Так кто же является главным убийцей Иисуса?
Если взять непосредственно сам акт убийства, то мы видим, что Иисуса убили именно римляне, точнее, римские воины. Именно они пригвоздили Его ко кресту и подняли крест. Именно они дали испить какую то эсенцию с уксусом, и именно один из этих римских воинов лично пронзил Его, висящего на кресте, своим копьем.
Однако мы прекрасно понимаем, что римские воины ничего личного к этому приговоренному к смерти не испытывали. Они лишь были палачами, исполнителями судейских решений. В данном случае решения прокуратора Понтия Пилата. Таким образом, римские воины никак не являются главными подозреваемыми в убийстве Иисуса. Они совершили все по римскому закону. Они лишь выполняли свой долг, приказ вышестоящего командования.
Итак, может это Пилат?
Пилат действительно был именно той судебной инстанцией, от решения которой зависела жизнь или смерть Иисуса в данном случае. Именно он отдал приказ о казни Иисуса. Но при всем этом он не нашел никакого состава преступления Иисуса, и даже хотел Его отпустить. Однако реалии его властвования в Иудее диктовали свои правила. Он был лишь марионеткой этих обстоятельств. Если мы уберем эти довлеющие над ним обстоятельства, то не найдем ничего, что могло бы сподвигнуть Пилата на казнь Иисуса.
А этими обстоятельствами, требующими от него казни Иисуса были иудеи. Причем не простые иудеи, а лидеры религиозного иудаизма того времени. Это первосвященники. Это синедрион - верховный суд Иудеи. Синедрион не имел права совершить технически саму казнь, но имел право апеляции к римскому наместнику, что он и сдедал, обратившись к Пилату. Не будь требования синедриона, то ни Пилата, ни уж тем более римских воинов, нисколько бы не интересовала бы деятельность и судьба некоего галилеянина Иисуса..
Итак, следующим главным подозреваемым в убийстве Иисуса является синедрион. Именно он использовал Пилата для вынесения решения о казни Иисуса. Именно он вынудил Пилата руками римлян казнить Иисуса. Если Пилат в свое оправдание хотя бы совершил демонстративный акт омовения рук , то этот орган ничего подобного не демонстрировал ни тогда, ни в последствии, беря полностью вину убийства Иисуса на себя.
Кстати, толпа, точнее та часть, которая в большинстве импонировала синедриону, здесь не при чем. Ибо эта толпа невежественна и готова поддержать любой акт синедриона из религиозного патриотизма и своей лояльности к синедриону.
Но почему же синедрион пришел у такому решению? Почему он убил Иисуса? Понятно, что с христианской точки зрения синедрион уже априори не прав. Но прав ли он он со своей, иудейской точки зрения?
Для иудаизма того времени, иудаизма второго храма, насколько я осведомлен, характерно представление о мире, как некоем трехэтажном доме, где первым этаж это ад, второй, это, собственно наша реальность, а третий, это небеса, где обитают праведники и сам Яхве.
В этом мире есть свой господь, бог, вседержитель, хозяин, да и просто его творец. Это сам Яхве. И синедрион исходит именно из его слова:
Втор. 13:1 Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо, 2 и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет притом: "пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им",- 3 то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо чрез сие искушает вас яхве, бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Яхве, бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей; 4 Яхве, богу вашему, последуйте и его бойтесь, заповеди его соблюдайте и гласа его слушайте, и ему служите, и к нему прилепляйтесь;
5 а пророка того или сновидца того должно предать смерти за то, что он уговаривал вас отступить от Яхве, бога вашего, выведшего вас из земли египетской и избавившего тебя из дома рабства, желая совратить тебя с пути, по которому заповедал тебе идти Яхве, Бог твой; и так истреби зло из среды себя.
И Иисус как нельзя лучше подходит под эти определения.
В этом мире есть свой господь, бог, вседержитель, хозяин, да и просто его творец. Это сам Яхве. И синедрион исходит именно из его слова:
Втор. 13:1 Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо, 2 и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет притом: "пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им",- 3 то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо чрез сие искушает вас яхве, бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Яхве, бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей; 4 Яхве, богу вашему, последуйте и его бойтесь, заповеди его соблюдайте и гласа его слушайте, и ему служите, и к нему прилепляйтесь;
5 а пророка того или сновидца того должно предать смерти за то, что он уговаривал вас отступить от Яхве, бога вашего, выведшего вас из земли египетской и избавившего тебя из дома рабства, желая совратить тебя с пути, по которому заповедал тебе идти Яхве, Бог твой; и так истреби зло из среды себя.
И Иисус как нельзя лучше подходит под эти определения.
Иисус действительно представлял иудеям знамение и чудеса, и они сбывались.
Видите, как Яхве предосторожен? Он не говорит, что если знамение или чудо окажется ложным, то надо убить. Это было бы общим местом. Он говорит как раз обратное. Если знамение или чудо подтвердится, сбудется, то не верьте, это вас этим самым Яхве искушает. Так что все чудеса и знамения, совершенные Иисусом, значимые для христиан, абсолютно ничего не значили для истинных последователей Яхве.
Но что же дальше. Если тот "пророк" заявит к тому же еще и нечто вроде
"пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им", то это уж как нельзя более очевидный признак его лживости и непринадлежности к Яхве.
А разве мы не находим Иисуса, заявляющего нечто подобное? Давайте вспомним.
Ин 8:19 Они тогда спросили:
Где же Твой Отец?
Иисус ответил:
Вы не знаете ни Меня, ни Моего Отца. Если бы вы знали Меня, вы бы знали и Моего Отца.
Также Ин 5:37 Вы и голоса Его никогда не слышали, и вида Его не видели,
38 и слова Его не имеете, в вас пребывающего...
Здесь можно достаточно много привести свидетельств в пользу именно такого двусмысленного понимания. Что бы там не имел ввиду Иисус, это нисколько не отрицает того, что иудеи могли понять это исключительно как проповедь некоего иного божества, голос которого они действительно никогда не слышали, вида которого не видовали, и слова которого не имели.
Но пойдем дальше.
''он уговаривал вас отступить от Яхве, бога вашего, выведшего вас из земли египетской и избавившего тебя из дома рабства, желая совратить тебя с пути, по которому заповедал тебе идти Яхве, Бог твой''
Здесь весьма уместно вспомнить неоднократные слова Иисуса "вы слышали, что сказано древним, а Я говорю вам...''. Как известно, этими древними были как раз те израильяне, которых Яхве и вывел из земли египетской. К этим древним относится и Моисей. Ну а кто же был говорящий к этим древним, включая Моисея? Очевидно, сам Яхве. Любой мало мальский знающий иудей должен был знать Тору, знать кто эти древние, и кто тот, который говорил этим древним. Таким образом, что мог услышать иудей в словах Иисуса "вы слышали, что сказано древним'', как не то, что ''вы слышали, что сказал Яхве Моисею и народу''? И что тогда означают слова Яхве слова Иисуса "а Я говорю вам", как не противопоставление слову Яхве, уничижение слова Яхве и утверждение Своего слова?
Таким образом, синедрион абсолютно точно и безошибочно определил Иисуса, как чуждого Яхве пророка, не от него пришедшего, не от него говорящего, но от него уводящего. Для иудаизма Иисус был и есть " сбивающий Израиля с пути". Иисус был судим по закону Яхве и по нему подлежал смерти. Если синедрион для христиан виновен в смерти Иисуса и является преступником, то пред Яхве иудаизм в этом деле поступил абсолютно справедливо и праведно.
Таким образом, если рассматривать дело с точки зрения мира сего, то Его убийство синедрионом абсолютно правомерно. Только это вовсе не убийство, а правомерная и абсолютно справедливая с точки зрения Торы КАЗНЬ Иисуса, как ,"сбивающего Израиля с пути". Так что синедрион вовсе не убийца, а праведный судья, карающий мечом римлян всяких "волков в овечьей шкуре", желающих похитить овец Яхве.
Если взять непосредственно сам акт убийства, то мы видим, что Иисуса убили именно римляне, точнее, римские воины. Именно они пригвоздили Его ко кресту и подняли крест. Именно они дали испить какую то эсенцию с уксусом, и именно один из этих римских воинов лично пронзил Его, висящего на кресте, своим копьем.
Однако мы прекрасно понимаем, что римские воины ничего личного к этому приговоренному к смерти не испытывали. Они лишь были палачами, исполнителями судейских решений. В данном случае решения прокуратора Понтия Пилата. Таким образом, римские воины никак не являются главными подозреваемыми в убийстве Иисуса. Они совершили все по римскому закону. Они лишь выполняли свой долг, приказ вышестоящего командования.
Итак, может это Пилат?
Пилат действительно был именно той судебной инстанцией, от решения которой зависела жизнь или смерть Иисуса в данном случае. Именно он отдал приказ о казни Иисуса. Но при всем этом он не нашел никакого состава преступления Иисуса, и даже хотел Его отпустить. Однако реалии его властвования в Иудее диктовали свои правила. Он был лишь марионеткой этих обстоятельств. Если мы уберем эти довлеющие над ним обстоятельства, то не найдем ничего, что могло бы сподвигнуть Пилата на казнь Иисуса.
А этими обстоятельствами, требующими от него казни Иисуса были иудеи. Причем не простые иудеи, а лидеры религиозного иудаизма того времени. Это первосвященники. Это синедрион - верховный суд Иудеи. Синедрион не имел права совершить технически саму казнь, но имел право апеляции к римскому наместнику, что он и сдедал, обратившись к Пилату. Не будь требования синедриона, то ни Пилата, ни уж тем более римских воинов, нисколько бы не интересовала бы деятельность и судьба некоего галилеянина Иисуса..
Итак, следующим главным подозреваемым в убийстве Иисуса является синедрион. Именно он использовал Пилата для вынесения решения о казни Иисуса. Именно он вынудил Пилата руками римлян казнить Иисуса. Если Пилат в свое оправдание хотя бы совершил демонстративный акт омовения рук , то этот орган ничего подобного не демонстрировал ни тогда, ни в последствии, беря полностью вину убийства Иисуса на себя.
Кстати, толпа, точнее та часть, которая в большинстве импонировала синедриону, здесь не при чем. Ибо эта толпа невежественна и готова поддержать любой акт синедриона из религиозного патриотизма и своей лояльности к синедриону.
Но почему же синедрион пришел у такому решению? Почему он убил Иисуса? Понятно, что с христианской точки зрения синедрион уже априори не прав. Но прав ли он он со своей, иудейской точки зрения?
Для иудаизма того времени, иудаизма второго храма, насколько я осведомлен, характерно представление о мире, как некоем трехэтажном доме, где первым этаж это ад, второй, это, собственно наша реальность, а третий, это небеса, где обитают праведники и сам Яхве.
В этом мире есть свой господь, бог, вседержитель, хозяин, да и просто его творец. Это сам Яхве. И синедрион исходит именно из его слова:
Втор. 13:1 Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо, 2 и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет притом: "пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им",- 3 то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо чрез сие искушает вас яхве, бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Яхве, бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей; 4 Яхве, богу вашему, последуйте и его бойтесь, заповеди его соблюдайте и гласа его слушайте, и ему служите, и к нему прилепляйтесь;
5 а пророка того или сновидца того должно предать смерти за то, что он уговаривал вас отступить от Яхве, бога вашего, выведшего вас из земли египетской и избавившего тебя из дома рабства, желая совратить тебя с пути, по которому заповедал тебе идти Яхве, Бог твой; и так истреби зло из среды себя.
И Иисус как нельзя лучше подходит под эти определения.
В этом мире есть свой господь, бог, вседержитель, хозяин, да и просто его творец. Это сам Яхве. И синедрион исходит именно из его слова:
Втор. 13:1 Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо, 2 и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет притом: "пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им",- 3 то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо чрез сие искушает вас яхве, бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Яхве, бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей; 4 Яхве, богу вашему, последуйте и его бойтесь, заповеди его соблюдайте и гласа его слушайте, и ему служите, и к нему прилепляйтесь;
5 а пророка того или сновидца того должно предать смерти за то, что он уговаривал вас отступить от Яхве, бога вашего, выведшего вас из земли египетской и избавившего тебя из дома рабства, желая совратить тебя с пути, по которому заповедал тебе идти Яхве, Бог твой; и так истреби зло из среды себя.
И Иисус как нельзя лучше подходит под эти определения.
Иисус действительно представлял иудеям знамение и чудеса, и они сбывались.
Видите, как Яхве предосторожен? Он не говорит, что если знамение или чудо окажется ложным, то надо убить. Это было бы общим местом. Он говорит как раз обратное. Если знамение или чудо подтвердится, сбудется, то не верьте, это вас этим самым Яхве искушает. Так что все чудеса и знамения, совершенные Иисусом, значимые для христиан, абсолютно ничего не значили для истинных последователей Яхве.
Но что же дальше. Если тот "пророк" заявит к тому же еще и нечто вроде
"пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им", то это уж как нельзя более очевидный признак его лживости и непринадлежности к Яхве.
А разве мы не находим Иисуса, заявляющего нечто подобное? Давайте вспомним.
Ин 8:19 Они тогда спросили:
Где же Твой Отец?
Иисус ответил:
Вы не знаете ни Меня, ни Моего Отца. Если бы вы знали Меня, вы бы знали и Моего Отца.
Также Ин 5:37 Вы и голоса Его никогда не слышали, и вида Его не видели,
38 и слова Его не имеете, в вас пребывающего...
Здесь можно достаточно много привести свидетельств в пользу именно такого двусмысленного понимания. Что бы там не имел ввиду Иисус, это нисколько не отрицает того, что иудеи могли понять это исключительно как проповедь некоего иного божества, голос которого они действительно никогда не слышали, вида которого не видовали, и слова которого не имели.
Но пойдем дальше.
''он уговаривал вас отступить от Яхве, бога вашего, выведшего вас из земли египетской и избавившего тебя из дома рабства, желая совратить тебя с пути, по которому заповедал тебе идти Яхве, Бог твой''
Здесь весьма уместно вспомнить неоднократные слова Иисуса "вы слышали, что сказано древним, а Я говорю вам...''. Как известно, этими древними были как раз те израильяне, которых Яхве и вывел из земли египетской. К этим древним относится и Моисей. Ну а кто же был говорящий к этим древним, включая Моисея? Очевидно, сам Яхве. Любой мало мальский знающий иудей должен был знать Тору, знать кто эти древние, и кто тот, который говорил этим древним. Таким образом, что мог услышать иудей в словах Иисуса "вы слышали, что сказано древним'', как не то, что ''вы слышали, что сказал Яхве Моисею и народу''? И что тогда означают слова Яхве слова Иисуса "а Я говорю вам", как не противопоставление слову Яхве, уничижение слова Яхве и утверждение Своего слова?
Таким образом, синедрион абсолютно точно и безошибочно определил Иисуса, как чуждого Яхве пророка, не от него пришедшего, не от него говорящего, но от него уводящего. Для иудаизма Иисус был и есть " сбивающий Израиля с пути". Иисус был судим по закону Яхве и по нему подлежал смерти. Если синедрион для христиан виновен в смерти Иисуса и является преступником, то пред Яхве иудаизм в этом деле поступил абсолютно справедливо и праведно.
Таким образом, если рассматривать дело с точки зрения мира сего, то Его убийство синедрионом абсолютно правомерно. Только это вовсе не убийство, а правомерная и абсолютно справедливая с точки зрения Торы КАЗНЬ Иисуса, как ,"сбивающего Израиля с пути". Так что синедрион вовсе не убийца, а праведный судья, карающий мечом римлян всяких "волков в овечьей шкуре", желающих похитить овец Яхве.
Комментарий