За что Сарра изгнала Агарь с Ишмаилом.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • ignoramus
    Книжник

    • 12 August 2009
    • 886

    #1

    За что Сарра изгнала Агарь с Ишмаилом.

    Быт 21:9-10
    9 И увидела Сарра, что сын Агари Египтянки, которого она родила Аврааму, насмехается,
    10 и сказала Аврааму: выгони эту рабыню и сына ее, ибо не наследует сын рабыни сей с сыном моим Исааком.

    Слово מצחק (мецахек), переведенное как смеяться, имеет также значение "играть".
    В зависимости о того, где оно используется, меняется смысл и значение.
    Рассмотрим пару примеров, где используется это же слово.

    Быт 26:8-9
    8 Но когда уже много времени он там прожил, Авимелех, царь Филистимский, посмотрев в окно, увидел, что Исаак играет (מצחק - мецахек) с Ревеккою, женою своею.
    9 И призвал Авимелех Исаака и сказал: вот, это жена твоя;

    Каким образом Ицхак мог "играть" с Ривкой, чтобы Авимелех понял, что Ривка не сестра, а жена ему.?!
    Совершенно очевидно, что Ицхак "заигрывал" с Ривкой, а не просто играл.

    Еще один пример:

    Быт 39:14
    кликнула домашних своих и сказала им так: посмотрите, он привел к нам Еврея ругаться (מצחק) над нами. Он пришел ко мне, чтобы лечь со мною, но я закричала громким голосом,

    Здесь, в случае с Иосифом и женой Потифара, используется то же самое слово, "мецахек", и перевели его как "ругаться", в смысле "насиловать".

    Из этих примеров видно, что слово מצחק (смеяться, играть) может использоваться в переносном смысле с сексуальным поддекстом.

    Возвращаясь к заголовку темы, те из нас кто имеют детей, наверняка замечали как дети насмехаются друг над другом, подшучивают, а иногда прямым текстом обижают друг друга, но это не дает нам повода даже помыслить об изгнании ребенка из семьи.

    Единственное, что могло побудить Сарру сделать такой радикальный шаг, это то, что Ишмаил не просто "смеялся" на Ицхаком, а "приставал" к нему, и эти приставания имели сексуальный уклон, что и заметила Сарра, за что и изгнала Агарь и Ишмаила из семьи.
  • ЯОлег
    Ветеран

    • 03 February 2019
    • 4234

    #2
    Сообщение от ignoramus
    Быт 21:9-10
    9 И увидела Сарра, что сын Агари Египтянки, которого она родила Аврааму, насмехается,
    10 и сказала Аврааму: выгони эту рабыню и сына ее, ибо не наследует сын рабыни сей с сыном моим Исааком.

    Слово מצחק (мецахек), переведенное как смеяться, имеет также значение "играть".
    В зависимости о того, где оно используется, меняется смысл и значение.
    Рассмотрим пару примеров, где используется это же слово.

    Быт 26:8-9
    8 Но когда уже много времени он там прожил, Авимелех, царь Филистимский, посмотрев в окно, увидел, что Исаак играет (מצחק - мецахек) с Ревеккою, женою своею.
    9 И призвал Авимелех Исаака и сказал: вот, это жена твоя;

    Каким образом Ицхак мог "играть" с Ривкой, чтобы Авимелех понял, что Ривка не сестра, а жена ему.?!
    Совершенно очевидно, что Ицхак "заигрывал" с Ривкой, а не просто играл.

    Еще один пример:

    Быт 39:14
    кликнула домашних своих и сказала им так: посмотрите, он привел к нам Еврея ругаться (מצחק) над нами. Он пришел ко мне, чтобы лечь со мною, но я закричала громким голосом,

    Здесь, в случае с Иосифом и женой Потифара, используется то же самое слово, "мецахек", и перевели его как "ругаться", в смысле "насиловать".

    Из этих примеров видно, что слово מצחק (смеяться, играть) может использоваться в переносном смысле с сексуальным поддекстом.

    Возвращаясь к заголовку темы, те из нас кто имеют детей, наверняка замечали как дети насмехаются друг над другом, подшучивают, а иногда прямым текстом обижают друг друга, но это не дает нам повода даже помыслить об изгнании ребенка из семьи.

    Единственное, что могло побудить Сарру сделать такой радикальный шаг, это то, что Ишмаил не просто "смеялся" на Ицхаком, а "приставал" к нему, и эти приставания имели сексуальный уклон, что и заметила Сарра, за что и изгнала Агарь и Ишмаила из семьи.
    За то, что Измаил был первенец Авраама и должен был наследовать всё, как первенец. Не верила Сарра слову Божьему, что сбудется оно, поэтому и пустилась на хитрости и мерзости человеческие, подсунув под мужа своего служанку свою, чтобы потом считать родившееся от служанки своим.

    Но когда родила своего ребёнка, то возненавидела Измаила и мать его, из-за шкурного интереса своего: "ибо не наследует сын рабыни с сыном моим Исааком".

    Всё предельно просто, шкурно и мерзко. От чего и тошно.

    Комментарий

    • Briliant
      Христианин.

      • 29 January 2009
      • 13572

      #3
      Сообщение от ЯОлег
      Всё предельно просто, шкурно и мерзко. От чего и тошно.
      Так шкурно и мерзко, что Он одобрил желание Сарры:

      12 Но Бог сказал Аврааму: не огорчайся ради отрока и рабыни твоей; во всем, что скажет тебе Сарра, слушайся голоса ее, ибо в Исааке наречется тебе семя;

      Так мерзко что Апостол взял его для образца, и поставил слова Сарры, на уровень Писания:

      30 Что же говорит Писание? Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной...

      Так что, не тебе, скрытый антисемит и сын перунов, раскрывать свою пасть на жену Авраама...)))

      Комментарий

      • Фёдор Манов
        Fedor Manov

        • 21 January 2006
        • 5191

        #4
        Сообщение от ignoramus
        Быт 21:9-10
        9 И увидела Сарра, что сын Агари Египтянки, которого она родила Аврааму, насмехается,
        10 и сказала Аврааму: выгони эту рабыню и сына ее, ибо не наследует сын рабыни сей с сыном моим Исааком.
        Слово מצחק (мецахек), переведенное как смеяться, имеет также значение "играть".
        В зависимости о того, где оно используется, меняется смысл и значение.
        Рассмотрим пару примеров, где используется это же слово.
        Быт 26:8-9
        8 Но когда уже много времени он там прожил, Авимелех, царь Филистимский, посмотрев в окно, увидел, что Исаак играет (מצחק - мецахек) с Ревеккою, женою своею.
        9 И призвал Авимелех Исаака и сказал: вот, это жена твоя;
        Каким образом Ицхак мог "играть" с Ривкой, чтобы Авимелех понял, что Ривка не сестра, а жена ему.?!
        Совершенно очевидно, что Ицхак "заигрывал" с Ривкой, а не просто играл.
        Еще один пример:
        Быт 39:14
        кликнула домашних своих и сказала им так: посмотрите, он привел к нам Еврея ругаться (מצחק) над нами. Он пришел ко мне, чтобы лечь со мною, но я закричала громким голосом,
        Здесь, в случае с Иосифом и женой Потифара, используется то же самое слово, "мецахек", и перевели его как "ругаться", в смысле "насиловать".
        Из этих примеров видно, что слово מצחק (смеяться, играть) может использоваться в переносном смысле с сексуальным поддекстом.
        Возвращаясь к заголовку темы, те из нас кто имеют детей, наверняка замечали как дети насмехаются друг над другом, подшучивают, а иногда прямым текстом обижают друг друга, но это не дает нам повода даже помыслить об изгнании ребенка из семьи.
        В каждом отдельном случае, одно и то же слово, может нести различное значение.
        Это не только на иврите, но подобное есть и в других языках.
        Поэтому, надо быть предельно осторожным, выводя то или иное правило, без соблюдения контекста.

        Что касается Вашего вывода,
        Единственное, что могло побудить Сарру сделать такой радикальный шаг, это то, что Ишмаил не просто "смеялся" на Ицхаком, а "приставал" к нему, и эти приставания имели сексуальный уклон, что и заметила Сарра, за что и изгнала Агарь и Ишмаила из семьи
        - то я пожалуй не соглашусь с Вами, и вот по какой причине.
        Помните почему Агарь первый раз сбежала от своей госпожи Сары:
        4 И вошел он к Агари, и она зачала.Увидев же, что зачала, то госпожа ее лишилась уважения в глазах ее. (Быт.16:4)
        А кто такая Агарь?
        Как говорит традиция, это дочь фараона, который отдал её Саре в рабыни, чтобы загладить свою вину перед Единым Богом (Быт. 12)
        И когда Агарь забеременела от Авраама, то посчитала, что теперь старую Сару можно списать со счетов, как конкурентку в завладением Авраамом.
        Вот в чем причина превозношения Агарь над Сарой.
        И хотя Господь повелел ей вернуться к своей госпоже, но чувство превосходства у Агарь осталось.
        И она передала эти качества, своему сыну Ишмаэлю.
        А Ишмаэль, считавший себя первенцем в семье Авраама, всячески принижал Исаака, не признавая в нем единственного потомка Авраама и Сары, в котором заключается Божье избрание.
        И вот чтобы избежать серьезных последствий, Сара применила прием изгнания не только Ишмаэля, но и его матери, тем самым показав, что сын рабыни не может наследовать то, что принадлежит сыну свободной.

        Вот как прокомментировал это место, рав Гиршу:
        Мать Ишмаэля происходила от потомков Хама. Сара несла ответственность за рождение Ишмаэля; она надеялась, что при соответствующем воспитании дух Авраама возобладает над наследственными чертами, присущими Хаму. Сара рассчитывала, что ей удастся совершенно нейтрализовать влияние своей служанки Агари.
        Мы уже знаем, как ошиблась Сара в своих предположениях. Сегодня очевидно, что двойственная природа Ишмаэля передалась и его потомкам. Но Сара разглядела эту двойственность в самом Ишмаэле. Он достаточно впитал высокие идеалы Авраама, чтобы относиться к ним с презрением. Мир в основном реагировал на эти идеалы с легкой насмешкой ( ). Ишмаэль же высмеивал, издевался над ними. Поэтому Ишмаэль не мог наследовать Аврааму вместе с Ицхаком.
        И история это подтвердила.

        Вот и вся подоплека этой истории
        Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
        http://beitaschkenas.de/

        Комментарий

        • Квинт
          Ветеран

          • 07 April 2018
          • 8327

          #5
          ... Исмаил был СМЕЮЩИЙСЯ (причастие) или СМЕЯВШИЙСЯ
          глагол же, которым обозначено действие сие, означает НЕ только "смеяться" ("веселиться", "радоваться", "играть"), НО!..
          и имеет оттенок ИРОНИИ (или насмешки)
          вот так и зятья Лота в Содоме думали, что он ШУТИТ (когда говорил, что надо выйти из Содома)
          так и сама Сарра была смеющейся, когда год назад в присутствии Троицы СМЕЯЛАСЬ, думая, что Оне ШУТЯТ
          а потом ИСПУГАЛАСЬ и отреклась

          свой грех Сарра оборотила супротиву совершенно НЕвинного Исмаила
          вот так оно зачастую по жизни, форумчане, и бывает: свой грех мы обращаем против ближнего своего
          и свою радость мы зачастую обращаем супротиву ближнего
          а это ЗЛО!..
          во всяком случае, в глазах Авраама это было ЖЕСТОКОЕ зло ...
          Последний раз редактировалось Квинт; 20 June 2020, 09:06 PM.

          Комментарий

          • Анастас
            Ветеран

            • 17 May 2020
            • 3015

            #6
            побоялась, что Измаил убьет Исаака.

            Комментарий

            • Живущий
              Отключен

              • 14 February 2013
              • 9510

              #7
              Сообщение от ЯОлег
              За то, что Измаил был первенец Авраама и должен был наследовать всё, как первенец. Не верила Сарра слову Божьему, что сбудется оно, поэтому и пустилась на хитрости и мерзости человеческие, подсунув под мужа своего служанку свою, чтобы потом считать родившееся от служанки своим.

              Но когда родила своего ребёнка, то возненавидела Измаила и мать его, из-за шкурного интереса своего: "ибо не наследует сын рабыни с сыном моим Исааком".

              Всё предельно просто, шкурно и мерзко. От чего и тошно.
              Пшеница и плевелы растут вместе, но плевелы не есть пшеница посаженная господином, но незаконно выросла на его поле. Поэтому плевелы в житницу не собирают, а изгоняют вот, так как плевелы незаконные дети.

              Комментарий

              • Квинт
                Ветеран

                • 07 April 2018
                • 8327

                #8
                Сообщение от Анастас
                побоялась, что Измаил убьет Исаака.
                давайте окунемся в ту эпоху: вот Сарра занята кормлением сына (у нее сын и у нее молоко)
                она СМУЩЕНА, она ликует и поет (чуть ли НЕ пляшет)
                и сына отнимают от груди
                он махонький, НО!..
                уже присутствует на пиру общем (там же присутствует и Сарра) и вдруг
                она слышит: сын Агари МЕЦЕХЕК!..
                а для Сарры ЦЕХОК и грех, и радость
                она вдруг все сразу вспомнила: как смеялась в присутствие Троицы, как потом испугалась и отреклась, как назвала сына своего Ицхак ("он ЗАСМЕЕТСЯ" - примечание Квинта), как воспела свой ЦЕХОК
                и вот Исмаил - МЕЦЕХЕК, а рядом - ее Ицхак и
                ВСЕ вспомнилось!..
                и все ОБРАТИЛОСЬ!..
                и ОБРУШИЛОСЬ!..
                на НЕвиновного Исмаила ...

                Комментарий

                • грешник
                  улитка на обочине

                  • 25 July 2005
                  • 9165

                  #9
                  Сообщение от ignoramus


                  Единственное, что могло побудить Сарру сделать такой радикальный шаг, это то, что Ишмаил не просто "смеялся" на Ицхаком, а "приставал" к нему, и эти приставания имели сексуальный уклон, что и заметила Сарра, за что и изгнала Агарь и Ишмаила из семьи.
                  Помилуй Боже ...ведь Сарре было 100 лет...может все же вариант с Потифара?
                  В жизни ни к чему нельзя привыкать...даже к жизни...

                  Комментарий

                  • madrugada
                    Участник

                    • 01 May 2016
                    • 331

                    #10
                    Сообщение от ignoramus
                    Быт 21:9-10
                    9 И увидела Сарра, что сын Агари Египтянки, которого она родила Аврааму, насмехается,
                    10 и сказала Аврааму: выгони эту рабыню и сына ее, ибо не наследует сын рабыни сей с сыном моим Исааком.

                    Слово מצחק (мецахек), переведенное как смеяться, имеет также значение "играть".
                    В зависимости о того, где оно используется, меняется смысл и значение.
                    Рассмотрим пару примеров, где используется это же слово.

                    Быт 26:8-9
                    8 Но когда уже много времени он там прожил, Авимелех, царь Филистимский, посмотрев в окно, увидел, что Исаак играет (מצחק - мецахек) с Ревеккою, женою своею.
                    9 И призвал Авимелех Исаака и сказал: вот, это жена твоя;

                    Каким образом Ицхак мог "играть" с Ривкой, чтобы Авимелех понял, что Ривка не сестра, а жена ему.?!
                    Совершенно очевидно, что Ицхак "заигрывал" с Ривкой, а не просто играл.

                    Еще один пример:

                    Быт 39:14
                    кликнула домашних своих и сказала им так: посмотрите, он привел к нам Еврея ругаться (מצחק) над нами. Он пришел ко мне, чтобы лечь со мною, но я закричала громким голосом,

                    Здесь, в случае с Иосифом и женой Потифара, используется то же самое слово, "мецахек", и перевели его как "ругаться", в смысле "насиловать".

                    Из этих примеров видно, что слово מצחק (смеяться, играть) может использоваться в переносном смысле с сексуальным поддекстом.

                    Возвращаясь к заголовку темы, те из нас кто имеют детей, наверняка замечали как дети насмехаются друг над другом, подшучивают, а иногда прямым текстом обижают друг друга, но это не дает нам повода даже помыслить об изгнании ребенка из семьи.

                    Единственное, что могло побудить Сарру сделать такой радикальный шаг, это то, что Ишмаил не просто "смеялся" на Ицхаком, а "приставал" к нему, и эти приставания имели сексуальный уклон, что и заметила Сарра, за что и изгнала Агарь и Ишмаила из семьи.
                    Зачем сочинять, если причина лежит на поверхности? После того как у Сары появился родной ребенок зачем ей еще сын любовницы мужа? Разумеется она хотела все плюшки только для своего ребенка, нафиг нада еще делить наследство и внимание папы Авраама с сыном какой-то там хеттиянки, еще чиво! Вы прям как маленький чесслово, что Ишмаил насмехался это был только предлог, и уж тем более нельзя подозревать Ишмаила в чем то совсем уж порочном, только потому что кто то где-то когда-то насмехался над кем-то именно с сексуальным подтекстом. Злая мачеха тоже выгоняла падчерецу зимой в лес в одних лобутенах. И что? Значит из этого надо сделать вывод, что падчерица была лесбиянкой и домогалась сводную сестру. Ну, не выгонит же ни одна мачеха ребенка из дома, только потому, что он ей неродной и т.д и т.п.

                    Комментарий

                    • madrugada
                      Участник

                      • 01 May 2016
                      • 331

                      #11
                      Сообщение от Анастас
                      побоялась, что Измаил убьет Исаака.
                      Вполне возможно. Во времена Авраама конкуренция за право первородства была очень жесткая, еще в общий утробе начинали пиннаться и обзываться. Кстати, опосения Сарры, в полне могли быть обоснованными, время было такое, первобытное, дикое, негуманное. Помнится читала где-то в ВЗ как один товарищ убил целую кучу родных братьев, чуть ли не сто, и все чтобы стать царем. А, уж от полубратца всего можно было ожидать, вон, Иосифа его полубратцы чего только с ними не делали и били, и душили и в колодце топили, потом, вообще, в рабство продали...
                      Нет, я не оправдываю поведение Сарры, но , как мать, я ее понимаю.

                      Комментарий

                      • ignoramus
                        Книжник

                        • 12 August 2009
                        • 886

                        #12
                        Сообщение от Фёдор Манов
                        Что касается Вашего вывода,
                        - то я пожалуй не соглашусь с Вами, и вот по какой причине.
                        Помните почему Агарь первый раз сбежала от своей госпожи Сары:
                        4 И вошел он к Агари, и она зачала.Увидев же, что зачала, то госпожа ее лишилась уважения в глазах ее. (Быт.16:4)
                        А кто такая Агарь?
                        Как говорит традиция, это дочь фараона, который отдал её Саре в рабыни, чтобы загладить свою вину перед Единым Богом (Быт. 12)
                        Фараон пред Богом был чист, Аврам солгал фараону что Сара его сестра, тем самым пустил под молотки фараона.
                        Традиции, традиции, традиции..., - бич верующего человека.
                        Вы всегда следуете традициям?
                        Традиция говорит иметь два столовых набора, один для мясного, другой для молочного. Вы не можете есть мясное блюдо с чем то молочным вместе, и если вы поев мясное, вдруг, через час захотели мороженое, вы должны ждать от 2х до 6ти часов, в зависимости от того, в какой традиции пребываете. Вы тоже этому следуете?
                        Зачастую, традиция искажает то, что написано в Писании, а иногда полностью противоречит написанному.


                        Вот как прокомментировал это место, рав Гиршу:
                        Мать Ишмаэля происходила от потомков Хама. Сара несла ответственность за рождение Ишмаэля; она надеялась, что при соответствующем воспитании дух Авраама возобладает над наследственными чертами, присущими Хаму.
                        Очень хорошо! И какие черты были присущи Хаму? Что наследовал Ишмаил от Хама?
                        На что намекает здесь рав Гиршу?

                        Комментарий

                        • ignoramus
                          Книжник

                          • 12 August 2009
                          • 886

                          #13
                          Сообщение от madrugada
                          Зачем сочинять, если причина лежит на поверхности? После того как у Сары появился родной ребенок зачем ей еще сын любовницы мужа? Разумеется она хотела все плюшки только для своего ребенка, нафиг нада еще делить наследство и внимание папы Авраама с сыном какой-то там хеттиянки, еще чиво! Вы прям как маленький чесслово, что Ишмаил насмехался это был только предлог, и уж тем более нельзя подозревать Ишмаила в чем то совсем уж порочном, только потому что кто то где-то когда-то насмехался над кем-то именно с сексуальным подтекстом.
                          На поверхности текст, который был проанализирован, и это не я придумал...
                          Нравственность и мораль, того общества, была в разы ваше современного. Для того, чтоб выгнать своего сына, из шатра, пусть и от служанки, на верную смерть, - нужно было иметь весткую причину.
                          К тому же, как отметил выше Briliant, Бог одобрил этот радикальный шаг.

                          Злая мачеха тоже выгоняла падчерецу зимой в лес в одних лобутенах. И что? Значит из этого надо сделать вывод, что падчерица была лесбиянкой и домогалась сводную сестру. Ну, не выгонит же ни одна мачеха ребенка из дома, только потому, что он ей неродной и т.д и т.п.
                          Если вы считаете, что познание Писаний можно основывать на анализе народных сказок, - это ваше право, только для меня это не аргумент.

                          Комментарий

                          • Фёдор Манов
                            Fedor Manov

                            • 21 January 2006
                            • 5191

                            #14
                            Сообщение от ignoramus
                            Фараон пред Богом был чист, Аврам солгал фараону что Сара его сестра, тем самым пустил под молотки фараона.
                            Традиции, традиции, традиции..., - бич верующего человека.
                            Вы всегда следуете традициям?
                            Традиция говорит иметь два столовых набора, один для мясного, другой для молочного. Вы не можете есть мясное блюдо с чем то молочным вместе, и если вы поев мясное, вдруг, через час захотели мороженое, вы должны ждать от 2х до 6ти часов, в зависимости от того, в какой традиции пребываете. Вы тоже этому следуете?
                            Зачастую, традиция искажает то, что написано в Писании, а иногда полностью противоречит написанному.
                            Вы задали вопрос, и я на него ответил.
                            Вы же можете с этим согласится, а можете отвергнуть.
                            Это Ваше право

                            Кстати, в самом начале этой темы, Вы тоже применили традицию, которой нет в Писании.
                            Поскольку она Ваша и только.

                            Очень хорошо! И какие черты были присущи Хаму? Что наследовал Ишмаил от Хама?
                            На что намекает здесь рав Гиршу?
                            Дело в том, что Ханаан, младший сын Хама, увидев обнаженным дедушку, насмехался над ним. И когда рассказал это отцу, то они вместе, так сказать "повеселились", над Ноем.
                            Но как говорят древние толкователи Торы:"если, подобно Хаму, новое поколение насмехается над наготой своих предков; если их недостатки используются, чтобы умалить их духовное наследие; если окончательно разрывается связь с прошлым, то будущее такого поколения не вызывает сомнений: как оно высмеивало своих отцов, так над ним станут насмехаться его дети. Хам всегда будет отцом Кенаана".
                            Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
                            http://beitaschkenas.de/

                            Комментарий

                            • madrugada
                              Участник

                              • 01 May 2016
                              • 331

                              #15
                              Сообщение от ignoramus
                              На поверхности текст, который был проанализирован, и это не я придумал...
                              А кто? Рабинович?
                              Нравственность и мораль, того общества, была в разы ваше современного
                              Ну, да, ну да врать про жену что это сестрица, обвести вокруг пальца слепого папу, чтоб получить право первородства, продать в рабство братишку Йосю, убить человека чтобы жениться на его вдове,подставить под удар вместо себя наложницу, а потом разрезать ее тело на куски, чтобы скрыть истинную причину смерти, поубивать всех своих брательников чтоы занять престол и т.д и т.п в таком же роде , это Вы назыаете "нравственность и мораль в разы выше современного ощества"? Это в каком же обществе Вы живете? Откуда Вы? И что там у вас твориться , ваще?!
                              Для того, чтоб выгнать своего сына, из шатра, пусть и от служанки, на верную смерть, - нужно было иметь весткую причину.
                              А, нежелание делиться плюшками с сыном любовницы мужа, и, желание ликвидировать угрозу жизни своему ребенку со стороны полубрательника, это что? Это по-вашему не веская ппричина?
                              К тому же, как отметил выше Briliant, Бог одобрил этот радикальный шаг.
                              А, вот Брилиант, это да! Бриллиант, это уже кАнешно веский аргумент, ну, кому как не Брилианту знать что Боженька одобрил, а что не одобрил?
                              Если вы считаете, что познание Писаний можно основывать на анализе народных сказок, - это ваше право, только для меня это не аргумент.
                              Не сказок, а народной мудрости. Моя мама работала, когда-то, в билиотеке и разробатывала Ленинскую тематику. Она не нашла прямых цитат Ленина о народных сказках, но нашла воспоминания одного революционера, который говорил, что ему Луначарский говорил, что ему Ленин говорил: "Какая прелесть эти сказки, в них вся житейская мудрость"
                              Вот так. А Вы говорите сказки.
                              "Сказка ложь, но в ней намек- добрым молодцам урок."/Русская народная поговорка/

                              Комментарий

                              Обработка...