо в сути своей эта ересь направлена именно на погубление человеческой души - сначала отвратить её от Бога-Отца, отвергнуть Его Святой Закон, которым создана и вечно управляется вся Вселенная, все творение. А затем человек остаётся полностью морально дезориентированным и погружённым в грех; ибо там где нет Закона там царствует грех и нечистота. И когда человек подпадает под власть греха, он автоматически уходит из-под юрисдикции Иисуса Христа.
Таким образом, у такого «верующего» нет остаётся ничего- ни Отца, ни закона, ни Самого Мессии Иисуса, потому что Иисус пришёл от Отца и во Имя Отца, чтобы сделать то, что повелел Отец.
Отрезав Иисуса от ЯХВЭ, впавший в заблуждение человек отрезает себя от Всемогущего Творца; а поскольку Отец и Сын суть ЕДИНЫ, то такой верующий, впавший в грехи, отсекает себя и от Сына. У него не остаётся ничего, что подтверждало бы его веру одни лишь слова; но написано у Шауля (Павла):
Титу, 1/15,16
Всё чисто для чистых; для оскверненных же и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть. Они утверждают, что знают Бога, ДЕЛАМИ ЖЕ ОТРЕКАЮТСЯ, будучи мерзки и непокорны и ни к какому доброму делу неспособны.
Йакова, 2/19-26
Ты веруешь, что Бог един? Хорошо делаешь: и бесы веруют и трепещут. Но хочешь ли узнать, о пустой человек, что ВЕРА БЕЗ ДЕЛ НЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНА? Авраам, отец наш, не делами ли был оправдан, возложив Исаака, сына своего, на жертвенник? Ты видишь, что вера действовала вместе с делами его, и делами вера доведена была до совершенства, и исполнилось Писание, говорящее: поверил Авраам Богу, и это было зачтено ему в праведность, и он был назван другом Божиим. Видите, что ДЕЛАМИ ОПРАВДЫВАЕТСЯ ЧЕЛОВЕК, А НЕ ВЕРОЮ ТОЛЬКО. Подобным же образом и Раав блудница не делами ли была оправдана, приняв вестников и отправив их иным путем? Ибо, как тело без духа мертво, так и ВЕРА БЕЗ ДЕЛ МЕРТВА.
Это слова одного из братьев Мессии Йешуа Йаакова. Того, кому в Иерусалиме евреи дали прозвище «Верблюжьи колени» -потому что от постоянного стояния на коленях в Храме и молитв у него на коленях были огромные мозоли, размером с кулак человека.
Слова Йаакова однозначно определяют суть истинной веры: ВЕРА ЗАСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНА ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА ОНА ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ ИСПОЛНЕНИЕМ БОЖЬИХ ЗАПОВЕДЕЙ.
Если исполнение заповедей Бога т.е. ДЕЛ нет, то этим свидетельствуется о отсутствии веры.
Мёртвая вера это отсутствие веры; как и мертвый человек это отсутствие человека.
Некоторые из таковых еретиков открыто пишут, что если дескать убрать из жизни христиан Десять заповедей, то ничего плохого не случится. Это и есть наиболее опасная ересь нашего времени, которой и характеризуется предсказанное в Новом Завете «Великое отступление» от истинной веры:
Ибо будет время, когда здравого учения не будут терпеть, но по собственным прихотям, болезненно ища слышания, будут набирать себе учителей, и от истины отвратят слух и обратятся к басням.
2 Тимофею, 4/3,4
Но Отец есть Тот, кто выше всех и больше всех; подобным образом Его Морально-Духовный Закон есть то, что выше всего и больше всякого учения!
И более того Нагорная Проповедь, являющаяся базисом Учения Нового завета это Десять заповедей и две заповеди о любви к Богу и ближнему!
Всё, что сказано Мессией в Нагорной проповеди - всё основано именно на этих изречениях.
Отличие состоит лишь в том, что Йешуа разъясняет сокровенный, Новозаветный смысл этих заповедей как должен поступать Новозаветный верующий, исполняя эти заповеди, чтобы спасать свою душу.
Вот оно в чём, Новозаветное отличие - открытие пути к Вечной Жизни; этим путем является ПОКАЯНИЕ, ВЕРА В СПАСИТЕЛЯ И ИСПОЛНЕНИЕ ЗАПОВЕДЕЙ ПО ЕГО УЧЕНИЮ.
Одно неотделимо от другого без веры в Йешуа нет спасения, и нет спасения без проявления своей веры в Него исполнением заповедей Бога.
1 Иоанна 2/3-5
А что мы познали Его, мы узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: я познал Его и заповедей Его не соблюдает, ТОТ ЛЖЕЦ И НЕТ В НЕМ ИСТИНЫ.А кто соблюдает слово Его, в том воистину любовь Божия совершенна. Из этого мы узнаём, что мы в Нем.
Комментарий