Как вы считете, эти описания Даниила относятся к историческим событиям, или это символическое пророчество на последние времена, под древним персонажем следует рассматривать царя нового Вавилона последних семи лет этого мира - последней седмины?
* Семь времён - семь лет - седмина.
Если это историческое событие времён Даниила, то какой смысл повторять дважды практически одно и то же описание? Для исторического события не слишком ли много внимания?
Но если рассматривать это как символическое пророчество, то это многое проясняет. Понимать буквально то, о чём пишет Даниил, будет не совсем разумно, например это:
О Навуходоносоре, как о царе последнего времени, так же говорится в пророчестве Иезекииля:
Все это сбылось над царем Навуходоносором. По прошествии двенадцати месяцев, расхаживая по царским чертогам в Вавилоне, царь сказал: это ли не величественный Вавилон, который построил я в дом царства силою моего могущества и в славу моего величия! Еще речь сия была в устах царя, как был с неба голос: "тебе говорят, царь Навуходоносор: царство отошло от тебя! И отлучат тебя от людей, и будет обитание твое с полевыми зверями; травою будут кормить тебя, как вола, и семь времен* пройдут над тобою, доколе познаешь, что Всевышний владычествует над царством человеческим и дает его, кому хочет!" (4:25-28)
.... Но когда сердце его надмилось и дух его ожесточился до дерзости, он был свержен с царского престола своего и лишен славы своей, и отлучен был от сынов человеческих, и сердце его уподобилось звериному, и жил он с дикими ослами; кормили его травою, как вола, и тело его орошаемо было небесною росою, доколе он познал, что над царством человеческим владычествует Всевышний Бог и поставляет над ним, кого хочет. (5:20,21)
Сердце человеческое отнимется от него и дастся ему сердце звериное, и пройдут над ним семь времен*. Повелением Бодрствующих это определено, и по приговору Святых назначено, дабы знали живущие, что Всевышний владычествует над царством человеческим, и дает его, кому хочет, и поставляет над ним уничиженного между людьми ". (4:13,14)
.... Но когда сердце его надмилось и дух его ожесточился до дерзости, он был свержен с царского престола своего и лишен славы своей, и отлучен был от сынов человеческих, и сердце его уподобилось звериному, и жил он с дикими ослами; кормили его травою, как вола, и тело его орошаемо было небесною росою, доколе он познал, что над царством человеческим владычествует Всевышний Бог и поставляет над ним, кого хочет. (5:20,21)
Сердце человеческое отнимется от него и дастся ему сердце звериное, и пройдут над ним семь времен*. Повелением Бодрствующих это определено, и по приговору Святых назначено, дабы знали живущие, что Всевышний владычествует над царством человеческим, и дает его, кому хочет, и поставляет над ним уничиженного между людьми ". (4:13,14)
И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя. (9:27)
Но если рассматривать это как символическое пророчество, то это многое проясняет. Понимать буквально то, о чём пишет Даниил, будет не совсем разумно, например это:
Тотчас и исполнилось это слово над Навуходоносором, и отлучен он был от людей, ел траву, как вол, и орошалось тело его росою небесною, так что волосы у него выросли как у льва, и ногти у него - как у птицы. (4:30)
И было ко мне слово Господне: сын человеческий! изреки пророчество и скажи: так говорит Господь Бог: рыдайте! о, злосчастный день! Ибо близок день, так! близок день Господа, день мрачный; година народов наступает. .... Так говорит Господь Бог: положу конец многолюдству Египта рукою Навуходоносора, царя Вавилонского. (30:1,2,3 ,10)
Комментарий