Иго, бремя.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • юри
    Ветеран

    • 04 June 2016
    • 5026

    #1

    Иго, бремя.

    Иго, бремя это благо, хорошо? Или не очень? Имею ввиду иго, бремя не греха! Привожу некоторые места из писаний! Как это все переварить в правильном русле, особенно место из Иеремии.

    Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас, возьмите иго Мое на себя и научитесь От Меня, ибо Я кроток и смерен сердцем; и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко. Мф11.

    Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы? Деян 15.

    Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом, ибо каждый понесет свое бремя. Гал 6.

    Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащие нам поприще. Евреям 12.

    Благословен Господь всякий день. Бог возлагает на нас бремя, но Он же и спасает нас.
    67 псалом

    Благо тому, кто терпеливо ожидает спасения от Господа.
    Благо человеку, когда он несет иго в юности своей;
    сидит уединенно и молчит, ибо Он наложил его на него;
    полагает уста свои в прах, помышляя: «может быть, ещё есть надежда»;
    Плач Иеремии 3 глава


    Если спросит у тебя народ сей, или пророк, или священник: «какое бремя от Господа?», то скажи им: «какое бремя? Я покину вас, говорит Господь».
    Если пророк, или священник, или народ скажет: «бремя от Господа», Я накажу того человека и дом его.
    Так говорите друг другу и брат брату: «что ответил Господь?» или: «что сказал Господь?»
    А этого слова: «бремя от Господа», впредь не употребляйте: ибо бременем будет такому человеку слово его, потому что вы извращаете слова живого Бога, Господа Саваофа, Бога нашего.
    Так говори пророку: «что ответил тебе Господь?» или: «что сказал Господь?»
    А если вы ещё будете говорить: «бремя от Господа», то так говорит Господь: за то, что вы говорите слово сие: «бремя от Господа», тогда как Я послал сказать вам: «не говорите: бремя от Господа»,
    Иеремия 23 глава

    Мое небольшое размышление.
    ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко. Мф 11
    Тут Иисус повелевает несколько вещей.
    1) Придите ко мне
    2) Возьмите иго мое на себя
    3) Научитесь от меня
    Итак сначала нужно придти к Нему, и тогда Он успокоит. Потом возьмите иго Мое и научитесь от меня. Взять иго на себя это и есть обет "недер". Тут возникает вопрос разве Израиль не в "недере"? Ибо он сказал "сделаем и будем послушны" при заключении завета. Так какой еще обет призывает взять на себя Иисус? Каким образом человек вводит себя в обет? Человек должен посредством обета ввести себя в состояние, что теперь он обязан что-то на что он делает обет, и это становится для него законом, заповедью, Торой. Главное в обете это принятия на себя обязательств. Нормальное состояние человека который взял на себя иго быть постоянно обязанным, это иго, это то что на тебе весит и от этого ты не можешь освободится, это то что давит, он постоянно должен ощущать что "я обязан". Человек который служит Б-гу не может жить когда он не должен, а вот просто я хочу и делаю, мне нравится и я делаю. С одной стороны это хорошо, а с другой стороны это проблема потому что он не чувствует что он обязанный.





    Последний раз редактировалось юри; 06 June 2020, 02:09 PM.
    Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.
  • юри
    Ветеран

    • 04 June 2016
    • 5026

    #2
    Иго на иврите звучит "оль". Почему оно давит на него? Потому что желание греха в теле человека желает противное, то есть плоть хочет ничего не делать, лежать кушать, спать и удовлетворять свои прихоти итд. Это желание или похоть плоти противится любым обязанностям перед людьми и небесами. А иго давит ущемляя интересы плоти и поэтому это создает ощущения дискомфорта, от того иго представляется как нежеланное обременение, и тогда человек называет его злом, но на самом деле все наоборот как сказал пророк "зло называет добром и добро злом".

    Человек который рождается в этом мире (любой человек) он должен постоянно понимать и находится в состоянии этого отношения к себе что он всегда обязан. Нет не одного мгновения когда человек чего то кому то не обязан. Если такое мгновение есть, то такое мгновение называется "Смерть".. Человек который умирает становится свободным от всего. Человека смерть приводит к такому состоянию когда он от всего свободен и у него нет никаких обязательств.Это то что отличает живого человека от мертвеца. Человек который жив, нет ни одного такого человека который свободен от каких либо обязательств.

    Пример: Даже совсем не верующие люди они прекрасно осознают свои обязательства перед семьей перед соседями, перед тем, другим, пятым, десятым итд. В зависимости от количества этики которую они имеют, они эти обязательства выполняют в той или иной форме.

    Пример тот кто сбросил с себя какие то обязательства на самом простом уровне: Если в два часа ночи кто то из соседей вдруг на полную катушку врубает музыку которую ему хочется послушать , то это учит нас двум вещам. Первое: человеку нравится музыка, это очень позитивно. И второе что ему совершенно наплевать на всех кто есть вокруг и никаких обязательств по отношению к другим он не испытывает. Как правило этот человек не испытывает ни каких обязательств и по отношению ко Вс-вышнему тоже.

    Поскольку человек который понимает что кроме меня в мире, кроме моего я, есть еще кто то. Он понимает что мое я находится в состоянии "я обязан что то делать" Это состояние у человека не приходит сразу, то есть человек не рождается с ним, наоборот это состояние которое человек обязан вырабатывать в себе, и чем старше он становится (как правило), тем больше он понимает свои обязанности перед Творцом и перед другими людьми.

    Последний раз редактировалось юри; 06 June 2020, 02:29 PM.
    Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.

    Комментарий

    • Двора
      Ветеран

      • 19 November 2005
      • 55152

      #3
      4 Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.
      5 Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения,
      6 зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;
      7 ибо умерший освободился от греха.
      8 Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним,
      9 зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти.
      10 Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога.
      11 Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.

      Комментарий

      • Ник Тарковский
        Ветеран

        • 10 January 2012
        • 10919

        #4
        Сообщение от юри
        Иго, бремя это благо, хорошо? Или не очень? Имею ввиду иго, бремя не греха! Привожу некоторые места из писаний! Как это все переварить в правильном русле, особенно место из Иеремии.

        Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас, возьмите иго Мое на себя и научитесь От Меня, ибо Я кроток и смерен сердцем; и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко. Мф11.

        Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы? Деян 15.

        Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом, ибо каждый понесет свое бремя. Гал 6.

        Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащие нам поприще. Евреям 12.

        Благословен Господь всякий день. Бог возлагает на нас бремя, но Он же и спасает нас.
        67 псалом

        Благо тому, кто терпеливо ожидает спасения от Господа.
        Благо человеку, когда он несет иго в юности своей;
        сидит уединенно и молчит, ибо Он наложил его на него;
        полагает уста свои в прах, помышляя: «может быть, ещё есть надежда»;
        Плач Иеремии 3 глава


        Если спросит у тебя народ сей, или пророк, или священник: «какое бремя от Господа?», то скажи им: «какое бремя? Я покину вас, говорит Господь».
        Если пророк, или священник, или народ скажет: «бремя от Господа», Я накажу того человека и дом его.
        Так говорите друг другу и брат брату: «что ответил Господь?» или: «что сказал Господь?»
        А этого слова: «бремя от Господа», впредь не употребляйте: ибо бременем будет такому человеку слово его, потому что вы извращаете слова живого Бога, Господа Саваофа, Бога нашего.
        Так говори пророку: «что ответил тебе Господь?» или: «что сказал Господь?»
        А если вы ещё будете говорить: «бремя от Господа», то так говорит Господь: за то, что вы говорите слово сие: «бремя от Господа», тогда как Я послал сказать вам: «не говорите: бремя от Господа»,
        Иеремия 23 глава

        Мое небольшое размышление.
        ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко. Мф 11
        Тут Иисус повелевает несколько вещей.
        1) Придите ко мне
        2) Возьмите иго мое на себя
        3) Научитесь от меня
        Итак сначала нужно придти к Нему, и тогда Он успокоит. Потом возьмите иго Мое и научитесь от меня. Взять иго на себя это и есть обет "
        недер". Тут возникает вопрос разве Израиль не в "недере"? Ибо он сказал "сделаем и будем послушны" при заключении завета. Так какой еще обет призывает взять на себя Иисус? Каким образом человек вводит себя в обет? Человек должен посредством обета ввести себя в состояние, что теперь он обязан что-то на что он делает обет, и это становится для него законом, заповедью, Торой. Главное в обете это принятия на себя обязательств. Нормальное состояние человека который взял на себя иго быть постоянно обязанным, это иго, это то что на тебе весит и от этого ты не можешь освободится, это то что давит, он постоянно должен ощущать что "я обязан". Человек который служит Б-гу не может жить когда он не должен, а вот просто я хочу и делаю, мне нравится и я делаю. С одной стороны это хорошо, а с другой стороны это проблема потому что он не чувствует что он обязанный.

        Недер, недер. Что за недер ? Может НЕЗЕР ? НАЗАР.
        Назарей Божий. Человек взявший на себя обет (назарейский).
        "... ибо назареем наречётся" Христианином наречётся.

        Назарей есть берущий на себя обет (обещание Богу доброй совести). Посвящение себя Богу для служения.
        На тебе обет посвящения и ты не должен прикасаться к мёртвым (даже родственникам). "... и враги человеку домашние его"

        Ты не должен быть в собрании мертвецов (деноминации), если ты Назорей Божий. Помазанник Божий. Носящий на себе Святого Духа (Святой Облик Божий). Но носить ты его можешь, только если ты внутренне таков. "... а то волк в овечьей шкуре)"

        "... всегда носим в себе мёртвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова обитала в теле нашем"
        "... ибо мы живые непрестанно предаёмся на смерть"
        "... так смерть действует в нас, а жизнь в вас"

        "... придите ко Мне (Слову этого часа) все труждающиеся и обременённые (все которые в деноминациях НЕВЕРИЯ и обременённые ГРЕХОМ (НЕВЕРИЕМ) и Я (Слово) успокою вас (дам вам Дух Покоя (Он покоит меня на злачных пажитях).
        Возьмите ИГО Моё (Мою Посвящённость Богу, Мой Назаретский Обет, Святого Духа) на себя и научитесь от Меня (от Слова этого часа), ибо Я кроток и смирён сердцем (только от Слова часа и Духа часа вы станете агнцами Божьими, т.е. родитесь Свыше) и найдёте покой душам вашим (а кто вошел в покой Его (Его Духа через Его Слово), тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих).
        Ибо ИГО Моё БЛАГО и бремя Моё лёгко.
        Иго - это ярмо, а бремя это пахать. Так вот : под ярмом Святого Духа легко пахать (целину). Ибо Сила у Бога.
        Всем спасибо ! Было приятно пообщаться в течении 10 (12)-ти лет. Всем пока !

        Комментарий

        • Андрей1958
          Ветеран

          • 10 September 2019
          • 4925

          #5
          Сообщение от юри
          Взять иго на себя это и есть обет "недер". Тут возникает вопрос разве Израиль не в "недере"? Ибо он сказал "сделаем и будем послушны" при заключении завета. Так какой еще обет призывает взять на себя Иисус? Каким образом человек вводит себя в обет? Человек должен посредством обета ввести себя в состояние, что теперь он обязан что-то на что он делает обет, и это становится для него законом, заповедью, Торой. Главное в обете это принятия на себя обязательств. Нормальное состояние человека который взял на себя иго быть постоянно обязанным, это иго, это то что на тебе весит и от этого ты не можешь освободится, это то что давит, он постоянно должен ощущать что "я обязан". Человек который служит Б-гу не может жить когда он не должен, а вот просто я хочу и делаю, мне нравится и я делаю. С одной стороны это хорошо, а с другой стороны это проблема потому что он не чувствует что он обязанный.
          Приветствую Вас Юри! Как только я встречаю странные слова в греческом или синодальном переводе я начинаю копать как экскаватор в поисках этимологии того или иного не очень понятного или неадекватного слова. Как Вам известно раньше словом ИГО обозначали союз азиатских государств и не только. Слово очень интересное, но о нём в другой раз. Очевидно, что слово не русского извода, а арабского происхождения, поскольку однокоренных слов в русском не имеется. Если смотреть еврейский текст, то там стоит другое слово Матфея 11:28:

          Придите ко Мне все уставшие и обременённые трудом, и Я помогу вам нести ярмо ваше;
          Возьмите ярмо моё, как ярмо ваше, и научитесь от Меня и узнайте, ибо беден Я и благ, и чист сердцем, и найдете покой душам вашим
          ;

          А вот в 30 стихе на иврите написано так - Только Моя ноша легка, а в греческом так - ведь ярмо моё справедливо и бремя Моё легко есть. Словом ИГО перевели греческое слово дзигон - ярмо. Во всех местах ТаНаХа, а их 25 стоит слово дзигон и переведено как ярмо и слова иго нигде не присутствует. Слово ярмо происходит от выражения с арамейской фразой йарэ малка, означающей «трепет перед царём» (имеется в виду Всевышний). Другой вариант что это «сокращение двух ивритских слов йерэ ме-элока (боящийся Бога).

          Вот теперь всё встаёт на свои места, и текст, и его смысл становится понятным.

          Комментарий

          • ДмитрийВладимир
            Отключен

            • 05 June 2019
            • 20301

            #6
            Сообщение от юри
            Иго, бремя это благо, хорошо? Или не очень? Имею ввиду иго, бремя не греха! Привожу некоторые места из писаний! Как это все переварить в правильном русле, особенно место из Иеремии.

            Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас, возьмите иго Мое на себя и научитесь От Меня, ибо Я кроток и смерен сердцем; и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко. Мф11.
            Иисус своим игом называет заповеди Божьи и правду Божью которая делает человека свободным, как и сотворил Бог изначально человека владычествовать над всею землёй, а не порабощаться прочей твари и пресмыкающемуся змею.

            И потому говорится не приклоняться под одно ярмо с неверными, которые сами порабощены змею, не верно говорят о Боге, прячут ключ разумения пудря мозги, возлагают бремена неудобоносимые заповедей человеческих, налагая ярмо то бишь заблуждения которыми сами порабощены.

            Комментарий

            • юри
              Ветеран

              • 04 June 2016
              • 5026

              #7
              Сообщение от Андрей1958
              Приветствую Вас Юри! Как только я встречаю странные слова в греческом или синодальном переводе я начинаю копать как экскаватор в поисках этимологии того или иного не очень понятного или неадекватного слова. Как Вам известно раньше словом ИГО обозначали союз азиатских государств и не только. Слово очень интересное, но о нём в другой раз. Очевидно, что слово не русского извода, а арабского происхождения, поскольку однокоренных слов в русском не имеется. Если смотреть еврейский текст, то там стоит другое слово Матфея 11:28:

              Придите ко Мне все уставшие и обременённые трудом, и Я помогу вам нести ярмо ваше;
              Возьмите ярмо моё, как ярмо ваше, и научитесь от Меня и узнайте, ибо беден Я и благ, и чист сердцем, и найдете покой душам вашим
              ;

              А вот в 30 стихе на иврите написано так - Только Моя ноша легка, а в греческом так - ведь ярмо моё справедливо и бремя Моё легко есть. Словом ИГО перевели греческое слово дзигон - ярмо. Во всех местах ТаНаХа, а их 25 стоит слово дзигон и переведено как ярмо и слова иго нигде не присутствует. Слово ярмо происходит от выражения с арамейской фразой йарэ малка, означающей «трепет перед царём» (имеется в виду Всевышний). Другой вариант что это «сокращение двух ивритских слов йерэ ме-элока (боящийся Бога).

              Вот теперь всё встаёт на свои места, и текст, и его смысл становится понятным.
              То что вы пояснили как не странно , но я без переводов и исследований всяких текстов как вы подробно описали понимаю примерно так же, только есть еще некие соображения, подробности, ведь я не зря же дал рассуждения, как то так. Я понимаю от куда это. Но вам большое спасибо за подробный разбор этого стиха из матфея 11 главы.

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от Ник Тарковский
              Недер, недер. Что за недер ? Может НЕЗЕР ? НАЗАР.
              Назарей Божий. Человек взявший на себя обет (назарейский).
              "... ибо назареем наречётся" Христианином наречётся.
              Нет, еврейское слово "недер" переводится как обет, а русское назорей на иврите "назир"
              Последний раз редактировалось юри; 07 June 2020, 02:10 AM.
              Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.

              Комментарий

              • Ник Тарковский
                Ветеран

                • 10 January 2012
                • 10919

                #8
                Сообщение от юри
                Нет, еврейское слово "недер" переводится как обет, а русское назорей на иврите "назир"
                Тогда что обозначает слово "назир" ?
                Всем спасибо ! Было приятно пообщаться в течении 10 (12)-ти лет. Всем пока !

                Комментарий

                • Андрей1958
                  Ветеран

                  • 10 September 2019
                  • 4925

                  #9
                  Сообщение от юри
                  То что вы пояснили как не странно , но я без переводов и исследований всяких текстов как вы подробно описали понимаю так же, только есть еще некие соображения, подробности, ведь я не зря же дал рассуждения, как то так. Я понимаю от куда это. Но вам большое спасибо за подробный разбор этого стиха из матфея 11 главы.
                  Я вижу, что вы интуитивно понимаете правильно, как и я многие вещи, но при дискуссии требуются некие подтверждения и анализ текста, что я привёл. Если бы я общался только с Вами, то я бы дал краткий ответ, а Вы бы сразу поняли откуда я это взял, поэтому мы с Вами без лишних слов понимаем друг друга, что приятно.
                  Согласитесь, для многих подобные выкладки, Ваши, мои, не очень очевидны и бывает не понятно, что откуда берётся, поэтому требуются некоторые комменты.

                  Комментарий

                  • юри
                    Ветеран

                    • 04 June 2016
                    • 5026

                    #10
                    Сообщение от Ник Тарковский
                    Тогда что обозначает слово "назир" ?
                    Это хороший вопрос, но я мало изучал этот вопрос и ответ на него особо не имею. Может Андрей 1958 поможет?
                    Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.

                    Комментарий

                    • юри
                      Ветеран

                      • 04 June 2016
                      • 5026

                      #11
                      Сообщение от Андрей1958
                      Я вижу, что вы интуитивно понимаете правильно, как и я многие вещи, но при дискуссии требуются некие подтверждения и анализ текста, что я привёл. Если бы я общался только с Вами, то я бы дал краткий ответ, а Вы бы сразу поняли откуда я это взял, поэтому мы с Вами без лишних слов понимаем друг друга, что приятно.
                      Согласитесь, для многих подобные выкладки, Ваши, мои, не очень очевидны и бывает не понятно, что откуда берётся, поэтому требуются некоторые комменты.
                      Опять же если вернутся к тому стиху, то есть нечто не досказано. Почему Иисус говорит о своем ярме, бремени? Ведь как в деяниях сказано что Отцы не могли понести иго (ярма, бремени), то есть кому он говорил имели на плечах своих ярмо или бремя или иго, что по смыслу считаю одно и тоже. Тот же назир имел свое бремя своего обета. Поэтому ваша подгонка понятна , а может и не ваша, но вами приведенная говорит о том что это ярмо закона. Что думаю по смыслу и верна в одном понимании, а в другом не отражает сути что сказал Иисус. То есть я думаю ярмо, иго, бремя Иисуса которое он предлагает взять на себя, то есть добровольно подобно обету по нагрузке более тяжелее чем например простое исполнения закона (Торы). Приведу барайту как намек: "Тора приводит к осторожности, осторожность приводит к расторопности, расторопность к чистоте, чистота к воздержанию, воздержание к просветленности, просветленность к благочестию, благочестие к смирению, смирение к боязни греха, боязнь греха к святости, святость к обретению духа святости, обретение духа святости приводит к воскрешению мертвых".

                      - - - Добавлено - - -

                      Добавлю что например пенкрафту непонятно высказывание Иисуса в свете сказанного Иеремии А если вы ещё будете говорить: «бремя от Господа», то так говорит Господь: за то, что вы говорите слово сие: «бремя от Господа», тогда как Я послал сказать вам: «не говорите: бремя от Господа»,
                      Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.

                      Комментарий

                      • Briliant
                        Христианин.

                        • 29 January 2009
                        • 13572

                        #12
                        Сообщение от юри
                        То есть я думаю ярмо, иго, бремя Иисуса которое он предлагает взять на себя, то есть добровольно подобно обету по нагрузке более тяжелее, чем например простое исполнения закона (Торы).
                        В таком случае, Он бы прямо сказал, что Его ноша, тяжелее...

                        Но у Него всё наоборот:

                        28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;

                        29 возьмите ярмо Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;

                        30 ибо ярмо Мое благо, и ноша Моя легка.

                        Этот текст, частично взят отсюда:

                        Ис 55:1 Жаждущие! идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте и ешьте; идите, покупайте без серебра и без платы вино и молоко.

                        2 Для чего вам отвешивать серебро за то, что не хлеб, и трудовое свое за то, что не насыщает? Послушайте Меня внимательно и вкушайте благо, и душа ваша да насладится туком.

                        3 Приклоните ухо ваше и придите ко Мне: послушайте, и жива будет душа ваша, и дам вам завет вечный, неизменные милости, обещанные Давиду...

                        Комментарий

                        • Двора
                          Ветеран

                          • 19 November 2005
                          • 55152

                          #13
                          Сообщение от Briliant
                          В таком случае, Он бы прямо сказал, что Его ноша, тяжелее...

                          Но у Него всё наоборот:

                          28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;

                          29 возьмите ярмо Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;

                          30 ибо ярмо Мое благо, и ноша Моя легка.

                          Этот текст, частично взят отсюда:

                          Ис 55:1 Жаждущие! идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте и ешьте; идите, покупайте без серебра и без платы вино и молоко.

                          2 Для чего вам отвешивать серебро за то, что не хлеб, и трудовое свое за то, что не насыщает? Послушайте Меня внимательно и вкушайте благо, и душа ваша да насладится туком.

                          3 Приклоните ухо ваше и придите ко Мне: послушайте, и жива будет душа ваша, и дам вам завет вечный, неизменные милости, обещанные Давиду...
                          И еще место Иеремия 6

                          16 Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим. Но они сказали: "не пойдем ".

                          17 И поставил Я стражей над вами, сказав: "слушайте звука трубы ". Но они сказали: "не будем слушать ".

                          18 Итак слушайте, народы, и знай, собрание, что с ними будет.

                          19 Слушай, земля: вот, Я приведу на народ сей пагубу, плод помыслов их; ибо они слов Моих не слушали и закон Мой отвергли.

                          Комментарий

                          • Alex-Rost
                            Витрувианский человек

                            • 21 February 2011
                            • 4882

                            #14
                            Сообщение от юри
                            Сообщение от Ник Тарковский
                            Тогда что обозначает слово "назир" ?
                            Это хороший вопрос, но я мало изучал этот вопрос и ответ на него особо не имею. Может Андрей 1958 поможет?
                            Смотрите Числа 6 глава -- она полностью посвящена этому понятию.

                            "Наука есть лучший современный способ удовлетворения любопытства отдельных лиц за счет государства"

                            Комментарий

                            • Андрей1958
                              Ветеран

                              • 10 September 2019
                              • 4925

                              #15
                              Сообщение от юри
                              Ведь как в деяниях сказано что Отцы не могли понести иго (ярма, бремени), то есть кому он говорил имели на плечах своих ярмо или бремя или иго, что по смыслу считаю одно и тоже.
                              Прошу Вас не стоит так разбрасываться словами, ведь за каждым стоит смысл, иногда весьма глубокий, слова не этикетки. Слова ИГО не присутствует в греческих текстах, но только в синодальном переводе. Слова не просто так попали в Священное Писание. Для того, чтобы понять, что хотел сказать Господь или апостолы, нужно изучить смыслы употреблённых слов, потому, что часто в этимологии этих слов скрывается ответ, ведь не говорил же Спаситель и апостолы ребусами приговаривая - догадайтесь что мы сказали!- напротив они хотели быть максимально понятыми.
                              Поэтому ваша подгонка понятна , а может и не ваша, но вами приведенная говорит о том что это ярмо закона. Что думаю по смыслу и верна в одном понимании, а в другом не отражает сути что сказал Иисус. То есть я думаю ярмо, иго, бремя Иисуса которое он предлагает взять на себя, то есть добровольно подобно обету по нагрузке более тяжелее чем например простое исполнения закона (Торы).
                              Это Вы переборщили, ничего я не подгонял, поскольку мой ответ и логичен и прозрачен. Подгонка - это когда для связывания разорванного по смыслу текста приходится использовать дополнительные понятия и комментарии. Где Вы у меня их увидели? Уж коли пошёл разговор далее, я уточню для Вас смысл сказанных слов Спасителем, почему Он сказал:

                              возьмите ярмо Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо ярмо Мое благо, и бремя Мое легко.

                              В 12 стихе Господь сказал: "От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его, ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна."
                              Далее Иешуа говорит следующую фразу, настраивая слушателей на очень важное сказанное ниже 15 стих:" Кто имеет уши слышать, да слышит!" и в 29 стихе он передаёт мысль про Своё ярмо, которое мы должны на себя взять. О чём это Он? Какое ещё ярмо? Разве одной Торы мало, под которой сгибался весь народ не могущий её понести? Иешуа ставит новую планку праведности, о которой Он говорил в Нагорной проповеди и учил своих учеников с 5 по 11 главу, перечитайте их и Вы увидите что имел ввиду Спаситель под ярмом. Если взять общий перевод слова ярмо, то это просто - тяжесть труда, выполняемой работы. Если посмотреть на конструкцию ярма, то на ближнем востоке применялось определённого вида, которое одевалось именно на голову быка, возможно в этом есть некая аналогия с тем, что основная работа по несению ярма должна быть внутренней, как бы в борьбе с собой.

                              Комментарий

                              Обработка...