мене (как настоятелю обители города Лидса) довольно часто (с моей точки зрения) ставят в упрек (и даже здесь на форуме), что:
монашество есть ни что иное, как ОТКЛОНЕНИЕ от идеала христианства, ибо в Евангелие "НЕТ о нем ни единого слова"
- Твои, Квинт, "святые" подвижники никогда НЕ достигали высшего нравственного совершенства. Мало того, оне ИСКАЖАЛИ и то нравственное учение, которое дал нам Иисус. И ваш "монашеский аскетизм" есть ничто иное, как порождение ИЗУВЕРСКОГО древневосточного аскетизма
- НЕужто ты видишь хучь какую-то разницу между мной и, ко примеру, апостолом Иоанном?..
- По мне, так идеалом христианской нравственности является ЛЮБОВЬ. А ты, Квинт? Что общего у тебя с "Дети, любите дружка дружку" и описанием любви апостола Павла в послании коринфянам (1Кор. 13:4-7)? Любовь это то чувство, которое понудило самаритянина остановиться перед страдальцем и омыть его раны. И это "нет больше той любви, как если кто душу свою положит за друзей своих" НЕ является ли самой точной карахтеистикой христианина?..
- Да, правильно (есть такой метод в математике. Называется "доказательство от противного". Это когда ты ВРЕМЕННО принимаешь точку зрения аппанента, апосля, следуя логическим построениям, приходишь к противуположным выводам. Тако и я). И все же какую разницу ты усматриваешь между мною и Христом? (А чего мелочиться? Если выигрывать, то сразу миллион!)
первое отличие мой аппанент нашел в одежде:
- Посмотри на себя, Квинт, как и в чем ты постоянно ходишь! Разве Иисус обличен был в траур, в черные одежды? Нет, Он обличен был в светлый хитон! А ты в этой своей черной мантии напоминаешь мне ворону
здесь я прерву себя, дабы форумчане могли накидать еще вариантов отличия меж мной (монахом) и Иисусом ...
монашество есть ни что иное, как ОТКЛОНЕНИЕ от идеала христианства, ибо в Евангелие "НЕТ о нем ни единого слова"
- Твои, Квинт, "святые" подвижники никогда НЕ достигали высшего нравственного совершенства. Мало того, оне ИСКАЖАЛИ и то нравственное учение, которое дал нам Иисус. И ваш "монашеский аскетизм" есть ничто иное, как порождение ИЗУВЕРСКОГО древневосточного аскетизма
- НЕужто ты видишь хучь какую-то разницу между мной и, ко примеру, апостолом Иоанном?..
- По мне, так идеалом христианской нравственности является ЛЮБОВЬ. А ты, Квинт? Что общего у тебя с "Дети, любите дружка дружку" и описанием любви апостола Павла в послании коринфянам (1Кор. 13:4-7)? Любовь это то чувство, которое понудило самаритянина остановиться перед страдальцем и омыть его раны. И это "нет больше той любви, как если кто душу свою положит за друзей своих" НЕ является ли самой точной карахтеистикой христианина?..
- Да, правильно (есть такой метод в математике. Называется "доказательство от противного". Это когда ты ВРЕМЕННО принимаешь точку зрения аппанента, апосля, следуя логическим построениям, приходишь к противуположным выводам. Тако и я). И все же какую разницу ты усматриваешь между мною и Христом? (А чего мелочиться? Если выигрывать, то сразу миллион!)
первое отличие мой аппанент нашел в одежде:
- Посмотри на себя, Квинт, как и в чем ты постоянно ходишь! Разве Иисус обличен был в траур, в черные одежды? Нет, Он обличен был в светлый хитон! А ты в этой своей черной мантии напоминаешь мне ворону
здесь я прерву себя, дабы форумчане могли накидать еще вариантов отличия меж мной (монахом) и Иисусом ...
Комментарий