а Я говорю вам...
Свернуть
X
-
Доброе утро!
Как мне понимается то, что Господь в эти слова вкладывает, есть уточнение
того, что Он ранее через пророков говорил человекам, но они по своим немощам
смысл заповедей низвели до плотского.
По тому и уточняет, что неверно поняли Его, и это неверное и ныне
проявляет себя в обилии, по тем же словам "око за око" взгляните в мiр,
да даже тут, на форуме, где дистанционное общение и то это заблуждение
мести процветает, где казалось бы и почвы тому нет.
После написания задумался о причине происхождения такого постулата : "око за око",
и понял так, что это вероятно искажённая заповедь поступать по отношению к другим так,
как бы ты хотел что бы относились к тебе.
Первое утверждение: око за око = месть, явно противоречит второму: не противься злому - не мсти.
Зачем обманывать себя и наводить тень на плетень?Комментарий
-
По теме:
Господь во веки Тот же, Себя не отвергается.
В Его учении нет противоречия.
Из этого исходить надлежит при понимании Его слов.Отступившия от православныя веры и погибельными ересьми ослепленныя,
светом Твоего познания просвети и Святой Твоей Апостольстей Соборной Церкви причти!Комментарий
-
Зачем вы пытаетесь напустить туман туда где его совсем не надо? Любому непредвзятому человеку очевидно, что эти заповеди диаметрально противоположны.
Заповедь новую даю вам...Комментарий
-
Вы не поняли тему как таковую.Отступившия от православныя веры и погибельными ересьми ослепленныя,
светом Твоего познания просвети и Святой Твоей Апостольстей Соборной Церкви причти!Комментарий
-
Комментарий
-
5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына.Комментарий
-
вопрос корреляции и противопоставления закона и благодати, двух Заветов, Моисея и Христа - очень сложный вопрос имеющий множество ньюансов и аспектов, которые отражаются в разных местах Евангелий и учения апостолов, особенно апостола Павла. Как известно из послания Петра эта тема, которой Павел посвятил очень много текстов является сложной и ответы неудобовразумительными, поэтому истину об этом превращают то в одну сторону, то в другую. Я имею ввиду - одни хотят доказать что ничего с приходом Христа не изменилось и необходимо по прежнему соблюдать закон, что не совсем соответствует написанному, другие впадают в другую крайность пытаясь доказать что Христос все отменил и теперь не нужно ничего соблюдать, а лишь верить, правда верить не понятно во что и как. В общем шатания.
Даже в этом месте Нагорной Проповеди существует некое противоречие: Христос начинает проповедь с того, что предупреждает Своих слушателей чтобы они не думали что Он пришел отменить Закон, а затем Сам же противопоставляет слова Закона Своим Словам, мол древним сказано так, а Я говорю по другому, с другого ракурса, что ли и т.д.
Как мне кажется ответ на этот вопрос необходимо искать в учении Павла - именно он раскрывает тот смысл Моисеевых заповедей как заповедей, многие из которых давались во первых до времени ( до времени пришествия Семени), во вторых, для обнаружения греха и слабости человека, а не для соблюдения ( например заповедь о клятве) в третьих - для плоти, в четвертых - стража Закона как детоводителя ко Христу, к Спасению. Поскольку и грех и плоть и жестокосердие людские остаются потому Христос не отменяет Закон, но в то же время указывает Свой путь для тех кто способен верить.
16 Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него.
17 Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет.
(Лук.16:16,17)
В этом месте также видно что с одной стороны есть "водораздел" между Законом и Евангелием, с другой стороны - этот "водораздел" не ведёт к беззаконию или упразднению закона, скорее это путь над законом, путь в самую суть закона, дух Закона, который иногда выглядит как нарушение буквы Закона, однако исполнение духа Закона выше буквы закона.
Сложно? Да, не просто, просто только кошки родятся. Но и у Христа и у Павла эта тема так и выглядит непростой.= ♥Комментарий
-
Наш разум повреждён грехом, и лишь по этому Его слова
(даже вот вы пишите по иному Его слова, так, как нами они понимаются)
мы искажённо поняли, и понимаем поныне.
Он уточняет то что говорит через пророков, Он во веки Тот же и говорит
в настоящем времени: "а Я говорю вам...".
И скажу больше: никак человек не сможет верно понимать Его,
пока не устремиться за Ним (по стопам Его : Мк.8:34), это установленный факт.
Через пророка Иоиль Он нам вразумляет что бы сердца обрезали, а не внешние одеяния (Иоил.2:13).
Так и в остальном, но неизменность закона в вечности : Лк.16:17, нужно лишь верно понимать, а для
этого нам даны заповеди все до единой, до малейшей (во благо, заповеди Его это забота Его о нас).Последний раз редактировалось Андрей око; 13 June 2020, 03:25 AM.Отступившия от православныя веры и погибельными ересьми ослепленныя,
светом Твоего познания просвети и Святой Твоей Апостольстей Соборной Церкви причти!Комментарий
-
Взять тоже обрезание, ну свели к плотскому, а какой прок от этого в духовном?
Через пророка Иоиль Он нам вразумляет что бы сердца обрезали, а не внешние одеяния (Иоил.2:13).
Так и в остальном, но неизменность закона в вечности : Лк.16:17, нужно лишь верно понимать, а для
этого нам даны заповеди все до единой, до малейшей (во благо, заповеди Его это забота Его о нас).
Скажите что это духовно - хорошо, я скажу что и растить бороду тоже духовно, ибо не видел я еще кого борода приблизила к духовности. Все можно свести к духовному или к плотскому, и именно поэтому такие разночтения. В любом случае нужно каждому искать Христа и поступать по удостоверению своего ума.= ♥Комментарий
-
Отступившия от православныя веры и погибельными ересьми ослепленныя,
светом Твоего познания просвети и Святой Твоей Апостольстей Соборной Церкви причти!Комментарий
Комментарий