Библейский Канон (список книг, входящий в тот Канон), как и признание самих текстов подлинными, а не искаженными в результате многих переписываний, это прежде всего предание исторических церквей, свидетельство людей, ссылающихся на других людей, ранее живших. Насколько заслуживают доверие или недоверие все эти люди каждый решает сам для себя. И уже только во-вторую очередь данное предание признается священным либо не признается священным. Потому что Сам Бог нигде видимым способом никак ни о тех рукописях, ни о созданном Каноне не свидетельствует. Личные ощущения и восприятия людей я опускаю. Потому что если опираться на личное, что кто-то свидетельствует о том, что к нему Бог говорит через тот Канон, так таких свидетельств есть очень много и о других книгах, где люди искренне говорят, что чувствует как к ним обращается Бог (для кого Аллах) через их книги, почитаемые за святые. Область личной веры невозможно как-то доказывать другим, потому она и называется "личной верой" и от каких-то доказательств и аргументов внешних не зависит. Человек может просто верить, потому что он так чувствует своим сердцем, потому ему наплевать на какую-либо аргументацию. А логика всегда приводит человека к месту назначенной встречи.
Но для тех, кто старается не просто слепо верить, но хочет для себя быть честным и беспристрастным, кому не чужд критический самоанализ, те без затруднений признают, что Библия - это прежде всего предание. А насколько это священное или не совсем священное предание, каждый определяет для себя сам. По простой логике авторитетность Канона, как и доверие самим исходным рукописям, тесно взаимосвязано с людьми. Да, это люди церковные. Да, это люди уважаемые и авторитетные в церковной среде. Но это все же люди, а не Бог. Поэтому нужно либо признать дерево добрым и плоды его добрыми, любо признать дерево худым и плоды его худыми. Когда же говорят, что дерево худо, а плоды его добрые, то это не логично. Да, Бог может и через ослицу проговорить. Но дает ли нам это право объявлять всех ослиц священными?
Но для тех, кто старается не просто слепо верить, но хочет для себя быть честным и беспристрастным, кому не чужд критический самоанализ, те без затруднений признают, что Библия - это прежде всего предание. А насколько это священное или не совсем священное предание, каждый определяет для себя сам. По простой логике авторитетность Канона, как и доверие самим исходным рукописям, тесно взаимосвязано с людьми. Да, это люди церковные. Да, это люди уважаемые и авторитетные в церковной среде. Но это все же люди, а не Бог. Поэтому нужно либо признать дерево добрым и плоды его добрыми, любо признать дерево худым и плоды его худыми. Когда же говорят, что дерево худо, а плоды его добрые, то это не логично. Да, Бог может и через ослицу проговорить. Но дает ли нам это право объявлять всех ослиц священными?
Комментарий