Всем спасибо за ответы! Нет времени посидеть и ответить обдумано. Я все читаю! Может и отвечу. Вот решил дать тему, порассуждать, а времени нет. Много обязанностей у меня.
Иго, бремя.
Свернуть
X
-
Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей. -
Сообщение от Андрей1958Имеет ли это отношение к нашему разговору?
Вы высказали гипотезу о том, что слова "ярмо" и "иго" происходят из семитских языков.
Я Вам указал на ошибочность Вашей гипотезы с научной точки зрения, поскольку оба этих слова имеют индоевропейское происхождение.
Обсуждать этот частный вопрос далее нет смысла, тема не об этом.
Однако я показал Вам, что Вы могли бы Ваши исследования предложить не в рамках науки, а в рамках спасительной идеи библии, так сказать. Поскольку и Моисей, и Иоанн своё учение излагают без оглядки на науку, с величайшим дерзновением во Христе, который больше науки.
Вы избрали другой путь: опровергнуть саму науку как таковую. Этот путь порочный, и тем более не годится для обсуждений.Комментарий
-
Андрей, Вы совесть-то имейте. @юри открыл тему про иго.
Вы высказали гипотезу о том, что слова "ярмо" и "иго" происходят из семитских языков.
Я Вам указал на ошибочность Вашей гипотезы с научной точки зрения, поскольку оба этих слова имеют индоевропейское происхождение.
Обсуждать этот частный вопрос далее нет смысла, тема не об этом.
Однако я показал Вам, что Вы могли бы Ваши исследования предложить не в рамках науки, а в рамках спасительной идеи библии, так сказать. Поскольку и Моисей, и Иоанн своё учение излагают без оглядки на науку, с величайшим дерзновением во Христе, который больше науки.
Вы избрали другой путь: опровергнуть саму науку как таковую. Этот путь порочный, и тем более не годится для обсуждений.Комментарий
-
В таком случае, Он бы прямо сказал, что Его ноша, тяжелее...
Но у Него всё наоборот:
28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
29 возьмите ярмо Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
30 ибо ярмо Мое благо, и ноша Моя легка.
Этот текст, частично взят отсюда:
Ис 55:1 Жаждущие! идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте и ешьте; идите, покупайте без серебра и без платы вино и молоко.
2 Для чего вам отвешивать серебро за то, что не хлеб, и трудовое свое за то, что не насыщает? Послушайте Меня внимательно и вкушайте благо, и душа ваша да насладится туком.
3 Приклоните ухо ваше и придите ко Мне: послушайте, и жива будет душа ваша, и дам вам завет вечный, неизменные милости, обещанные Давиду...Посмотрите с какой интонацией он сказал: "Того только, чтобы" Как будто бы пустяк какой то. То есть для Моисея это легко. Но для всех ли это легко? То есть скажи бы Моисей такие слова возьмите бремя мое, оно легкое, то с его стороны, с его духовной мощи это действительно легко, но не все имеют такую силу. Поэтому ваш пшат примитивен.12 Итак, Израиль, чего требует от тебя Господь, Бог твой? Того только, чтобы ты боялся Господа, Бога твоего, ходил всеми путями Его, и любил Его, и служил Господу, Богу твоему, от всего сердца твоего и от всей души твоей, 13 Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
Прошу Вас не стоит так разбрасываться словами, ведь за каждым стоит смысл, иногда весьма глубокий, слова не этикетки. Слова ИГО не присутствует в греческих текстах, но только в синодальном переводе. Слова не просто так попали в Священное Писание. Для того, чтобы понять, что хотел сказать Господь или апостолы, нужно изучить смыслы употреблённых слов, потому, что часто в этимологии этих слов скрывается ответ, ведь не говорил же Спаситель и апостолы ребусами приговаривая - догадайтесь что мы сказали!- напротив они хотели быть максимально понятыми.
Это Вы переборщили, ничего я не подгонял, поскольку мой ответ и логичен и прозрачен. Подгонка - это когда для связывания разорванного по смыслу текста приходится использовать дополнительные понятия и комментарии. Где Вы у меня их увидели? Уж коли пошёл разговор далее, я уточню для Вас смысл сказанных слов Спасителем, почему Он сказал:
возьмите ярмо Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо ярмо Мое благо, и бремя Мое легко.
В 12 стихе Господь сказал: "От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его, ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна."
Далее Иешуа говорит следующую фразу, настраивая слушателей на очень важное сказанное ниже 15 стих:" Кто имеет уши слышать, да слышит!" и в 29 стихе он передаёт мысль про Своё ярмо, которое мы должны на себя взять. О чём это Он? Какое ещё ярмо? Разве одной Торы мало, под которой сгибался весь народ не могущий её понести? Иешуа ставит новую планку праведности, о которой Он говорил в Нагорной проповеди и учил своих учеников с 5 по 11 главу, перечитайте их и Вы увидите что имел ввиду Спаситель под ярмом. Если взять общий перевод слова ярмо, то это просто - тяжесть труда, выполняемой работы. Если посмотреть на конструкцию ярма, то на ближнем востоке применялось определённого вида, которое одевалось именно на голову быка, возможно в этом есть некая аналогия с тем, что основная работа по несению ярма должна быть внутренней, как бы в борьбе с собой.
- - - Добавлено - - -
Приятно, когда и о тебе вспоминают ))
Насчёт темы, пару слов...
Для всех, кто мыслит бременными категориями Сын раскрывает себя доступным образом. Ваше бремя - товарищи избранный народ - быть рабами Господа. Иди туда, делай то, расти в послушании, будь хорошим рабом. А я вот - Сын и между нами пропасть, которую от вас ко мне никто не может перейти. Вы в доме на время, а я в доме живу вечно. Но, если кто хочет со мной подружиться, то я могу пригласить друзей к себе в гости. А кто захочет большего, тот может раскрыть и в себе сына, родившись как сын и быть со мною там где я. Сложность в том, что сыновство раскрывается в окружении рабов, часть которых хорошая, а часть не очень. Ты же со всеми должен вести себя как достойный сын Отца, проливающего на всех дождь без разницы, что на еврея, что не на еврея... и даже на захватчика-римлянина, стоящего на еврейской земле. Та ещё задачка.Последний раз редактировалось юри; 10 June 2020, 03:49 PM.Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
Приятно, когда и о тебе вспоминают ))
Насчёт темы, пару слов...
Для всех, кто мыслит бременными категориями Сын раскрывает себя доступным образом. Ваше бремя - товарищи избранный народ - быть рабами Господа. Иди туда, делай то, расти в послушании, будь хорошим рабом. А я вот - Сын и между нами пропасть, которую от вас ко мне никто не может перейти. Вы в доме на время, а я в доме живу вечно. Но, если кто хочет со мной подружиться, то я могу пригласить друзей к себе в гости. А кто захочет большего, тот может раскрыть и в себе сына, родившись как сын и быть со мною там где я. Сложность в том, что сыновство раскрывается в окружении рабов, часть которых хорошая, а часть не очень. Ты же со всеми должен вести себя как достойный сын Отца, проливающего на всех дождь без разницы, что на еврея, что не на еврея... и даже на захватчика-римлянина, стоящего на еврейской земле. Та ещё задачка.
Это кто это может сам родиться, рождает всегда отец, во Христе рождает Отец словом истины.
Почему, да потому что семя Отца ( и по человечески тоже семя от отца).
А сам по себе даже сорняк не растет.Комментарий
-
Та тяжесть закона вообще ни о чем по сравнению с тяжестью ярма которое предлагает взять на себя Иисус, вот он и говорит что оно легкое. Однако из практики мы видим в наше время что почти никто такое ярмо не несет. Даже программу минимум Торы не хотят нести, куда там до ярма Христа.Комментарий
-
Андрей, Вы совесть-то имейте. @юри открыл тему про иго.
Вы высказали гипотезу о том, что слова "ярмо" и "иго" происходят из семитских языков.
Я Вам указал на ошибочность Вашей гипотезы с научной точки зрения, поскольку оба этих слова имеют индоевропейское происхождение.
Обсуждать этот частный вопрос далее нет смысла, тема не об этом.
Однако я показал Вам, что Вы могли бы Ваши исследования предложить не в рамках науки, а в рамках спасительной идеи библии, так сказать. Поскольку и Моисей, и Иоанн своё учение излагают без оглядки на науку, с величайшим дерзновением во Христе, который больше науки.
Вы избрали другой путь: опровергнуть саму науку как таковую. Этот путь порочный, и тем более не годится для обсуждений.
Так все темы быстро будут засыхать, что вам мешает дополнять тему дерзновением во Христе, а другому что он накопал ...
- - - Добавлено - - -
Теперь "Путь" Христа превратился в дискуссионный клуб, где достаточно красиво и не очень, научились только рассуждать и говорить, а чаще всего просто болтать, но не делать, поэтому плодов не будет. Настоящего понимания Пути тоже не будет, так как оно даётся Господом только делающим, то есть исполняющим и несущим ярмо.
просто пишите свой поиск, кому интересно, прочтет и что то возьмет, но не удивляйтесь, когда что то простое будет иметь больший спрос, чем ваши копания в научных книгах ...Комментарий
-
Оно не касается всяких проходимцев...
Посмотрите с какой интонацией он сказал: "Того только, чтобы" Как будто бы пустяк какой то. То есть для Моисея это легко. Но для всех ли это легко?
То есть скажи бы Моисей такие слова возьмите бремя мое, оно легкое, то с его стороны, с его духовной мощи это действительно легко, но не все имеют такую силу.
Поэтому ваш пшат примитивен.Комментарий
-
Комментарий
-
Мне понравилось высказывание Андрея 1958:Теперь "Путь" Христа превратился в дискуссионный клуб, где достаточно красиво и не очень, научились только рассуждать и говорить, а чаще всего просто болтать, но не делать, поэтому плодов не будет. Настоящего понимания Пути тоже не будет, так как оно даётся Господом только делающим, то есть исполняющим и несущим ярмо.
Вот и думаю что надо переименовать форум в название "Дискуссионный клуб "христиан" и прочих"
Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
Мне понравилось высказывание Андрея 1958:Теперь "Путь" Христа превратился в дискуссионный клуб, где достаточно красиво и не очень, научились только рассуждать и говорить, а чаще всего просто болтать, но не делать, поэтому плодов не будет. Настоящего понимания Пути тоже не будет, так как оно даётся Господом только делающим, то есть исполняющим и несущим ярмо.
Вот и думаю что надо переименовать форум в название "Дискуссионный клуб "христиан" и прочих"
Дело ведь не в том, чтобы это увидеть, понять, и объявить во всеуслышание...
Дело в другом: чтобы увидеть и понять, а что собственно здесь ДЛЯ ТЕБЯ?
И тогда заняться делом... твоим делом, а не облачаться в чужие облачения...
И тогда, ты поймёшь, почему тяжела для тебя Его ноша... потому что, она для Его учеников...Комментарий
-
Мне понравилось высказывание Андрея 1958:Теперь "Путь" Христа превратился в дискуссионный клуб, где достаточно красиво и не очень, научились только рассуждать и говорить, а чаще всего просто болтать, но не делать, поэтому плодов не будет. Настоящего понимания Пути тоже не будет, так как оно даётся Господом только делающим, то есть исполняющим и несущим ярмо.
Вот и думаю что надо переименовать форум в название "Дискуссионный клуб "христиан" и прочих"
то основная часть только делится своим мнением, иногда православные и около них затягивают противостояние, но не более,
дискуссии крайне редки на форуме.
Так понимаю, по причине разного утверждения в вере, а когда чего то житейского, то опять же мнения ...
- - - Добавлено - - -
Да, возьми крест твой и следуй за Мной это ученикам, а новообращенные все, за редким исключением, идут за человеком,
кто кем увлечен, кто православной мыслью, кто современной иудейской, а многие за полюбившимися деятелями.Комментарий
-
Во времена Иеремии Бог так достал евреев, что все сказанное им они по-умолчанию называли бременем. Так ведут себя некоторые подростки, реагируя на все сказанное их родителями. Но и для Бога евреи были бременем, так что они достали друг друга взаимно. И все, что нашлось у Бога - пригрозить евреям, что если такое отношение продолжится, Он им покажет. Думаю угрозы на них никак не повлияли и традиция все сказанное Богом называть бременем сохранилась до дней Иисуса. Сам же Иисус делает из бремени оксюморон, чтобы привлечь внимание евреев. Легкое бремя, это как вообще?
Моисей... Да Моисею было легко, потому что Моисей - синтетический человек. У него нет никакой личной жизни. Из-за чего и семьи толком нет. Он абсолютный раб Божий. И когда его миссия заканчивается - он умирает. Или скрывается. Но люди-то не такие... Моисей - идеальный монах, послушник. Но ежели все будут монахами - человечество вымрет ((
Теперь о принятии на себя различных обязательств и превращении этих обязательство в заповедь. Вот слова Иисуса: любите друг друга... Кто-то хочет принять на себя эти слова в качестве заповеди. Как только он это сделает, в тот же момент заповедь о любви становится важнее самой любви. Целью человека становится -- исполнить заповедь о любви. И сама любовь превращается в инструмент исполнения заповедью. Цель и средство меняются местами. Отсюда до лицемерия один шаг.
p.s. юри, доводилось сталкиваться с книгой «Невидимая брань»?!Комментарий
Комментарий